- Преподавателю
- Другое
- Применение лепки из соленого теста в работе с детьми дошкольного возраста
Применение лепки из соленого теста в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильяшенко С.В. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе.
Тема: «Кошечка».
Цель: Обучение детей лепить предмет (кошечку) из соленого теста, передавая ее форму, строение, пропорции, позу; закрепление умения использовать дополнительный материал для поддержания формы и объема изделия.
Задачи:
-
Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста, как материалом для лепки;
-
Формировать навык использования дополнительного материала (капсулы от киндер - сюрприза, шарики из фольги) при изготовлении игрушки как основы для удержания формы, получение выразительности образа;
-
Закрепить умение лепить предмет, передавая ее характерные особенности; использовать разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание);
-
Совершенствовать умение детей образовывать и употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме в различных падежах единственного числа;
-
Развивать зрительное восприятие при рассматривании образца, память, коммуникативную функцию речи;
-
Развивать органы чувств (зрение, осязание) при работе с тестом, способствовать развитию гибкости и подвижности, точности и координации движений пальцев рук;
-
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца и удовлетворение от результата своего труда.
Предварительная работа:
-
Знакомство со свойствами соленого теста, изготовление поделок из него на кружке «Волшебное тесто» (согласно годовому плану по кружковой работе);
-
Чтение стихотворения Д. Хармса «Кошки»;
-
Заучивание стихотворения Анатолия Мовшович «Пушистые лапки».
Материалы и оборудование:
-
Готовое соленое тесто;
-
Фольга, скрученная в шарики;
-
Капсулы от киндер - сюрприза;
-
Стеки;
-
Кисточки;
-
Вода;
-
Горошинки черного перца;
-
Щетинки от щетки;
-
Клеенки, салфетки;
-
Образец.
Ход занятия.
Дети зашли в группу. Воспитатель обращает внимание на колобок из теста.
- Что это?
- Интересно, почему этот колобок появился у нас в группе?
- Дети, послушайте, мне кажется, что кто - то скребется в дверь.
- Да это же кошечка! Ты знаешь, откуда у нас появился этот колобок!
- Я слушаю тебя! (Воспитатель «слушает» кошечку). Все понятно!
Помните, я вам рассказывала, что давно - давно на Руси, люди с приходом весны дарили друг другу фигурки животных из соленого теста? (Чтобы в доме появилось богатство, вырос хороший урожай, чтобы в доме был уют, тепло, согласие).
Так вот, наши мастера, захотели сделать из соленого теста кошечек (кошка - является символом тепла, уюта в доме) и подарить их жителям города. Но работы было очень много. Уже весна пришла, а фигурки еще не все готовы, хотя работали они, как говорится «не покладая рук». Тогда вот этот колобок и уже готовая фигурка кошечки договорились, и решили помочь мастерам. Покатился колобок, а кошечка за ним. Еле успевала она за колобком. И прибыли они в наш детский сад, именно в нашу группу.
- Как вы думаете, почему колобок именно к нам прикатился?
- Вы согласны проявить свои умения и помочь мастерам?
- Как мы им поможем?
- Я предлагаю сегодня открыть здесь мастерскую!
- Вы согласны?
- Кем мы будем? (Мастерами - умельцами).
- Что мы смастерим?
- Чем нам поможет наша гостья - кошечка? (Мы ее рассмотрим).
- А что сделаем потом? (Мы слепим фигурку кошечки из соленого теста).
- Наверно непросто будет сегодня, вы не боитесь трудностей?
- Если и будет трудно, то все вместе мы их преодолеем.
Перед тем как идти в мастерскую и приступить к работе, я предлагаю поиграть с нашей гостьей.
« Кошки».
Однажды по дорожке
Я шел к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
Я крикнул: - Эй, вы, кошки!
Пойдемте - ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте - ка домой.
Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.
- Ах, нет! - сказали кошки. -
Останемся мы тут!
Уселись на дорожке,
И дальше не идут.
- Ребята, пока мы с вами играли, колобок спрятался. Он просто разделился на кусочки и ждет вас за своими рабочими местами.
(Дети садятся за столы).
- Вот они наши кусочки теста. В кого превратится это тесто у Коли?
- Чем отличается соленое тесто от пластилина? (Тесто мягче, пластичнее, эластичнее, послушнее). Почему нельзя его долго мять в руках? (Оно становится слишком мягким).
- Кроме теста у вас на столе еще много предметов. Как вы думаете, для чего они здесь? (Они помогут создавать игрушку).
- Помните, мы с вами говорили, что сначала должны рассмотреть кошечку.
(Фигурка кошки ставится на круг. Дети рассматривают ее: овальное туловище, круглая голова).
- Рассмотрели мы кошечку?
- Что сделаем сейчас?
- Сейчас мы вместе с вами решим, как мы слепим кошечку.
- Как вы думаете, с чего начнем?
- Сначала надо разделить тесто на части. Сколько частей, по - вашему, должно быть.
- Равны ли будут эти части? Что слепим из большей части? А из средней? Что слепим из самой маленькой части?
- Да, из большей части мы сделаем туловище. Кто подскажет, как можно это сделать? (Скатаем шарик, из него сделаем лепешку, вовнутрь спрячем капсулу от киндер - сюрприза. Получилось овальное туловище.)
- Из части поменьше - будет голова. (Выполняем так же, как и туловище, внутрь прячем шарик из фольги - показывает ребенок.) Вытягиваем ушки, делаем их как настоящие с помощью стеки (или палочки).
Теперь оформляем мордочку (дети сами определяют материал для оформления глаз, носа, усиков).
- Как присоединяем части друг к другу? (С помощью воды - это еще один из секретов лепки из соленого теста).
- А теперь прорисуем стекой передние лапки, сделаем хвост (цилиндрической формы) и приклеим его.
- Вот посмотрите, фигурка кошечки готова?
- Перед тем, как приступить к работе уточним, что сделаем сначала? Равны ли будут части?
- Что сделаем потом?
- У кого есть вопросы?
- Перед нелегкой, но интересной работой я советую размять пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение.)
У кошечки нашей
Есть десять котят.
Сейчас все котята
По парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- А теперь самое время приступить к работе.
(Дети лепят под музыкальное сопровождение).
- Ребята, наши замечательные кошечки готовы. Они все не похожи друг на друга, каждая из фигурок особенная.
- Кого слепил Матвей? Какой характер будет у твоего котика?
- Кого слепила Соня? Чем она отличается?
- С какой кошечкой поиграла бы Майя, если была на месте нашей гостьи? Почему?
- Мастера, полюбуйтесь своей работой!
(Дети встали).
- Можно ли сейчас дарить эти фигурки? (Они должны просохнуть, потом их надо раскрасить.)
- Для чего сегодня открывали мастерскую?
- Кто предложил ее открыть?
- Получилось ли у нас сделать сувениры?
- Что нам помогло сегодня?
- Что было сложным?
- А что понравилось больше всего?
- Кому подарите свою фигурку, когда она будет готова?
Я думаю, что получить такой подарок будет очень приятно. И вы сегодня показали свои умения и сотворили маленькие шедевры. Я рада за вас! Вы молодцы!
А наша гостья останется у нас в группе, будет приносить нам тепло, уют, богатство.