Применение лепки из соленого теста в работе с детьми дошкольного возраста

 Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир  в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.      Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях взаимодействия педагога с ребенком.     Лепка имеет большое значение для об...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе.

Тема: «Кошечка».

Цель: Обучение детей лепить предмет (кошечку) из соленого теста, передавая ее форму, строение, пропорции, позу; закрепление умения использовать дополнительный материал для поддержания формы и объема изделия.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста, как материалом для лепки;

  • Формировать навык использования дополнительного материала (капсулы от киндер - сюрприза, шарики из фольги) при изготовлении игрушки как основы для удержания формы, получение выразительности образа;

  • Закрепить умение лепить предмет, передавая ее характерные особенности; использовать разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание);

  • Совершенствовать умение детей образовывать и употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме в различных падежах единственного числа;

  • Развивать зрительное восприятие при рассматривании образца, память, коммуникативную функцию речи;

  • Развивать органы чувств (зрение, осязание) при работе с тестом, способствовать развитию гибкости и подвижности, точности и координации движений пальцев рук;

  • Воспитывать желание доводить начатое дело до конца и удовлетворение от результата своего труда.

Предварительная работа:

  • Знакомство со свойствами соленого теста, изготовление поделок из него на кружке «Волшебное тесто» (согласно годовому плану по кружковой работе);

  • Чтение стихотворения Д. Хармса «Кошки»;

  • Заучивание стихотворения Анатолия Мовшович «Пушистые лапки».

Материалы и оборудование:

  • Готовое соленое тесто;

  • Фольга, скрученная в шарики;

  • Капсулы от киндер - сюрприза;

  • Стеки;

  • Кисточки;

  • Вода;

  • Горошинки черного перца;

  • Щетинки от щетки;

  • Клеенки, салфетки;

  • Образец.

Ход занятия.

Дети зашли в группу. Воспитатель обращает внимание на колобок из теста.

- Что это?

- Интересно, почему этот колобок появился у нас в группе?

- Дети, послушайте, мне кажется, что кто - то скребется в дверь.

- Да это же кошечка! Ты знаешь, откуда у нас появился этот колобок!

- Я слушаю тебя! (Воспитатель «слушает» кошечку). Все понятно!

Помните, я вам рассказывала, что давно - давно на Руси, люди с приходом весны дарили друг другу фигурки животных из соленого теста? (Чтобы в доме появилось богатство, вырос хороший урожай, чтобы в доме был уют, тепло, согласие).

Так вот, наши мастера, захотели сделать из соленого теста кошечек (кошка - является символом тепла, уюта в доме) и подарить их жителям города. Но работы было очень много. Уже весна пришла, а фигурки еще не все готовы, хотя работали они, как говорится «не покладая рук». Тогда вот этот колобок и уже готовая фигурка кошечки договорились, и решили помочь мастерам. Покатился колобок, а кошечка за ним. Еле успевала она за колобком. И прибыли они в наш детский сад, именно в нашу группу.

- Как вы думаете, почему колобок именно к нам прикатился?

- Вы согласны проявить свои умения и помочь мастерам?

- Как мы им поможем?

- Я предлагаю сегодня открыть здесь мастерскую!

- Вы согласны?

- Кем мы будем? (Мастерами - умельцами).

- Что мы смастерим?

- Чем нам поможет наша гостья - кошечка? (Мы ее рассмотрим).

- А что сделаем потом? (Мы слепим фигурку кошечки из соленого теста).

- Наверно непросто будет сегодня, вы не боитесь трудностей?

- Если и будет трудно, то все вместе мы их преодолеем.

Перед тем как идти в мастерскую и приступить к работе, я предлагаю поиграть с нашей гостьей.

« Кошки».

Однажды по дорожке

Я шел к себе домой.

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

Я крикнул: - Эй, вы, кошки!

Пойдемте - ка со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте - ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,

А я вам на обед

Из лука и картошки

Устрою винегрет.

- Ах, нет! - сказали кошки. -

Останемся мы тут!

Уселись на дорожке,

И дальше не идут.

- Ребята, пока мы с вами играли, колобок спрятался. Он просто разделился на кусочки и ждет вас за своими рабочими местами.

(Дети садятся за столы).

- Вот они наши кусочки теста. В кого превратится это тесто у Коли?

- Чем отличается соленое тесто от пластилина? (Тесто мягче, пластичнее, эластичнее, послушнее). Почему нельзя его долго мять в руках? (Оно становится слишком мягким).

- Кроме теста у вас на столе еще много предметов. Как вы думаете, для чего они здесь? (Они помогут создавать игрушку).

- Помните, мы с вами говорили, что сначала должны рассмотреть кошечку.

(Фигурка кошки ставится на круг. Дети рассматривают ее: овальное туловище, круглая голова).

- Рассмотрели мы кошечку?

- Что сделаем сейчас?

- Сейчас мы вместе с вами решим, как мы слепим кошечку.

- Как вы думаете, с чего начнем?

- Сначала надо разделить тесто на части. Сколько частей, по - вашему, должно быть.

- Равны ли будут эти части? Что слепим из большей части? А из средней? Что слепим из самой маленькой части?

- Да, из большей части мы сделаем туловище. Кто подскажет, как можно это сделать? (Скатаем шарик, из него сделаем лепешку, вовнутрь спрячем капсулу от киндер - сюрприза. Получилось овальное туловище.)

- Из части поменьше - будет голова. (Выполняем так же, как и туловище, внутрь прячем шарик из фольги - показывает ребенок.) Вытягиваем ушки, делаем их как настоящие с помощью стеки (или палочки).

Теперь оформляем мордочку (дети сами определяют материал для оформления глаз, носа, усиков).

- Как присоединяем части друг к другу? (С помощью воды - это еще один из секретов лепки из соленого теста).

- А теперь прорисуем стекой передние лапки, сделаем хвост (цилиндрической формы) и приклеим его.

- Вот посмотрите, фигурка кошечки готова?

- Перед тем, как приступить к работе уточним, что сделаем сначала? Равны ли будут части?

- Что сделаем потом?

- У кого есть вопросы?

- Перед нелегкой, но интересной работой я советую размять пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение.)

У кошечки нашей

Есть десять котят.

Сейчас все котята

По парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

- А теперь самое время приступить к работе.

(Дети лепят под музыкальное сопровождение).

- Ребята, наши замечательные кошечки готовы. Они все не похожи друг на друга, каждая из фигурок особенная.

- Кого слепил Матвей? Какой характер будет у твоего котика?

- Кого слепила Соня? Чем она отличается?

- С какой кошечкой поиграла бы Майя, если была на месте нашей гостьи? Почему?

- Мастера, полюбуйтесь своей работой!

(Дети встали).

- Можно ли сейчас дарить эти фигурки? (Они должны просохнуть, потом их надо раскрасить.)

- Для чего сегодня открывали мастерскую?

- Кто предложил ее открыть?

- Получилось ли у нас сделать сувениры?

- Что нам помогло сегодня?

- Что было сложным?

- А что понравилось больше всего?

- Кому подарите свою фигурку, когда она будет готова?

Я думаю, что получить такой подарок будет очень приятно. И вы сегодня показали свои умения и сотворили маленькие шедевры. Я рада за вас! Вы молодцы!

А наша гостья останется у нас в группе, будет приносить нам тепло, уют, богатство.

Применение лепки из соленого теста в работе с детьми дошкольного возраста.

Применение лепки из соленого теста в работе с детьми дошкольного возраста.



© 2010-2022