Презентация по природоведению на тему Кто что ест (5 класс)

Данная презентация может проводиться в 5 классе при изучении типов питания у животных. В коррекционной школе - в качестве повышения интереса по дополнительным знаниям, расширяющим кругозор детей и способствующему развитию жизненной компетенции в содержательной области образования "естествознание". Материал используется на интерактивной доске "Smart Board". Кроме того, в качестве дополнительного материала используется методика "Веселый зоопарк" со звуковым сопровождением, который можно применить ...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по природоведению в 5 классе

«Кто что ест».



Выполнила учитель природоведения

МКС(К)ОУ школы № 142

Бодрова А. Р.

2012-2013 уч. год

Цели урока:

Образовательная - познакомить учеников с классификацией животных по типу питания, изучить приспособленность животных к добыванию пищи.

Коррекционно-развивающая - развитие психических процессов, коррекция мыслительной деятельности, общей моторики, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательная - воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Оборудование - таблички с названиями животных по типу питания, магниты, интерактивная доска, маски животных: лиса, заяц, мышь, муляжи зубов растительноядных и хищников, пластилин, доска для лепки.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.

2. Введение в новую тему.

-Сегодня шла я в школу к вам.

Вдруг слышу: где-то шум и гам.

На шум пошла и вижу я

Чудесное животное:

Там голова была орла,

Хвост от лисы, ноги лося,

А тело - льва.

Чьи шея, уши -

Понять я так и не смогла. (слайд 1 на интерактивной доске «Несуществующее животное»).

- Помогите мне понять, какие животные были здесь объединены?

- Как вы думаете, все эти животные питаются одним и тем же?

- Наша задача на уроке - выяснить, как и чем питаются животные.

- Используя шифр, отгадайте тему урока. (слайд 2.) запишем в тетради тему урока «Кто что ест»

3. Объяснение нового.

Задание: работа с учебником с. 95. Обсуждение прочитанного. На доске вывешиваются таблички: «растительноядные», «хищники», «всеядные». Теперь разберемся, кто из животный относится к какой группе. Сгруппируйте животных на 3 группы (слайд 3). Далее рассмотрите слайд «Растительноядные» и выберите еду для обезьяны, коровы, зебры.(слайд4).

Выберите, что может съесть лев, лиса, волк. (слайд 5).

-Как вы думаете, есть ли разница во внешнем строении растительноядных и хищных? Для этого посмотрим сценку »Кому для чего нужны зубы» в исполнении учеников 6 класса.

После сценки - обсуждение. Вывод: у растительноядных зубы широкие, плоские, предназначены для пережевывания травы, острое зрение, быстрые ноги. Недаром говорят: «Быстрая как…(лань)», «Трусливый как…(заяц)». У хищных - клыки, когти, зоркие глаза,сильные ноги. О хищниках говорят: «Хитрый как…(лиса)», «Храбрый как… (лев)».

4. Физкультпауза. Гимнастика для глаз. Массаж рук, разминание, поглаживания рук - подготовка к лепке.

5.Практическая работа «Вылепливание из пластилина зубов хищников и растительноядных».

- Давайте узнаем, чем питаются медведи. Для этого прочитаем текст на с. 97. Обсуждение. Вывод: медведи - всеядные животные.

-Игра «Кто что ест»: Из предложенных табличек с названиями «лось», «осина», «мышь», «лиса», «волк», «пшеница» выбрать чем питается лось, волк, лиса, мышь. (выстраивается цепь питания: волк - лось - осина; лиса - мышь - пшеница. )(слайд 6).

- Что будет, если вырубить все осины?

-Что будет, если убить всех лосей? Волков?

6. Закрепление.

Распределить по трем группам признаки, рисунки, описание животных (слайд 7).

7. Итоги урока. Выставление оценок.

-Сегодня мы с вами познакомились с разными группами животных, узнали кто что ест.

- Почему нужно беречь животных?

-Можно ли сказать про хищников - добрый или злой?

-Хорошо ли будет, если убить всех мышей?

-Все животные взаимосвязаны и всех нужно беречь!

8. Домашнее задание.

Нарисовать в тетради хищника , растительноядного и всеядного животного по рядам.



© 2010-2022