• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект бинарного урока: Поиск и систематизация информации на тему «Виды энергии»

Конспект бинарного урока: Поиск и систематизация информации на тему «Виды энергии»

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ДИСЦИПЛИНА: физика, информатика и икт в профессиональной деятельности.

ТЕМА: Поиск и систематизация информации на тему «Виды энергии».

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Попова Е.В.

ТИП УРОКА: бинарный









ТЕМА: Поиск и систематизация информации на тему «Виды энергии».

ЦЕЛЬ: Научиться использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности при закреплении знаний о видах энергии.

Задачи:


  1. Обучающая:

  • усвоить и закрепить знания о понятие «электрическая энергия», «световая энергия», «механическая энергия», «ядерная энергия», «энергия химических реакций», «интернет», «браузер», «протокол», «провайдер»;

  • научится видеть свойства различных видов «энергий» в повседневной жизни;

  1. Развивающая:

  • развивать умения самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность с использованием мультимедийных и компьютерных технологий для получения и обработки информации;

  • развивать умение самооценки собственной образовательной деятельности;

  1. Воспитательная:

  • воспитывать культуру работы с компьютером и с полученной информацией.

В результате контроля и оценки по учебным дисциплинам осуществляется проверка следующих общих компетенций: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5.


ОК2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Оборудование: презентация в программе Power Point, раздаточный материал, компьютерные тренажеры, мультимедийный проект, интерактивная доска, приложение SMART Notebook 11.


План урока


  1. Организационный момент. Интеллектуальная разминка. Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия. (30 мин.)

  2. Изучение нового материала. Работа с таблицей. (20 мин.)

  3. Работа с тренажерами на компьютере. Физкультминутка. (25 мин.)

  4. Демонстрация опыта студентами (вопрос со звездочкой). Итог. Постановка домашнего задания. (12 мин.)

  5. Решение задач (дополнительно). Рефлексия. (3 мин.)


  1. Этап

Организационный момент. Физический диктант (15 мин).


Задание 1. Интеллектуальная разминка. При помощи жеребьевки распределяются вопросы между студентами, два студента у которые вытянули вопрос со звездочкой вместо задания на тренажерах будут проводить опыт.


  1. Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?

  2. Может ли человек передвигаться шагом со скоростью 3 м/с?

  3. Чему равна кинетическая энергия тела массой 7 кг, движущегося со скоростью 2 км/ч?

  4. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

  5. В самую большую кастрюлю может войти все что угодно кроме одного. Что это?

  6. В квартире жарко... Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, вы открываете дверку холодильника. Удастся ли вам охладить вашу комнату?

  7. Почему толстостенные стаканы лопаются от горячей воды намного чаще, чем тонкостенные?

  8. Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля?

  9. Вопрос *

  10. Полюсом холода на территории России считается Якутское селение Оймякон, где зафиксированы температуры ниже 70 градусов мороза. А есть ли на Земле место, где ртутный столбик термометра показывает еще более низкую температуру, чем в России?

  11. В каких из приведенных ниже случаях тело можно считать материальной точкой?

А) самолет летит из Москвы во Владивосток

В) машина едет по мосту

Б) две машины едут навстречу друг другу.

  1. Что быстрее движется сверхзвуковой самолет или частица, движущаяся со скоростью света?

  2. Когда сутки короче зимой или летом?

  3. Вопрос *

  4. На гладкую доску положили 2 кирпича - один плашмя, а другой на ребро. Кирпичи весят одинаково. Какой кирпич соскользнет первым, если наклонять доску?

  5. Перечислить названия известных браузеров.

  6. Скорость машины движущейся в гору 50 км /ч, а с горы 70 км/ч. Найдите среднюю скорость машины.

  7. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

  8. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

  9. Вы - пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

  10. Дать определение понятиям браузер, протокол.

  11. Летели утки - одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

  12. Дать определение понятиям интернет, провайдер, браузер.

  13. Какие часы точнее показывают время: те, которые отстают на минуту в сутки, или те, которые вовсе не идут?

  14. Какие физические термины «зашифрованы» в следующих анаграммах: Лиса, Кот, Линда, Вяление, Карета, Антон, Упал, Алкаш, Сев, Тома.


Просмотр видео. Объяснение учителя. Постановка темы и цели учебного занятия (самими обучающимися, 15 мин).

Вопросы.


  1. После просмотра видеофрагмента, как Вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего занятия?

  2. Какой смысл Вы вкладывайте в понятие «энергия»?

  3. Какие виды энергии Вам известны?

ТЕМА: Поиск и систематизация информации на тему «Виды энергии».

ЦЕЛЬ: Использовать информационные технологии при закреплении знаний о видах энергии.

II. Этап

Изучение нового материала. Работа с таблицей (20 мин).

Задание 2. Заполните таблицу пользуясь поисковыми системами на вашем компьютере.

Инструкция: Откройте программу Enternet Explorer или другой любой браузер, установленный на вашем компьютере. При помощи поисковой системы, пользуясь ссылками различных сайтов, заполните таблицу. При необходимости отредактируйте.

Вид энергии

Определение

Практическое применение

Графическое представление, рисунок.

Электрическая энергия

Световая энергия

Энергия химических реакций

Механическая энергия

Ядерная энергия


  1. Этап

Работа с тренажерами на компьютере (20мин). Физкультминутка(5 мин).

Задание 3. Работа с тренажерами на компьютере.

Задание 3.1.Природные явления.

Инструкция: откройте приложение 1. Повторить действия три раза, заполнить таблицу (впечатать данные).

№ работы

Количество правильных ответов

Количество не правильных ответов

Самооценка

№1

№2

№3

Задание 3.2. Закон сохранения энергии.

Инструкция: откройте приложение 2. Кнопками подъем, спуск, прыжок заметьте закономерность перехода энергии кинетической в потенциальную и наоборот. Напечатайте вывод.

Подсказка: В верхней точке - потенциальная энергия. В нижней - кинетическая энергия.

Вывод: В верхней точке максимальная энергия ______

В середине пути энергии______

В нижней точке максимальная энергия_____

На всем пути энергия _____

Задание 3.3. Тест.

Инструкция: откройте приложение 3. Выполните задание, заполните таблицу (впечатать данные).

Количество правильных ответов

Количество не правильных ответов

Самооценка


Задание 3.4. Потенциальная энергия.

Инструкция: откройте приложение 4. Выполните задание (повторить попытку пять раз), заполните таблицу (впечатать данные).

Количество правильных ответов

Количество не правильных ответов

Самооценка


Задание 3.5. Кроссворд.

Инструкция: откройте приложение 5. Выполните кроссворд. Оцените себя. (Уберите лишнее)

Критерии оценивания:

  • Разгадал 7-9 слов оценка «5»

  • Все или меньше, но иногда пользовался подсказками - оценка «4»

  • Сам не разгадывал, пользовался подсказками оценка «3»

По итогам самооценки своей работы, выведете среднее арифметическое. Полученную оценку поставьте внизу страницы в графу оценка за урок.


  1. Этап


Демонстрация опыта студентами (вопрос со звездочкой). Итог. Постановка домашнего задания.


Задание 4. Демонстрация опыта студентами (вопрос со звездочкой-5 мин).

Задание 5. Итог (5 мин).


  1. Какими поисковые системы вы знаете?

  2. Какими комбинациями поиска вы пользовались?

  3. Почему при совершении работы тела нагреваются?

  4. Есть ли зависимость между потенциальной энергией тела и высотой, на которую это тело поднято? Если есть, то какова?

  5. Как вы понимаете закон сохранения энергии?

Задание 6. Запишите домашнее задание(2 мин).

Домашнее задание по физики: Решите задачу: Какой энергией обладает африканский слон, бегущий со скоростью 40 км/ч, масса которого 4.5т?

Домашнее задание по информатики: Перечертить таблицу в тетрадь (ст. 268, таблица 6.1 Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова Практикум по информатике).


  1. Этап

Решение задач (дополнительно-если останется время). Рефлексия (3 мин).


Задание 7. Решите задачи (дополнительно).


  1. К телу массой 2 кг приложена горизонтальная сила, которая вызывает ускорение 4 м/с. Чему равно значение этой силы?

  2. Из пушки массой m1 = 800 кг стреляют в горизонтальном направлении. Какова скорость отдачи пушки, если ядро массой m2 = 1 кг вылетело со скоростью 400 м/с?

  3. Ястреб, масса которого 0,4 кг, воздушным потоком поднят на высоту 70 м. Определите работу силы, поднявшей птицу.

  4. Автокран, поднимая груз массой 1,5 т, выполнил работу 22,5 кДж. На какую высоту поднят при этом груз?

Задание 8. Выберите человечка соответствующего Вашему настроению(3 мин).


Конспект бинарного урока: Поиск и систематизация информации на тему «Виды энергии».Конспект бинарного урока: Поиск и систематизация информации на тему «Виды энергии».Конспект бинарного урока: Поиск и систематизация информации на тему «Виды энергии».


  • Вам понравилась такая форма проведения занятий?

  • Как вы считаете, мы справились с поставленными задачами, достигли цели?

  • С какими трудностями вы столкнулись?




Схема анализа урока в соответствии ФГОС


Преподаватель:_________________________________________________________________________________

Группа ________________________________________________________________________________________

УД, ПМ: МДК __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Методическое обеспечение:

УМК: рабочая программа (да, нет - нужное подчеркнуть)______________________________________________

КТП (да, нет - нужное подчеркнуть)________________________________________________________________

Технологическая карта (да, нет - нужное подчеркнуть)________________________________________________

Тема занятия ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Дата посещения _________________________________________________________________________________

Ф.И.О. посетившего занятия_______________________________________________________________________

Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование ОК, ПК

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы, ФГОС

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта студентов с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности обучающихся. Объем и характер самостоятельной работы.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся.

6.7.

Осуществление обратной связи: студент-учитель.

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для студентов разного уровня обученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Какие формы контроля предусматривает преподаватель, мастер ПО для проверки сформированности компетенций ОК, ПК и их эффективность.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития студентов и зоны их ближайшего развития.

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

Итого: ВУ: 56-46; СУ: 45-35; НУ: до 35

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 - критерий отсутствует, 1 - проявляется частично, 2- в полном объёме.

Рекомендации педагогу:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись преподавателя_____________________________________________________/_______________/


© 2010-2022