Методические рекомендации по организации курсового проектирования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«ПОВОЛЖСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

им. П. Мачнева»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

по выполнению курсовой работы

(общие требования)






Самара

2015

РЕКОМЕНДОВАНО

к использованию в образовательном процессе

на заседании Методического совета

Протокол № ____ от «____» ___________ 2015 г.



АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ

Кирюшина Т.Н., старший методист

ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева»

В методическом пособии представлены рекомендации для преподавателей в процессе организации и выполнения курсовой работы студентов. Настоящее методическое пособие может быть использовано преподавателями по данному направлению работы и методистами.











СОДЕРЖАНИЕ




Стр.


Введение


4

1.

Основные положения


5

2.

Разработка тематики курсовых работ


9

3.

Требования к структурным компонентам


9

4.

Требования к оформлению курсовой работы


12

5.

Рекомендации для подготовки методических указаний по выполнению курсовой работы


14

6.

Приложение 1

Макет титульного листа курсовой работы


15

7.

Приложение 2

Макет оформления перечня тем курсовых работ


16

8.

Приложение 3

Макет для оформления задания на курсовую работу


17

9.

Приложение 4

Пример оформления содержания курсовой работы


18

10.

Приложение 5

Оформление отзыва на курсовую работу


19

11.

Приложение 6

Примеры оформления списка информационных источников


20

Введение

Федеральным Государственным образовательным стандартом, учебным планом и программами подготовки студентов предусмотрена многосторонняя теоретическая и практическая подготовка специалиста к его будущей профессиональной деятельности. При этом большое значение имеют не только аудиторные занятия, практические и самостоятельные задания, учебная и производственная практика, но и углубленная работа студента с научной литературой, приобретение знаний и опыта по проведению эксперимента.

Выполнение курсовой работы помогает расширить знания студента, усилить понимание им существа изучаемых дисциплин и профессиональных модулей, сформировать убеждение в необходимости постоянного творческого развития специалиста.

Написание и защита курсовой работы приучает студента логически мыслить; четко, последовательно и грамотно излагать материал; творчески совершенствоваться.

Преподаватель в ходе такой работы выступает в роли руководителя курсовой работы, что накладывает на него весьма серьезные обязанности:

  • разработка тематики курсовых работ;

  • создание и обновление базы необходимого материала для работы над курсовой работой;

  • разработка графика выполнения курсовой работы;

  • изучение и освоение методики руководства курсовой работы;

  • подготовка методических указаний для студентов по курсовой работе;

  • разработка критериев оценки курсовой работы;

  • проведение анализа выполнения курсовой работы;

  • оформление отчетной документации по итогам проведения курсовой работы.

В своей работе со студентами по выполнению курсовой работы преподаватели могут руководствоваться:

  • Письмом Минобразования России от 05 апреля 1999 г. № 16-52- 55ин/16-13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования с учетом специфики направления подготовки студентов в части требований к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы.

  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 464 от 14 июня 2013 г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

1. Основные положения

Курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

  1. Цели выполнения студентами курсовой работы по дисциплине и профессиональному модулю:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и профессиональным модулям;

  • углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

  • формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

  1. Тематика курсовой работы разрабатывается преподавателем, рассматривается и принимается методической комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

  2. Курсовая работа может быть составной частью выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

  3. По содержанию курсовая работа может носить: реферативный, практический, опытно-экспериментальный характер.

  4. По объему курсовая работа должна быть не менее 30 страниц печатного текста.

  5. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цель и задачи работы;

  • общей теоретической части, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, приводится литературный обзор теории вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительной возможности практического применения материалов работы;

  • информационных источников;

  • приложений.

  1. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы;

  • общей части, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

  • специальной (практической) части, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительной возможности практического применения материалов работы;

  • информационных источников;

  • приложений.

  1. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

  • общей части, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практики;

  • специальной (практической) части, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

  • информационных источников;

  • приложений.

  1. По содержанию курсовая работа может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовая работа состоит из пояснительной записки и практической части.

  2. Пояснительная записка курсовой работы конструкторского характера включает в себя:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель;

  • расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

  • описательную часть, в которой проводится описание конструкции и

  • принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

  • организационно-экономическую часть;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • информационных источников;

  • приложения.

  1. Пояснительная записка курсовой работы технологического характера включает в себя:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель;

  • описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс;

  • описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;

  • организационно-экономическую часть;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

  • информационные источники;

  • приложения.

  1. Практическая часть курсовой работы как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена: чертежами, схемами, диаграммами и др. изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

  2. Перед началом курсового проектирования составляется перечень курсовых работ (Приложение 2) и на усмотрение руководителя может быть составлен график выполнения курсовой работы для каждой группы студентов, а также могут выдаваться задания на курсовую работу каждому студенту (Приложение 3). Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

  • контроль хода выполнения курсовой работы;

  • подготовка письменного отзыва на курсовую работу (Приложение 5).

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе, при выставлении оценки за курсовую работу учитывается оценка, поставленная преподавателем в отзыве на работу и оценка, поставленная преподавателем после ее защиты.

Выполненная неудовлетворительно курсовая работа возвращается студенту на доработку и устанавливается новый срок ее выполнения. Проверку, составление письменного отзыва осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий.

2. Разработка тематики курсовых работ

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа в соответствии с примерной тематикой курсовых работ в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной форме, - с их непосредственной работой.

Курсовая работа может стать составной частью выпускной квалификационной работы, если видом государственной итоговой аттестации по данной специальности является выпускная квалификационная работа.

3. Требования к структурным компонентам

Введение должно содержать обоснование актуальности темы, методологический аппарат работы, краткую характеристику состояния научной проблемы. Общий объем введения - до 2 страниц.

Актуальность темы предполагает вычленение научной и практической значимости выбранной темы. Обоснование актуальности может носить теоретическую или практическую направленность. Теоретическое обоснование актуальности предполагает, например, указание на степень разработанности или необходимость разработки данного вопроса, либо интерес к вопросу со стороны известных ученых. Практическое обоснование актуальности строится исходя из тех изменений, нововведений, которые каким-либо образом повлияли на предмет изучения, вызвали ту или иную проблему.

Определение и назначение методологического аппарата. Методология исследования - составная часть и особая область познания, по содержанию представляющая собой набор принципов и способов организации, развития и оценки теоретического и эмпирического знания, систему норм и правил проведения исследований.

Любое исследование начинается с определения компонентов методологического аппарата. В любой работе такой аппарат присутствует обязательно. Чем четче и правильнее в работе сформулирован методологический аппарат, тем результаты работы будут более приближены к научной истине.

В любой научно-исследовательской работе в обязательном порядке должен быть методологический аппарат исследования, так как он помогает исследователю определить направление работы и эффективно достигнуть цели.

К методологическому аппарату исследования в курсовой работе относятся следующие компоненты: объект, гипотеза, цель, задачи.

Объект - крупная часть отрасли науки, часть области исследования, отдельный раздел, представляющий интерес для исследования.

(Вопрос: Что из проблем современной науки мы намерены рассматривать, к какому разделу данной науки относится интересующая нас проблема? - камеральные проверки, бюджет, организационная культура и т.д.)

Цель - предполагаемый конечный результат работы. Цель может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой рекомендаций по разрешению проблемы исследования.

(Вопрос: Что мы хотим? - доказать, проанализировать, выявить и т.д.)

Гипотеза - (греч . hypothesis - основание, предположение), предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки. Гипотеза является предположением, которое необходимо проверить посредством исследования. Если не сформулирована гипотеза, исследование невозможно - не известно, что подлежит проверке.

Задачи - пути достижения цели, этапы, шаги, которые проходит исследователь, чтобы получить результаты. Задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Обычно формулируются три-четыре задачи, выдвижение и решение которых позволяет добиться поставленной цели. (Изучить литературу, изучить нормативные документы, изучить явление, изучить процесс, проанализировать зависимость одного от другого и т.д.)

Вывод: существует ряд компонентов методологического аппарата, сущность компонентов заключается в том, что они определяют направление, структуру и алгоритм исследования.

В Основной части раскрывается содержание вопросов темы.

Основная часть может делиться на теоретический и практический (аналитический) разделы. Каждый из разделов разделен на подразделы (не более 3).

Работы реферативного характера содержат теоретическую и аналитическую части. В теоретической части могут быть представлены: история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; т.е. работа может быть построена на сравнении различных точек зрения относительно изучаемого предмета; может быть сделан ретроспективный анализ - изучение динамики развития, эволюция процесса, явления. В теоретическом разделе на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к решению, представляется развитие рассматриваемого явления или процесса. В аналитической части формулируются выводы, возможно, рекомендации по решению проблемы, прогноз развития явления.

Работы практического характера содержат теоретическую и практическую части. Теоретическая часть содержит теоретические основы разрабатываемой темы - анализ сущности, содержания, специфики явления, теоретическое обоснование рассматриваемого вопроса. В практической части рассматривается практическое применение, реализация, воплощение того предмета, который взят к рассмотрению в работе. Практическая часть может быть представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, анализом случаев из судебной практики, построением модели организации и т.п.

Заключение непременно перекликается с введением, содержит обобщение теоретических и практических выводов и предложения исследователя. Выводы должны быть лаконичными. Объем заключения, как правило, составляет 1,5 - 2 страницы.

Список использованных источников размещается после заключения, перед приложениями. Принят алфавитный способ группировки списка. Источники располагаются в общем алфавитном порядке фамилий авторов и, заглавий книг и статей (в случае, если автор не указан). В начале списка приводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются группами в порядке убывания значимости, а внутри каждой группы документов - в хронологическом порядке.

4. Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5. Отступ в начале абзаца 1,25 см. Текст выравнивается по ширине листа. Текст и расчеты выполняются на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 97) по ГОСТ 2.301 - 68. Должны соблюдаться следующие размеры полей: левое -3 см, правое -1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные имена в тексте работы приводятся на языке оригинала. Сокращение русских слов и словосочетаний должно производиться по ГОСТ 7.12 - 93. Заголовки глав и параграфов пишутся (печатаются) симметрично тексту прописными буквами. Не допускается перенос слов в заголовках. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В тексте работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис (другие знаки не допускаются). После дефиса перечисление печатается со строчной буквы, в конце ставится точка с запятой. Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. На титульном листе, листе задания, листе содержания номер не ставится, но включается в общую нумерацию работы. На страницах номер проставляют в правой нижней части листа без точки. Нумерацию страниц начинают проставлять с введения. Приложения нумеруются в верхнем правом углу. На следующей строчке указывается название приложения, текст выравнивается по правому краю. Страницы приложений включаются в общую нумерацию работы. Все иллюстрации - эскизы, схемы, рисунки и т.п. (кроме таблиц) называются и нумеруются. Они обозначаются "Рис." и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. Допускается печатать таблицы на следующей после ссылки странице. Таблицы, имеющие много граф, печатаются в альбомной ориентации на отдельной странице и выносятся в приложение. Если таблиц более одной, они нумеруются. Нумерация сквозная.

Таблицы, имеющие количество строк больше, чем может поместиться на странице, переносятся на другую (другие) страницу, при этом в таблицу вводится дополнительная служебная строка с нумерацией граф, начиная с 1. На каждой следующей странице вместо шапки таблицы печатается строка с нумерацией граф, а перед ней в правом верхнем углу делается указание Продолжение таблицы или Окончание таблицы, если она заканчивается.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

5. Рекомендации для подготовки методических указаний по выполнению курсовой работы

Методические указания по курсовой работе должны состоять

из:

пояснительной записки, в которой указываются: этап изучения дисциплины, на котором осуществляется курсовое проектирование, основные требования к знаниям, умениям и навыкам студентов; цели и задачи курсовой работы; реализация межпредметных связей на основе знаний дисциплин, которые используются при работе над курсов; значимость курсовой работы (проекта) как важного этапа подготовки к выпускной квалификационной работе; общие указания о содержании данной методической разработки, общие рекомендации по содержанию, структуре и оформлению курсового проекта; организация и контроль выполнения курсовой работы, а также из следующих разделов: примерной тематики курсовой работы; содержания пояснительной записки и графической части работы; разработки технического задания на курсовую работу; вариантов заданий по тематике курсовой работы; типовых методик расчетов по профилю специальности; прикладных программ; критериев оценивания работы; списка информационных источников.



Приложение 1

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине/МДК

__________________________________________

__________________________________________


Тема:____________________________________________


Выполнил(а) студент(ка) __ курса

Группа__________

________________________

(ФИО)

Допустить к защите

Зам. директора по УР

__________/_________________/

(подпись) (Фамилия, инициалы)

«____»_________201 г.


Руководитель работы

__________/_________________/

(подпись) (Фамилия, инициалы)

Работа защищена

«____» ___________201 г.

Оценка______________


Самара, 201_ г.

Приложение 2


РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

________________________________

Протокол № ___от «___»_________2015 г.

Председатель ___________/____________/

Подпись Фамилия, инициалы

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________Л.С. Решетникова

«_______» ___________________2015 г.

Перечень тем

курсовых работ

по дисциплине/МДК __________________________________________

гр. №___________

Специальность ________ _____________________________________________

код название


п/п

Ф.И.О

студента

Тема курсовой работы

Вид работы

Отметка студента об ознакомлении с темой







Преподаватель _____________________ ФИО





Приложение 3

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_____________Л.С.Решетникова

«____» __________ 2015 г.



ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

студента группы №_______ ____________________________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность___________________________________________

(код, название)


  1. Тема работы_______________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной работы « ____»_________ 2015 г.

3. Исходные данные к работе: ____________________________________

4.Содержание расчетно-пояснительной записки:

Введение.

1.Основная часть.

1.1__________________.

1.2__________________.

1.3__________________.

2_____________.

Заключение.

Информационные источники.

Приложения.

5. Перечень графического материала: _________________________________

7. Дата выдачи задания «___» _________ 2015 г.

Руководитель: ______________ _____________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Задание принял к исполнению ______________________________

(подпись студента)

Приложение 4


Содержание


стр.

Введение


Глава I. Электронные образовательные ресурсы, их классификация



1.1

Состав и назначение электронных образовательных ресурсов



1.2

Виды электронных образовательных ресурсов


Глава II. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе СПО



2.1

Роль преподавателя и мастера производственного обучения при использовании ЭОР в образовательном процессе



2.2

Электронные образовательные ресурсы для образовательных организаций среднего профессионального образования как ресурсы нового поколения



2.3

Методическая разработка урока с использование ЭОР


Заключение


Информационные источники


Приложения


















Приложение 5


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»


Отзыв

на курсовую работу

студента__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

группы__________

по дисциплине/МДК _________________________________________________

Тема курсовой работы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Актуальность темы курсовой работы: _______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Качество выполнения работы: ______________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Замечания и недостатки _____________________________________________

_____________________________________________________________________

Вывод: курсовая работа студента ________________________________ по теме ________________________________________________________________________________________________________________________________________

отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к курсовой работе, может быть рекомендована к защите.

Оценка_____________________

Руководитель ____________________________________ ________________

(фамилия, инициалы, ученая степень, звание) (подпись)

«____» _____________20__г.



Приложение 6

Информационные источники

Список информационных источников необходимо составлять по определенным правилам: Указывается литература, использованная при подготовке работы. Каждая запись о книге или статье - это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

- фамилия автора и его инициалы;
- заглавие;
- выходные данные: место издания, издательство, год издания;
- количество страниц.

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ

Нормативно-правовые документы

Заглавие официального документа (закон, постановление, указ и др.): сведения, относящиеся к заглавию, дата принятия документа // Название издания. - Год издания. - Номер (для журнала), Дата и месяц для газеты. - Первая и последняя страницы.

Пример:

О правительственной комиссии по проведению административной реформы [Текст]: постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // Собрание законодательства. - 2003. - № 31. - Ст. 3150.

Нормативно-технические документы

Заглавие нормативно-технического документа: сведения, относящиеся к заглавию, обозначения ранее действующего документа, дата введения. - Год издания. - Объем.

Примеры:

ГОСТ 1759. 5 - 87. Гайки. Механические свойства и методы [Текст]. - Взамен ГОСТ 1759 - 70; Введ. с 01.01.89 по 01.01.94. - Москва: Изд-во стандартов, 1988. - 14 с.

Строительные нормы и правила: СНиП 2.01.07 - 85. Нагрузки и воздействия [Текст]: нормативно-технический материал. - Москва: [б.и.], 1987. - 36 с.

Книги

Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). - Место издания: Издательство, Год издания. - Объем. - (Серия).

Пример:

  1. Если у издания один автор, то описание начинается с фамилии и инициалов автора. Далее через точку «.» пишется заглавие. За косой чертой «/» после заглавия имя автора повторяется, как сведение об ответственности.

Лукаш, Ю.А. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица [Текст] / Ю.А. Лукаш. - Москва: Книжный мир, 2002. - 457 с.

  1. Если у издания несколько авторов, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую - остальные.

Бычкова, С.М. Планирование в аудите [Текст]/ С.М. Бычкова, А.В. Газорян.-Москва: Финансы и статистика, 2001. - 263 с.

Электронные ресурсы

Электронный ресурс локального доступа (CD)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об отвественности (авторы); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). - Обозначение вида ресурса («электрон. дан.» и/или «электрон. прогр.»). - Место издания: Издательство, Год издания. - Обозначение материала и количество физических единиц. - (Серия).

Примеры:

Родников, А.Р. Логистика [Электронный ресурс]: терминологический словарь. - / А.Р. Родников. - Электронные данные. - Москва: ИНФРА-М, 2000. - 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

Энциклопедия классической музыки [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Москва: Комминфо, 2000. - 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

Электронный ресурс удаленного доступа (Internet)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Обозначение вида ресурса («электрон. текст. дан.»). - Место издания: Издательство, Дата издания. - Режим доступа: URL. - Примечание («Электрон. версия печ. публикации»).

Пример:

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. - Электрон. журн. - Долгопрудный: МФТИ, 1998. - . - режим доступа к журн.: zhurnul.milt.rissi.ru, свободный.

Шпринц, Лев. Книга художника: от миллионных тиражей - к единичным экземплярам [Электронный ресурс] / Л. Шпринц. - Электрон. текстовые дан. - Москва: [б.и.], 2000. - Режим доступа: Методические рекомендации по организации курсового проектирования


© 2010-2022