Рабочая программа БД И-41, И-42 базовый

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовый уровень подготовки), 4 курс Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Невинномысский химический колледж».     Разработчик рабочей программы: Селедцова Анжелика Михайлов...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Невинномысский химический колледж»

Утверждаю

Заместитель директора по

учебно-методческой работе

____________Ю.С. Маркова

«_____» _____________ 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Основы проектирования баз данных






























2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):

230401 Информационные системы (по отраслям) (базовый уровень подготовки), 4 курс

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Невинномысский химический колледж».

Разработчик: Селедцова Анжелика Михайловна, преподаватель профессионального цикла.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы проектирования баз данных»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям), базовый уровень подготовки, 4 курс.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по группе специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы проектирования баз данных» входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен

уметь:

  • создавать концептуальные модели;

  • создавать базы данных средствами FoxPRO;

  • составлять запросы к базам данных.

знать:

  • обеспечение функционирования базы данных;

  • язык запросов SQL;

  • организацию интерфейса с пользователем с помощью СУБД Visual FoxPro;

  • Объектно - реляционнаю модель данных;

  • Объектно-ориентированная модель данных.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 153 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки 102 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 51 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:


практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

В том числе:


работа с конспектом

2

создание базы данных и ее объектов в соответствии с индивидуальным заданием

4

заполнение таблиц базы данных средствами языка SQL в соответствии с индивидуальным заданием

4

составление запросов к базе данных в соответствии с индивидуальным заданием

8

разработка и создание базы данных и таблиц в соответствии с индивидуальным заданием средствами СУБД Visual FoxPro.

8

создание запросов, форм для ввода и просмотра данных, отчетов в соответствии с индивидуальным заданием средствами СУБД Visual FoxPro.

20

подготовка сообщений на тему "Перспективные направления развития технологий баз данных"

5

Итоговая аттестация в форме


Экзамена в VII семестре


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Уровень освоения

Раздел 4.

Обеспечение функционирования базы данных

10


Тема 4.1.

Обеспечение функционирования базы данных

Содержание учебного материала:

Транзакции: понятие, модели завершения, свойства. Управление транзакциями. Журнализация: откат транзакций, восстановление данных в результате сбоев. Проблемы многопользовательских систем. Конфликты между транзакциями. Триггеры: понятие, правила создания. Хранимые процедуры: понятие, виды, преимущества использования. Администрирование баз данных.

8

1

Самостоятельная работа:

Работа с конспектом

2


Раздел 5.

Язык запросов SQL

66


Тема 5.1.

Создание объектов базы данных

Содержание учебного материала:

Отличие SQL от процедурных языков программирования. Интерактивный и встроенный SQL. Составные части SQL. Создание базы данных и таблиц. Обновление и удаление таблиц. Операторы создания и удаления индексов.

8

1

Практическая работа:

Создание базы данных и ее объектов средствами языка SQL

6

2

Самостоятельная работа:

Создание базы данных и ее объектов в соответствии с индивидуальным заданием

4


Тема 5.2.

Операторы манипулирования данными

Содержание учебного материала:

Операторы манипулирования данными: оператор ввода данных Insert, оператор удаления данных Delete и оператор обновления данных Update. Организация ввода, обновления и удаления данных. Решение задач.

4

1


Практическая работа:

Заполнение таблиц базы данных средствами языка SQL (ввод и удаление данных)

Заполнение таблиц базы данных средствами языка SQL обновление данных)

4

2


Самостоятельная работа:

Заполнение таблиц базы данных средствами языка SQL в соответствии с индивидуальным заданием

4


Тема 5.3.

Формирование запросов к базе данных

Содержание учебного материала:

Оператор выбора Select. Синтаксис оператора. Составление простых запросов к базе данных. Использование агрегатных функций в запросах. Упорядочение выходных полей и группировка результатов. Многотабличные запросы. Решение задач. Вложенные запросы. Составление запросов.

14

1


Практическая работа:

Составление запросов

8

2


Самостоятельная работа:

Составление запросов к базе данных в соответствии с индивидуальным заданием

8


Раздел 6.

Организация интерфейса с пользователем с помощью СУБД Visual FoxPro

70


Тема 6.1.

Разработка базы данных и других объектов средствами СУБД Visual FoxPro

Содержание учебного материала:

Принципы работы с СУБД Visual FoxPro. Меню программы, панели инструментов. Состав и назначение объектов: таблицы, запросы, формы и отчеты. Создание базы данных и ее объектов средствами СУБД Visual FoxPro. Навигация по набору данных. Поиск и фильтрация данных в базе данных. Построение форм, запросов и отчетов.

8



Практическая работа:

Создание базы данных и ее объектов средствами СУБД Visual FoxPro.

Навигация по набору данных, поиск и фильтрация данных.

Создание фом для ввод и просмотра данных средствами СУБД Visual FoxPro

Составление запросов и отчетов средствами СУБД Visual FoxPro

34

2


Самостоятельная работа:

Разработка и создание базы данных и таблиц в соответствии с индивидуальным заданием средствами СУБД Visual FoxPro. Создание запросов, форм для ввода и просмотра данных, отчетов в соответствии с индивидуальным заданием средствами СУБД Visual FoxPro.

28


Раздел 7.

Перспективы развития технологий баз данных.

13


Тема 7. 1.

Новые технологии баз данных

Содержание учебного материала:

Итоговая контрольная работа. Хранилище данных. Объектно-реляционная модель данных. Объектно-ориентированная модель данных

8



Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений на тему "Перспективные направления развития технологий баз данных"

5


Всего:

153


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных систем, программирования и баз данных».

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;

  2. рабочее место преподавателя;

  3. таблицы и схемы.

Технические и программные средства обучения:

  1. Видеопроектор.

  2. Интерактивная доска.

  3. ПЭВМ Pentium.

  4. Операционная система Windows.

  5. Офисный пакет MS Office.

  6. СУБД FoxPro.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Т.Карпова Базы данных. Модели, разработка, реализация. СПб. Питер, 2011 -304с.

  2. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. СПб. БХВ-Петербург, 2014-512с.

  3. Т.Конноли, К. Бегг. Базы данных. Проектирование, реализация, сопровождение. Теория и практика. Пер.с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2011. - 1120 с.

  4. Г.Хансен, Д.Хансен. Базы данных. Разработка и управление. М.: Бином, 2011-695с.

Дополнительные источники


  • М. Нагао, Т. Катаяма, С. Уэмура. Структуры и базы данных. - М.: Мир, 2001.- 194 с.

  • Журнал «Информационные технологии»

Интернет источники

1. bazydannyh.ru

2. intuit.ru

3. iprbooks.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

создавать концептуальные модели;

Выполнение практических работ, индивидуальных заданий, защита практических работ


создавать базы данных средствами FoxPRO;

составлять запросы к базам данных.

знать:

обеспечение функционирования базы данных;

Опрос: устный, письменный

язык запросов SQL;

Понятийный диктант, интерактивная беседа

организацию интерфейса с пользователем с помощью СУБД Visual FoxPro;

Опрос: устный, письменный

объектно-реляционная модель данных;

Выполнение практических работ

объектно-ориентированная модель данных.

Выполнение практических работ

обеспечение функционирования базы данных;

Выполнение практических работ

язык запросов SQL;

Выполнение практических работ


Рабочая программа рассмотрена на заседании ПЦК и утверждена Методическим советом.

Протокол №________от __________2015г.

5

© 2010-2022