Классный час по казахскому языку на тему: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «1 сентября - День знаний» (5-й класс)

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник - путешествие

Подготовительная работа:

  1. Изготовление «Визиток» всем участникам праздника.

  2. Приобретение «чупа-чупсов», шаров.

  3. Изготовление оформления (название островов, пословицы об учении)

  4. Анкета для ученика

  5. Анкета для родителей

  6. Плакаты с пословицами:

Ученье и труд рядом живут.

Ученье свет, неученье - тьма.

Не стыдно не знать - стыдно не учиться.

Ученье лучше богатства.

Рукой победишь одного, головой - тысячи.

Содержание классного часа

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Денисенко Вероника Алексеевна рада приветствовать вас в этом уютном кабинете. Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. Вы перешли из четвертого класса в пятый. А теперь настало время совершить "путешествие" по некоторым островам "моря знаний".

Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомится, я Вероника Алексеевна…

А как вас всех зовут?

Давайте хором прокричим каждый своё имя, а я постараюсь их запомнить и так на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя, а также говорить о том, что вы ожидаете от учебы в 5 классе и от классного руководителя.

Звучит музыка. Идёт игра.

Изготовление «Визиток»

Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила, а чтобы с вами познакомились учителя, мы сделаем визитку с вашем именем и фамилией.

Мы ребята будем строить новый дом, а каким он будет, это зависит от нас самих.

Классный руководитель крепит на доску в виде дома список класса.

10 «Я»

Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я? Затем с помощью цветных карандашей нарисовать себя в виде растения.

По желанию дети могут прочитать и повить на доску.

2. Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков».

Ребята получают памятку школьных предметов и учебники.

А на сколько вы готовы к их изучению мы сейчас проверим.

Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков»

Разминка.

1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: "одиннадцать" или "адиннадцать"?

3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

Урок математики.

1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3 : 3)

2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)

3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)

4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)

Урок русского языка

1.Значение пословиц об учении.

2. Загадки о школе

-Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)
-Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Знак вопроса)
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
- То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
- Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
-Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
- По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей - чиста страница.
(Школьная доска)
На ноге стоит одной,
-Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Урок обществознания

Составляем «Закон пятиклассника»

§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!

3. Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас

научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала - посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить - 03;
в) если порезался - перевязать выше раны жгутом - остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие - либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров " Выживания", мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Дерево «Желаний»

И, наконец, закончив своё путешествие по островам "Моря Знаний", давайте подойдём к дереву "Желаний". У вас на партах лежат колокольчики (листочки, яблочки…). Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево (в кармашек), что бы оно исполнилось.

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами "путешествовали" по различным островам "моря знаний". И это "путешествие" не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником

Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.

3.Нарисовать поздравительную открытку и сочинить по здравление с началом учебного года и написать впечатления о сегодняшнем дне.

Экскурсия по школе.








5 класс - 1 сентября 2007 года.

10 «Я»

Фамилия Имя_____________________________________________________

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

5 класс - 1 сентября 2007 года.

10 «Я»

Фамилия Имя_____________________________________________________

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

5 класс - 1 сентября 2007 года.

10 «Я»

Фамилия Имя_______________________________________________________

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я


5 класс - 1 сентября 2007 года.

10 «Я»

Фамилия Имя_______________________________________________________

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я





5 класс - 1 сентября 2007 года.

10 «Я»

Фамилия Имя_____________________________________________________

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

5 класс - 1 сентября 2007 года.

10 «Я»

Фамилия Имя_______________________________________________________

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я


5 класс - 1 сентября 2007 года.

10 «Я»

Фамилия Имя_______________________________________________________

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я




«Закон пятиклассника»

§1 Дорожить честью класса!


§2 Приумножать славу школы!


§3 Вести здоровый образ жизни!


§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!


§5 Постигать премудрости различных областей знаний!

Правила выживания в трудной ситуации

Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить - 03;
в) если порезался - перевязать выше раны жгутом - остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие - либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.



© 2010-2022