• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему Документ и его поиск

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему Документ и его поиск

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему Документ и его поискТехнологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему Документ и его поиск

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатике

проведенного 17.03.2016 в 3 «В» классе

в МБОУ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гулиной Натальей Андреевной



Учитель: Сумина Ю.А.

Методист: Крикушенко М.Ю.

Подпись



Зерноград

2016

Тема: «Документ и его поиск»

Цель содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.

Цель деятельностная: создать слайды, вставить текст и картинки в Microsoft PowerPoint, применить анимацию к тексту.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды и изменять их дизайн;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.





Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (формируемые на данном этапе занятия)

Этап организационного

момента

Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую обстановку.

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие по информатике.

- Представьте ребята, что весь 3В класс - это экипаж самолета. Следить за экипажем будет центр управления полётом (у учителя визитка на груди «Центр управления полётом»).

Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут. Давайте и мы начнем собираться. А в качестве багажа возьмем наши знания и умения. И пока мы летим, нам на пути будут встречаться облака с заданиями, выполнив задание мы сможем лететь дальше.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этап целеполагания. Включение учащихся в деятельность.

Включает учащихся в деятельность на занятии.

- С какой программой мы с вами сегодня продолжим знакомство?

-Как мы можем ее найти, как она обозначается?

- Вот и первое облако. Посмотрите, какое задание оно нам приготовило. (Сопоставить термины с их определениями. Электронный документ, имя файла, презентация).

- Вот и второе облако на нашем пути. Какое задание приготовило для нас это облако, давайте посмотрим. (в конверте 3 карточки, на 1 написано слово «сказка», на второй «.», на 3 «pptx», расставьте в правильной последовательности.

- Что такое имя файла вы уже знаете.

- Кто задает имя файлу?

- Где храниться файл?

- А как вы думаете, как можно найти файл на компьютере?

- Power Paint.

- Меню пуск, красный значок.

Презентация - это показ, представление какой-либо информации с помощью компьютера



- Имя файла состоит из двух частей.

- До точки имя файлу задаем мы, а после точки компьютер.

- На жестком диске.

Высказывают свои предположения

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этап открытие детьми нового знания.





Физминутка

Знакомит с темой, используя беседу и проблемные вопросы

1Для того чтобы найти файл в любой операционной системе есть простая функция. Чтобы ею воспользоваться, нажмите «Пуск» и кнопку «Поиск». В открывшемся окне введите имя, которое надо искать. Для запуска процедуры нажмите «Ок». Подождите несколько секунд.

- Давайте попробуем найти папку под названием……………. . Попробуйте найти эту папку и открыть ее.

- Молодцы ребята, а теперь сверните эту папку.

- Как найти программу Power Paint вы уже конечно знаете, правда?

- У нас уже создано 4 слайдов.

- Вы уже вставили картинки во второй слайд, который является обложкой нашей сказки. В 3 слайде вы вставили текст с картинкой, создали ещё 1 слайд и тоже вставили в него текст с картинкой. Так?

Разминка для глаз

Слушают учителя.


Выполняют поиск


- Да

- Правильно.


- Выполняют разминку.

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Этап включения знаний в практическую работу.

- Итак, ребята сегодня мы с вами создадим еще 3 слайда вставлять в них текст и картинки, а после нас ждет еще одно задание от облачка.

- Присаживайтесь за компьютеры.

- Находим свою презентацию, открываем ее, создаем еще 3 слайда. На 5 слайде вставляем картинку и текст. Давайте повторим как это делать.

Шестой и седьмой слайды оформите самостоятельно.

- Молодцы ребята. И казалось бы все, мы должны приземляться, но на нашем пути встретилось еще одно облако.

-Что же оно нам приготовило, давайте посмотрим.

- Смотрите, ребята облако зашифровала нам какое-то слово, что же это за слово мы сможем узнать решив примеры, которые нам предоставило облако.

- Ну что, попробуем?

- Какое слово получилось?

- Правильно, а что же такое анимация?

- Анимация - это движение объекта на мониторе. А какие движения могут быть, вы сейчас увидите сами.

- Сегодня мы попробуем применить анимацию к тексту. Для этого нужно выделить текст, вверху нажать вкладка «анимация» и вашему вниманию предоставляется большой выбор анимации, выберите ту, которая вам понравиться. А для того чтобы увидеть, что за анимацию вы выбрали нажмите «просмотр».

Шестой и седьмой слайд сделайте самостоятельно.

-Молодцы ребята, сохраняйте и закрывайте свою презентацию. Присаживайтесь на свои места.

- Слушают учителя.

- Присаживаются за компьютеры.

- Открывают презентацию, повторяют вместе с учителем как вставлять текст и картинку.

Самостоятельно выполняют работу.

- Слушают учителя.

- Читают задание.

А - 6 12-6

Н - 1 6-5

И - 3 8-5

М - 7 10-3

А - 4 8-4

Ц - 8 10-2

И - 5 10-5

Я - 2 7-5

- Анимация

- Ответы учащихся.


Выполняют задание


Самостоятельно работают

Присаживаются на свои места.

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Этап рефлексии

- Что такое электронный документ?

- Как дается имя документу?

- Как найти документ?

- А кто может выйти и еще раз показать нам как найти документ?

- Ребята, я раздам каждому индивидуальное облако. Если вам понравилось занятие, и вы узнали что-то новое, то нарисуйте на облаке веселый смайлик, если не понравилось или было скучно - нарисуйте грустный смайлик.

- Документ сохраненный на компьютере, называется электронным.

- У каждого документа имя уникально, поэтому мы его можем найти, в этом нам поможет ПК.


Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию
























САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Занятие внеурочной деятельности по теме ««Документ и его поиск»» было проведено 17.03.2016 г. в 3 «В» классе. В соответствии с темой занятия были сформулированы цели:

содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.

деятельностная: создать слайды, вставить текст и картинки в Microsoft PowerPoint, применить анимацию к тексту.

Перед занятием были сформулированы следующие задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды и изменять их дизайн;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

На протяжении всего занятия велась работа по формированию УУД.

Личностные УУД формировались на этапе организационного момента, на этапе открытия нового знания, на этапе включения знаний в практическую работу, на этапе рефлексии, при помощи методов и приемов таких, как беседа, рассказ, психологический настрой.

Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, на этапе включения знаний в практическую работу, на этапе рефлексии. Учащиеся планировали свою деятельность, ставили перед собой задачи, оценивали свою деятельность.

Познавательные УУД формировались на этапе целеполагания, на этапе открытия нового знания и на этапе включения знаний в практическую работу с помощью метода беседы, рассказа, объяснения. Учащиеся выполняли задания, рассуждали.

Коммуникативные УУД формировались на этапе организационного момента, на этапе целеполагания, на этапе открытия нового знания и на этапе рефлексии, при помощи метода беседы и проблемных вопросов. Учащиеся активно участвовали в диалоге, высказывали свое мнение.

Особое внимание на занятии уделялось формированию ИКТ- компетенции: учащиеся взаимодействовали с ПК, работали в Microsoft PowePoint.

Обучающиеся на занятии были активны, включены во все виды деятельности.

Занятие было направлено на достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности: накопление социально значимых знаний (достигается во взаимодействии обучающихся с учителем). На занятии внимание уделялось сохранности здоровья детей.

Цель занятия достигнута, о чем свидетельствует:

  1. Высокая познавательная активность учащихся;

  2. Созданный продукт деятельности;

  3. Правильные ответы в конце занятия;

  4. Высокий темп занятия и уровень усвоения материала.





© 2010-2022