• Преподавателю
  • Другое
  • Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская

Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Моя творческая Мастерская»

Из опыта работы мастера п/о по профессии «Слесарь» Алексеевой Надежды Николаевны (Материал представлен в электронном виде на краевой конкурс «Мастер года 2010»

Автор: Алексеева Н.Н.

[15.03.2010]


Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская КГБОУ НПО

«ПУ №62

имени А.Ф.Вепрева» Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская









Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская

КГБОУ НПО

«Профессиональное училище №62 имени А.Ф.Вепрева»



Текст презентации:

Слайд №1

Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяСлайд №1 открыт

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем мне представить к

вашему вниманию материал (открываю слайд №2) позвольте мне

представиться

Слайд №2

Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская


Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяОткрываю слайд №3

Я, Алексеева Надежда Николаевна, работаю в ПУ-62 с 2000 года

мастером п\о по специальности «Слесарь», имею первую

квалификационную категорию, являюсь председателем м\к

секции мастеров.

в рамках развития методической темы училища «Педагогическое

сотрудничество на уроках и во внеклассной работе» работаю

над темой самообразования «Развитие творческих способностей

обучающихся в процессе производственного обучения по

специальности «Слесарь».

Основной целью в своей работе считаю:

Развитие познавательной (творческой) активности и её поддержания,

как одно из условий эффективности процесса обучения.

Результатом работы явилось:

Участие в краевых и зональных конкурсах научно-технического

творчества, научно-технических конференциях, конкурсах слесарных

Мастерских и, конечно в паспортизации мастерской.

Сознательное, творческое отношение к труду всегда было истоком

В любом виде человеческой деятельности. Способность к творчеству

Можно воспитать и развивать. Педагогическое руководство воспитания

Творческих черт личности должно быть целенаправленным. В процессе творческого труда не только создаются какие-то предметы, но и наглядно проявляются оригинальные особенности самой личности.

(открываю слайд №4)

ТПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяворчество обучающихся - это такая деятельность, результатом которой является продукт, обладающий пользой и объективной или субъективной

Новизной. Поэтому, я считаю, что творческие способности обучающихся нужно развивать систематически с применением наиболее доступных и эффективных средств и методов поиска новых технических решений. А они в сою очередь способствуют осознанным действиям, учат делать выводы, применять имеющие знания и накопленный опыт в новых ситуациях с переходом знаний в убеждения, а умений-в навыки.

Открываю слайд №5

ЦПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяель работы:

Создание благоприятных условий, способствующих развитию творческого мышления и творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Выявление, развитие и поддержка творческих способностей обучающихся через организацию учебной и внеучебной деятельности.

  2. Совершенствование материально-технической базы мастерской через развитие технического творчества.

  3. Способствовать развитию профессиональной компетенции обучающихся по специальности «Слесарь»

  4. Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся по специальности «Слесарь»

ОПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяткрываю слайд №6

Для развития творческих способностей необходимо:

  1. совершенствование содержания учебного процесса

  2. повышения уровня его организации

  3. внедрение эффективных форм и методов обучения

  4. широкое применение в учебном процессе современных средств обучения, в частности учебно-наглядных пособий.

ОПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяткрываю слайд №7

Формирование первоначальной творческой подготовки будущих молодых специалистов по специальности «Слесарь» в нашем училище осуществляется в слесарной мастерской:

  • на практических занятиях

  • во внеучебное время (кружок технического творчества «Металлист», кружок декоративно-прикладного творчества «Металлическое кружево»)

Открываю слайд №8

СПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаялесарная мастерская оборудована таким образом , чтобы условия для проявления своей инициативы обучающимися, соблюдалась культура труда (Презентую фото)


Открываю слайд №9

(Презентую фото)

КПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяаждое рабочее место обучающегося оснащено набором необходимого слесарного инструмента. Также рабочие места снабжены эл.розетками, которые используются в процессе отработки практических навыков сверления и пайки. Деревянная планка позволяет закрепить инструкционные и технологические карты, чертежи. Здесь обучающиеся могут самостоятельно ознакомиться с технологическим процессом изготовления изделия.

Открываю слайд №10

Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская

Из наглядных пособий в мастерской имеются необходимые стенды и плакаты, необходимые для проведения занятий.


Открываю слайд №11

ДПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяля показа и демонстрации трудовых приёмов обучающимися во время работы используется демонстрационный верстак.


Открываю слайд №12

СПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяамостоятельная работа в процессе производственного обучения требует от обучающихся не только умственных, но и физических усилий, связанных с производственным трудом, умениями обращаться с инструментами, оборудованием. На моих уроках производственного обучения по слесарному делу обучающихся получают технические знания и практические навыки, работают с современным инструментом, которым оснащена слесарная мастерская.

Открываю слайд №13

ППрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаярезентую фото.

Я заметила, что труд на моих уроках производственного обучения развивает познавательную деятельность и творческие способности обучающихся. Он способствует формированию и усвоению специальных знаний, умений и навыков, расширению жизненного опыта обучающихся и положительно влияет на усвоение учебного материала по спецтехнологии. Соединение физического и умственного труда, «головы и рук» является предпосылкой для развития общего и технического мышления.

Открываю слайд №14

РПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяазвитие творческих способностей обучающихся на моих уроках в слесарной мастерской подтверждены педагогическим требованиям, которые позволяют мне:

  1. воспитывать чувство коллективизма

  2. направлять обучающихся к сознательному творческому труду

  3. способствовать формированию таких личностных качеств как точность, выдержка, настойчивость, дисциплинированность и ответственность.

ОПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяткрываю слайд №15

Творчество обучающихся начинается там, где они стремятся внести в процесс работы что-то своё, направленное на повышение качества, производительности труда, облегчения в работе, применение оригинального способа. Щёлкнуть мышью - Наиболее благоприятным для формирования творческого отношения к производительному труду у обучающихся, являются уроки производственного обучения по выполнению комплексных работ (фото)

Открываю слайд №16

АПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяктивизация обучающихся на уроках производственного обучения по слесарному делу влияет не только на мотивацию к изучаемым предметам по профессии, но и формирует устойчивый интерес к профессии в целом. На уроках производственного обучения по слесарному делу предлагаю работы любой сложности , которые подростки выполняют творчески, с выдумкой и фантазией. Каждый обучающийся должен подойти к её реализации индивидуально, ведь по готовому изделию можно судить и об его исполнителе (фото обучающихся с изделиями)

Особенно благоприятная почва для развития творческих способностей у обучающихся возникает тогда, когда они выполняют какое-либо изделие для конкретного его использования (например изготовление тяпок, граблей, совков, рыхлителей, молотков и др.) для выставок и ярмарок. Создание ситуаций, позволяющих развивать творческие способности способствуют непосредственно формированию интереса к выполняемой деятельности, а это в свою очередь влияет на развитие интереса к выбранной профессии. При выполнении таких заданий каждый обучающийся получает удовлетворение.

ОПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяткрываю слайд №17

Учебный процесс по производственному обучению осуществляется с ориентацией на производительный труд и, приобретая трудовые и профессиональные навыки, обучающиеся с моей помощью изготавливают продукцию самых различных наименований (презентую фото)

Открываю слайд №18

АПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаянализ проделанной работы позволил выделить мне несколько эффективных методов ведения уроков производственного обучения с вовлечением всех обучающихся в процесс познания (это уроки с применением развивающего обучения, проблемного обучения, элементов технического творчества и новых современных педагогических технологий.(например урок «Опиливание плоских поверхностей заготовок» с применением конструкции по опиливанию «Срочные сигнализаторы». (Фото). На таких занятиях контроль и оценку качества выполненных работ производят сами обучающиеся (самоконтроль и взаимоконтроль) (Фото). В этом случае ребята проявляют исключительную педантичность и соблюдение всех требований к качеству выполненной работы. Кроме того, у них формируются навыки творческого мышления, умения самостоятельно добывать знания. Такие занятия проходят увлекательно, интересно и достигают своей цели - формирования интереса к выбранной профессии.

Открываю слайд №19

БПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяольшое значение в работе слесарной мастерской по развитию творческих способностей обучающихся во внеучебное время занимают вопросы по техническому и декоративно-прикладному творчеству. К таким занятиям являются:

Работа кружка декоративно-прикладного творчества «Металлическое кружево»

Работа кружка технического творчества «Металлист»

В процессе кружков обучающиеся знакомятся с изобретательно-рационализаторской работой, её значением в машиностроении, принимают активное участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования мастерской.

Результатом работы кружка технического творчества является внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядных пособий, участие в научно-практических конференциях, конкурсах и выставках декоративно-прикладного и технического творчества.

А теперь, уважаемые коллеги, я ознакомлю вас с несколькими нашими разработками

Открываю слайд №20

Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская

Презентую изделие


Открываю слайд №21

ППрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаярезентую изделие


Открываю слайд №22

Презентую изделие

Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская


Открываю слайд №23

ППрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаярезентую изделие


Открываю слайд №24

Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская

Презентую изделие


Открываю слайд №25

ППрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаярезентую изделие


Открываю слайд №26

ППрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаярезентую проект «Контактное устройство по опиливанию»


ОПрезентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерскаяткрываю слайд №27

Презентую проект

Открываю слайд №28

Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская

Презентую проект


Открываю слайд №29

Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская

Вывод:


Открываю слайд №30

Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь - Моя творческая мастерская

© 2010-2022