Проект на тему: Геометрические фигуры

Руководитель: Мельникова Наталья АлександровнаРабота: Михайлова Глеба Александровича.Учащегося 2 класса школы-лицея №6 г.ЭкибастузТема: Геометрические фигуры в жизни человекаСодержаниеВведениеГлава I. Понятие о геометрических фигурах и телах , и обоснование выбора форм предметов в повседневной жизни человека. 1.1.Плоские и объёмные геометрические фигуры 1.2.Выбор геометрических форм человеком в повседневной жизниГлава II.Наблюдение за использованием свойств и форм геометрических фигури тел в раз...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Руководитель: Мельникова Наталья Александровна

Работа: Михайлова Глеба Александровича.

Учащегося 2 класса школа-лицей №6 г.Эеибастуз

Тема: Геометрические фигуры в жизни человека



Содержание

Введение

Глава I. Понятие о геометрических фигурах и телах , и обоснование выбора форм предметов в повседневной жизни человека.

  1. Плоские и объёмные геометрические фигуры

  2. Выбор геометрических форм человеком в повседневной жизни

Глава II.Наблюдение за использованием свойств и форм геометрических фигури тел в различных отраслях и их проявление в природе.

2.1. Геометрические фигуры в строительстве и архитектуре.

2.2. Геометрические фигуры в природе.

Глава III.

3.1.заключение

3.2.Список литературы








Абстракт


Цель- исследовать геометрические фигуры и тела , и уяснить их сущность, роль и место в повседневной жизни. Для достижения данной цели необходимо было решить следущие задачи: изучить использование геометрических форм и линий вбыту; изучить отдельные творения, имеющие геометричекую форму;изучить использование геометрических фигур людьми и природой.

Объект исследования: геометрические фигуры и тела окружающие нас.

Гипотеза: исследование геометрических фигур и тел позволяет развивать не только математичекие и логические навыки, но оттачивает ассоциативное, пространственное и образное мышление учеников начальных классов.

Методы исследования: обзор литературы, повседневные наблюдения,самостоятельная исследовательская работа,формулирование выводов,оформление работы,сравнение,обобщение.

Новизна исследования заключается в наблюдении за проявлением ассоциативного и пространственного мышления школьников в процессе поиска геометрических фигур и тел вокруг себя,в том числе в быту.

Результаты проведённого исследования подтверждают , что следует уделять больше внимания изучению геометричеких фигур и тел школьниками начальног звена, так как наблюдения, проведённые в ходе исследования,показали заинтересованность и активность детей. Школьники начинают более широко и детально видеть не только окружающие предметы, но и в природных явлениях.







Введение


Математику называют Царицей наук! Я с этим согласен. Мы с первого класса на уроках матматики стали знакомиться с различными геометрическими фигурами. Это меня очень увлекло. Я стал видеть в каждом предмете фигуры. Геометрические фигуры окружают каждого человека в повседневной жизни,но мы их не замечаем.

У меня зародились вопросы: почему все окружающие нас предметы имеют гелометрическую форму.

Каждый замечал как много фигур вокруг. Люди давно заинтересовались их разнообразием , строением и свойствами. ПОявилаь наука геометрия,позволяющая изучать и измерять фигуры.

В данной работе мы занялись исследованием геометрических фигур в быту, строительстве и в природе.

В исследовании мы выдвигаем гипотезу, что исследование геометричеких фигур и тел позволят развивать не только математические и логеческие навыки, но оттачивает ассоциативное, пространственное и образное мышление учеников начальбных классов.









Глава I. Понятие о геометрических фигурах и телах , и обоснование выбора форм предметов в повседневной жизни человека.


  1. Плоские и объёмные геометрические фигуры.

Наука гласит, что геометрия- это раздел математики , который изучает пространственные фигуры и формы.

Знакомясь с литературой , я узнал, что геометрические фигуры бывают плоскими и объёмными, а главное свойстваэ этих фигур определяет их использание в различных целях. Например:

  1. Крыша дома имеет треугольную форму, но этот треугольник повторяется со всех четырёх сторон ! А это уже объёмная геометрическая фигура,которая называется пирамидой. Она имеет таку форму,чтобы осадки ( дождь и снег) не задерживались на ней.

  2. Мячик похож а круг,но он весь выпуклый, а значит это уже шар, благодаря чем он легко катется.

  3. Кубик-Рубик тоже нельзя назвать простом квадратом, так как он не плоский! Фигуру,которая состоит из 6 квадратных сторон (граней) называют кубом.

  4. Кирпич, из которого сторят дома,имеет прямоугольные стороны,поэтому его называют параллелепипед.Параллелепипед одна из самых устойчивых фигур, поэтому её максимально используют в троительстве.

  5. Колеса автомобилей и велосипедов круглые,для того чтобы легко передвигаться.


  1. Выбор геометрических форм человеком в повседневной жизни.

Своё исследование применения геометрических фигур я начал со своего дома.Наблюдение показало, что:

- окна, двери,стены, пол и потолок имеют прямоугольную форму и не имеют объёма, значит, они являются прямгльниками;

- комнаты,шкафы,тумба напоминают своей формой прямоугольник,но они объёмные и у них по шесть граней,соотрветственно они представляют собой параллелепипед;

- посмотрим на плитку в ванной и кухне- это прямоугольники или квадраты;

- спортивный обруч,мамино кольцо напоминают окружность.

Заходя на кухню, можно так же повстречать много геометрических фигур. Это арбуз/шар,булка хлеба/параллелепипед, тарелка/круг,графин/цилиндр. Геометрия вокруг нас!





Глава II.Наблюдение за использованием свойств и форм геометрических фигури тел в различных отраслях и их проявление в природе.


  1. Геометрические фигуры в строительстве и архитектуре.

Основание любого дома имеет вид прямоугольного параллелепипеда. Но люди,для того чтобы украсит жизнь и сделать мир вокруг красивее придумали науку- архитектуру. Архитекторы-это теже строители,но ещё они могутвсё сделать красиво. Для этого они используют геометрические фигуры. Это кованные заборы и колонны,перила мостов и лестниц,арки, купола, и многое другое.


2. Геометрические фигуры в природе.

Все проведённые выше наблюдения геометрических фигур созданы руками челолвека. Но ведь замечательных геометрических форм можно встретить и в природе.Одна из самых изысканных геометрических фигур падает на нас с неба в виде снежинки.

Перейдём к исследованию растений и других природных явлений в огороде. Обычная горошина имеет форму шара.

Вечнозелёные и сезонные деревья имеют различную форму кроны. Ёлки имеют узкие макушки и широкие основания и напоминают треугоник.Это необходимо им, чтобы зимой снегне сломал их,а скатывался с макушки вниз.

Как бы забавно не показалось, но даже животные подсознательно используют свойства геометрических фгур. Сохраняя тепло,на холоде они спят свернувшись в клубочек, поверхность тела уменьшается, и тепло лучше сохраняется. Мы понимаем,что животные,конечно же, геометрию не изучали, но природа наделила их талантом строить себе дома в форме геометрических тел. Многие птицы -воробьи,аркпивники-стрят свои гнёзда в форме полушара. Самые искуснеы геометры-пчёлы.Они строят соты из шестиугольников.В правильный шестиугольник поместится больше мёда, а зазоры между ячейками будут наименьшими!Разумная экономия усилий и строительных материалов. По этим же причинам северные народы строили крунлые дома.






Глава III.

  1. Заключение


В процессе проведения данного иследования мы види сколько самых разнообразных геометрических фигур,тел и поверхности использует человек в своей деятельности -при строительстве зданий,сооружений,мостов,машин.

Вокруг нас находится большое количество предметов,имеющих форму геометричесикх фигур. Углы,отрезки и плоскости являются объектами искусственного происхождения и изготовлены человеком.

Природа же подсказывает нам, самые правильные варианты их применения,так как наблюдаемые людьми природные творения не просто красивы, но и детально продуманы. Человеку есть откуда черпать свои идеи,главное научиться внимательно наблюдать за ней и анализировать причинно-следственную связь.

Особенно интересным выводом стало то,что до начала работы над темой,очень мало задумывался о геометрии окружажщего нас мира. Теперь не просто смотрю на форму окружающих предметов и творений, а уже задумываюсь и пытаюсь логически объяснить выбор формы каждого из них,нахожу им обюъяснения.

Геометрические фигуры играют очень важную роль в жизни человека, а знания их свойств может существенно её облегчить.

Математика действительно- Царица наук.

2.Список литературы


Математический энциклопедический словарь. Гл.ред. Ю.В. Прохоров;Сов. Энциклопедия,1988

Энциклопедический словарь юного натуралиста/Сост. А.Г. рогожкин-1981

Занимательная геометрия/ К.И. Шевелёв-М.:Ювента,2009



© 2010-2022