- Преподавателю
- Другое
- Технологическая карта объединения Мир оригами
Технологическая карта объединения Мир оригами
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никишонкова Е.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия объединения «Мир оригами»
по теме «Бумажный театр. Сказка «Репка».
Раздел «Волшебный лист бумаги».
МБУДО ЦВР Володарского района г.Брянска.
Разработана:
педагог высшей квалификационной категории Симунина О.Н.
методист Никишонкова Е.В.
Возраст детей 8-9лет.
Цель занятия
Задачи занятия
Развитие всесторонних способностей (психологических, творческих, речевых) посредством оригами.
Образовательные: научить детей создавать фигурки в технике оригами, обучить использовать их в игровых ситуациях, обогащение словарного запаса детей, его активизация;
Развивающие: развитие конструктивного мышления и умения выразить свой замысел, развитие эстетического восприятия и художественных способностей, развитие интереса к театрально-игровой деятельности, поддержание желания детей участвовать в игровых ситуациях и развлечениях; стимулирование желания детей искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация);
Воспитательные: учить самоанализу и умению оценить чужие успехи, учить детей чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения
Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков
Методы: проектно-конструкторские, игровая деятельность
Форма урока: презентация предмета, явления, события, факта.
Групповые технологии
Планируемые результаты:
Личностные
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку
Метапредметные
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, работать индивидуально и в группе;
Предметные
- расширение и систематизация знаний в работе с бумагой;
- осознание взаимосвязи прикладной и театральной деятельности;
- применение артистических навыков в игровой деятельности;
Формируемые УУД:
-
Личностные: умение контактировать с педагогом и со сверстниками;
-
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;
-
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять поставленную задачу; действовать по плану и планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения и достижения других;
-
Познавательные: извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.
Оборудование:
Раздаточный материал: схемы оригами с набором цветной бумаги, модели; оформление и декорации, к сказке «Репка»; диск с записью сказки «Репка», музыкальный центр.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Вводно-организационный
Настраивание обучающихся на деятельность.
На столе декорация-домик.
- Дети, какую сказку изобразил художник?
Приветствие. Отвечают на вопрос педагога (называют сказку, перечисляют героев сказки)
Личностные УУД
Развитие доброжелательности, отзывчивости
Актуализация темы
Подготовка проблемной ситуации.
- Нас пригласили в гости на праздник первоклассники. Давайте им покажем сказку о дружбе и взаимопомощи.
Прослушивают сказку «Репка»
Дети сами выбирают роли и решают кто какие фигурки оригами будут изготавливать к сказке
Коммуникативные УУД
Участие в распределении ролей, действий для решения общей задачи
Практическая работа «Складывание и оформление фигурок»
Педагог проводит инструктаж по работе с бумагой, клеем, ножницами, распределяет задания между детьми, помогает справиться с затруднениями.
Дети работают в микрогруппах по два человека, изучают схемы изготовления фигурок в стиле оригами, складывают фигуры, консультируясь у педагога по ходу работы. Поочередно вслух обсуждают свои действия с партнером и педагогом.
Познавательные УУД
Учатся связывать схему и готовый объект, совершенствуют навыки чтения схем.
Коммуникативные УУД
Учатся работать в паре, получать информацию.
Регулятивные УУД
Учатся планировать свою деятельность, осуществлять контроль действий, видеть и корректировать допущенные ошибки
Постановка сказки «Репка»
Педагог организует чтение сказки детьми и очередность выхода «актеров» кукольного театра
Дети читают сказку по очереди, проигрывают сказку с изготовленными куклами-оригами
Коммуникативные УУД
Учатся взаимодействовать, уважать мнения других людей.
Познавательные УУД
Развитие речи, вести диалог
Обобщение и выводы
Педагог задает вопросы:
- Чему учит эта сказка?
- Почему мы делали куклы к сказке не по очереди, а все сразу?
Дети обсуждают достигнутые результаты и планируют работу на следующее занятие.
Регулятивные УУД
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность других.
Планируемый результат деятельности: понять важность совместного труда, взаимопомощи для решения общего дела.