Технологическая карта объединения Мир оригами

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия объединения «Мир оригами»

по теме «Бумажный театр. Сказка «Репка».

Раздел «Волшебный лист бумаги».

МБУДО ЦВР Володарского района г.Брянска.

Разработана:

педагог высшей квалификационной категории Симунина О.Н.

методист Никишонкова Е.В.

Возраст детей 8-9лет.

Цель занятия

Задачи занятия

Развитие всесторонних способностей (психологических, творческих, речевых) посредством оригами.
Образовательные: научить детей создавать фигурки в технике оригами, обучить использовать их в игровых ситуациях, обогащение словарного запаса детей, его активизация;

Развивающие: развитие конструктивного мышления и умения выразить свой замысел, развитие эстетического восприятия и художественных способностей, развитие интереса к театрально-игровой деятельности, поддержание желания детей участвовать в игровых ситуациях и развлечениях; стимулирование желания детей искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация);

Воспитательные: учить самоанализу и умению оценить чужие успехи, учить детей чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения

Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

Методы: проектно-конструкторские, игровая деятельность

Форма урока: презентация предмета, явления, события, факта.

Групповые технологии

Планируемые результаты:

Личностные

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Метапредметные

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметные

- расширение и систематизация знаний в работе с бумагой;

- осознание взаимосвязи прикладной и театральной деятельности;

- применение артистических навыков в игровой деятельности;

Формируемые УУД:


  1. Личностные: умение контактировать с педагогом и со сверстниками;

  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;

  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять поставленную задачу; действовать по плану и планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения и достижения других;

  4. Познавательные: извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

Раздаточный материал: схемы оригами с набором цветной бумаги, модели; оформление и декорации, к сказке «Репка»; диск с записью сказки «Репка», музыкальный центр.



Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Вводно-организационный

Настраивание обучающихся на деятельность.

На столе декорация-домик.

- Дети, какую сказку изобразил художник?

Приветствие. Отвечают на вопрос педагога (называют сказку, перечисляют героев сказки)

Личностные УУД

Развитие доброжелательности, отзывчивости

Актуализация темы

Подготовка проблемной ситуации.

- Нас пригласили в гости на праздник первоклассники. Давайте им покажем сказку о дружбе и взаимопомощи.

Прослушивают сказку «Репка»

Дети сами выбирают роли и решают кто какие фигурки оригами будут изготавливать к сказке

Коммуникативные УУД



Участие в распределении ролей, действий для решения общей задачи

Практическая работа «Складывание и оформление фигурок»

Педагог проводит инструктаж по работе с бумагой, клеем, ножницами, распределяет задания между детьми, помогает справиться с затруднениями.

Дети работают в микрогруппах по два человека, изучают схемы изготовления фигурок в стиле оригами, складывают фигуры, консультируясь у педагога по ходу работы. Поочередно вслух обсуждают свои действия с партнером и педагогом.

Познавательные УУД

Учатся связывать схему и готовый объект, совершенствуют навыки чтения схем.

Коммуникативные УУД

Учатся работать в паре, получать информацию.

Регулятивные УУД

Учатся планировать свою деятельность, осуществлять контроль действий, видеть и корректировать допущенные ошибки

Постановка сказки «Репка»

Педагог организует чтение сказки детьми и очередность выхода «актеров» кукольного театра

Дети читают сказку по очереди, проигрывают сказку с изготовленными куклами-оригами

Коммуникативные УУД

Учатся взаимодействовать, уважать мнения других людей.

Познавательные УУД

Развитие речи, вести диалог

Обобщение и выводы

Педагог задает вопросы:

- Чему учит эта сказка?

- Почему мы делали куклы к сказке не по очереди, а все сразу?

Дети обсуждают достигнутые результаты и планируют работу на следующее занятие.

Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность других.

Планируемый результат деятельности: понять важность совместного труда, взаимопомощи для решения общего дела.

© 2010-2022