Портфолио для студентов по учебной практике

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Портфолио

МДК 03.02.

Медицина катастроф.

по специальности:

060501 Сестринское дело.

Группа ____бригада____

Ф.И.О. студента(ки)_______











Состав портфолио.

1.Дневник и отчет - учебной практике.

2.Лист манипуляций.

3.Характеристика непосредственного руководителя практики.

4.Инструкция по технике безопасности в ЛПУ.

5.Задания на каждый день практики.

6.Перечень используемых сокращений.












МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

№пп

Перечень заданий

Даты прохождения практики

Всего манипуляций








1.

Наложение давящей повязки при кровотечении.







2.

Определение пульса на сонных артериях и на артериях конечностей.







3.

Индивидуальный перевязочный пакет (ИПП). Предназначение, возможности, порядок использования.







4.

Непрямой массаж сердца.







5.

Обеспечению проходимости верхних дыхательных путей.







6.

Промывание желудка при отравлении.







7.

Наложение герметизирующей (окклюзионной) повязки.







8.

Наложение повязки на рану.







9.

Выполнение искусственной вентиляции легких с применением устройства для дыхания «рот в рот» и мешка Амбу.







10.

Использование комплекта лестничных шин Крамера для иммобилизации верхней и нижней конечностей.







11.

Повязки при повреждениях головы.







12.

Аптечка автомобильная и производственная. Предназначение, возможности, порядок использования.







Общий руководитель практики ____________/ ______________/

Подпись расшифровка



ХАРАКТЕРИСТИКА

Студента __________________________________________________________

Группы __________________курс _____________________________________

Специальность _______________________на базе _______________________

с ___________________20____ по _________________20___г

  1. Работал по программе или нет___________________________________________________

  2. Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике ____________________

  3. Производственная дисциплина и применение теоретически знаний____________________

  4. Внешний вид студента _________________________________________________________

  5. Проявление интереса к специальности ____________________________________________

  6. Регулярность ведения дневника, описания манипуляций

____________________________________________________________________________

  1. Умение заполнять медицинскую документацию

____________________________________________________________________________

  1. Владение практическими навыками_______________________________________________

  2. Участие в санитарно- просветительской работе

____________________________________________________________________________

  1. Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества

практики студентов___________________________________________________________

Практику освоил с оценкой____________________________________________________

  1. Заключение о качестве подготовки

Непосредственный руководитель: ___________________________________

Методический руководитель: ___________________________________

















ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ОТ и ТБ в ЛПУ

  1. Общие сведения о ЛПУ.

  2. Основные положения законодательных актов по ОТ и ТБ:

- рабочее время и отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет.льготы и компенсации;

- правила внутреннего трудового распорядка ЛПУ, ответственность за нарушение требований правил:

- организация работы по ОТ и ТБ в ЛПУ.Контроль за состоянием ОТ и ТБ.

  1. Общие правила поведения работающих на территории ЛПУ, в отделениях. Расположение отделений, служб и вспомогательных помещений.

  2. Основные опасные и вредные факторы. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Основные требования по предупреждению электротравматизма.

  3. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены

  4. Информация о вероятности возникновения по профессиональным заболеваниям, льготы и компенсации.

  5. Основные положения коллективного трудового договора по вопросам ОТ и ТБ.

  6. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.

  7. Обстоятельства и причины отдельных случаев, произошедших в ЛПУ - несчастных случаев из-за нарушений требований Правил безопасности.

  8. Запрещается прикрывать колбы эл. ламп бумагой или материалом во избежание возникновения возгорания.

  9. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов аварий. Действия работающих при возникновении чрезвычайных ситуаций.

  10. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая.

ИНСТРУКТАЖ

ПО БЕЗОПАСНОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ

При эксплуатации медицинской техники персонал и пациенты могут подвергаться целому ряду опасных факторов и вредных для здоровья воздействий. Одним из таких является воздействие эл. тока на организм человека. Поражение электрическим током.

Для предупреждения поражения эл. током необходимо соблюдать требования Правил ТБ.

1. Запрещается работать с неисправными эл. приборами.

2. До начала работы на любом мед.аппарате необходимо убедиться в наличии и надежном креплении заземляющего проводника (заземления).

3. При обнаружении любой неисправности во время работы, следует немедленно отключить аппарат от эл. сети.

4. Запрещается самостоятельно приступать к устранению неисправности в эл. аппаратуре. Все работы по устранению неисправностей должны производить электрики.

5. Все работники мед.персонала должны знать место отключения подачи электротока в отделении. При возникновении ситуации угрожающей жизни людей

6. Запрещается:

-подвешивать провода на гвозди, заклеивать их обоями, перекладывать их за трубами отопления помещения, водоснабжения, труб канализации;

-оставлять провода незащищенными в местах, где они могут быть повреждены (нарушена изоляция проводов);

-применять электрические провода с нарушенной изоляцией;

-использовать эл. провода находящихся под напряжением, для подвешивания картин, одежды и пр.;

-выдергивать вилку из штепсельной розетки за провода, электрический шнур.

7. Запрещается эксплуатация разбитых розеток, вилок, электрической аппаратуры.

8. Запрещается провозить тележки и наступать на электрический кабель.

9. Медицинскому персоналу запрещается эксплуатировать эл. оборудование не ознакомившись предварительно с принципом работы и опасностями, которые могут возникнуть при включении эл. прибора в сеть.

10. Запрещается прикрывать колбы эл. ламп бумагой или материалом во избежание возникновения возгорания.

11. Отключить эл. аппарат при выполнении его ремонта.

12. Запрещается пользоваться эл. обогревателем кустарного производства.

13. Запрещается использовать эл. плитки с открытой нагревательной спиралью.

14. Нельзя оставлять без присмотра включенные в эл. сеть эл. приборы и аппараты, а также пользоваться эл. нагревательными приборами без несгораемых подставок.

15. При обнаружении эл. тока на корпусе эл. аппарата, прекратить работу, отключить подачу тока на данный прибор, немедленно сообщить руководителю. Для принятия экстренных мер по устранению нарушения.


ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ


При нарушении каких-либо требований Правил по пожарной безопасности возможно возникновение пожара.

Для тушения пожара можно использовать воду из имеющихся гидрантов каждого подразделения. При этом следует помнить, что вода является проводником эл. тока, поэтому она не применяется для тушения пожаров возникших в эл. установках, находящихся под напряжением.

В первую очередь при обнаружении возгорания, немедленно отключить эл. установку от подачи эл. энергии. Пользоваться для тушения пожара можно порошковым огнетушителем марки ОПУ 5.

Запрещается:

-использовать в светильниках местного освещения лампы накаливания более 60 Вт, а также светильники с источником света, номинальная мощность которых выше допустимых значений, установленных в паспорте или техническом описании;

-устраивать в электрощитовых какие-либо мастерские по ремонту электрооборудования и использовать их для хранения материалов и различных предметов;

-складывать горючие материалы над и под электрощитами и приборами сигнализации;

-прокладывать транзитные электропроводки и кабельные линии через палаты больных и комнаты отдыхающих, складские помещения, а также через пожаро - и взрывоопасные зоны;

-использовать электронагревательные приборы в палатах. В целях предупреждения возникновения пожаров, следует строго соблюдать требования Правил пожарной безопасности.

Инженер по ОТ и ТБ ______________________________ (Ф.И.О.)

Подпись студента _____________



ДНЕВНИК

учебной практики



Обучающегося (щейся) ________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 060501 Сестринское дело,

проходившего(шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.

на базе:_____________________________________________________________

ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при экстремальных состояниях

МДК 03.02. Медицина катастроф

Дата

Место проведения занятия

Тема занятия

Объем выполненной работы

Оценка, подпись преподавателя

1

2

3

4

5






УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.

2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

3. Дневник ведется на развернутом листе.

4. В графу "Объем выполненной работы" последовательно заносятся виды работ учебной практики, выполненных самостоятельно или под руководством преподавателя.

5. Выполненные ранее манипуляции в дневнике повторно не описываются, указывается лишь их число на данном занятии.

6. В записях следует четко выделить, что видел, наблюдал обучающийся, а что было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

5. При выставлении оценки на каждом занятии учитываются качество выполненных видов работы, полнота, четкость, аккуратность и правильность заполнения дневника. Преподавателем даются рекомендации обучающемуся по устранению ошибок и недочетов.

баллы

№ вида работы

Задание на первый день практики

Содержание заданий

Формируемые компетенции

1-4

1

Внимательно изучив информационный материал, назовите:

1.Дайте определение понятию катастрофа-

____________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите классификацию катастроф:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите основные задачи ВСМК:

__________________________________________________________

__________________________________________________________4.Перечислите уровни службы медицины катастроф

____________________________________________________________________________________________________________________

1.1-1.2

1-3

2

Внимательно изучив информационный материал, дайте характеристику:

1.Эвакуация_________________________________________________________________________________________________________

2.Виды эвакуации________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________

3.Медицинская сортировка___________________________________
__________________________________________________________

1.1-1.2

1-5

3

Решите ситуационную задачу.

Пораженный неподвижен, на оклик не реагирует. Видимое дыхание отсутствует. Пульс на лучевой и сонной артериях не определяется. Алгоритм ваших действий.

1.1-1.2

1-5

4

Опишите методику осмотра пораженных.

____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________

1.1-1.2

1-5

5

Опишите сортировочные группы:
1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________________________________________
5______________________________________________________________

1.1-1.2

1-15

6

Решите тестовое задание:

1. Реанимация это:

а) раздел клинической медицины, изучающий терминальные состояния
б) отделение многопрофильной больницы
в) практические действия, направленные на восстановление жизнедеятельности

2. Реанимацию обязаны проводить:

а) только врачи и медсестры реанимационных отделений
б) все специалисты, имеющие медицинское образование
в) все взрослое население

3. Реанимация показана:

а) в каждом случае смерти больного
б) только при внезапной смерти молодых больных и детей
в) при внезапно развившихся терминальных состояниях

4. Тремя главными признаками клинической смерти являются:

а) отсутствие пульса на лучевой артерии
б) отсутствие пульса на сонной артерии
в) отсутствие сознания
г) отсутствие дыхания
д) расширение зрачков
е) цианоз

5. Максимальная продолжительность клинической смерти в обычных условиях составляет:

а) 10-15 мин
б) 5-6 мин
в) 2-3 мин
г) 1-2 мин

6. Искусственное охлаждение головы (краниогипотермия):

а) ускоряет наступление биологической смерти
б) замедляет наступление биологической смерти

7. Вдувание воздуха и сжатие грудной клетки при реанимации, проводимой одним реаниматором, проводятся в соотношении:

а) 2 : 30
б) 1 : 4-5
в) 1 : 15
г) 2 : 10-12

8. Вдувание воздуха и сжатие грудной клетки при реанимации, проводимой двумя реаниматорами, производятся в соотношении:

а) 2 : 30
б) 1 : 4-5
в) 1 : 15
г) 2 : 10-12

9. Непрямой массаж сердца проводится:

а) на границе верхней и средней трети грудины
б) на границе средней и нижней трети грудины
в) на 1 см выше мечевидного отростка

10. Сжатие грудной клетки при непрямом массаже сердца у взрослых производится с частотой

а) 40-60 в мин
б) 60-80 в мин
в) 80-100 в мин
г) 100-120 в мин

11. Появление пульса на сонной артерии во время непрямого массажа сердца свидетельствует:

а) об эффективности реанимации
б) о правильности проведения массажа сердца
в) об оживлении больного

12. Движения грудной клетки больного во время искусственной вентиляции легких свидетельствуют:

а) об эффективности реанимации
б) о правильности проводимой искусственной вентиляции легких
в) об оживлении больного

13. Признаками эффективности проводимой реанимации являются:

а) пульсация на сонной артерии во время массажа сердца
б) движения грудной клетки во время ИВЛ
в) уменьшение цианоза
г) сужение зрачков
д) расширение зрачков

14. Эффективная реанимация продолжается:

а) 5 мин
б) 15 мин
в) 30 мин
г) до 1 ч
д) до восстановления жизнедеятельности

15. Неэффективная реанимация продолжается:

а) 5 мин
б) 15 мин
в) 30 мин
г) до 1 ч
д) до восстановления жизнедеятельности

1.1-1.2

1-3

7

Перечислите документы для оформления результатов сортировки:

1.________________________________________________________
2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

1.1-1.2


8

Оформление отчетной документации. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания, чтобы получить оценку за первый день практики.

1.1-1.2









баллы

№ вида работы

Задание на второй день практики

Содержание заданий

Формируемые компетенции

1-5

1

Внимательно изучив информационный материал, назовите:

Виды медицинской помощи

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.__________________________________________________________

5.______________________________________________________________

1.1-1.2

1-10

2

Дайте определение БОВ_____________________________________

___________________________________________________________

Перечислите их тактическую классификацию и их представителей:

по упругости насыщенных паров

1__________________________________________________________

2__________________________________________________________

3_________________________________________________________

по характеру воздействия на живую силу

1_________________________________________________________

2__________________________________________________________

3__________________________________________________________

4_________________________________________________________

по быстроте наступления поражающего действия

1__________________________________________________________

2__________________________________________________________

Перечислите их физиологическую классификацию и их представителей:

1________________________________________________________

2________________________________________________________

3________________________________________________________

4________________________________________________________

5________________________________________________________

6________________________________________________________

7__________________________________________________________

1.1-1.2

1-5

3

Решите ситуационную задачу.

Пораженный неподвижен, на оклик не реагирует. Видимое дыхание и пульс на лучевой артерии отсутствуют. Пульс на сонной артерии едва определяется. Правая голень оторвана на уровне верхней трети. Видимого кровотечения нет. Одежда обильно пропитана кровью. Местность холмистая. Температура воздуха +30 °С.

Алгоритм ваших действий._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1-1.2

1-10

4

Запишите алгоритм проведения ИВЛ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1-1.2

1-5

5

Дайте характеристику АХОВ, их степени воздействия на организм по классам и назовите их представителей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1-1.2

1-9

6

Решите тестовое задание:
1.Заболеваниями, наиболее затрудняющими проведение спасательных работ в зоне ЧС являются
1) простудные заболевания
2) особо опасные инфекции
3) сердечно- сосудистые заболевания
4) заболевания кожи и подкожной клетчатки
2.Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях осуществляется по
1) показателям общего состояния пострадавших
2) эвакуационно-сортировочным признакам
3) возрастным показателям
4) наличию транспортных средств
3.Этап медицинской эвакуации означает
1) участок от места ранения до ближайшего лечебного учреждения
2) все учебные учреждения, расположенные вблизи очага катастрофы
3) участок пути между лечебными учреждениями, в которых оказывается медицинская помощь пострадавшим
4) лечебные учреждения, развернутые и работающие на путях эвакуации
4.Основным принципом в оказании медицинской помощи в очаге чрезвычайной ситуации является
1) преемственность
2) непрерывность
3) своевременность и полнота первой медицинской помощи
4) последовательность
5.Основными способами защиты населения от оружия массового поражения являются
1) использование защитных сооружений для укрытия населения, рассредоточение и эвакуация населения, использование средствиндивидуальной защиты, в том числе медицинской
2) эвакуация из городов
3) оповещение населения об угрозе нападения использование противогазов
4) использование средств индивидуальной защиты и медицинских средств профилактики
6.Начальным видом оказания медицинской помощи пострадавшим считается
1) первая врачебная
2) само- и взаимопомощь
3) первая медицинская
4) специализированная
7.В основу медицинской сортировки при чрезвычайных ситуациях берется
1) установление диагноза заболевания (поражения) и его прогноза
2) состояние раненого (больного) и нуждаемость в эвакуации на последующие этапы
3) тяжесть ранения (заболевания) и срочность оказания медицинской помощи
4) срочность проведения лечебных и эвакуационных мероприятий
8.Различают следующие видымедицинской сортировки
1) пунктовая, эвакуационная
2) прогностическая, эвакотранспортная
3) транзитная, эвакотранспортная
4) эвакотранспортная, внутрипунктовая
9.При медицинской сортировке выделяют следующие группы пораженных
1) легкораненые, раненые средней степени тяжести, тяжелораненые
2) агонирующие, нетранспортабельные, опасные для окружающих
3) опасные для окружающих, легкораненые, нетранспортабельные
4) опасные для окружающих, нуждающиеся в медицинской помощи на данном этапе, не нуждающиеся в медицинской помощи на данном этапе

1.1-1.2


7

Перечислите составы сортировочных бригад:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1-1.2


8

Оформление отчетной документации. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания, чтобы получить оценку за второй день практики.

1.1-1.2









баллы

вида работы

Задания на третий день практики

Содержание заданий

Формируемые компетенции

1-5

1

Внимательно изучив информационный материал, назовите:

Видыпоражающих факторов ядерного взрыва:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1- 1.2

1-5

2

Перечислите симптомы и стадии острой лучевой болезни.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1- 1.2

1-5

3

Ситуация. Вы получили радиационное поражение, ваши действия?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1- 1.2

1-9

4

Решите тестовое задание

1.ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА:

A. ударная волна

Б. световое излучение

B. химические осадки

Г. проникающая радиация

Д. радиоактивные осадки

2.ДОЗА ПРОНИКАЮЩЕЙ РАДИАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ЕДИНИЦ СИ ИЗМЕРЯЕТСЯ В:

A. радах

Б. рентгенах

B. бэрах

Г. греях

Д. Омах

3.МИНИМАЛЬНАЯ СМЕРТЕЛЬНАЯ ДОЗА ОТ ПРОНИКАЮЩЕЙ РАДИАЦИИ РАВНА:

A. 1 -2 грея

Б. 3-4 грея

B. 5-10 грей

Г. 10-15 грей

Д. более 15 грей

4.МИНИМАЛЬНАЯ ДОЗА РАВНОМЕРНОГО ОДНОКРАТНОГО ОБЛУЧЕНИЯ, ОТ КОТОРОЙ РАЗВИВАЕТСЯ ОСТРАЯ ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ, СОСТАВЛЯЕТ:

А.1 грей

Б. 3 грея

В. 5 грей

Г. 7 грей

Д. 10 грей

5.ПЕРВАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАДИОАКТИВНОМ ЗАРАЖЕНИИ ОКАЗЫВАЕТСЯ

A.в очаге поражения

Б. за пределами очага поражения

B.в лечебном учреждении

6.К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ПРИ РАДИОАКТИВНОМ ЗАРАЖЕНИИ МЕСТНОСТИ ОТНОСИТСЯ

A. ватно-марлевая повязка

Б. респиратор

B. противогаз

Г. бомбоубежище

7.ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЙОДНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ МЕСТНОСТИ РАДИОАКТИВНЫМИВЕЩЕСТВАМИ ПРЕПАРАТЫ ЙОДА ХРАНЯТСЯ В

A. подразделениях ЛПУ

Б. больничной аптеке

B. центральной аптеке

Г. аптечном складе региона

8.НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ВНЕШНЕГО ГАММА-ИЗЛУЧЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЫПАДЕНИЙ

A. укрытие в защитных сооружениях

Б. своевременная эвакуация

B. медикаментозная профилактика лучевых поражений

Г. использование защитной одежды

9.ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОСТРОЙ ЛУЧЕВОЙ БОЛЕЗНИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ АПТЕЧКЕ ИМЕЕТСЯ:

A. цистамин

Б. энап

B. этаперазин

Г. тарен

Д. афин

1.1- 1.2

1-7

5.

Перечислите особо опасные инфекции (ООИ):

1. ------------ ------------------------------------------------------------

2. ------------------------------------------------------------------------

3. ------------------------------------------------------------------------

4. -------------------------------------------------------------------------

5. -------------------------------------------------------------------------

6.--------------------------------------------------------------------------

7.---------------------------------------------------------------------------

1.1- 1.2

1-10

6.

Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите противоэпидемические мероприятия:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1- 1.2

1-5

7.

Дайте определения понятиям и изучите таблицу.

Карантин___________________________________________________________________________________________________________

Обсервация_________________________________________________________________________________________________________

Изоляция_________________________________________________

__________________________________________________________

Дезинфекция______________________________________________

__________________________________________________________

Дезинсекция______________________________________________

__________________________________________________________

Дератизация______________________________________________

__________________________________________________________

Оценка санитарно-эпидимиологической обстановки

Сан-эпид обстановка в районе

Условия объявления

Мероприятия

Благополучная

среди местного населения или личного состава соседних частей отсутствуют инфекционные заболевания, за исключением спорадических, эпизоотическая обстановка не представляет непосредственной опасности для войсковой части, а также если отсутствуют условия для распространения инфекции

проводятся обычные профилактические и противоэпидемические мероприятия, перечень которых и объем определены при годовом и месячном планировании

Неустойчивая

если среди местного населения или личного состава соседних частей отсутствуют инфекционные заболевания, за исключением спорадических случаев, но в районе имеются условия для распространения инфекционных заболеваний (неудовлетворительное санитарное состояние территории, объектов водоснабжения, имеет место коммунальная неблагоустроенность, низкое качество проведения комплекса противоэпидемических мероприятий или появились отдельные, не регистрировавшиеся ранее инфекционные заболевания.

возможно проведение прививок по эпидемическим показаниям или экстренной профилактики, организуется лечебно-эвакуационное обслуживание инфекционных больных, проводится обследование выявленных эпидемических очагов и противоэпидемические мероприятия в районе размещения войск, ветеринарно-санитарные мероприятия и ряд других

Неблагополучная

при появлении групповых инфекционных заболеваний среди населения или личного состава соседних частей и наличии условий для их дальнейшего распространения, а также при возникновении единичных заболеваний чумой, холерой, натуральной оспой.

санитарно-эпидемическое состояние войск создает необходимость для введения в части режима обсервации

Чрезвычайная

среди населения или в соседних частях имеются групповые заболевания чумой или холерой, или натуральной оспой;

активизировался местный природный очаг чумы и зарегистрированы заболевания людей;

противник применил в качестве БО микробные рецептуры, содержащие возбудителей контагиозных инфекций.

устанавливается карантин

1.1- 1.2



8.

Оформление отчетной документации. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания, чтобы получить оценку за четвертый день практики.





























баллы

№ вида работы

Задания на четвертый день практики

Содержание заданий

Формируемые компетенции

1-3

1

Внимательно изучив информационный материал, назовите:мероприятия оказания квалифицированной хирургической срочной помощи по группам:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1-1.2

1-6

2

Составьте алгоритм наложения окклюзионной повязки

Цель: ------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Показания --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оснащение: -------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------------------------------------------------------

Последовательность действия:

1 -----------------------------------------------------------------------------------

2 -----------------------------------------------------------------------------------

3 -------------------------------------------------------------------------------------

4 -------------------------------------------------------------------------------------

5 --------------------------------------------------------------------- -------------

6-------------------------------------------------------------------------------------

1.1- 1.2

1-2

3

Ситуационная задача

К вам доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2x0.5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст, температура 36,80 С.

1.Определите состояние пациента.

2.Неотложная помощь.

1.1- 1.2

1-13

4.

Решите тестовые задания.

1. Больные в коматозном состоянии при наличии у них травм позвоночника транспортируются в положении:

а) на боку на обычных носилках
б) на животе на обычных носилках
в) на боку на щите
г) на спине на щите

2. При переломе костей предплечья шина накладывается:

а) от лучезапястного сустава до верхней трети плеча
б) от кончиков пальцев до верхней трети плеча
в) от основания пальцев до верхней трети плеча

3. При переломе плечевой кости шина накладывается:

а) от пальцев до лопатки с больной стороны
б) от пальцев до лопатки со здоровой стороны
в) от лучезапястного сустава до лопатки со здоровой стороны

4. При открытых переломах транспортная иммобилизация проводится:

а) в первую очередь
б) во вторую очередь после остановки кровотечения
в) в третью очередь после остановки кровотечения и наложения повязки

5. При переломе костей голени шина накладывается:

а) от кончиков пальцев до колена
б) от кончиков пальцев до верхней трети бедра
в) от голеностопного сустава до верхней трети бедра

6. При переломе бедра шина накладывается:

а) от кончиков пальцев до тазобедренного сустава
б) от кончиков пальцев до подмышки
в) от нижней трети голени до подмышки

7. При переломе ребер оптимальным положением для больного является положение:

а) лежа на здоровом боку
б) лежа на больном боку
в) сидя
г) лежа на спине

8. Абсолютными признаками проникающего ранения грудной клетки являются:

а) одышка
б) бледность и цианоз
в) зияние раны
г) шум воздуха в ране при вдохе и выдохе
д) подкожная эмфизема

8. Наложение воздухонепроницаемой повязки при проникающем ранении грудной клетки проводится:

а) непосредственно на рану
б) поверх ватно-марлевой салфетки

9. При проникающем ранении живота с выпадением органов медсестра должна:

а) вправить выпавшие наружу органы
б) наложить повязку на рану
в) дать внутрь горячее питье
г) ввести обезболивающее средство

10. Характерными симптомами черепно-мозговой травмы являются:

а) возбужденное состояние после восстановления сознания
б) головная боль, головокружение после восстановления сознания
в) ретроградная амнезия
г) судороги
д) потеря сознания в момент травмы

11. При черепно-мозговой травме пострадавшему необходимо:

а) введение обезболивающих средств
б) иммобилизация головы во время транспортировки
в) наблюдение за функциями дыхания и кровообращения
г) экстренная госпитализация

12. Оптимальное положение больного с черепно-мозговой травмой при отсутствии симптомов шока

а) положение с приподнятым ножным концом
б) положение с опущенным ножным концом
в) положение с опущенным головным концом

13. При проникающих ранениях глазного яблока повязка накладывается:

а) на больной глаз
б) на оба глаза
в) наложение повязки не показано

1.1- 1.2

1-7

5.

Перечислите повреждения груди и живота._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1- 1.2

1-5

6.

Перечислите повреждения головы и шеи.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1- 1.2

5

7.

Какие виды ран вы знаете? Перечислите их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1- 1.2


8.

Оформление отчетной документации. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания, чтобы получить оценку за четвертый день практики.







баллы

№ вида работ

Задания на пятый день практики

Содержание заданий

Формируемые ПК

1-3

1

Внимательно изучив информационный материал, назовите принципымедицинской сортировки пораженных и больных терапевтическогопрофиля.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

общие_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1

1-6

2

Опишите алгоритм проведения промывания желудка

Цель: -------------------------------------------------------------------

Показания ---------------------------------------------------------------------------

Оснащение: -------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------------------------------------------------------------

Последовательность действия:

1 -----------------------------------------------------------------------------------

2 -----------------------------------------------------------------------------------

3 -------------------------------------------------------------------------------------

4 -------------------------------------------------------------------------------------

5 --------------------------------------------------------------------- -------------

6-------------------------------------------------------------------------------------

1.1- 1.2

1-5

3

Ситуация. У больного с диагнозом ИБС, ночью внезапно появились сжимающие боли за грудиной, отдающие в левую руку и
лопатку, слабость, страх смерти.

При осмотре: пациент в сознании, беспокоен, лицо бледное, цианотичное, пульс - 100 ударов, слабого наполнения и напряжения. АД=110/70 мм.рт.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.

1.1- 1.2

1-15

4

Решите тестовые задания

1. Для типичного приступа стенокардии характерны:

а) загрудинная локализация боли
б) продолжительность боли в течение 15-20 мин
в) продолжительность боли в течение 30-40 мин
г) продолжительность боли в течение 3-5 мин
д) эффект от нитроглицерина
е) иррадиация боли

2. Условия, при которых должен храниться нитроглицерин:

а) температура 4-6°C
б) темнота
в) герметичная упаковка

3. Противопоказаниями для применения нитроглицерина являются:

а) низкое артериальное давление
б) инфаркт миокарда
в) острое нарушение мозгового кровообращения
г) черепно-мозговые травмы
д) гипертонический криз

4. Главным признаком типичного инфаркта миокарда является:

а) холодный пот и резкая слабость
б) брадикардия или тахикардия
в) низкое артериальное давление
г) боль за грудиной продолжительностью более 20 мин

5. Доврачебная помощь больному с острым инфарктом миокарда включает следующие мероприятия:

а) уложить
б) дать нитроглицерин
в) обеспечить полный физический покой
г) немедленно госпитализировать попутным транспортом
д)по возможности ввести обезболивающие средства

6. У больного с инфарктом миокарда в остром периоде могут развиться следующие осложнения:

а) шок
б) острая сердечная недостаточность
в) ложный острый живот
г) остановка кровообращения
д) реактивный перикардит

7. К атипичным формам инфаркта миокарда относятся:

а) абдоминальная
б) астматическая
в) церебральная
г) бессимптомная
д) обморочная

8. При абдоминальной форме инфаркта миокарда боль может ощущаться:

а) в эпигастральной области
б) в правом подреберье
в) в левом подреберье
г) носить опоясывающий характер
д) по всему животу
е) ниже пупка

9. Для кардиогенного шока характерны:

а) беспокойное поведение больного
б) психическое возбуждение
в) вялость, заторможенность
г) снижение артериального давления
д) бледность, цианоз
е) холодный пот

10. При внезапном падении артериального давления у больного с инфарктом миокарда медсестра должна:

а) ввести адреналин внутривенно
б) ввести строфантин внутривенно
в) ввести мезатон внутримышечно
г) приподнять ножной конец
д) ввести кордиамин п/к

11. Клиника сердечной астмы и отека легких развивается при:

а) острой левожелудочковой недостаточности
б) острой сосудистой недостаточности
в) бронхиальной астме
г) острой правожелудочковой недостаточности

12. Острая недостаточность кровообращения может развиться у больных:

а) с острым инфарктом миокарда
б) с гипертоническим кризом
в) с хронической недостаточностью кровообращения
г) с шоком
д) после выхода из шокового состояния

13. Оптимальным положением для больного с острой левожелудочковой недостаточностью является положение:

а) лежа в приподнятым ножным концом
б) лежа на боку
в) сидя или полусидя

14. При клинике сердечной астмы у больного с высоким артериальным давлением медсестра должна:

а) придать больному сидячее положение
б) дать нитроглицерин
в) начать ингаляцию кислорода
г) ввести строфантин или коргликон внутривенно
д) ввести преднизолон внутримышечно
е) ввести лазикс внутримышечно или дать внутрь

15. Для приступа бронхиальной астмы характерными симптомами являются:

а) очень частое дыхание
б) вдох значительно длинее выдоха
в) выдох значительно длиннее вдоха
г) заостренные черты лица, спавшиеся вены шеи
д) одутловатое лицо, напряженные вены шеи

1.1- 1.2

1-5

5.

Эвакуация пораженных терапевтического профиля проводится по следующим направлениям.

1.------------------------------------------------------------------------

2.------------------------------------------------------------------------

3.-------------------------------------------------------------------------

4.-------------------------------------------------------------------------

5.------------------------------------------------------------------------

1.1- 1.2

1-10

6.

Какие мероприятия по срочности оказанияквалифицированной терапевтической помощи вы знаете, перечислите что к ним относятся.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1-1.2

1-5

7.

Перечислите основные особенности приема нитроглицерина при неотложных состояниях.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.1- 1.2


8

Оформление отчетной документации. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания, чтобы получить оценку за четвертый день практики.

баллы

№ вида работ

Задания на шестой день практики

Содержание заданий

Формируемые ПК

1-4

1

Внимательно изучив информационный материал, назовитесколько степеней ожогов вы знаете? правила определения обширности ожогов.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.1

1-5

2

Составьте алгоритмСЛР: показания для её проведения; назовите основные этапы комплекса СЛР.

Цель: ----------------------------------------------------------------------------------

Показания ---------------------------------------------------------------------------

Оснащение: -------------------------------------------------------------------- -----

Последовательность действия: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.1- 1.2

1-5

3

Ситуация. Пострадавшему 6 часов назад придавило левую ногу бортом перевернувшегося автомобиля до уровня нижней трети бедра. Сознание спутано. Бледен. Пульс частый, нитевидный. Прибыл автокран для подъема машины. Температура воздуха -3 °С. Алгоритм ваших действий.

1.1- 1.2

1-12

4

Ответьте на тестовые задания.

1. Если у больного получившего электротравму отсутствует сознание, но нет видимых расстройств дыхания и кровообращения, медсестра должна:

а) сделать внутримышечно кордиамин и кофеин
б) дать понюхать нашатырный спирт
в) расстегнуть одежду
г) уложить больного на бок
д) вызвать врача

2. Для электротравм I степени тяжести характерно:

а) потеря сознания
б) расстройства дыхания и кровообращения
в) судорожное сокращение мышц
г) клиническая смерть

3. Больные с электротравмами после оказания помощи:

а) направляются на прием к участковому врачу
б) не нуждаются в дальнейшем обследованию и лечении
в) госпитализируются скорой помощью

4. При утоплении в холодной воде продолжительность клинической смерти:

а) укорачивается
б) удлиняется
в) не меняется

5. В дореактивном периоде отморожения характерны

а) бледность кожи
б) отсутствие чувствительности кожи
в) боль
г) чувство онемения
д) гиперемия кожи

6. На обожженную поверхность накладывается:

а) повязка с фурациллином
б) повязка с синтомициновой эмульсией
в) сухая стерильная повязка
г) повязка с раствором чайной соды

7. Охлаждение обожженной поверхности холодной водой показано:

а) в первые минуты после травмы
б) только при ожоге I степени
в) не показано

8. Кровоостанавливающий жгут накладывается:

а) при артериальных кровотечениях
б) при капиллярных кровотечениях
в) при венозных кровотечениях
г) при паренхиматозных кровотечениях

9. В холодное время года кровоостанавливающий жгут накладывается:

а) на 15 минут
б) на 30 минут
в) на 1 час
г) на 2 часа

10. Для качественного промывания желудка зондовым методом необходимо:

а) 1 л воды
б) 2 л воды
в) 5 л воды
г) 10 л воды
д) 15 л воды

11. При попадании сильнодействующих ядовитых веществ на кожу необходимо:

а) обтереть кожу влажной салфеткой
б) погрузить в емкость с водой
в) обмыть проточной водой

12. Больные с острыми отравлениями госпитализируются:

а) при тяжелом состоянии больного
б) в случаях, когда не удалось промыть желудок
в) при бессознательном состоянии больного
г) во всех случаях острых отравлений

1.1- 1.2

1-5

5.

Составьте алгоритм оказания помощи при укусе змеей.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.1- 1.2

1-5

6.

Составьте алгоритм оказания помощи при утоплении.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.1-1.2

1-5

7.

Составьте алгоритм оказания помощи при удушении.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.1- 1.2


8.

Оформление отчетной документации. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания, чтобы получить оценку за четвертый день практики.


Перечень используемых сокращений
АХОВ - аварийно химически опасные вещества
ВСМК - Всероссийская служба медицины катастроф

ДВП - доврачебная помощь
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ИФ - индекс Франка
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
ЛС - личный состав
ЛЭО - лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях
НШ - начальник штаба

ОВ - отравляющее вещество
ОДН - острая дыхательная недостаточность
ОДП - ожог дыхательных путей
СКИ - очаг комбинированного поражения
ОП - очаг поражения
ОПМП - отряд первой медицинской помощи
ПВП - первая врачебная помощь
ПМП - первая медицинская помощь
ППЗ - противопожарная защита
ППК - противопожарная команда
ПСО - площадка специальной обработки
ПЭП - приемный эвакуационный пункт
САД - систолическое артериальное давление
СГ - сортировочный госпиталь
СДС - синдром длительного сдавливания
СИЗ - средства индивидуальной защиты
СидНР - спасательные и другие неотложные работы
СМП - специализированная медицинская помощь
СПЭВ - специализированная противоэпидемическая бригада
СП - сортировочный пост
СЭО - санитарно-эпидемический отряд
СЭП - сборный эвакуационный пункт
ФОВ - фосфорорганические лекарственные вещества
ФОС - фосфорорганические соединения
ХОО - химически опасный объект
ЧС - чрезвычайная ситуация



© 2010-2022