ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА «РИТМ»

           Работа в профильном отряде  предполагает предоставление возможности каждому ее участнику самостоятельности в выборе пространства самореализации,  в разработке программы деятельности для достижения личного успеха и пополнения знаний, опыта в изучении историирусского народа.  Так как в следующем году страна будет отмечать 200-летие Победы русского оружия над Наполеоном, решили  основательно поработать над историческими событиями, именами героев, народным характером Отечественной войны,...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА «РИТУМ»

Каникулы - особое деятельностное пространство образования, принципиально важное

для развития и саморазвития ребенка. Это время отдыха и значительного расширения эмпирического опыта ребенка, творческого освоения новой информации, самоосмысления ,

формирования новых умений и актуализации новых способностей, это возможность восстановления израсходованных за учебный год ресурсов .

Летние каникулы, как пространство смены видов деятельности, характеризуются особой эмоциональной насыщенностью, равнозначной душевному состоянию праздника.

Свобода и интерес - это не только реальные явления саморазвития ребенка, но и основные определяющие ценности каникул.

Летний профильный отряд «Ритум» (РитуМ»- «Русский мир», существующий под девизом: «Работы интеллектуальной требует ум»,) организуется на базе учащихся 6-х классов и предполагает работу по развитию познавательных и творческих способностей учащихся . В прошедшем учебном году команда принимала участие в районном этапе 11 городской интеллектуальной игры для школьников «Русский мир» в младшей возрастной группе. Опыта команда не имела никакого, но ощутила вкус игры, получила представление о правилах игры, приятно удивилась уровню подготовки команд-победительниц и порадовалась за победителей.

В новом учебном году ребята будут участвовать в игре уже в средней возрастной категории, и работа в профильном отряде поможет привести в систему имеющиеся знания, расширить их границы, поднять на более высокую ступень; даст возможность развить творческую и познавательную активность каждого школьника, позволит разнообразить места проведения

занятий, которыми станут музеи (школьный и краеведческий), Картинная галерея, районные детские библиотеки, так как в учебном году такой возможности не было: ребята во внеурочное

время предельно заняты и редко могли все вместе собираться для совместной работы.

Работа в профильном отряде предполагает предоставление возможности каждому ее участнику самостоятельности в выборе пространства самореализации, в разработке программы деятельности для достижения личного успеха и пополнения знаний, опыта в изучении истории

русского народа. Так как в следующем году страна будет отмечать 200-летие Победы русского оружия над Наполеоном, решили основательно поработать над историческими событиями, именами героев, народным характером Отечественной войны, вкладом в победу наших предков-земляков…

Параллельно с познавательной деятельностью предполагается активная оздоровительная программа: посещение плавательного бассейна, спортивно-развлекательные мероприятия, занятия-тренинги со школьным психологом.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Лето - лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Это время интересных знакомств, полезных увлечений и занятий.

Работа в профильном отряде предполагает углубление знаний учащихся по истории, русскому языку, литературе, искусству, приобщение к интеллектуальному, культурному наследию, народным традициям. Она поможет развить в каждом участнике объединения коммуникативность и толерантность. Предполагаемый итог - подготовка к участию в районном этапе 12 городской интеллектуальной игры «Русский мир» в средней возрастной группе.

Содержание программы ориентировано на изучение исторических, литературных, музыкальных материалов, отражающих историю Отечественной войны 1812 года, ее народный характер, помогает формированию уважительного отношения к духовному наследию, общенациональным ценностям, способствует развитию интеллекта, творческих способностей, памяти , мышления, навыков импровизации.

Форма работы - «Хожение за три моря»: Краеведческое, Музейное, Библиотечное.

Мастер-классы - выездные.

Отчеты о проделанной работе - рефераты, презентации, устные выступления.

Главная цель - приблизить изучение истории к каждому ребенку в группе, создать реальную

основу для гражданского становления личности, условия для самореализации творческих, коммуникативных способностей ребенка, эмоционально-психологического развития воли, целеустремленности, чувства ответственности, формирования подлинных духовно-нравственных и культурных ценностей.

Задачи:

1.Работать в рамках общественного объединения сверстников, формировать опыт культурного общения.

2.Овладевать навыками работы с документами по заданной теме.

3. В рамках объединения научить каждого ребенка видеть и оценивать самого себя, свое «Я»

(самореализация, самоанализ, самооценка) и других участников объединения.

Оценка эффективности Программы

- Самоактуализированность личности ребенка.

- Развитие креативных способностей.

- Сформированность нравственной направленности учащихся.

- Удовлетворенность учащихся жизнью в лагере.





ПРОГРАММА







деятельности профильного отряда









«РИТУМ»











ЛЕТО - 2011.



План мероприятий профильного отряда «Ритум».

Мероприятие

Цели, задачи.

1.

Знакомство, визитка, планирование работы. Психологическая пауза «Общение - это искусство жить среди людей»

Установление благоприятного микроклимата в отряде. Корректирование плана работы.

Анкетирование.

2.

Мастер-класс «Отражение событий Отечественной войны 1812 года в литературе, живописи, архитектуре».

Развитие умений и навыков межличностного общения, организаторских способностей при работе в группах, расширение границ в овладении познавательного материала.

3.

Музыкальная гостиная «Марши и музыка, посвященные событиям 1812 года».

Ознакомить с имеющейся фонотекой, сравнить прозвучавшие произведения, воспитывать интерес к музыке.

4.

Дидактическая игра «Стань экскурсоводом». Экскурсия по Бородинскому полю.

Создание ситуации успеха в ходе подготовки

к краеведческой игре. Приобретение первоначальных навыков подготовки , проведения и анализа экскурсии. Игровые роли экскурсовода и эксперта игры-конкурса.

5.

Посещение Краеведческого музея. Практическое занятие

6.

Заочное путешествие по Уральской земле.

Работа с картой «Как, когда и почему Европа у нас прописалась?»

Исследовательская работа с предоставлением наработанных материалов, их защита перед

отрядом.

7.

Работа в Областной детско-юношеской

библиотеке, библиотеке имени Л. Татьяничевой, имени Гоголя.

Работа с картотекой, сбор необходимой информации на заданную тему



© 2010-2022