Анализ работы по развитию детской одарённости

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы по развитию детской одарённости.

БОУ УР «УГНГ им.К.Герда», как учреждение повышенного статуса, стремится к постоянному совершенствованию учебно-воспитательного процесса. В современный период модернизации российского образования в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выделено особое направление в работе - развитие системы поддержки талантливых детей, реализуя которое, необходимо определить ключевую цель образования в формировании творческих компетенций учащихся через системную работу по развитию детской одаренности с 1 по 11 класс.

Учреждение имеет неоходимые материально-технические условия для успешного обучения детей, нацеленных на высокий уровень развития способностей: современные, оборудованные компьютерной техникой, интерактивными досками и проекторами учебные кабинеты, библиотека, выход в Интернет, новейшие печатные издания и медиаресурсы. Обучение по учебным программам и программам дополнительного образования осуществляют опытные, талантливые педагоги.

Обучение в начальной школе построено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и осуществляется на основе системно -деятельностного подхода, через развивающие технологии, организацию исследовательской деятельности. В среднем звене особую роль также играет исследовательская практика, направленная на реализацию познавательных потребностей учащихся, осуществляющаяся в рамках деятельности научного общества гимназистов. Для всех учебных предметов характерно применение развивающих образовательных и творческих технологий, которые способствуют не только формированию знаний и умений, но и познавательному развитию детей, воспитанию личностных качеств. Специфической составляющей в отношении целей обучения одарённых детей являются высокий уровень и широта общеобразовательной подготовки, что влияет на развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями учащихся.

Проводятся мониторинги интеллектуальных и творческих, а также спортивных достижений учащихся, качества знаний, сформированности учебной деятельности, а также здоровья учащихся. Учащиеся гимназии принимают участие в различного уровня олимпиадах и конкурсах, занимая при этом призовые места.

Особую роль в выявлении одарённости детей играет дополнительное образование, которое может компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей.

Дополнительное образование работает по 4 основным направлениям:

  1. художественное;

  2. спортивно-оздоровительное;

  3. декоративно-прикладное;

  4. социально -педагогическое.


  1. Художественно-эстетическое направление.

Цель-развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание психологических, художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей, развитие общей культуры личности.

Наименование объединения

Кол-во учащихся по классам

Ф.И.О.педагога

1-4

5-8

9-11

1

Студия эстрадной песни «Выль крезьгур»

10

8

6

Катков А.В.

2

Студия народного танца «Чебеляй, «Пичи Чебеляй»

82

4

12

Чиркова Н.Н.

3

Театральная студия «То ли ещё будет»

40

1

Юрлова И.В.

4

Студия эстрадного танца «Айно»

10

Биянова Д.В.

5

Детская фольклорная студия «Крезь куара»

43

Перевозчикова О.В.

6

Хоровое пение

22

Татьянина В.В.

7

Театральная студия «Улон-шудон»

25

Пислегина А.В.

8

Обучение игре на гитаре, гармошке, баяне

8

Андреев В.А.

9

ВИА «УГНГ»

14

Андреев В.А.

10

Инструметальный ансамбль «Шулан»

20

4

Татьянина В.В.

11

Киностудия «Гелиос»

24

Эскандеров М.Н.

12

Уроки театрального мастерства

12

Пислегина А.В.


  1. Спортивно-оздоровительное направление.

Цель -пропаганда здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся.

Наименование объединения

Кол-во учащихся по классам

Ф.И.О.педагога

1-4

5-8

9-11

1

Лёгкая атлетика

15

Гирбасова Г.В.

2

Баскетбол

16

10

Максимов В.В.

3

Футбол

68

Шишкин А.А.

4

Волейбол

20

25

Кузнецова Л.В., Голубев А.С.

5

Традиционное УШУ УР

8

6

Баева Н.И.

6

Подвижные народные игры

131

Кузнецова Л.В.

7

Туризм

15

Артемьева С.А.

8

Посещение бассейнов при школах № 76, 93, спортивные комплексы «Аквамарин», «Платформа»

98

Классные руководители


  1. Декоративно-прикладное направление.

Цель -развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание психологических, художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей, развитие общей культуры личности.

Наименование объединения

Кол-во учащихся по классам

Ф.И.О.педагога

1-4

5-8

9-11

1

Ткачество «Шуд бугор»

48

20

Андреева Е.М.

2

Батик «Лысву»

22

2

Шамитова Н.П.

3

Квиллинг «Волшебные полоски»

61

28

Перевозчикова Е.В.

4

Бисероплетение «Удивительный бисер»

62

Иванова О.С.

5

Конструирование из бумаги

15

Горожанина Т.В.


  1. Социально-педагогическое направление.

Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач объединений социально-педагогической направленности. Это особенно актуально, т.к. в программе развития школы на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы.

Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению. В основном они рассчитаны на социальную адаптацию и профессиональную ориентацию подростков.

Наименование объединения

Кол-во учащихся по классам

Ф.И.О.педагога

1-4

5-8

9-11

1

«Наследники»

14

6

Демакова Н.И.

2

Психологический кружок «Отражение»

8

8

Кабанова А.С.

3

Мир вокруг нас

50

Серых Н.А.

4

Краеведение

78

Дмитриева Н.Л.

5

Краеведение в экскурсиях

15

Дмитриева Н.Л.

6

Школа юного исследователя «Всезнайка»

32

Ильина С.М.

7

Медиацентр «Уморто»

2

16

30

Петрова О.А.

8

Удмуртский язык «Шудыса дышетскиськом»

19

Широбокова В.Г.

9

Удмуртский язык «Вераськисько удмурт кылын»

18

Ильина С.М.

10

Английский язык «BE SMART»

18

Бородина Е.Е.

11

Спецкурс по обществознанию «Актуальные вопросы обществознания»

28

Воробьёв С.А.

12

Спецкурс по математике «Избранные вопросы математики»

41

Ёлкина Н.В.

13

Спецкурс по математике «Углублённое изучение некоторых разделов математики»

30

Серебрякова М.А.

14

Спецкурс по истории «Аспекты экономической истории России»

14

Волков В.В.

15

Спецкурс по литературе «Актуальные проблемы современной литературы»

7

Фукалова Н.А.

16

Спецкурс по русскому языку «Основы стилистики»

24

Артемьева С.А.

Результаты участия учащихся в различных конкурсах и олимпиадах в 2012-2013 учебном году:

Ф.И.О.

Класс

Уровень конкурса

Результат

1.

Ильина Валерия

4

Республиканский НПК «Открытие»

Диплом 3 степени

2.

Каткова Надежда

4

Республиканский НПК «Открытие»

Сертификат участника

3.

Никитина Софья

4

Республиканский НПК «Открытие»

Сертификат участника

4.

Корняева Ангелина

4

Республиканский НПК «Открытие»

Сертификат участника

5.

Ильина Валерия

4

Всероссийский дистанционный НПК «Талант с колыбели IV»

Лауреат

6.

Никитина Софья

4

Всероссийский дистанционный НПК «Талант с колыбели IV»

Дипломант

7.

Семёнов Артемий

4

Всероссийский дистанционный НПК «Талант с колыбели IV»

Лауреат

2.

Демеева Екатерина

4

Всероссийский дистанционный НПК «Талант с колыбели IV»

Лауреат

3.

Мальцев Дмитрий

4

Всероссийский дистанционный НПК «Талант с колыбели IV»

Дипломант

6.

Первенство района по баскетболу 10-11 классы

10-11

Районный

7-е место

7.

Первенство города ШБЛ 10-11 классы

10-11

Городской

8-е место

8.

Соревнования по волейболу

8-11

Район

2-е, 4-е места

9.

Сульженко Елизавета

10

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

Призёр

10.

Васюкова К. 10 «Б», Наговицына А. 10 «Б», Волкова Л 11 «А»

10-11

Региональная олимпиада по психологии для старшеклассников «Реальное и виртуальное общение»

1 место

11.

Волкова Л 11 «А»

11

Межрегиональный конкурс вокалистов.

3 место

12.


Результаты участия учащихся в различных конкурсах и олимпиадах в 2013-2014 учебном году:

Ф.И.О.

Класс

Уровень конкурса

Результат

1.

Ильина Валерия

5

Республиканский НПК «Открытие»

Сертификат участника

2.

Фольклорный ансамбль «Крезь куара», рук. Перевозчикова О.В.

3-4

  1. Участие на городской открытой НПК «Финно-угорский этнокультурный компонентв системе дополнительного образования» в г.Казани.

  2. Участие в республиканском Гранд фестивале «Роза мира -2013».

  3. Участие в V Межрегиональном фольклорном фестивале «Чакара».

  4. Участие в республиканском семинаре «От общеславянской Азбуки к литературам народов мира».

Благодарственное письмо

Диплом финалиста

Благодарственное письмо

Сертификат

3.

Студия эстрадного танца «Айно», рук. Биянова Д.В.

4-10

  1. Международный фестиваль молодых испонителей «Челны собирают друзей».

  2. Республиканский Гранд фестиваль «Роза мира -2013».

  3. Городской открытый фестиваль-конкурс «Новая волна».

  4. III открытый городской фестиваль современного танца «Босиком по проталинкам».

  5. X фестиваль эстрадного творчества «Рыжая мелодия».

  6. Мастер-класс по модерн танцу «Good Foot» г.Нижний Новгород.

  7. Мастер-класс по контактной импровизации «Волшебная флейта» г.Ижевск.

  8. Мастер-класс «Акробатика в современной хореографии» г.Ижевск.

  9. Мастер-класс «Ритмы афро-джаза» г.Ижевск.

Диплом II степени

Дипломы I и II степени

Диплом участника

Грамота лауреата фестиваля, сертификат в магазин «Танцующие»

Диплом III степени

4.

Волейбол, рук. Кузнецова Л.В.

8-11

  1. Товарищеские встречи со сборными командами школ № 34, 16, 81, политехнического колледжа, командами выпускников прошлых лет.

  2. Соревнования республиканской ШВЛ, котрые проходили в период с ноября по май (школы № 6, 65, 54, Сюмси, Вавож, школы № 35, 22, 34, 16, 29, 20, радиотехнический колледж).

  3. Районные соревнования.


5 место


2 место

5.

Психологичес-кий кружок «Отражение», рук. Кабанова А.С

8, 10, 11

  1. Неделя психологии в гимназии. Психологическая игра для 1-х классов.

  2. Межрегиональный конкурс профиля по психологии.

  3. Школьная НПК, круглый стол по психологии «Профилактика стрессов подростка».

  4. Региональная олимпиада по психологии в г.Глазове «Отцы и дети: проблемы взаимоотношений».

Грамота за участие и подготовку мероприятия

Два диплома победителя. Призы победителям

Дипломы участников

3 вторых места Наговицына А. 11 «Б», Закиуллина В. 10 «А», Кочуров Е. 8 «Б».

6.

Футбол, рук. Шишкин А.А.

1-4

Первенство Устиновского района по футболу на приз клуба «Кожаный мяч». 1 место.

1 место

7.

Медиацентр «Уморто», рук. Петрова О.А.

1. Зорина Яна, 10 «Б» класс.

2. Команда «Уморто».

3. Стрелкова Ксения и Оксана Рублёва.

4. Шиляева Дарья

5. Черепанов Тимофей

6. Команда «Уморто»

7.Стрелкова Ксения и Дарья Шиляева

8. Медиацентр «Уморто»

6, 7, 10

1. Международный профориентационный конкурс «Хочу быть журналистом!».

2.Поэтический баттл между студентами УдГУ.

3. Международный фестиваль «Детство без границ», конкурс творческих работ юных корреспондентов «Молоды -не зелены» (видеофильм «Маленькая родина моя Удмуртия»).

4. Международный фестиваль «Детство без границ», конкурс творческих работ юных корреспондентов «Молоды -не зелены» (поэтический сборник «Шыпырты»).

5. Международный фестиваль «Детство без границ», конкурс творческих работ юных корреспондентов «Молоды -не зелены» (поэтический сборник «Я лечу»).

6. Республиканский конкурс творческих работ «Кабинет начинающего писателя» -2013, посвящённый 85-ти летию со дня рождения удмуртского классика Г.Д.Красильникова

7. Участие во II Республиканском конкурсе детско-юношеской журналистики "Актуально.udm", посвящённого Году культуры в Российской Федерации и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

8. Участие в журналистском конкурсе имени Эрика Батуева

Победитель

Победитель

1 место


1 место


1 место


Сертификат


Два 1-х места


Лауреат республиканской премии имени Эрика Батуева



8

Киностудия гимназии «Гелиос», рук. Эскандеров М.Н.

9, 10

1. Республиканском открытом фестивале «Шудкар» в г.Ижевске. Участие в мастер-классах: «Звукорежиссура в кино», «Операторское мастерство».

Посещение всероссийских фестивалей: «Встречи на Вятке» г.Киров, «святая Анна» г. Москва, «Петербургский экран» г. Санкт-Петербург.

2 место «Лучшая операторская роль», 2 место «Лучший игровой фильм», 1 место «Лучшая женская роль»

9.

Детский вокальный коллектив, рук. В.А.Андреев А также сам В.А.Андреев принимал участие в участие в Международном фестивале «Палэзян», Республиканском проекте «Куинь Светиос», Межнациональном Республиканском проекте «С любовью по родному краю».

3

  1. Участие в республиканском мероприятии «Пичи батыр но чеберай» (Овсянникова Кристина и Бочкарёв Денис).



Сертифика-ты

10

Секция «Федерация спортивного и традиционного ушу УР», рук. Баева Н. И.

1. Пушкарёв Егор, Кычанов Роман

2. Команда

3. Бобылева Александра 5 «Б» класс

4. Команда

Наталья Ивановна сама постоянно повышает свою квалификации. Так в июле она прошла стажировку по судейству, которую проводил профессор шанхайской академии ушу в Санкт-Петербурге.

4, 5

  1. Участие в соревнованиях в Санкт-Петербурге на Летнем чемпионате.

  2. Летний турнир «Золотой лев» в г.Ижевске.

  3. Соревнования «Кубок Элеоноры» в Санкт-Петербурге

4.Зимний турнир «Рождественский турнир» в г.Ижевске .

Два 3-х места, 1 место

Три 1-х места, шесть 2-х мест, восемь 3-х мест, два 4-х, три 5-х места

4 и 5 места

30 призовых мест. Из них 13- первых, 7 - вторых, 8 - третьих, 2- четвёртых. Всего на соревнованиях приняли участие 16 человек.

11.

Инструментальный ансамбль «Шулан», рук. Татьянина В.В.

2, 3

1. Участие в передаче «Мылкыд» на ГТРК «Удмуртия».

2. Участие ансамбля «Шулан» на городском праздничном концерте, посвящённом писателю Ф.Васильеву, Дом Дружбы народов.

3.Участие в праздничном концерте, посвящённый 8 марта в гимназии.

4. Участие в конкурсе художественного творчества «Музыкальная весна», посвящённого 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского и Году Культуры.

Сертификат

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

Сертификат

Результаты участия школьников среднего и старшего звена в научно-практических конференциях с 2010 по 2015 учебные годы:

Школьный уровень

год

Название

исследовательской работы

Фамилия, имя класс


Класс


Место

2010

«Праздничный костюм завятских удмуртов»

Игнатьева Светлана

11б

Диплом

1 степени

2010

История создания первого художественного фильма на удмуртском языке «Соперницы»

Петрова Екатерина

10б

Диплом

3 степени

2011

«Жесткость воды и ее устранение» (на примере Кизнерского района)

Киршина Александра

10б

Диплом 1 степени

2012

Рекрутские напевы в музыкальной традиции проводов в армию

д. Иваново-Самарское Малопургинского района

Чернова Алина

10б

Диплом

3 степени

2012

Изучение качества шариковых ручек (на примере выбора учащихся 6Б класса)

Кузнецова Екатерина

Диплом 3 степени

Муниципальный уровень

Выступление в районных научно-практических конференциях

год

Место проведения

Название

исследовательской работы

Фамилия, имя класс


Класс


Место

2010

НПК «Исследователь нового века»,

ЦДТ Устиновского района

«История создания первого художественного фильма на удмуртском языке «Соперницы»

Петрова Екатерина

10б

Сертификат участника

2011

НПК «Исследователь нового века»,

ЦДТ Устиновского района

«Жесткость воды и ее устранение» (на примере Кизнерского района)

Киршина Александра

10б

Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий»

2012

НПК «Исследователь нового века»,

ЦДТ Устиновского района

«Анализ языковой ситуации среди школьников-удмуртов

(на примере школ Удмуртской Республики и Республики Марий Эл)»

Шиляева Дарья

Диплом

2 степени

2013

НПК «Исследователь нового века»,

ЦДТ Устиновского района

(«Рекрутские напевы в традиции проводов в армию

д. Иваново-Самарское Малопургинского района»)

Чернова Алина

11б

Диплом 2 степени, ; Грамота Приз зрительских симпатий.

2014

НПК «Исследователь нового века»,

ЦДТ Устиновского района

Изучение

Леонтьева Евгения

10а

Диплом II степени

2015

НПК «Исследователь нового века»,

ЦДТ Устиновского района

Изучение поверий удмуртов, связанных с металлом (на примере д.Пазял и Чужьем Можгинского района)

Черепанов Степан

11б

Диплом III степени

Республиканский/межрегиональный уровень

Выступление на республиканских научно-практических конференциях

год

Название НПК, место проведения

Название

исследовательской работы

Фамилия, имя класс


Класс


Место

2010

Республиканская НПК «Языковое пространство в полиэтническом регионе»

«Празднование Масленицы в Удмуртии, России, Европе»

Бегишева Мария

10б

Диплом 1 степени

2011

Городской конкурс исследовательских проектов по экологии «Наука- мое будущее»

«Роль и место лекарственных растений в народно-прикладном творчестве»

Петрова Екатерина, Шубина Марина

11б

11б

Почетная грамота

Почетная грамота

2012

Республиканская НПК «Первые шаги в науку», УдГУ

«Солдатэ келян сям-йылолъёс»

(«Рекрутские напевы в традиции проводов в армию

д. Иваново-Самарское Малопургинского района»)

Чернова Алина

10б

Финал-Диплом

II степени

2012

Республиканская НПК «Первые шаги в науку», УдГУ

«Ковры А.Я. Туктаревой- мастерицы с. Бураново Малопургинского района»

Цигвинцева Мария

10а

1 тур- Диплом 3 степени,

2 тур -Сертификат участника

2013

Республиканская НПК «Языковое пространство в полиэтническом регионе»

Обрядовое оформление проводов в армию

(на примере изучения рекрутских и солдатских песен д. Иваново-Самарское Малопургинского района)

Чернова Алина

11б

Диплом Лауреата

2014

Региональный тур Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского: Научно-практическая конференция Человек свободного общества, Глазов

Изучение истории чудотворной иконы Шарканского храма

Леонтьева Евгения

10а

Диплом II степени

2015

Региональный тур Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского: Научно-практическая конференция Человек свободного общества, Глазов

Изучение поверий удмуртов, связанных с металлом (на примере деревни Пазял и Чужъем Можгинского района)

Черепанов Степан

11б

Сертификат участника


На уровне РФ и международном уровне

Выступление на всероссийских научно-практических конференциях

год

Название НПК, место проведения

Название

исследовательской работы

Фамилия, имя класс


Класс


Место

2010

Межрегиональная НПК «Живая культура: традиции и современность»

г. Саранск

«К.А.Андреев и его школа»

Игнатьева Светлана

11б

Диплом 3 степени

2010

Межрегиональная НПК «Живая культура: традиции и современность»

г. Саранск

«История деревни Косоево Увинского района УР в топонимах»

Черепанова Галина

11б

Диплом 3 степени

2010

XVII Всероссийские чтения им.В.И. Вернадского, г. Москва

«История деревни Косоево Увинского района УР в топонимах»

Черепанова Галина

11б

Диплом участника;

Грамота в номинации «За проблемность исследования»;

Грамота «За самостоятельное изучение родного края»

2011

Всероссийская НПК «Живая культура: традиции и современность»

г. Саранск

История создания первого художественного фильма на удмуртском языке «Соперницы»

Петрова Екатерина

11б

Диплом 1степени

2011

Всероссийская НПК «Живая культура: традиции и современность»

г. Саранск

«Роль и место лекарственных растений в народно-прикладном творчестве»

Шубина Марина

11б

Диплом 2степени

2011

Всероссийская НПК «Живая культура: традиции и современность»

г. Саранск

«Гидронимы бассейна реки Варзинка Алнашского района»

Тугбаева Светлана

10б

Диплом 3степени

2011

Городской конкурс исследовательских проектов по экологии «Наука- мое будущее»

«Роль и место лекарственных растений в народно-прикладном творчестве»

Петрова Екатерина, Шубина Марина

11б

11б

Почетная грамота

Почетная грамота

2012

Всероссийская НПК «Живая культура: традиции и современность»

г. Саранск

«Рекрутские напевы в традиции проводов в армию д. Иваново-Самарское Малопургинского района»

Чернова Алина

10б

Диплом

3 степени

2012

Всероссийская НПК «Живая культура: традиции и современность»

г. Саранск

«Поэтические символы в цикле стихотворений

В.М. Ванюшева «Солнечный каравай»

Гурьянов Владимир

10б

Диплом

2 степени

2012

XIX Всероссийские чтения им.В.И. Вернадского, г. Москва

«Гидронимы бассейна реки Варзинка Алнашского района»

Тугбаева Светлана

11б

Диплом участника

2013

XХ Всероссийские чтения им.В.И. Вернадского, г. Москва

«Изучение рекрутских напевов в традиции проводов в армию

д. Иваново-Самарское Малопургинского района»

Чернова Алина

11б

Диплом Лауреата

2013

XХ Всероссийские чтения им.В.И. Вернадского, г. Москва

Деревенька моя (изучение истории исчезнувшей деревни Киясовского района)

Никитина Ксения

11б

Диплом Iстепени

2013

Всероссийская научно-практическая конференция учащихся ЮНЭКО

Изучение поверий удмуртов, связанных с металлом (на примере деревни Пазял и Чужъем Можгинского района)

Черепанов Степан

10б

Диплом II степени

Творческие работы

год

Название НПК, место проведения

Название

творческой работы

Фамилия, имя класс


Класс


Место

2011

Республиканский межнациональный детский фестиваль-конкурс мультимедийных презентаций

«Родной язык, тебя я берегу»

Шиляева Дарья

Чернова Алина

Рублева Оксана

Благодарность

2014

Республиканский конкурс сочинений , (Конгресс народов Удмуртии)

/Экономическая интеграция Удмуртии и Татарстана /

Черепанов Степан

11

Сертификат на стажировку

2014

Межрегиональный конкурс творческих работ «Любимый национальный писатель в виртуальном пространстве

Номинация /Презентация по теме: Мой любимый национальный писатель

Черепанов Степан

11б

Диплом 1 степени

Педагогами дополнительного образования разработаны образовательные и рабочие программы. Благоприятные возможности дополнительного образования четко проявляются, в частности, в сфере художественного развития. В эти направления часто приходят дети, одаренность которых уже начала раскрываться. Они мотивированы на овладение художественно-творческой деятельностью, и это создает условия для плодотворного освоения специальных умений и знаний. В дополнительном образовании можно использовать такой мощный ресурс развития одаренности, как единство и взаимодействие искусств, что в обычной школе затруднено предметным расчленением содержания образования.

В системе дополнительного образования выделяются следующие формы обучения одаренных и талантливых детей:


• индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области;
• работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступает, как правило, ученый, деятель науки или культуры, специалист высокого класса);
• каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории;
•система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
• детские научно-практические конференции и семинары.

Ежегодно в нашей гимназии проводятся научно -практические конференции «Первый шаг в науку» для младших школьников, гердовские чтения для старшеклассников, в рамках которого они защищают свои исследовательские и проектные работы. Победители школьного тура успешно выступают в районных, республиканских и всероссийских НПК и становятся победителями.

Педагоги системы дополнительного образования БОУ УР «УГНГ им.К.Герда» знают об особенностях работы с одаренными и талантливыми детьми и отвечают определённым требованиям: умеют создавать эмоционально безопасную атмосферу в коллективе объединения; стимулируют развитие умственных процессов высшего уровня у детей; используют различные стратегии обучения и воспитания; с уважением относятся к личности воспитанника и способствуют формированию его положительной самооценки; поощряют творческие особенности и воображения воспитанников.

Анализ участия обучающихся гимназии в интеллектуальных играх

за 2012-2013 учебный год

Мероприятия, уровень проведения

Дата проведения

Участники

Результаты

1

«Зимние интеллектуальные игры» межпредметный конкурс-ига, всероссийский

8-9 декабря 2012 г.

Задания решаются дома.

С 1-11 кл

291 ч. ПГ

30 ч. -НГ

1кл-84, 6%

2 кл-78, 1%

3 кл-85, 2%

4 кл-84,0%

5 кл-73,1%

2

«Британский бульдог» международный конкурс по английскому языку

18.12.2012 г

С 3-11 кл

159 ч. -ПГ

170 ч.-НГ

3 кл-89, 09%

4 кл -86, 73%

5 кл-87, 26%

6 кл-80, 04%

7 кл-96, 77%

8 кл-99,00%

9 кл -88, 20%

10 кл- 70,40%

11 кл -75,75%

3

«Кенгуру» международный математический конкурс

21.03.2013 г.

С3 -8 кл

155ч.

3 кл-71,00%

4 кл-66, 00%

5 кл-45, 00%

6 кл-50, 83%

7 кл-75, 00 %

8 кл-63, 33%

4

«Политоринг». Комплексное тестирование по 5 предметным областям. Всероссийский.

27.02.2013

С 1-4 кл

Все участники получили именованные сертификаты с набранными баллами и анализами результатов

5

«Золотое руно» международный конкурс по истории мировой культуры

15-18.02.2013

Задания решаются дома

С 4-11кл

194 ч -ПГ

135 ч.-НГ

4 кл-75,46%

5 кл-76, 62%

6 кл-98, 03%

7 кл-95, 67%

8 кл-79, 84%

9 кл-87,00%

10 кл-83, 36%

11 кл-80, 60%

Первые места по России

6

«Человек и природа» конкурс по естествознанию всероссийский

20.04.2012

С 1-9 кл

219 ч-ПГ

1 кл-82,28%

2 кл-74, 68%

3 кл-50,00%

4 кл-79,17%

5 кл-54,17%

6 кл-51,67%

7 кл-40,83%

8 кл-46,67%

9 кл-51,67%

7

«Кит» конкурс по информатике

21.11.2012 г

С3-11 кл

11 кл-71,99%

По сравнению с прошлым учебным годом в 2012-2013 учебном году количество участников увеличилось в «Зимних интеллектуальных играх», «Британском Бульдоге», «Ките». Появился новый конкурс «Политоринг», который включает тестирование по 5 предметам. В этом конкурсе принимали участие только обучающиеся начальных классов. Все участники получили именованные сертификаты с указанием набранных баллов и анализом результатов. Конкурс очень интересный, захватывающий. Преподаватели и сами дети остались очень довольными своими результатами.

Во всероссийском конкурсе -игре по естествознанию «Человек и природа» приняли участие 219 человек. По решению Российского оргкомитета места по району и по региону для 1-2 классов не присуждаются. Зато каждому из них был вручён памятный подарок «Игра на развитие памяти».

Лучшие результаты конкурса «Человек и природа-2013»

Класс

Ф.И. участника

Баллы

Место в школе

Процент выполнения

3

Чиркова Мария

60

1

50,00%

4

Матвеева Софья

95

1

79,17%

5

Панчехин Владислав

65

1

54,17%

6

Кочуров Евгений

62

1

51,67%

7

Макарова Елизавета

49

1

40,83%

8

Королёва Анастасия

56

1

46,67%

9

Измайлова Екатерина

62

1

51, 67%

Участники игры награждены сертификатами, призами и дипломами. Учителям начальных классов, с 5 по 9 классы объявлена благодарность за способствование активному участию детей в конкурсе и за дачу хороших показателей по естествознанию.

Призёры игрового конкурса по английскому языку

«Британский бульдог -2012»

Класс

Ф.И. участника

Баллы

Место в школе

Процент выполнения

3

Покоева Полина

40

1

89,09%

3

Береснев Юрий

39

2

87,81%

3

Петров Андрей

33

3

79,40%

3

Ленцов Павел

32

4

77,56%

3

Медведева Мария

28

5

68,23%

4

Фомин Никита

40

1

86,73%

4

Суднева Анастасия

40

1

86,73*

5

Матвеева софья

45

1

87,26%

5

Котельникова Надежда

38

1

87,26%

5

Фаресова Полина

44

3

69,69%

6

Тарасова Нина

42

1

80,04%

6

Романов Евгений

40

2

74,15%

6

Пантюхина Света

53

3

67,49%

7

Федотова Мария

52

1

96,77%

7

Березина Елизавета

51

2

95,85%

7

Яшкина дарья

50

3

94,93%

7

Наговицына Анита

48

4

93,88%

7

Медведева Василина

57

5

91,39%

8

Кашникова Елизавета

57

1

99,0%

8

Журавлёв Михаил

50

2

90,91%

8

Шиляева дарья

49

3

89,10%

8

Полянских Татьяна

48

4

87,04%

8

Мельникова Софья

46

5

82,58%

8

Терсинских Яна

44

6

77,22%

9

Нелюбина Дарья

46

1

88,20%

9

Пантелеева Дарья

44

2

84,06%

10

Васюкова Ксения

43

1

70,40%

10

Глухова Виктория

43


70,40%

10

Щербакова Елена

47


75,75%

11

Кожевникова Анастасия

45


69,16%


Призёры конкурса награждены призами, дипломами и русско-английскими и англо-русскими словарями. За хорошие результаты объявлена благодарность учителям английского языка.

Призёры международного конкурса по истории мировой художественной культуры «Золотое руно -2013»

Класс

Ф.И. участника

Баллы

Место в школе

Процент выполнения

4

Семёнов Артемий

58

1

75,46%

6

Романов Евгений

60

1

98,03%

6

Кожевников Кирилл

58

2

86,33%

7

Растегаева Анна

59

1

95,67%

9

Беззубова Наталья

59

1

87,00%

9

Мельникова Дарья

58

2

75,25%

9

Самсонова Анна

58

2

75,25%

9

Сорокина Екатерина

58

2

75,25%

10

Ряпалова Оксана

59

1

83,36%

10

Чухлова Ирина

58

2

69,43%

11

Перевощикова Анастасия

59

1

80,60%

11

Сульженко Елизавета

58

2

65,86%

Призёры награждены дипломами и призами. За хорошие и высокие результаты объявить учителям истории и обществознания.

Призёры российского математического

конкурса-игры «Кенгуру -2013»


Класс

Ф.И. участника

Баллы

Место в школе

Процент выполнения

3

Медведева Мария

71

1

71,00%

3

Березин Александр

61

2

61,00%

3

Беркутова Елизавета

57

3

57,00%

3

Береснев Юрий

55

4

55,00%

4

Бобылева Саша

66

1

66,00%

4

Семёнов Артемий

63

2

63,00%

4

Урванцева Валерия

62

3

62,00%

4

Кычанова Дарина

62

3

62,00%

6

Баранов Сергей

61

1

50,83%

6

Ганьков Ефим

61

1

50,83%

7

Шибанов Роман

90

1

75,00%

7

Серебряков Михаил

85

2

70,83%

7

Растегаева Анна

78

2

70,83%

7

Ворожцов Владислав

76

4

65,00%

8

Гальямова Анастасия



1

63,33%

За высокие показатели по математике объявить благодарность учителям начального звена: Пушкарёвой С.В., Антоновой И.В., Ильиной С.М., Дюкиной Н.Г. и учителю математики Ёлкиной Н.В. Процент выполнения в 5-х классах-45%, что является низким показателем для уровня гимназии.

Самый массовый конкурс -«Зимние интеллектуальные игры». Всего участников гимназии в этом году -320 человек. В прошлом году -291 человек, по России -116, 255 человек.

Призёры всероссийского конкурса -игры

«Зимние интеллектуальные игры-2013»

Класс

Ф.И. участника

Баллы

Место в школе

Процент выполнения


1

Савина Елизавета

84,6

1

89,0%

1

Ахметзянова Диляра

83,4

2

87,8%

1

Новикова Анна

81,9

3

86,2%

2

Коробейникова Милена

78,1

1

82,2%

2

Утробина Ксения

70,0

2

73,7%

2

Вахрушева Алина

70,0

3

73,7%

3

Иванова Дарья

85,2

1

81,0%

3

Стремоусов Георгий

76,9

2

73,1%

3

Медведева Мария

76,8

3

73,0%

4

Демеева Катя

84,0

1

79,8%

4

Зверева Арина

77,9

2

74,0%

4

Суднева Анастасия

77,4

3

73,6%

5

Коробейников Александр

73,1

1

69,5%

5

Куршина Дарья

71,1

2

67,6%

6

Пушин Андрей

56,4

1

60,0%

7

Наговицына Анита

54,8

1

58,3%

8

Чайникова Ольга

55,5

1

59,1%

9

Винокуров Денис

36,2

1

38,1%

10

Наговицына Алла

27,3

1

28,8%

11

Исупова Анастасия

29,0

1

30,5%

Количество участников по классам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-11

69

43

42

38

33

28

31

11

16

5-4

С более подробными результатами можно познакомиться на сайте ООО «Другая школа».

Анализ участия обучающихся гимназии в интеллектуальных играх

за 2013-2014 учебный год

Мероприятия, уровень проведения

Дата проведения

Участники

Результаты

1

«Зимние интеллектуальные игры» межпредметный конкурс-игра

11.12.2013 год

Задания решаются в течении 2-х уроков

С 1-11 кл

320 ч-ПГ

301 ч-НГ

1 кл -85,56%

2 кл-71,27%

3 кл-87,35%

4 кл-57, 47%

5 кл-58, 13%

6 кл-62,68%

7 кл-47,37%

8 кл-72, 50%

9 кл-37,25%

2

«Британский Бульдог», международный конкурс по английскому языку.

17.12.2013 г.

С 3-11 кл

170 ч-ПГ

120 ч-НГ

3 кл-90,20%

4 кл-90,47%

5 кл-71,67%

6 кл-97,37%

7 кл-98,26%

8 кл-98,48%

9 кл-96,38%

10кл-52, 47%

11 кл-85,99%

3

«Кенгуру-выпускникам». Математическое тестирование выпускников 4,9,11 классов.

20.01.2014г.

4-е классы

4 «А», 4 «Б»

Курс по математике за 4 класс усвоен

4

«Политоринг», комплексное тестирование по 5 предметным областям

04.03.2014г.

С 1-4 классы

Все участники получили именованные сертификаты с указанием набранных баллов и анализом результатов.

5

«Золотое Руно» международный конкурс по истории мировой культуры

22-23.02.2014 г.

Задания решаются дома

С5-11 кл

135 ч-ПГ

67 ч-НГ

5 кл-69,55%

6 кл-99, 27%

7 кл-92,63%

8кл-не принимали


Участия

9 кл-96,68%

10 кл-94,99%

11 кл-94,29%

6

«Человек и природа» конкурс-игра по естествознанию

17.04.2014

1-4 кл

Результаты в сентябре 2014 г

7

«Кит» конкурс по информатике

20.11.2013 г.

3-11 кл

152 ч

3 кл-процент не определяется

4кл-91,92%

5 кл-89,60%

6 кл -не писали

7 кл-67,57%

8 кл-65,86%

9 кл-64%

10 кл-71,88%

8

«Леонардо» научно-познавательный конкурс-исследование.

Задания решаются дома. Осенние каникулы 2013г.

5-11 кл

1 участник

Зорина Яна 52,5%

Место в регионе-88

Местов России -330

9

Профильный конкурс по основам психологии

25-26.01.2014

8-11 кл

9 чел

8 кл-78,64%

9 кл-58%

10 кл-94%

11 кл-94,38%

10

«Человек и природа»

2013 г, апрель

1-4 кл, 8 кл

223 чел

1 кл-72,15%

2 кл-82,28%

3 кл-63,3%

4 кл-55,83%

8 кл-48,33%

Лучшие результаты по основам психологии

Класс

Ф.И.участника

Баллы

Место в школе

Примечание

10

Самакеева Анастасия

59,4

1

43 по России

11

Наговицына Алла

59,7

1

45 по России

11

Васюкова Ксения

55,7

2

105 по России

Участники награждены сертификатами, дипломами и памятными призами. Организатор конкурса-Кабанова Анна Сергеевна, награждена сертификатом.

Во всероссийском конкурсе -игре по естествознанию «Человек и природа» приняли участие 223 человека. По решению Российского оргкомитета места по району и по региону для 1-2 классов не присуждаются, каждому из них предусматривается памятный подарок «Расписание уроков».

Лучшие результаты конкурса «Человек и природа»

Класс

Ф.И.участника

Баллы

Место в школе

Процент выполения

3

Алексеева Ксения

76

1

63%

3

Береснев Юрий

71

1

59,17%

4

Никитина Софья

67

1

55,83%

4

Батров Дмитрий

64

2

53,33%

Участники награждены сертификатами, призами и дипломами. Учителям начальных классов и классным руководителям с 1-4, 8 классов объявить благодарность за активное участие в конкурсе и хорошие показатели по естествознанию.

Призёры игрового конкурса по английскому языку

«Британский Бульдог-2013»

Класс

Ф.И.участника

Баллы

Место в школе

Процент выполения

3

Ширяева Кристина

43

1

90,20%

4

Воронцов Макар

44

1

90,47%

5

Фомин Никита

30

1

71,67%

6

Русинова Милана

55

1

97,37%

6

Матвеева Софья

54

2

96,63%

6

Николаева Екатерина

53

3

95,83%

6

Малых Полина

53

3

95,83%

6

Котельникова Надя

48

5

91,21%

7

Мостоудинова Анна

54

1

98,26%

8

Яшкина Дарья

38

1

98,48%

8

Федотова Мария

47

2

90,59%

9

Юшкова Анастасия

51

1

96,38%

9

Плотникова Оксана

49

2

94,07%

11

Васюкова Ксения

49

1

85,99%

Призёры конкурса награждены призами, дипломами и словарями. За хорошие результаты объявлена благодарность МО учителей английского языка. По сравнению с прошлым годом , показатели очень высокие.

Призёры международного конкурса по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно-2014»

Класс

Ф.И.участника

Баллы

Место в школе

Процент выполения

5

6

Григорьева Алина

Фазлеева Алина

55

60

1

1

69,55%

99,27%

6

Николаева Екатерина

59

2

96,59%

6

Семёнов Валерий

58

3

90,96%

7

Бельтюкова Влада

59

1

92,63%

7

Максимова Надежда

59

1

92,63%

9

Стерхова Анна

60

1

96,68%

9

Терсинских Яна

60

1

96,68%

10

Верёвкин Сергей

60

1

94,99%

11

Ряпалова Оксана

60

1

94,29%

Призёры награждены дипломами и призами. За хорошие и высокие результаты объявлены благодарности учителям истории и обществознания: Кондратьевой С.А, Воробьёву С.А.

Самый массовый конкурс -это «Зимние интеллектуальные игры». Всего участников в гимназии -301 человек, в прошлом учебном году -320 человек, по России -113, 790 человек.

Призёры конкурса-игры «Зимние интеллектуальные игры -2014»

Класс

Ф.И.участника

Баллы

Место в школе

Процент выполения

1

Бекк Александр

53,90

1

85,56%

2

Балобанова Полина

44,90

1

71,27%

3

Коробейникова Милена

56,96%

1

87,35%

4

Березин Александр

37,47

1

57,47%

5

Поздеева Юлия

37,90

1

58,13%

6

Ломаева Вероника

43,56

3

62,68%

7

Кожевников Кирилл

32,92

1

47,37%

8

Наговицына Анита

50,05

1

72,01%

Количество участников

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8кл

9 кл

10-11 кл

29

66

63

25

34

36

18

18

12


Лучшие результаты конкурса «Кит» 2014 г.

Класс

Ф.И.участника

Баллы

Место в школе

Процент выполения

4

Береснев Юрий

74

1

91,92%

4

Березин Александр

71

2

89,97%

5

Макаров Андрей

74

1

89,60

7

Васильева Полина

67

2

67,57%

4

Симонова Александра

70

3

89,16%

10

Зайцев Никита

73

1

71,88%


За высокие результаты объявлена благодарность учителям информатики: Серых Н.А., Тренд А.О. Участники конкурса награждены сертификатами и подарками.

Участие в конкурсах и олимпиадах в 2014-2015 учебном году

Класс

Ф.И.участника

Название мероприятия

Результат

2

Александров Никита

Всероссийская олимпиада по физической культуре «Мир спорта»

III место

2

Борисова Маргарита

Всероссийская олимпиада по физической культуре «Мир спорта»

III место

2

Воронцова Анастасия

Всероссийская олимпиада по физической культуре «Мир спорта»

II место

2

Григорьев Богдан

Всероссийская олимпиада по физической культуре «Мир спорта»

II место

2

Захарченко Полина

Всероссийская олимпиада по физической культуре «Мир спорта»

III место

2

Калашников Кирилл

Всероссийская олимпиада по физической культуре «Мир спорта»

II место

Итогом целенаправленной работы всего педагогического коллектива по развитию детской одаренности является и высокое качество образования, и стабильное выступление на Всероссийской олимпиаде школьников, и эффективное сотрудничество с преподавателями РЭБЦ УР, и высокое качество научных и исследовательских работ, позволяющих побеждать учащимся на региональных, всероссийских и международных конкурсах и конференциях: им. В.И.Вернадского, «Я - исследователь», и вхождение в российское образовательное информационное пространство, участие в Интернет-проектах, и 100% поступление в высшие учебные заведения выпускников гимназии.

Но главным результатом следует считать полноценное развитие личности талантливых и одаренных школьников через использование обновленного содержания и современных педагогических технологий, успешная социальная адаптация.


© 2010-2022