Брошюра Взаимодействие детского сада и семьи

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего б...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгоритм

взаимодействия

с семьей:

Правила,

необходимые для

оптимального

педагогического

общения:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников

Взаимодействие

детского сада и семьи



Брошюра Взаимодействие детского сада и семьи

Брошюра Взаимодействие детского сада и семьи

Брошюра Взаимодействие детского сада и семьи

1 стадия. Поиск контактов при первой встрече.

Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2-я стадия. Выяснение образовательных потребностей родителей.

Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость.

З-я стадия. Установление общих требований к воспитанию ребенка.

4-я стадия. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели.

5-я стадия. Реализация индивидуального подхода.

На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.

6-я стадия. Совершенствование педагогического сотрудничества.

Стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий.

Инициатором контакта является педагог.





- обращение к родителям своих воспитанников всегда по имени, отчеству;

- проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников;

- умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще;

- проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними;

- беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят превыше всего;

- умение дать почувствовать родителям их значимость, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.



Советы психологов:

  • отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;

  • перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;

  • самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;

  • перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;

  • не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;

  • предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;

  • поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов);

  • в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

И ещё раз - будьте предельно

корректны и тактичны!





Правила подготовки родительского собрания:

Правило 1

Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило 2

Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило 3

План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.

Правило 4

Общение воспитателя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило 5

Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило 6

Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.





  • «Наша жизнь в детском саду»;

  • «Игра - главное условие развитие ребенка»;

  • «Капризы и упрямства»;

  • «О здоровье всерьез»;

  • «Папы в воспитании детей»;

  • «Воспитание без наказания»;

  • «Азы воспитания»;

  • «Природа - наш друг»;

  • «Книга - источник знаний»;

  • «Скоро в школу».





Примерные темы

родительских

собраний:







Брошюра Взаимодействие детского сада и семьи

© 2010-2022