- Преподавателю
- Другое
- Брошюра Взаимодействие детского сада и семьи
Брошюра Взаимодействие детского сада и семьи
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вагаева Е.В. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алгоритм
взаимодействия
с семьей:
Правила,
необходимые для
оптимального
педагогического
общения:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников
Взаимодействие
детского сада и семьи
1 стадия. Поиск контактов при первой встрече.
Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.
2-я стадия. Выяснение образовательных потребностей родителей.
Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость.
З-я стадия. Установление общих требований к воспитанию ребенка.
4-я стадия. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели.
5-я стадия. Реализация индивидуального подхода.
На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.
6-я стадия. Совершенствование педагогического сотрудничества.
Стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий.
Инициатором контакта является педагог.
- обращение к родителям своих воспитанников всегда по имени, отчеству;
- проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников;
- умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще;
- проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними;
- беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят превыше всего;
- умение дать почувствовать родителям их значимость, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.
Советы психологов:
-
отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
-
перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;
-
самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
-
перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
-
не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
-
предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
-
поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов);
-
в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
И ещё раз - будьте предельно
корректны и тактичны!
Правила подготовки родительского собрания:
Правило 1
Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.
Правило 2
Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
Правило 3
План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.
Правило 4
Общение воспитателя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
Правило 5
Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
Правило 6
Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
-
«Наша жизнь в детском саду»;
-
«Игра - главное условие развитие ребенка»;
-
«Капризы и упрямства»;
-
«О здоровье всерьез»;
-
«Папы в воспитании детей»;
-
«Воспитание без наказания»;
-
«Азы воспитания»;
-
«Природа - наш друг»;
-
«Книга - источник знаний»;
-
«Скоро в школу».
Примерные темы
родительских
собраний: