Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Тема собственной методической разработки называется «Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы».

Почему в педагогической деятельности Хакимова Г. А. обратилась к данной теме? Прежде всего, это изменение требований современного образования и актуализация личностно-ориентированного образования, направленного на развитие познавательных интересов каждого ученика.

В собственной педагогической деятельности основной упор Гульдар Арслангалиевна делает на привитие интереса у учащихся к национально-культурным традициям башкирского народа, к художественной литературе, к искусству слова, выраженному на сцене, что позволяет осуществлять не только патриотическое, но и духовно-нравственное, художественно-эстетического воспитание и творческое развитие личности.

За время работы в школе у Хакимовой Г.А. создалась определенная система выявления одаренных детей и работы с ними.

Цель:

- Разработать механизм выявления и развития индивидуальной одаренности учащихся в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении школьников родному языку и организовать индивидуальную работу с одаренными учащимися, стимулируя их познавательные интересы и потребности.

Задачи:

- изучить способы выявления одарённых детей и использовать их при диагностировании

учащихся;

- анализировать особые успехи и достижения ученика;

- организовать научно-исследовательскую деятельность;

-организовать различные внеурочные тврческие конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, кружки, позволяющие учащимся проявить свои способности;

- привлечь одарённых детей в различные олимпиады, творческие конкурсы, ученические конференции, семинары и другие интеллектуальные марафоны.

Предполагаемый результат

  • создание системы работы с одарёнными детьми;

  • владение современными методиками работы с одарёнными детьми;

  • разработка и апробация собственных методов и приёмов работы с одарёнными детьми;

  • возрастание интереса к предметам башкирского языка и литературы;

  • раннее выявление одарённых учащихся;

  • развитие одарённости у выявленных учащихся;

  • повышение качества обучения учащихся;

  • занятие научно-исследовательской деятельностью;

  • привлечение одарённых детей в различные интеллектуальные конкурсы, олимпиады, соревнования, ученические конференции, семинары и т. д. разных уровней;

  • совершенствование системы работы с одарёнными детьми,

  • выявление проблем по различным аспектам работы с одарёнными детьми.

Этапы работы

Свою работу по выявлению одарённых детей Гульдар Арслангалиевна условно делит на 4 этапа.

1.

Теоретическая часть

Обзор и изучение методической литературы

Диагностика выявления одаренных детей

2.

Пропедевтический

Выявление интереса и склонности учащихся к гуманитарным предметам

3.

Практическая часть

Систематическая и целенаправленная работа с одарёнными детьми

4.

Аналитический

Сбор и обработка информации

1 этап. Теоретическая часть.

Работа на данном этапе включает в себя изучение методик выявления одарённых детей; знакомство с психологическими особенностями и методическими приёмами работы с одарёнными детьми. Поэтому свою работу Хакимова Г. А. начинает со сбора и изучения соответствующей методической литературы. Использует ресурсы Интернета. Программы по выявлению одарённости детей и другие материалы различных сайтов помогли в её работе.

Работу Гульдар Арслангалиевна начинает с диагностики для определения одаренности по методике Н.И. Панютиной "Характеристика ученика", где характеристика ученика рассматривается с 4-х позиций:

  • "Учебные характеристики"

  • "Мотивационные характеристики"

  • "Творческие характеристики"

  • "Лидерские характеристики"

Данная методика помогает реально систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка.

Далее идет конкретная индивидуальная работа с каждым по различным направлениям развития личности ученика: по методике "Карта одаренности" (по Н.И.Панютиной). В последующем карта одаренности помогает выстроить содержание деятельности с каждым ребенком в отдельности. Для Хакимовой Г.А., как учителю гуманитарного цикла, важны интеллектуальная, творческая, академическая и литературные виды одаренности.

Работа Хакимовой Г.А. направлена на создание условий для развития познавательной активности учащихся. К таким условиям она относит:

- своевременное выявление интеллектуальных способностей;

- качество содержания программного материала;

- уровень профессиональной компетенции;

- использование наряду с традиционными типами уроков, типов развивающего обучения;

- дифференцированная работа на уроке;

- разнообразие и индивидуальность творческих заданий.

2 этап. Пропедевтический

Для развития интеллектуальных, творческих, академических и литературных видов одаренности учеников, Гульдар Арслангалиевна проводит:

- открытые уроки («К сокровищам родного слова» «В мире интеллектуальных игр»);

- литературную игру «Играем со словами»;

- конкурс чтецов стихотворений, рассказчиков сказок на родном языке;

- уроки-театр;

- викторины, разные головоломки, интеллектуальные игры, кроссворды;

- выполнение творческих заданий (сочинение собственных стихотворений)

Такие разнообразные формы работы, используемые учителем, позволяют Гульдар Арслангалиевне увлечь своим предметом, повысить уровень знаний, научить детей учиться. У многих ребят появляется желание как можно больше узнать о родном языке. Таким учащимся учитель предлагает прочитать научно-популярную и художественную литературу (книги, брошюры, периодическая печать), имеющуюся в кабинете башкирского языка и литературы.

Гульдар Арслангалиевна при проведении таких мероприятий применяет дифференцированный подход к учащимся, опираясь на тех учащихся, кто имеет особую склонность к гуманитарным предметам. Таких детей она замечает сразу. Они отличаются неординарным мышлением, особой памятью, незаурядной волей, мыслительными и речевыми способностями, но и видны личностные качества: ответственность, самостоятельность, нравственность.

3 этап. Практическая часть

Практическая часть связана с непосредственной работой с одарёнными учащимися. На этом этапе планируется систематическая и целенаправленная работа с одарёнными детьми.

Формы работы с одаренными детьми достаточно разнообразны

1. Урок как основная форма работы.

Гульдар Арслангалиевна предназначение первых уроков родного языка видит в том, чтобы заинтересованных детей было больше. И она начинет работу с самих же учащихся, исходя из возможностей и способностей. Учитывая желания учащихся, она разделяет их на 3 условные группы: сильные, средние и слабые. Перемещение из одной группы на другую возможно в любое учебное время.

Построение уроков на основе внутриклассной дифференциации позволяют решать следующие задачи:

  • максимально использовать творческие возможности способных, неординарных ребят, подтягивание средних и слабых;

  • путем углубления и путем опережения развивать умственные способности и потребности самостоятельного добывания знаний.

Виды работ, в которых участвуют способные учащиеся.

Тип урока

Работа с одаренными детьми на уроках

башкирского языка и литературы

1. Урок изучения нового материала.

- более полное всестороннее изучение ключевых

вопросов учебной программы;

2. Урок формирования умений и навыков.




- подготовка информации о писателе и т. д.;

- упражнения трудные, большие по объему;

- разноуровневые задания и т.д.;

- система проблемных вопросов и вопросов исследовательского характера и т.д.;

3. Урок обобщения и систематизации знаний.

- задания сложные, требующие творчества;

- разные темы сочинений;

4. Урок контроля.

- разные тесты и т.д.

Методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, органически сочетает с методами и формами работы со всеми учащимися в классе и в то же время отличает определенным своеобразием.

Одаренных учащихся обучает в классах вместе с другими тоже хорошо подготовленными и способными школьниками. Это позволяет создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся. Такая систематическая работа дает свои результаты: за последние 3 года качественная успеваемость по башкрскому языку возросла с 62% до 81%, а по башкирской литературе - с 65% до 85%.

2. Подготовка учащихся к олимпиаде по башкирскому и литературе как одна из форм проявления одаренности.

При подготовке к предметной олимпиаде Гульдар Арслангалиевна выделяет следующее:

  • Желание самого ученика.

  • Индивидуальная работа с учеником в урочное и во внеурочное время.

  • Самостоятельная работа самого ученика со справочной и научной литературой.

Для того, чтобы ученик мог чувствовать себя на олимпиаде целеустремленным, собранным, раскрепощенным, мог конкурировать с другими, он должен быть тщательно подготовленным. Подготовка к олимпиаде требует ежедневной систематической работы, иногда не один год. Хакимова Г.А. старается готовить учащихся именно так. Поэтому учащиеся Гульдар Арслангалиевны всегда подтверждают свои знания, полученные на уроках башкирского языка и литературы, творческие способности на олимпиадах разного уровней.

За несколько лет работы с одаренными детьми Хакимовой Г.А. разработаны разнообразные комплекты дидактических материалов, пакет тренировочных упражнений и т.д.

За прошешие годы уже имеются хорошие достижения её учеников.


3. Дополнительное образование учащихся является эффективной формой работы

с одаренными детьми.

Хакимова Г.А. наряду с преподаванием уроков башкирского языка и литературы, уже несколько лет ведет в школе такие кружки:

- театрально-фольклорный (Детский образцовый театр "Бөҙрәкәй");

- литературно-творческий ("Мөғжизәләр");

- научно-исследовательская деятельность;

- факультативные занятия, элективные курсы


Детский образцовый театр "Бөҙрәкәй " (Приложение 3.1)

Театр был создан в 1996 году на основе драматического кружка гимназии. Руководителем и основателем театра была Гульдар Арслангалиевна. В детском коллективе театра постоянно занимаются 33 ученика из числа учащихся 1-11. Они занимаются театрализацией произведений знаменитых башкирских авторов и деятелей культуры.

Руководитель театра Хакимова Г.А. сумела найти одаренных детей и сплотить дружный коллектив. Кропотливая и систематическая работа над дикцией, ролями в спектаклях, умелый подбор музыки, оформления, костюмов всё это привело к большому успеху. В 2007 году школьный театр выступил с творческим отчетом на республиканском театральном фестивале и получил диплом "Народного (Образцового) коллектива" за сохранение и развитие лучших традиций в народном творчестве, пропаганду любительского искусства, высокий уровень исполнительского мастерства.

За годы работы детский театр вырос, еще более сплотился, пополнился новыми актерами. Спектакли "Бөҙрәкәй" ставили на сцене районного Дома Культуры с. Учалы и по району, транслировались по Учалинскому и республиканскому телевидению.

Театр успешно продолжает свою работу. Создает фольклорный отдел, который инсценировал народные традиционные праздники "Грачиная каша", "Кукушкин чай", "Вечерние посиделки" и.т.д..

Ежегодно воспитанники театра "Бөҙрәкәй" участвуют на районных и республиканских творческих конкурсах и всегда занимают призовые места ("Урал батыр", "Народные жемчужины", "Здравствуй, здравствуй, Сказка!" и т.д.)

Литературно-творческий кружок "Мөғжизәләр" (Приложение 3.3)

С 2007 года для одаренных Гульдар Арслангалиевна сумела организовать кружок "Мөғжизәләр", целью которого является приобщение учащихся к азам журналистской и писательской деятельности. В кружок входят учащиеся 4-9классов. На занятиях кружка, как на уроках башкирского языка и литературы, обеспечивается дифференциация и индивидуализация в обучении, в частности - в выполнении творческих заданий, редактирование заметок, статей отдельного ученика и т.д.

В течение нескольких лет один раз в четверть регулярно издается печатная школьная газета «Мөғжизәләр», которая является качественным показателем успешной работы в направлении с одаренными детьми.

Разработка системы творческих заданий для одарённых детей.

Требования к творческим заданиям:

- задания должны вызывать интерес, поисковую активность и в то же время ответственность за качество их выполнения;

- задания должны быть с практическим содержанием;

- результаты выполнения каждого задания должны являться исходными данными для

последующих;

- работы должны быть комплексными, с учётом межпредметных связей;

- работы должны предусматривать многовариантность решений.

Ученики Хакимовой Г. А. ежегодно принимают активное участие в кокурсах творческих работ. ( «Мингажетдиновские чтения», «Моя первая книга», литературно-творческие работы в жанре народного творчества (сказки, кубаиры))

Все представленные на конкурс творческие разработки учащихся неизменно занимают призовые места.

Научно-исследовательская деятельность (Приложение 3.4.)

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся включает в себя:

- изучение методики по организации научно - исследовательской деятельности с учащимися;

- выявление одарённых и способных к научно - исследовательской деятельности учащихся с

первых дней изучения башкирского языка и литературы;

- организация научно-исследовательской деятельности учащихся;

- создание банка данных научно - исследовательских работ учащихся.

Ежегодно учащиеся участвуют на районных и республиканских исследовательских конкурсах и всегда занимают призовые места. ("Топонимика родного края в народных преданиях и легендах", "Диалекты башкирского языка на территории Учалинского района", "М. Аҡмулла - яҡтылыҡ йырсыһы", "Вся жизнь - служение народу" (по творчеству М. Мингажетдинова)).

Факультативные занятия, элективные курсы

Гульдар Арслангалиевна, чтобы поддержать интерес к предмету, на протяжении многих лет ведет факультативные занятия, элективные курсы на разные темы «Основы риторики», «Культура речи» и т. д.

Такие дополнительные занятия развивают логические мышления и творческие способности учащихся, повышают теоретическую и практическую подготовку, также помогают старшеклассникам готовиться к экзаменам в форме ЕРЭ и успешно поступать в вузы.

4 этап. Аналитический.

На данном этапе Хакимова Г.А. анализирует результаты работы, определяет проблемы, пути их решения.

Способы демонстрации результата проделанной работы

  • разработка и проведение открытых уроков;

  • выступления с докладами на заседаниях педсоветов;

  • выступления с докладами на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла;

  • выступления на семинарских занятиях РМО учителей башкирского языка и литературы;

  • разработка элективных курсов и обмен опытом перед коллегами;

  • организация и проведение школьной олимпиады по башкирскому языку и литературе, по истории и культуре Башкортостана;

  • активное участие учащихся в районных, республиканских и во всероссийских (дистанционных) олимпиадах по башкирскому языку и литературе;

  • активное участие в конкурсах различного уровня

  • участие учащихся в конкурсах научно-исследовательских работ;

  • результативная сдача экзаменов в новой форме в 9 классе и ЕРЭ в 11 классе;

  • проведение недели (декады) башкирского языка и литературы с активным участием одарённых детей.

Результаты деятельности

1. Достижения обучающихся. Результаты олимпиад (Приложения)

2. Результаты творческих конкурсов, исследовательских работ (Приложения )

3. Результаты экзаменов (Приложения )

4. Поступаемость выпускников в вузы (Приложение )

Практика работы с одарёнными детьми показывает:

- никакое творчество не может состояться без достаточно хорошего развития интеллекта и, соответственно, необходимого и достаточного объёма знаний;

-нужны условия для развития познавательной деятельности одарённых учащихся;

- не всякая деятельность обеспечивает развитие способностей, а только та, в процессе которой возникают положительные эмоции, потребность в познании.








Детский образцовый театр "Бөҙрәкәй"

(из опыта работы с театром)

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Театрҙар фестивале М. Кәрим "Урманда" (М.Кәрим

С. Әлибай "Айыу бабай йоҡламай" әҫәрҙәрен сәхнәләштереү конкурсы)

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

" Халыҡ ынйылары" конкурсы "Урал батыр" конкурсы


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Театрҙар фестивале "Кем көслө?"әкиәте

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Ежегодно воспитанники театра "Бөҙрәкәй" участвуют на районных и республиканских творческих конкурсах и всегда занимают призовые места (грамоты прилагаются).

Результаты работы Детского образцового театра «Бөҙрәкәй»

Года

Наименование конкурсов

Место проведения

ФИО учащихся

Места

2009

XI республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания«Урал батыр»


г. Белебей

Коллектив театра

1, 3 места;

победитель в номинации «За высокие результаты»





2010

XII республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания«Урал батыр»


Давлекановский

район

Коллектив театра

2, 3 места;

победитель в номинации «За высокие результаты»

Районно-городской и республиканский конкурсисполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй, Сказка!»

г. Уфа

Шакирова Зилия



Гран - при.

XIII республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»


Туймазинский район



Коллектив театра

3 место;

победитель в номинации "За высокие результаты"

Районно-городской и республиканский конкурсисполнителей сказок народов мира на башкирском языке«Здравствуй, Сказка!»


г. Уфа


Киньябаева Джамиля

Гран-при; победитель в номинации «Самая лучшая сказочница».

2012

XIV республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»


г Сибай


Коллектив театра


2,2 места;

победитель в номинации "За высокие результаты"

Районно-городской конкурсисполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, Сказка!»



Засова Аделина


Гран - при.

2013

Районно-городской конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»






Коллектив театра

1место



XV республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»


Баймакский район


Коллектив театра


3 место;

победитель в номинации "За высокие результаты"

2014

Районно-городской конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания«Урал батыр»




XVI республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»


Бурзянский район


Коллектив театра

2 место, два 1-х места; грамота комитета Республики Башкортостан по делам Юнеско, грамота Исполкома МСОО "Всемирный курултай башкир"

XVII Районно-городской конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания«Урал батыр»


Коллектив театра, Каримов Вильдан

1 место,


3 место


XVII республиканский (зона)

г. Белорецк

Коллектив театра

1 место


XVII республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»


Бурзянский район


Коллектив театра

Два 1-х места




I Республиканский конкурс "Здравствуй, здравствуй, Сказка!
Шакирова Зилия обладатель - Гран-при! (г.Уфа)Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Аудиокнига "Здравствуй, здравствуй, Сказка!"



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

(«Яйыҡ», №57, !9 май, 2011 йыл)



II Республиканский конкурс "Здравствуй, здравствуй, Сказка!

Киньябаева Джамиля-победитель в номинации

«Самая лучшая сказочница»(г.Уфа )

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

III районно -городской конкурс "Здравствуй, здравствуй, Сказка!

Засова Аделина -3 место


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

("Яйыҡ", № 42, 12апрель, 2012 йыл)Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы




Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

("Башҡортостан" гәзтите, № 8-9,17 ғинуар, кесе йома,)

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

("Яйыҡ", № 8, 22 ғинуар, 2013 йыл)

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


"Бүре менән төлкө" әкиәте. Ролдәрҙе башҡаралар:

М. Кәрим "Урманда". Хәкимова Гөлназ Еләк ролендә.Бүре - Моратаев Тимур,Төлкө - Шакирова Ләйсә



XI республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр» (г. Белебей)

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

XIII республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр» (г. Белебей)


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


XII республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр» (Давлекановский район)

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

XII республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания

«Урал батыр» (Давлекановский район)

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

XIII республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр» (Туймазинский район)

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Победители XIII республиканского конкурса «Урал батыр» (Туймазинский район): Шакиров М., Аглеев С., Юнусов Айрат,Загидуллина Альнира, Хужаева Айгуль


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

ХIV республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр» (г. Сибай)

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

XIVреспубликанский конкурс «Урал батыр» (г. Сибай)


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы




Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

("Яйыҡ", № 108,12 сентябрь, 2012 йыл;"

ХV республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»( Баймакский район

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


ХV республиканский конкурс «Урал батыр» Варин Эмиль,Габитова Алина, Шарифьянов Булат, Шагабутдинов Дим

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


("Яйыҡ", № 107,12 сентябрь, 2013 йыл;"Учалинская газета", № 149-150,12 сентября 2013г).

ХVI республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»(Бурзянский район)


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


Победители ХVI республиканского конкурса юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр» ( Бурзянский район) :Варин Эмиль,Шарифьянов Булат, Шагабутдинов Дим, Габитова Алина



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы




Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

ХVII республиканский конкурс юных сказителей, исполнителей эпического сказания «Урал батыр»(Бурзянский район)


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Детским образцовым театром были инсценированы очень много спектаклей



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

"Кәзә менән Һарыҡ" (башҡорт халыҡ әкиәте М. Ғафури "Һарыҡты кем ашаған?"

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

З. Биишева "Ырыҫбикә" А. Йәғәфәрова «Бөҙрәкәй»

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

С. Әлибай "Айыу бабай йоҡламай" М. Кәрим "Ҡайынлыҡ урманында"




Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

А. Йәғәфәрова «Батыр әтәс» А.Йәғәфәрова «Кемдең күлдәге матур?»




Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

" Кем көслө" (башҡорт халыҡ әкиәте) М. Кәрим "Урманда"


Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

"Бапаҡ менән Хеҙмәтйән" (башҡорт халыҡ әкиәте) «Әүлиә» легендаһы




Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


Ф. Йәғәфәрова "Ҡурай" М. Кәрим "Айгөл иле"

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы


М. Кәрим "Өс таған" М Ғафури "Тормош баҫҡыҫтары"



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

С. Латипов "Мөхәббәт һунарсылары - "1"" "М.Мортазин репрессия йылдарында"



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

З. Биишева "Тылсымлы ҡурай" С. Сурина "Кәрзин үреүселә



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

"Урал батыр" (башҡорт халыҡ әкиәте) С. Сурина "Кем көслө"

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы"Халҡым күңеле - хазина" "Учалы" легендаһыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Фольклорный кружок

Ежегодно воспитанники театра "Бөҙрәкәй", руководителем которого является Хакимова Г.А., участвуют на районных и республиканских фольклорных конкурсах, всегда занимают призовые места. Под умелом руководством Гульдар Арслангалиевны дети с большим удовльствием готовяться к конкурсам, вместе со своим родителями шьют костюмы и делают декорации.

Участие на фольклорных конкурсах

Года

Наименование конкурсов

ФИО

Места

2008

"Народные жемчужины"

(районно - городской и республиканский зональный к.)






Гран- при,

2 место

2011

Народные жемчужины "

(районно-городской конкурс)


участие



2011

"Народные жемчужины"

(республиканский зональный к.)


участие

2012

"Народные жемчужины"

(районно-городской конкурс)




3 место



Шарифьянов Булат


1 место в номинации

"Самая лучшая мужская роль первого плана"


Валиев Ирек

1 место в номинации

"Самая лучшая мужская роль второго плана"

2014


"Народные жемчужины"

(районно-городской конкурс)


Гран- при

2015

"Народные жемчужины"

(районно-городской конкурс)

Латыпова Шаура

Победитель в номинации "Актерское мастерство"



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Победители зонального республиканского конкурса "Народные жемчужины Башкортостана": Мухаметов Нур, Ахмадуллин Фаниль, Юмагужин Ильнур, Мужагитова Вилия, Факткуллина Альбина, Шакирова Зилия, Канзафарова Айгуль, Мурсалимова

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Районно - городские конкурсы "Народные жемчужины Башкортостана"

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школыМетодические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Победители районно- городских конкурсов"Народные жемчужины Башкортостана (г. Учалы- 2014г., 2015г.)

Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы



Методические подходы к работе с одаренными детьми в условиях сельской школы

© 2010-2022