Открытый урок по дисциплине Химическая завивка

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУ № 136


БИНАРНЫЙ УРОК




По дисциплинам: «Химическая завивка»

«Производственное обучение»

На тему: «Зачёт по теме «Химическая завивка волос»»




Автор-составитель-Дранникова А.Ю.

преподаватель спец.дисциплин

Салатикова Г.В.-мастер п/о

ПОУ - ГБОУ НПО ПУ № 136 МО


2015г.

ПЛАН БИНАРНОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ:

ХИМИЧЕСКАЯ ЗАВИВКА, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Гр.П-13

Тема урока: «Зачёт по теме «Химическая завивка волос»».

Цели урока:

Образовательная:

  • сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению всех видов химической завивкиш;

  • формирование у обучающихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;

  • воспитывать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;

  • воспитывать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.

Развивающая:

  • развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память;

  • развить познавательный интерес к выбранной профессии .

Задачи урока:

Воспитывающие:

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности, уважительного отношения к людям;

  • включение всех обучающих в режим самостоятельной работы;

  • формирование эстетического и художественного вкуса.

Развивающие:

  • развитие способности к творческому мышлению;

  • развитие интеллектуальных возможностей и волевых качеств личности обучающихся;

  • развитие познавательных процессов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, и организаторских способностей;

  • формирование проектной деятельности, проектного мышления.

Обучающие:

  • формирование теоретических знаний по истории современной моды;

  • овладение умениями, необходимых для поиска и использования необходимой информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

  • получения опыта применения знаний и умений в самостоятельной трудовой деятельности.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 2.2.

Выполнять химическую завивку волос различными способами.

ПК 2.3.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «ХИМИЧЕСКАЯ ЗАВИВКА»

Материальная база урока: доска, ноутбук, проектор, муляж, кроссворд, экзаменационные билеты;

Инструмент: расчёска-хвостик, коклюшки различного типа, парикмахерское бельё, состав и фиксаж для химической завивки;

Наглядные пособия: схемы накручивания волос (разновидности), презентация по теме «Химическая завивка волос».




ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока:

  • проверка наличия обучающихся;

  • отметить в журнале;

  • проверка подготовленности обучающихся к уроку;

  • сообщить тему и цель урока;

  • сообщить этапы проведения урока.

2.Теоретическое обучение. Актуализация знаний:

Преподаватель спец.дисциплин говорит вступление:

«Быть красивым, нравиться окружающим, чувствовать себя уверенно - врожденное стремление людей. Многие юноши и девушки желают изменить не только цвет, длину волос, но и их природную структуру. Чтобы выполнить такую процедуру, по изменению структуры волос, необходимо овладеть знаниями и навыками химической завивки волос.

В результате изучения модуля «Химическая завивка» обучающиеся овладевают безопасными приемами труда в работе. Осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки делового общения.»

Вниманию учащихся предоставляется презентация, рассказывающая об истории химической завивки, её особенностях, целях, разновидностях, а также включает в себя фото производственной работы учащихся. Презентация длится 5 мин. по времени, все учащиеся внимательно её смотрят. После просмотра, если возникают вопросы мастер п/о и преподаватель отвечает на них.

Далее проводится актуализация знаний - учащимся предлагается выполнить два задания:

  • кроссворд (время на выполнение - 15 мин.)

  • экзаменационные билеты (время на выполнение - 40 мин.)

В первом задании преподаватель раздаёт учащимся лист с кроссвордом и лист с вопросами (по-горизонтали, по-вертикали), на выполнение которого предоставляется 15 минут времени. Кроссворд содержит в себе вопросы на тему «Химическая завивка волос». После выполнения этого задания, истечения времени все учащиеся сдают листы преподавателю (кроссворд, вопросы, ответы прилагаются).

Второе задание заключается в том, что каждый учащийся подходит к столу преподавателя поочереди и берёт себе билет, каждый билет содержит в себе по два вопроса на тему «Химическая завивка волос». Далее, учащийся готовится к ответу по билету в течение 5 минут и даёт полный развёрнутый ответ на вопросы из билета, после присаживается на место. (билеты с вопросами прилагаются).

После актуализации знаний приступаем к выполнению практической части урока.

3.Производственное обучение.

Практическое задание включает в себя следующие этапы

Организация рабочего места

Рабочее место мастера: кресло, столик, зеркало.

С правой стороной на рабочем столике лежат инструменты необходимые для работы, также на столике располагаются приспособления необходимые для выполнения химической завивки, а также косметические средства, состав и фиксаж для химической завивки, парикмахерское бельё.

Оснащение:

салфетки, пеньюар, полотенца, пелерина, коклюшки, расчёска комбинированная, расчёска с хвостиком , расчёска с ручкой, щётка, 2 неметаллические чашечки, одноразовые перчатки, состав для завивки, фиксаж, утепляющий колпак, вата, 2 губки, полиэтиленовая косынка, мерный стаканчик, шампунь, бальзам для волос, защитный крем.

Инструктирование учащихся по материалу урока


  1. Инструктаж учащихся по технике безопасности при выполнении химической завивки проводится в мастерской №18.

  2. Объяснение и показ современных видов химической завивки и современных способов накручивания (см.приложение «Технологические карты»).

  3. Учащимся предлагается вытянуть билет с практическим заданием, после чего каждому учащемуся выдаётся технологическая карта.

  4. После выдачи заданий учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.

  5. По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, убирают рабочие места.

  6. Мастер выставляет оценки на основании полученных балов после оценки практической работы.

Процесс выполнения химической завивки

1. Провести осмотр кожи и головы клиента.

2. Провести тест на реакцию кожи и волос составом для химической завивки.

3. Вымыть голову шампунем и хорошо протереть полотенцем.

4. Разделить волосяной покров головы на зоны.

5. Накрутить волосы на коклюшки.

6. Обработать накрученные волосы составом для химической завивки.

7. Утеплить накрученные на голове коклюшки.

8. Засечь время выдержки состава на голове.

9. Провести контрольную проверку качества локонов.

10. Смыть состав с волос.

11. Произвести фиксацию локонов 1-й раз.

12. Раскрутить коклюшки с волос.

13. Произвести фиксацию локонов 2-й раз.

14. Смыть препарат с волос тёплой водой.

15. Провести нейтрализацию состава на волосах или обработать волосы бальзамом.

16.Выполнение стрижки при необходимости.

Текущее инструктирование

Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.

Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.

Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.

Во время целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения, учащихся при выполнении современных видов химической завивки.

Рассмотрение типичных ошибок

Разобрать с учащимися ошибки, которые могут возникнуть при выполнении современных видов химической завивки волос.

  • Неправильное определение структуры волос и выбор химического состава.

  • Несоблюдение правил труда на рабочем месте.

  • Незнание технологического процесса (технология накручивания волос на коклюшки и порядок выполнения любого вида химической завивки).

  • Неправильное расположение коклюшек на голове при том или ином виде накручивания.

  • Неправильный очёс пряди, не верна оттяжка и закрепление коклюшки на голове.












Таблица

оценки практической работы

Критерии оценки

(макс)


1. Умение пользоваться инструментом (3)


2. Укрытие клиента бельём ( 2)


3. Проверка реакции кожи на состав

( 2)


4. Деление волос на зоны (2)


5. Накручивание волос на коклюшки (10)


6. Утепление головы

( 2)


7. Культура работы

(2)


8. Время выдержки

( 5)


9. Тест - процесс

( 28)


10. Работа над проблемой (5)


11. Поощрительные баллы


Всего:


11. Штрафные баллы:

- нарушение техники безопасности ( 2)

- нарушение дисциплины (x = 2)

- подсказки ( 2)

- использование литературы (2)


Итого:





4. Заключительная часть урока:

  • подвести итоги теоретического задания;

  • подвести итоги практического задания;

  • провести анализ деятельности обучающихся;

  • разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;

  • показ лучших работ;

  • сообщение оценок, общих итогов;

  • беседа с учащимися, благодарность за урок.



© 2010-2022