Методическая разработка классного часа

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


БОУ ОО СПО «орловский техНическИй колледж»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Покажи себя в полном блеске,

или как устроиться на работу»

Методическая разработка классного часа

Преподаватель: Зенкина Любовь Ивановна








Методическая разработка классного часа

п л а н

открытого классного часа


Дата проведения: 17 апреля 2014 года

Группа: 31-Э

Преподаватель: Зенкина Л.И.

Тема: «Покажи себя в полном блеске, или как устроиться на работу»

Цель:

социально-психологическая помощь выпускни­кам в трудоустройстве по окончании учебы и реализации знаний и навыков, при­обретенных во время обучения в колледже.

Задачи:

- ознакомить выпускников с ситуацией на рынке труда;

- помочь выпускникам в выборе нравственных ценностей и приоритетов их де­ловых качеств как факторов успешного трудоустройства;

- применяя методики тестирования и приемы ролевой игры, помочь выпускни­кам лучше усвоить рекомендации психологов.

Форма проведения: открытый классный час.

Место проведения: аудитория № 24

Время проведения: 45 мин.

Оснащение: Плакаты с цитатами по теме классного часа.

Раздаточный материал:

- тест "Самооценка деловых качеств" и листы с вариантами ответов на вопросы тестов;

- карточки-резюме.

- плакат "Пять показателей соответствия человек - работа".

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

  1. Вступительное слово преподавателя Зенкиной Л.И.

  2. Результаты теста.

  3. Выступления студентов.

  4. Сценка «Собеседование работодателя и кандидата на должность».

  5. Выступление студента

  6. Резюме.

  7. Выступления студентов о правильном составлении резюме.

  8. Заключительное слово преподавателя Зенкина Л.И.

«Покажи себя в полном блеске,

или как устроиться на работу»


«Самый несчастный из людей тот,

для которого в мире не оказалось работы»

Томас Карлейль

(английский писатель, историк, философ)


Ход мероприятия:


  1. Организационный момент.

Вступительное

слово

преподавателя

Едва получив диплом, вряд ли стоит сразу рассчитывать на руководящую должность в со­лидной компании. Видимо, при­дется начинать свой путь по служебной лестнице с низших ступеней.

Можно ли предсказать, кто из людей обречен на успех? Или успех равно доступен каждому? Сегодня психологи все больше склоняются к тому, что фор­туна вовсе не так уж слепа, и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определенным набором черт характера, и, прежде всего способностью адаптироваться к различным ситуациям. Можно сказать, что основная характеристика преуспевающих людей - их умение, почти магическое, оказываться в нужном месте в нужный момент. И это попадание в ногу с судьбой вовсе не случайность, а проявление их личных качеств. Можно попытаться даже сказать, что именно в характере человека помогает ему добиться успеха. Это, прежде всего:

- упорное утверждение своей личности;

- способность контактировать с окружающими и правильно использовать эту карту в большой игре жизни;

- физическая выносливость (а завидное здоровье, которое тоже важный элемент успеха, обеспечивается психической гармонией);

- особая гибкость (человек, рожденный для успеха, умеет при необходимости быть очень упорным, но не делает личной трагедии и из отступления, по­скольку уверен в своем конечном успехе);

- незаурядная способность убеждать других.

Естественно, каждому хочется верить в собственные предпосылки для желанного успеха.

На прошлом классном часе мы проводили с вами тест, чтобы продиагностировать их наличие у себя, которые больше всего соответствуют вашим личным представлениям и привычкам.

(тест прилагается)

Преподаватель

Результаты теста:

Если вы набрали количество баллов от:

- 60-100 очков. У вас есть возможности добиться успеха в жизни и не остаться без работы. В вашем характере хорошо сочетаются эмоции и разум, личные инте­ресы и общественные, готовность к действию и размышление.

- 40-60 очков. ВЫ обладаете качествами, необходимыми для того, чтобы утвер­диться в обществе, работе. Но вам нужно научиться лучше контролировать себя, и не допускать, чтобы ваши действия были непродуманными, носили конфликтный характер. Иначе это может сказаться на отношении к вам на работе.

- 25-40 очков. Вам нужна большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так вы сможете стать нужным специалистом, работником.

Студент-1

Вы уже догадались, что речь сегодня пойдет о вашем "счастливом билете Фортуны" на рынке труда, то есть о проблеме успеха в поиске работы, ибо по утверждению немецкого философа Ницше "Быть занятыми люди хотят еще больше, чем быть счастливыми".

Сегодня мы с вами попробуем научиться "искать место под солнцем". В условиях растущей безработицы и обостряющейся конкуренции на рынке труда нужно действительно уметь убедить работодателя, что именно вы - тот специа­лист, который украсит его учреждение, поможет его процветанию, а общение с вами будет для него "даром небес"!

Студент-2

Никто не станет оспаривать тот факт, что устройство на работу начи­нается с визита к руководителю учреждения или руководителю его кадровой службы. Общеизвестно также, что первое впечатление - самое сильное, поэтому очень важно все сделать так, чтобы первая встреча с работодателем не стала встречей последней. "Искусство нравиться - есть тайна, которая даруема или природой или похищаемая упорными усилиями. В обоих случаях достойна ува­жения и зависит, в последней дани ей немногие и отказывают" (А.А. Вяземский).

Итак, покажем себя в полном блеске!

А помогут вам в этом советы рекомендации психоло­гов. "Встречают по одежке, - вслед за народной мудростью напоминают они в который раз уже в истории человечества, безжалостно констатируют - провожа­ют по уму".

Участники сценки:

Работодатель и работник

Сценка «Собеседование работодателя и кандидата на должность»

И еще. Вы будете более уверенно чувствовать себя при собеседовании, если заранее подготовите ответы на вопросы, которые наиболее часто задаются работодателем. Итак, наиболее часто работодателей интересует следующее:

- Какова ваша профессиональная подготовка?

- Где вам ранее приходилось работать?

- Ваше семейное положение, условия проживания.

- Почему вы обратились об устройстве на работу именно в данную организацию?

- Что вы знаете об этой работе?

- Какого типа работу вы больше всего любите?

- Каково состояние вашего здоровья?

- Почему вы оставили свою прежнюю работу?

- Как бы вы могли охарактеризовать самого себя?

- Кто дал вам совет обратиться именно к нам?

- На какую зарплату вы рассчитываете?

- Каковы ваши интересы вне работы?

- Каковы ваши цели в жизни?

- Каковы ваши слабые стороны?

- Каковы ваши сильные стороны?

Преподаватель

Студент













Преподаватель

Достичь успеха в поиске работы вы сможете, если будете придерживаться конструктивного стиля поведения.

Давайте послушаем, как правильно выглядеть и вести себя при трудоустройстве на работу:

1. Выглядим опрятно и нарядно.

2. Избегаем зеленых, оранжевых, ярко-красных, ярко-желтых, розовых, лиловых и нежно-голубых тонов.

3. Не надеваем белые босоножки.

4. Приходим на 5-10 минут раньше.

5. В кабинет не стучим.

6. Войдя, говорим: "Позвольте", - "Здравствуйте!". Не забываем об улыбке.

7. Представляемся: "Позвольте представиться..."

8. Садимся на стул в 1-2 стульях от собеседника.

9. Исключаем кресло - оно коварно.

10. Не садимся на краешек стула, занимаем все сиденье, спиной ощущаем спинку стула, расслабляемся.

11. Спокойное лицо и размеренный ровный тон - умение властвовать собой!

12. Слушаем внимательно, не торопимся с ответом, говорим спокойно.

13. Всегда глядим в глаза. В затруднительных случаях смотрим в переносицу (но не на мочку уха).

14. На нетактичный вопрос отвечаем нейтрально, но не отделываемся незнанием. Промолчать - невежливо. Не нужно спорить - это лишнее и неприятно.

15. В беседе появились паузы - визит заканчиваем, не дожидаясь, когда с вами начнут прощаться.

16. Интересуемся, все ли вопросы прозвучали, что нужно делать дальше - звонить, зайти к заместителю, исчезнуть.

17. Встаем, только когда прощаемся.

18. Прощаются там, где собеседники расстаются.

19. Уходим сразу, не возвращаясь, не "застывая" на пороге, улыбнувшись перед тем, как повернуться спиной.

20. Возможно, во время визита вам предложат чашечку кофе или чая. Сове­туем проявить сдержанность и отказаться.

Многие руководители размещают информацию о своем предприятии и выкладывают свободные вакансии на сайте. Для этого необходимо создать резюме. Резюме - это сжатая краткая информация о себе, составленная лично претендентом на вакантное место. В какой - то мере это самореклама.

РЕЗЮМЕ

Дата: 00.00.0000

Фамилия, имя, отчество_________________________________________

Адрес: индекс, город, улица, дом_________________________________

Телефон: 000 00 00.

Дата и место рождения: день месяца, месяц, год: город, село

Гражданство: Российская Федерация (Украина и т.д.)

Семейное, положение: женат, холост, состав семьи

Цель получения работы: _____________________________________

Образование: годы учебы, учебное заведение, специальность

Опыт работы: годы работы, занимаемые должности (сведения

излагаются в обрат­ном хронологическом

порядке)

Дополнительные владение иностранным языком,

сведения: использование техники, наличие

публикаций и т.п.

Черты характера: указываются три важнейших, по мнению

претендента на должность; свойства его

характера

(Подпись) Расшифровка подписи

Студент

Но кроме этих обязательных условий есть и другие, о которых хорошо бы знать в свой "звездный час".

Давайте познакомимся с вами как правильно составить резюме в различных формах представления. Вот некоторые из них:

1) Бланк (форма, шаблон) резюме;

2) форма представления электронного резюме.

Для всех видов резюме запомните три ключевых момента:

1. У вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз.

2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей.

3. Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы.

Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

Студент

Если вы решили отправить свое резюме в электронном виде, то вам следует направить его по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии. С помощью формата Word легче добиться восприятия текста резюме.

Студент

Структура резюме

Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.

Дело в том, что менеджеры - люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным - его легко воспринимать.

Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.

Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.

Студент

Что писать в сопроводительном письме?

Напишите что-то вроде: «Уважаемый директор компании! (Варианты: руководитель студии, зав. отделом программирования, начальник цеха, управляющий банком, начальник отдела кадров и т.д.). Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается.

Следует непременно указать, на какую работу или должность Вы претендуете - из вашего резюме это может быть непонятно. Не пишите лишние слова типа «Вот, случайно забрел на сайт, увидел, что Вам требуются сотрудники, и решил послать свое резюме».

Студент

В заключение обратите внимание на следующие детали:

Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.

В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.

Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).

Избегайте длинных фраз и мудреных слов.

Четко выделите необходимые заголовки.

Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле.

Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строчками и т.п.).

Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.

Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах.

Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Заключение

преподаватель

При поиске работы проявляй­те активность. Даже если ваша специальность не очень востре­бована, работодатели не узнают о вас, если вы ограничитесь по­дачей одного объявления.

Не пренебрегайте ни одной из возможностей. Просматри­вайте специализированные сай­ты в Интернете, размещайте свои резюме в СМИ, интересуй­тесь информацией, которую пре­доставляет центр занятости на­селения. Не утратило актуаль­ности и «сарафанное радио»: на работу по-прежнему часто бе­рут по знакомству.

Рассматривайте все вакан­сии. Хочется надеяться, что вы сделаете хорошую рекламу нашему колледжу, станете прекрасными специалистами, отвечая всем требованиям пяти показателей соответствия человек - работа.

Вот эти показатели:

  1. Гражданские качества, характеризующие моральный облик человека, его ответственность перед собой и другими людьми.

  2. Отношение к труду, проявлением которого являются интересы и склонности к избираемой области деятельности.

  3. Дееспособность, предполагающая внутреннюю мобилизованность и бодрость, физическую и умственную самодисциплину, самоконтроль, инициативу и творчество при решении трудовых задач.

  4. Единичные, частные, специальные способности, стойкие личные качества, которые важны в работе в коллективе.

  5. Навыки, знания, характеризующие профессионально-квалификационные показатели, то есть «что должен знать» и «что должен уметь» претендент на должность.

Если сложить начальные буквы первых слов каждого пункта, нетрудно догадаться, какое резюме вы получаете: «ГОДЕН»! Успехов вам!


© 2010-2022