Презентация Развитие познавательных и регулятивных УУД

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация Развитие познавательных и регулятивных УУДПрезентация Развитие познавательных и регулятивных УУДПрезентация Развитие познавательных и регулятивных УУДРазвитие познавательных и регулятивных УУД средствами ИКТ.

1 слайд: начало

2 слайд:

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

3 слайд:

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;·
- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Существенное место в преподавании школьных дисциплин должны также занять так называемые метапредметные учебные действия. Под «метапредметными» (т.е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью.


4 слайд; 5 слайд

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемыми ключевыми целями общего образования, можно выделить 4 блока:

  1. Личностный;

  2. Регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

  3. Познавательный;

  4. Коммуникативный.

Я расскажу о двух блоках:

-Познавательном

-Регулятивном

Слайд 6:

Познавательные (общеучебные) универсальные действия включают:

Информационные, логические, знаково-символические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

слайд 7, слайд 8:

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что ещё не известно; планирование - определение последовательности между целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результатов с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Слайд 9:

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.

Слайд 10:

Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.

Слайд 11:

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

На уроках русского языка:

Например, тема « Звуки и буквы». Логическое действие (анализ):

  1. Соотнеси слово с его звуковой схемой. (Дети работают либо с интерактивной доской или с нетбуками. Путём перетаскивания схемы к нужной картинке, ребёнок использует логическое действие (анализ)

Тема «Алфавит». Буквы: К Ё Ж И

  1. Составь из данных букв слово. (дети меняют буквы местами с помощью стилса)

  2. Найди место буквы в алфавите.



  • «найди отличия» (можно задать их количество);


«на что похоже?»;


  • поиск лишнего;


  • «лабиринты»;


  • упорядочивание;


  • «цепочки»;


  • хитроумные решения;


  • составление схем-опор;


  • работа с разного вида таблицами;


  • составление и распознавание диаграмм;


  • работа со словарями;

Знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов.

Например: Предлагаемые предложения: Маша и Юра пошли в лес. Таня и Петя играют в мяч.
1. Скажи, сколько слов в предложении.

2. Назови первое слово, второе и т. д.

Чтение заданий, правил носят информационный характер.



Для формирования регулятивных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

Школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки

Замени букву, которая заблудилась (действие коррекции).

Детям даётся предложение, напечатанное и выведенное на интерактивную доску). Ученик вызывается к доске и выполняет задание. Он исправляет не все ошибки. Некоторые дети с ним не согласны поднимают сигнальную карту. Ученику даётся возможность найти и исправить ошибки. Если не справляется, то помощь класса.

Например:

маша и петя разбили чяшку

Задания -ловушки .

На доске: пенал пена Я утверждаю, что слово пенал можно проверить словом пена.

На уроках математики:

Под елью Катя нашла 3 гриба, а под сосной
7 грибов. Сколько грибов нашла Катя?

Дети составляют план решения задачи. (планирование)

  1. Условие

  2. Вопрос

  3. Решение

  4. Ответ



Рефлексия. Рефлексивно-оценочное действие.

узнал

Я запомнил

научился

помог



  • - Что у вас получалось сегодня лучше всего?

  • - В чём испытали затруднения?

  • - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

  • -Оцените свою работу с помощью смайлика.

Пробую вводить систему Учитель-Ученик. Нетбуки имеют связь с моим компьютером. Я печатаю задание на экране. Дети выполняют его и отсылают в мою папку(в личный кабинет). Я могу проверить их.

© 2010-2022