• Преподавателю
  • Другое
  • Использовании современных здоровьесберегающиех технологий на уроках химии (статья)

Использовании современных здоровьесберегающиех технологий на уроках химии (статья)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использовании современных здоровьесберегающиех технологий

на уроках химии

Учитель химии МБОУ СОШ№5

г Армавир

Титович Елена Николаевна

Короткую жизнь мы не получаем, а делаем ее такою; не бедны мы жизнью, а пользуемся

ею расточительно. Жизнь длинна, если

ею умело пользоваться

(автор: Сенека)

Обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения на уроках химии, сформировать у него необходимые знания , умения и навыки по здоровому образу жизни, научить учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни. Убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать свое состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно - воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не носило ущерба здоровью школьника. То есть создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта обучающихся. Выработать соответствующий требованиям стиль педагогического общения учителя с учениками.

В своей повседневной работе учитель обязан учитывать наличие трудных подростков в классе и корректировать свою работу в соответствии с этим. Систематически проветривать помещение. Контролировать освещённость в классе.Проводить влажные уборки на 20 минутных переменах.При использовании ИКТ строго соблюдать нормы работы соответствующей техники.

При изучении химии, а особенно в 8 классе эффективны игровые технологии. Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствует преодолению стрессовых ситуаций.

В старших классах эффективным методом является частая смена вида деятельности Выполнение практических опытов, устное обсуждение результатов опыта, запись уравнений химических реакций. решение задач, игровые моменты. Типа игры «Третий -лишний», логические цепочки и т.д. Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания и усталости. Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока следует использовать такие технологии обучения, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Здоровьесберегающий компонент в рамках предмета.

На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.

На уроках химии есть темы, которые могут быть использованы для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью. Это вопросы о вреде курения, алкоголя и наркотиков, вопросы о правильном питании, витаминах, о вреде некоторых пищевых добавок и т.д.

Педагог должен проводить небольшие паузы на уроках. Дети устают, а иногда переключение внимания, пауза просто необходимы для нормального усвоения материала и даже для здоровья учащихся.

Одним из самых лучших моментов отдыха я считаю проведение физкультминуток.

Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем. Наиболее целесообразно проводить физкультминутку в то время, когда у учеников появляются первые признаки утомления. Внешними признаками утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности.

Ну и, конечно на уроках химии очень важным условием сохранения здоровья учащихся является соблюдение правил по технике безопасности, поэтому в начале учебного года проводится обязательный инструктаж по технике безопасности при работе в химическом кабинете, кроме того инструктаж проводится перед каждой практической работой учащихся.


© 2010-2022