Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Неболейка»

Детский оздоровительный лагерь  выполняет важную миссию в оздоровлении и воспитании детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по–прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Каникулярный отдых детей  сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, восстановления израсходованных сил, здоровья, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Именно в ла...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Глядянская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано Утверждаю

МО классных руководителей Директор МКОУ «Глядянская СОШ»

________________________ ____________Глазунова И.В.

Пр.№ ____________от__________









Программа

школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Неболейка»

Авторы программы:

  1. Потапова И.А., заместитель директора по ВР

  2. Шестерикова В.В., педагог- организатор

  3. Власова С.В., педагог-психолог





Возраст детей: 6,5-15 лет

Срок реализации: март 2013 г



с. Глядянское

2013 г.

Информационная карта программы

  1. Полное название программы

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Неболейка»

  1. Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время весенних каникул.


  1. Задачи программы

1.Оздоровление детей через спортивные мероприятия и двигательную активность.

2. Закрепление навыков безопасного и здорового образа жизни.

3. Создание условий для развития коммуникативных навыков, творчества в детском разновозрастном коллективе.


  1. Продолжительность смены

5 дней

  1. Направление деятельности

Комплексное:

- формирование навыков ЗОЖ;

- нравственное воспитание;

- патриотическое воспитание:

- развитие лидерских качеств личности средствами игры;

- экологическое воспитание

  1. Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; разработки мероприятий, реализуемых в Программе; ожидаемые результаты и условия реализации программы.

  1. Авторы программы

Заместитель директора по воспитательной части Потапова И.А., педагог-организатор Шестерикова В.В., учитель физической культуры, педагог-психолог Власова С.В.

  1. Муниципальное ОУ, представившее программу

МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»

  1. Адрес, телефон

Курганская область, Притобольный район, с.Глядянское, ул.Красноармейская,17,

Т.83522 9-15-32

  1. Место реализации

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

11.Количество, возраст детей

Обучающихся в возрасте с 6,5 до15 лет

12. Сроки проведения, количество смен

Март, 1 смена

Пояснительная записка

Детский оздоровительный лагерь выполняет важную миссию в оздоровлении и воспитании детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Каникулярный отдых детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, восстановления израсходованных сил, здоровья, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Детский оздоровительный лагерь - это маленький волшебный островок, где каждый прожитый день наполнен необычными тайнами и загадками. И мечта маленького жителя такого острова окунуться в таинственный мир приключений. Помочь детям, сделать их отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает данная программа.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

- принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

- принцип коллективной деятельности;

- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря:

- принцип самостоятельности.

Умелое сочетание педагогического руководства и детской инициативы позволяют строить деятельность в период каникул на творческой основе, апробировать разнообразные формы работы с детьми. Очень важной составной частью программы является ее оздоровительная составляющая - ведь каникулы - самое замечательное время для сохранения и укрепления здоровья. Здоровое питание, занятия спортом, правильно организованный режим дня, наблюдения со стороны медицинского работника способны оказать определенное позитивное влияние на состояние здоровья воспитанников.

Каждый день смены «Неболейка» призван обучать детей навыкам здорового образа жизни.

1 день «Прямоходики» - формирование правильной осанки

2 день« Шагастики»- профилактика плоскостопия

3 день «Дышастики» - дыхательная гимнастика

4 день «Глазастики» - зрительная гимнастика

5 день «Закаляйка» - закаливание , правила личной гигиены

День начинается с утренней зарядки, на которой детей обучают элементам гимнастики соответствующего теме дня. В течение дня проходят спортивные соревнования, обучение элементам самомассажа, закаливание. В последний день проводится «Игра по станциям», где дети смогут применить полученные за время смены навыки здорового образа жизни. Каждый день, проведенный детьми в лагере, должен стать днем психологической разгрузки, чтобы сбросить накопившуюся за время учебного года усталость.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания в условиях детского оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.

Основной состав лагеря - это учащиеся 1-5 классов , дети из малообеспеченных, неполных семей, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время весенних каникул.

Задачи программы: 1. Оздоровление детей через спортивные мероприятия и двигательную активность.

2. Закрепление навыков безопасного и здорового образа жизни.

3. Создание условий для развития коммуникативных навыков, творчества в детском разновозрастном коллективе.

Ожидаемые результаты :

1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря с дневным пребыванием детей

3. Укрепление здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий.

4. Развитие творческой активности каждого воспитанника.

5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей. Реализация проекта позволит улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей, провести курс общеоздоровительных мероприятий: витаминизацию, самомассаж, самоконтроль.

Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок-педагог», дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Концептуальный подход

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене «Неболейка» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Кадровое обеспечение программы

Педагогический коллектив представлен педагогами МКОУ «Глядянская СОШ» - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекаются учителя физической культуры.

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МКОУ «Глядянская СОШ», имеющими соответствующее профессиональное образование.

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря.

  2. Педгог-организатор .

  3. Воспитатели .

  4. Учителя физической культуры.

  5. Обслуживающий персонал ( повара, технический работник, посудомойщица)

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит с работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за их качество и эффективность.

Педагог-организатор проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за выполнением программы смены лагеря.

Воспитатели организуют воспитательную работу в отрядах, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Схема управления программой

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 15 лет различных социальных групп.

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядов;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

Учебно-методическое оснащение программы


  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2008 г.

  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы - путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.









9


© 2010-2022