- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарапова А.Н. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа№1» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Шараповой Алсу Наиловны на 2011-2016 годы
Образование: высшее.
«Казанское педагогический колледж№1» 1997г., учитель начальных классов,учитель татарского языка и литературы основной школы;
Татарской государственный гуманитарный институт, 2003г., учитель татарского языка и литературы.
Дополнительное образование: повышение квалификации 2014 год, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" по теме: "Приоритетные направления повышения эффективности преподавания татарского языка и литературы при переходе на ФГОС" в объёме 108 часов.
Место работы: МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №1» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Должность: учитель татарского языка и литературы
Почтовый адрес образовательного учреждения: 422470, улица Татарстана д.2Б, село Старое Дрожжаное, Дрожжановский район, Республика Татарстан
Квалификационная категория: первая
Общешкольная тема методической работы:
«Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентного, интерактивного в учебно-воспитательный процесс как необходимое условие повышения качества образования»
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы с применением инновационных технологий»
«Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы».
« Использование новых технологий на уроках татарского языка
и литературы »
Цель методической работы: 1. Стремиться сделать процесс обучения интересным, полезным, живым, доступным.
2. Организовать учебный процесс в увлекательной форме.
3. Развивать творческие и познавательные интересы.
4. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Задачи:
- Повышение мотивации, интереса к изучаемому предмету.
- Создание комфортной обстановки, атмосферы взаимопонимания и поддержки в процессе коммуникации на изучаемом языке.
- Раскрытие творческого потенциала, развитие инициативы.
-принять участие в работе сообщества учителей татарского языка и литературы РТ;
-провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий
- провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий;
-участвовать в профессиональных конкурсах с целью показать применение инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;
- создать сайт, размещение материалов на личном сайте.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей ;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
План реализации темы
На I этапе определяется теоретическая база исследования: задачи исследования; изучается ,ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ и обобщается педагогический опыт по личностно-ориентированному подходу в обучении и в воспитании школьника; ведется работа с одаренными детьми, осуществляется анализ эффективности работы с сильными и со слабыми учащимися.
2011-2012 г.
На II этапе отрабатываются и проверяются научно-педагогические технологии образовательного процесса. ОБОГАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ШКОЛЬНИКА ,применяются коммуникативные, компьютерные, здоровьесберегающие технологии, развивающее и проблемное обучение- способствующие повышению успеваемости и качества обучения татарскому языку. Участие в профессиональном конкурсе, распространение опыта.
2012-2013 г.
III этап- ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ,участие в научно-практических конференциях республиканского, межрегионального уровня. Изучение и применение опыта передовых учителей, методику обучения татарскому языку .
2013-2014
На IV этапе ФОРМИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПРОЧНЫХ И ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ,осуществляется работа по организации заключительного этапа эксперимента: обобщение применения инновационных технологий, разработка этапов и направлений инновационной деятельности.
2014-2015
На V заключительном этапе материалы инновационной деятельности . Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов, ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.Создание и пополнение «бланка проектов и исследовательских работ»
2015-2016
С собственным опытом выступала:
Мероприятие
Тема выступления
Дата
«Здоровьесберегающие технологии на уроках татарского языка и литературы.»
2011
«Әдәби әсәрләр аша укучыларда әхлаклылык , әдәплелек тәрбияләү».
2013
«Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларга дифференциаль якын килү» .
2014
«Сәләтле балалар белән эшләү»
«Татар теле,әдәбияты фәннәрен БДБС таләпләренә туры китереп укыту.»
2014
Открытые уроки
«Хикәя фигыльләрне кабатлау», 6 класс
«Муса Җәлил иҗатында ил темасы»,
8 класс
«Тартык аваз хәрефләре [в],[w],[гъ] һәм [къ] авазларының язуда белдерелүе»,5 класс
«К.Насыйриның педагогик эшчәнлеге», 9 класс.
«Ризаэтдин Фахретдин-татар халкының күренекле фикер иясе.»,9 класс
Инновационная деятельность и конспекты уроков, размещены на сайтах infourok.ru/user/sharapova-alsu-nailovna