• Преподавателю
  • Другое
  • Анализ эффективности и реализации проекта Правовая культура для детей и родителей

Анализ эффективности и реализации проекта Правовая культура для детей и родителей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ эффективности реализации проекта

«Правовая культура»

Проект «Правовая культура» был разработан и реализован в 2013/2014 учебном году в подростковом клубе «Маяк». В реализации данного проекта приняло участие 45 подростков и 75 их родителей.

Цель: подготовить подростков к ответственной осмысленной жизни и деятельности в демократическом, правовом государстве, гражданском обществе;

Задачи, реализуемые в ходе проекта:

  • сформировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры у подростков и родителей;

  • предоставить возможность каждому подростку получить объективную информацию о правах и ответственности несовершеннолетних в современном мире;

  • освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод.

  • пропаганда права, развитие у граждан юридических знаний, практическое укрепление законности.

  • повышать правовую культуру, грамотность у родителей;

  • взаимодействовать с государственными органами и негосударственными организациями с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Проект «Правовая культура» для подростков и родителей реализовалась на основе принципов:

  1. Принцип активности. Активность возрастает, если участникам дана установка на готовность включиться в действие в любой момент.

  2. Принцип исследовательской творческой позиции. В ходе мероприятия участники осознают, обнаруживают, открывают идеи, свои личные ресурсы и особенности.

  3. Принцип объективации (осознания) поведения. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь, то есть выраженная словами или действиями реакция слова, мысли или действии человека. Создание условий для эффективной обратной связи в группе - важная задача воспитателя.

  4. Принцип партнерского общения. В процессе такого общения учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Проект реализовывался по трем направлениям:

  1. «С чего начинается Родина?»

  2. Подросток и закон

  3. «Семья - маленькое государство»(права и обязанности родителей)

Актуальность данного проекта заключается в том, что воспитание правовой культуры в процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявления подростков и родителей собственной нравственности, гражданской позиции, расширение социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе обучения.

По направлению « «С чего начинается Родина?» были проведены мероприятия:

День здоровье приуроченного к Всемирному дню туризма (27.09.); социальная акция «Чистый город»; акция «Нет сигарете! (приуроченная к Международной недели отказа от курения- 18.11); мультимедийная презентация «Правовая культура»; выпуск стенгазеты «Мода и здоровье»; беседа- диалог «Моя родина - Россия»; день здоровье приуроченного ко Всемирному дню здоровье (7. 04); акция «Нет сигарете! (приуроченная к Международной недели отказа от курения- 31.05); фотовыставка «Я и моя семья». Подростки усвоили понятие гражданственности, которое предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Эта проблема не только философская, социальная, экономическая, но и педагогическая. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

В результате работы по данному направлению была сформирована активная гражданская позиция, интерес к событиям общественной жизни, воспитание патриотизма и, гражданственности.

По второму направлению «Подросток и Закон» были проведены такие мероприятия как: игра - путешествие «Права детей», творческий конкурс «Подросток и Закон», правовой турнир, экскурсия в суд, викторина «Мир детей в пространстве мира взрослых», имитационная деловая игра «Выборы в Лесную думу»

Работа строилась на усвоении подростками понятий «преступление и ответственность», обсуждении дилемм «заработать или украсть, согласиться ли на участие в преступлении или отказаться, рассказать о совершенном преступлении или умолчать». Развиты коммуникативные способности, рефлексивные навыки, способности анализировать ситуацию, свое поведение, поступки окружающих людей, умения адекватно воспринимать себя и тех, кто рядом.

По данному направлению были усвоены такие понятия как «преступление и ответственность», сформированы навыки эффективного использование правовых знаний, научились делать правильный выбор в сложных ситуациях.

Третье направление «Права и обязанности родителей» реализовалось через следующие формы работы: беседа- диалог «Ответственность родителей за воспитание детей», нравственно-правовой вечер с участием инспектора по делам несовершеннолетних «Услышим друг друга», свободный микрофон» встреча с специалистами МУЗ ЦРБ, круглый стол «Как оградить подростка от вредных привычек», ролевая игра с участием специалистов разных профессий «Хочу спросить». Родители поняли, что все их поступки имеют определенные правовые последствия, что права субъекта неразрывно связаны с его обязанностями, усвоить понятия «права и обязанности», научились подчиняться правилам поведения, установленным нормами права, исходящими от государства.

В рамках работы с родителями была выявлена первичная характеристика уровня правовой просвещения родителей. Для выявления использовались методы: беседа, наблюдение.

Характеристика уровня правового просвещения родителей отслеживалась по двум показателям: правовая компетентность и удовлетворенность (приложение 1). Каждый показатель отслеживался по трем уровням: высокий, средний, низкий (приложение 2), для каждого уровня были свои параметры.

Анализируя результаты наблюдения, получила следующие результаты:

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Правовая компетентность

15%

47%

38%

Удовлетворенность

10%

32%

58%


На основании полученных данных были определены темы и отобраны формы работы по правовому просвещению родителей: индивидуальные, тематические, беседы, собрания для родителей, родительские лектории, встречи с различными специалистами. На данных мероприятиях родителям был предложен демонстрационный раздаточный материал: буклеты, памятки, рекомендации - подобранные и оформленные согласно теме мероприятия. Были предложены темы для обсуждения на мероприятиях: «Ответственность родителей за воспитание детей», «Твое здоровье в твоих руках», «Взаимодействие педагогов МОУ ДОД ЦДТ и семьи в вопросах воспитания ребенка».

Для подведения итогов работы по правовому просвещению родителей стала вторичная характеристика уровней психолого-педагогического просвещения родителей. Для этого проведен опрос родителей "Права ребенка"

Он показал, что увеличилось количество родителей считающих, что знаний о воспитании детей у них достаточно, уменьшилось количество родителей (с 37 до 30 человек) которые основной проблемой называли взаимное непонимание детей и взрослых. Возросло количество родителей с 0 до 5, которых волнует бездуховность современных детей.

10 человек пересмотрели свое отношение к возможности решать проблемы с детьми за счет занятости на работе, увеличилось количество родителей готовых обсуждать проблемы детей со специалистами службы сопровождения (с 14 до 35 человек).

Со стороны ЦДТ родители ждут интерактивных форм просвещения (практические занятия, демонстрационный раздаточный материал, списки литературы по проблемам, встречи с различными специалистами).

Таким образом, наметилась положительная динамика характеристики уровней психолого-педагогического просвещения родителей.

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Педагогическая компетентность

45%

40%

15%

Удовлетворенность

37%

30%

33%

Все выше изложенное, позволяет сделать вывод, что правовое просвещение родителей необходимо проводить систематически; активно используя такую форму работы, как работа в малых группах, с привлечением специалистов служб социально-педагогического сопровождения и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; а так же раздачу наглядно-информационного материала.


Содержание проекта


Направление работы

Содержание

1

«С чего начинается Родина?»


Познакомить воспитанников с государственными символами страны: флаг, герб, гимн, основным законом страны - Конституция РФ.

Познакомить с составляющими понятия «гражданин».

Способствовать становлению чувства патриотизма.

Подростки должны усвоить понятие гражданственности, которое предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Эта проблема не только философская, социальная, экономическая, но и педагогическая. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

2

Подросток и закон

Работа строится на усвоении воспитанниками понятий «преступление и ответственность», обсуждении дилемм «заработать или украсть, согласиться ли на участие в преступлении или отказаться, рассказать о совершенном преступлении или умолчать». Будут развиты коммуникативные способности, рефлексивные навыки, способности анализировать ситуацию, свое поведение, поступки окружающих людей, умения адекватно воспринимать себя и тех, кто рядом. Формы занятий:

  • правовой турнир;

  • викторины,

  • игра-путешествие,

  • имитационная деловая игра

3

«Семья - маленькое государство»

(права и обязанности родителей)

Терпение, уважение, доверие - на этих качествах строятся отношение между подростками и родителями. Данное направление реализуется через следующие формы работы:

-беседы-диалоги;

- нравственно- правовые вечера;

-мультимедийные презентации;

- свободный микрофон (встречи со специалистами);

- круглый стол;

-ролевые игры.

Родители должны понять, что все их поступки имеют

определенные правовые последствия, что права субъекта неразрывно связаны с его обязанностями.


© 2010-2022