Коучинг для учителей Оценивание обучения и оценивание для обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя: Рыгина Ирина Владимировна

Стаж работы: 26 лет

Место работы: КГУ «СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского», г. Семей

Должность: учитель математики

Категория: первая

Завышая оценку человеку, даёшь ему крылья,

занижая - делаешь из него изворачивающегося червя.

И только разумный не спалит крылья и выберется из земли.

Сабир Омуров

7.10.2014

Коучинг

Тема: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Цель: Дать определение понятие оценивания. Рассмотреть виды оценивания. Изучить основные особенности оценивания для обучени ОДО и оценивания обучения ОО.

Задачи:

1) Учителя в процессе коучинг-сессии поймут роль и значение суммативного и формативного оценивания.

2) Научатся проводить оценивание по критериям ( критериальное оценивание)

3) Поймут необходимость использования новых подходов в оценивании.

Ожидаемые результаты: Педагоги освоят различия между суммативным и формативным оцениваниями. Научатся применять критериальное оценивание в практике своей работы.

Целевая аудитория: коллеги-учителя.

Методы и приемы: Диалогический метод, ИКТ, Insert.

Оборудование: Геометрические фигуры,описания к тесту, раздаточный материал, стикеры, маркеры, листы А-4, плакат с изображением дерева, презентация «Оценивание обучения и оценивание для обучения.

Ход коучинга :

Этапы работы:

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы

Организационный момент.

Игра «Бинго»

Психологический тест.

Приветствие. Объяснение правил игры «Бинго». Раздача цветных фигур: треугольник,квадрат и т.д.

.

Участники принимают активное участие.

Участники рассаживаются за столы по группам по психотесту .

7минут

400 игр

Конверт с геометрическими фигурами и их описанием.

Приложение2.

1.Вызов.




2.Осмысление.

Задание1. Как вы думаете о каком из модулей пойдет сегодня речь? На доске картинка «Опять двойка» Решетова.

Задание 2. Ответить на 3 вопроса: Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Какие системы оценивания вы уже знаете?

Задание 3. Нарисовать в группе бабочку и оценить работу других групп( по Карусели).

Вопросы к заданию: Какие формы оценивания вы использовали? Чего нам не хватило для правильной оценки рисунков?

Задание 4. Рисунки возвращаются группам. И каждая группа оценивает себя по выданным критериям.

Задание 5. Посмотрите презентацию и ответьте по ней: В каком случае какую систему надо использовать? (Показ слайдов .)

Индивидуальная работа. Работа в парах. Работа в группах. Создание кластера от каждой группы.

Участники делают записи в тетрадь.



Работа в группах. Обмен работами. Обсуждение.

Оценивание.


Группы получают критерии оценок рисунка. Самооценивание.


Учителя смотрят презентацию. Обсуждают в группах.

20мин


15мин




10мин.



3 мин



10мин

Листы для кластера.





Образец рисунка, ватман,

маркеры.




17слайдов. Презентация «ОДО и ОО».

Приложение 1.

Задание 6. Диктант «Логические вопросы» . Прием «Да-нет», «+»или « .

Выполняют задания на самооценивание

10мин

На листочках

Приложение2

Задание 7. Решить линейное уравнение: 2х+5=7

Выполняют задание и выполняют взаимопроверку

7мин.

В тетрадях.

Приложение 2


.

Задание 8. Прочитать материал о критериальном оценивании.

Участники изучают раздаточный материал по теме в группах.

(Insert)

15минут

Раздаточный материал. Ресурс «1 сентября» Статья Е.В.Колбиной «Критериальное оценивание»

Приложение2

3.Рефлексия.

На доске плакат с деревом. Участникам предлагается прикрепить стикеры в виде яблок с пожеланиями о проведенном коучинге.

Участники говорят о том, как они усвоили тему, что им понравилось. Приклеивают яблоки на дерево.

2минуты

Плакат с изображением на нем дерева-яблони, стикеры-яблоки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

1 . Красноборова А. А. Критериальное оценивание в школе, Пермь, 2010

2. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения

  1. Раздаточные материалы, вторая неделя, день 4-5

  2. Руководство для учителя, 2014 год

  3. Е.В. Колбина - Журнал 1 сентября. «Использование критериальной системы оценивания учащихся на уроках математики».



© 2010-2022