• Преподавателю
  • Другое
  • Кейс по экскурсии для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), тема Организация производственного и технологического процессов промышленного предприятия

Кейс по экскурсии для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), тема Организация производственного и технологического процессов промышленного предприятия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКИЙ
КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И
ПРАВА УДМУРТПОТРЕБСОЮЗА»











КЕЙС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

ТЕМА «Организация производственного и технологического процессов

промышленного предприятия»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)











Разработала преподаватель дисциплины «Экономика организации»

Егорова Ирина Николаевна








Ижевск 2015



Цели кейса


Дидактические (образовательные):

- организовать закрепление учебного материала по теме «Организацию производственного и технологического процессов промышленного предприятия»;

- углубить знания студентов о понятиях «Производственный процесс», «производственная мощность», «производственная структура предприятия», «пропускная способность предприятия».

Развивающие:

- способность самостоятельно учиться;

- стремление к поиску информации для учебных целей;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные качества студента;

- формировать умение составлять отчет

Формируемые компетенции и профессиональные умения:

Формируемы ОК

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Требования к умению:


- Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Студент должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.



Содержание кейса


  1. Тема экскурсии «Организация производственного и технологического процессов промышленного предприятия»

  2. Объект экскурсии «Ижевский автомобильный завод» (музей и сборочное производство).

Музей истории ижевского автозавода создан в 1983 году по инициативе главного конструктора Николая Ивановича Слесаренко.

В экспозиции представлены материалы об истории создания и строительстве автозавода, о директорах и организаторах автомобильного производства, выпуске первых автомобилей, людях, которыми гордится завод.

Основное место в музее занимают автомобили, позволяющие проследить развитие автомобилестроения в Ижевске. Сейчас в нем представлен 21 автомобиль разных моделей, выпущенных на автозаводе с 1966 года: «Москвич», «Ода», «Жигули» и KIA Spectra. В музее можно увидеть экспериментальные автомобили: первый в СССР автомобиль с ведущим передним приводом «Иж-13» и полноприводный «Иж-14» (1972 год выпуска), «Иж-19-старт» (комби) и спортивный «Иж-ралли», а также выставочные образцы: «Ода» 4х4, «Фабула» 4х4, полноприводный пикап «Охотник», пожарный легковой автомобиль.

Площадь музея - 864,0 кв. метров, экспозиционная площадь - 720 кв. метров.

Постановка целей и задач экскурсии

Целью производственной экскурсий является: изучение передового опыта организации труда на предприятии и ознакомление с современным оборудованием организации и предприятия. На основе увиденного, студенты могут явно представить себя в условиях производства, наглядно увидеть рассчитываемые ими на уроках показатели, что приводит к усилению мотивации студентов к изучению профессионального курса.

Задачи экскурсии

1. С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их студенты, как отмечено выше, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями.

2. С помощью экскурсии повысить уровень научности обучения и укрепить его связь с жизнью, с практикой.

3. Экскурсии способствуют техническому обучению, поэтому третья задача - ознакомить студентов с производством, с применением научных знаний в промышленности..

4. Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность, отсюда вытекает четвертая задача - ознакомить учащихся с рабочим местом и техническим процессом.

Задание

Каждый учащийся готовится к выступлению (не более 7 минут), готовят ответы на предложенные вопросы

Вопросы к кейсу:

1. Раскрыть историю создания Ижевского автомобильного завода

2. Раскрыть исторические этапы создания автомобилей

3. Охарактеризовать организационно-правовую форму предприятии

4. Охарактеризовать организационную структуру предприятия

5. охарактеризовать производственную структуру предприятия

6. Раскрыть производственную мощность предприятия

7. Охарактеризовать ассортимент выпускаемой предприятием продукции

9. Раскрыть формы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии

9. Раскрыть способы стимулирования работников предприятия

10. Составить схему себестоимости продукта

© 2010-2022