Олимпиада по русскому языку для уч-ся 4-х классов

        Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учёбе. Оно формируется через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока.           Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада. Каждый учебный год обучающиеся нашей школы принимают участие в предметных олимпиадах среди учеников начальной школы. С этой целью, мы сначала проводим отборочный тур в классе. Затем, выявив победителей  классного этапа, н...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по русскому языку. 4 класс.

1. Выберите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Белый, розовый, чёрный, светлый, прозрачный, голубой.

2. Допишите устойчивый оборот. Выберите слово из слов
для справок.

На воре и шапка...

Слова для справок: светит, дрожит, горит, из соболя, дорогая.

3. Расположите слова в порядке возрастания действия.

Мчался, шёл, бежал, тащился.

_____________________________________________________________________________

4. Расположите имена прилагательные так, чтобы безобразный стал прекрасным. Степень качества должна увеличиваться постепенно.

Безобразный, ужасный, прекрасный, приятный, некрасивый, красивый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв.

Борьба, выльет, багульник, ель, ясень, ядрышко, объяснять.

6. Замените слова близким по смыслу именем существительным 2-го склонения, состоящим из четырех звуков и букв.

Приятель - ______________ противник - _______________ работа - ____________

7. Соедините стрелкой пары фразеологизмов-синонимов.

В двух шагах. Утереть нос.

Пускать пыль в глаза. С глазу на глаз.

Один на один. Рукой подать.

Заткнуть за пояс. Морочить голову.

8. Какое из устойчивых сочетаний имеет значение «очень хорошо знать»? Подчеркните.

Попасть пальцем в небо. Высасывать из пальца. Знать, как свои пять пальцев. Обвести вокруг пальца.

9. Исправьте речевые ошибки.

Петя очень скрытый человек. Там находилась близкая деревня. Он жил в дряхлой избушке. Вдали раздался конный топот. К нам подошёл молодой мальчик.


10. Подчеркните слово, которое можно писать с разными буквами парных согласных по звонкости-глухости в зависимости от смысла.

Голо[т], воро[т], моло[т], бра[т].

11. Отметьте пару слов, в которой есть разные звуки.

Гриб - грипп, воз - вёз, лес - лез, серп - серб.

12. Отметьте строку, в каждом слове которой пишется разделительный ъ.

С...ели, сем...я, бел...ё, руж...ё.

Под...ём, об...единить, с…езд, с...ест.

В...ёт, об...езд, волч...и, бул...он.

13. Выделите в словах приставки.

Остров, осмотр, осина, ослик, обвал, обморок, обед, общение, объедки.

14. Подчеркните слова, в которых нет непроизносимых согласных.

звёз...ный неяс..ный доблес..ный опас..ный вкус..ный

влас..ный прелес..ный чес.ный окрес.. ный

15. Подчеркните слово, которое не является глаголом.

Дай, лай, май, пищит, кукарекает, жгут, пой, покрывало.

16. Подчеркните слова, которые являются только именами существительными.

Простой, вой, герой, мыла, край, покрывало, стекло, жила.

17. Отметьте неизменяемые имена существительные.

Озеро, пальто, кофе, море, юноша, шоссе, шимпанзе.

18. Отметьте среди «зазеркальных» слов глаголы женского рода.

Хрикло, коринчан, очанла, свитрула.

19. Определите, в каких «зазеркальных» словах (по правилам русской орфографии) после шипящих нужно написать мягкий знак? Поясните ответ.

Мяшлая буж... , барясый купаш... , мяусый гуч.. ., солявая мущ..

20. К данным именам существительным подберите имена прилагательные.

Шампунь___________________________

Рояль_______________________________

Тюль_______________________________

Фамилия____________________________

Пюре_______________________________

Картофель__________________________

© 2010-2022