• Преподавателю
  • Другое
  • Статья Формирование навыков рационального планирования и самоконтроля при обучении обучающихся в условиях производства

Статья Формирование навыков рационального планирования и самоконтроля при обучении обучающихся в условиях производства

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АРЗАМАССКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГБПОУ АТСП)







«Формирование навыков рационального планирования и самоконтроля при обучении обучающихся в условиях производства.»















Разработала:

мастер производственного обучения - О.Ф.Мартынова

г.Арзамас

Формирование навыков рационального планирования и самоконтроля при обучении обучающихся в условиях производства.

Развитие трудовой самостоятельности является одной из самых актуальных задач подготовки квалифицированного рабочего. Но трудовая самостоятельность выпускников коррекционной школы - качество трудноформулируемое, поскольку связано с формированием волевых процессов. А, как известно, устойчивой особенностью личности умственно отсталого ребенка является недоразвитие воли и контроля волевого действия.

Для эффективной организации работы необходимо знать особенности и возможности умственно отсталых детей, пути формирования трудовой самостоятельности.

Самоконтроль как важнейший компонент профессиональной самостоятельности будущих квалифицированных рабочих не складывается сам собой, стихийно. Обучающихся необходимо систематически обучать разнообразным способом проверки как своих действий, так и результатов работы. Для успешного обучения самоконтроля решающее значение имеют условия профессионального обучения. Важнейшую роль играет активность самих обучающихся в процессе обучения.

Наличие определенных знаний ещё не означает овладение самоконтролем. Самоконтроль формируется и развивается медленнее, чем приобретаются знания. Для полного овладения самоконтролем необходимо иметь не только прочные знания, но и своего рода, фонд умственных приемов. Обучение самоконтролю должно начинаться с первых занятий и носит систематический характер. Обучающихся следует обучить приемам анализа трудовой деятельности, технологического процесса и его элементов, проверять качество выполненной работы.

Самоконтроль, направленный на выявление ошибок и недостатков в учебной деятельности, побуждает обучающихся искать причину этих недостатков, толкает их на пополнение и углубление знаний. Самоконтроль начинает выступать не только как средство выявления действенных знаний и усвоения материала обучающимися, но и как способ его дальнейшего усвоения.

© 2010-2022