• Преподавателю
  • Другое
  • Практические рекомендации для родителей по обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка

Практические рекомендации для родителей по обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гигиенические правила работы детей младшего школьного возраста


  1. В наибольшей степени осанку у детей портит неправильная поза за столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки ребенка в положении сидя. Если ребенок не достает до пола, нужно подставить скамейку, чтобы ноги в тазобедренных и коленных суставах были согнуты под углом 90º. Садиться на стул нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, расстояние между грудью и столом 3-5 см (ребром проходит ладонь), голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола - 30-35 см. предплечья должны симметрично лежать на столе.


  1. Правильное и достаточное освещение рабочего и игрового места. Дома нужно выбрать хорошо освещенное место для занятий, лучше всего у окна. В вечернее время нужно пользоваться настольной лампой 60 Вт с непрозрачным колпаком. Расположить ее надо так, чтобы свет падал с левой (для детей, пишущих правой рукой) или правой стороны (для леворуких детей) только на рабочую поверхность, а глаза оставались в тени. Свет должен быть мягким и равномерно освещать место занятий.


  1. Не рекомендуется читать и играть лежа, особенно на боку, так как в этом положении нарушается правильная освещенность, а при лежании на боку, кроме того, глаза располагаются на разном расстоянии от рассматриваемого предмета, что приводит к зрительной утомляемости и головной боли.


  1. Необходимо следить за осанкой и позой за столом. Книга или тетрадь должны находиться на расстоянии не менее чем 30-35см от глаз. Это примерно длина руки ребенка от локтя до кончиков пальцев. Такое расстояние не требует сильного напряжения зрения и позволяет сидеть не наклоняясь. Плохое освещение, нарушение осанки, неправильная посадка за столом вызывают утомление мышц шеи и спины, которые поддерживают голову, и ребенок старается низко наклониться над столом, что приводит к увеличению зрительной нагрузки.


  1. Домашние занятия учащихся 1-2 классов не должны превышать 1,5-2 часов, учащихся 3-4 классов - 2 часов, старших школьников - 3-4 часов. При этом каждые 30-40 минут занятий нужно делать десятиминутный перерыв.


  1. Смотреть телевизор и играть в компьютерные игры можно не более полутора часов в день. Экран телевизора при этом должен быть расположен на расстоянии не менее 2,5 метров. Комната в это время должна быть освещена.


Педагог-психолог Валетенкова Полина Игоревна



Рекомендации родителям пятиклассников

  • Выходя из начальной школы, дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни - несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период постарайтесь быть особенно внимательными к своим детям. Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

  • Постараётесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в среднюю. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

  • Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий

  • Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постараётесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

  • Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению в среднем звене школы.

  • Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома. Объясните своему ребёнку, что домашнее задание - дело первоочередной важности. Помогите ему составить план выполнения домашней работы. Никакие другие занятия не должны мешать её выполнению

  • Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

  • Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

  • Радуётесь достижениям своего ребёнка. Не позволяёте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.

  • Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка

ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день.

Педагог-психолог Валетенкова Полина Игоревна








Практические рекомендации родителям первоклассников


Первоклассник переживает множество эмоций, у него масса впечатлений и переизбыток информации. Причем, если в конце дня его спросить, что он делал на уроках, в ответ вы можете услышать: «Не помню». Он действительно сейчас не помнит, потому что еще не успел «переработать» всю информацию.

  • По дороге домой постарайтесь в подробностях узнать о школьном дне первоклассника: чем кормили, что обсуждал с соседом, с кем играл на перемене. Таким образом, Вы укрепите эмоциональный контакт с ребенком.


  • С поступлением в школу в жизни Ва­шего ребенка появился человек более ав­торитетный, чем вы. Это учитель. Уважай­те мнение первоклассника о своем пе­дагоге. Старайтесь проявлять ува­жение к школе как самому важному делу вашего ребенка.


  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Хорошо, если у ребенка появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время. Это положит начало самостоятельности, ответственности.


  • После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.


  • Не заставляйте делать уроки за один присест, после 20-30 минут занятий необходим 10-20 минутный перерыв, лучше, чтобы он был подвижный.


  • Во время выполнения домашнего задания дайте возможность ребенку самостоятельно справиться с работой. В случае необходимости постарайтесь поддержать ребенка («Не волнуйся, у тебя все получится, ты обязательно справишься»). Поддержите первоклассника в его же­лании добиться успеха. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Моло­дец!», «Ты так хорошо справился!») спо­собны заметно повысить интеллектуаль­ные достижения человека.


  • Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, утомляемость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.


  • Уважайте внутренний мир ребенка. Не загля­дывайте в ранец, ящик письменного стола без его позволения. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.


  • Больше всего на свете в течение первого года учебы Ваш ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои взаимоотношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним действительно кто-то хочет дружить, а кто-то - нет. Именно в это время у ребенка формируется собственный взгляд на жизнь, на себя. Не сравнивайте успехи детей с успехами их друзей, знакомых. Сравнивайте ребенка только с самим собой: раньше не умел - теперь уже можешь. Для этого можно сохранить старые рисунки, тетради.


Педагог-психолог Валетенкова Полина Игоревна

© 2010-2022