Эссе. Какой должна быть школа в эпоху нанотехнологий

"Данная работа выполнена группой учителей Российских школ. Эссе в рамках работы лагеря TeenГрада от школьной лиги Роснано. В ней освещено видение учителей разных регионов и разных учебных предметов современной школы в рамках развития новых инновационных технологий. Надеемся, что эссе будет полезно и услышано учителями и сотрудниками средних школ и высших учебных заведений. В эссе мы хотели показать требования к школе и задачи, стоящие перед любым работником системы образования. А также пути р...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Какой быть школе в эпоху нано технологий.

Авторы:

Василенко Елена Михайловна, учитель русского языка МБОУ СОШ 4 г. Стрежевой

Жукова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Посёлки Кузнецкого района Пензенской области

Кузнецова Ольга Александровна, учитель физики МБОУ СОШ с.Посёлки Кузнецкого района Пензенской области

Пак Наталья Николаевна, учитель математики ГБОУ лицея 179 г.Санкт-Петербурга

Пашкова Раиса Григорьевна, учитель физики МБОУ лицея 3 г.Старый Оскол Белгородской области

Полежаев Роман Геннадьевич, учитель физики ГБОУ СОЛ г.Самара

Хисматуллина Раиса Гараевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 77» г. Набережные Челны

Щетинкин Иван Павлович, учитель информатики МБОУ СОШ с.Посёлки Кузнецкого района Пензенской области

В современном мире - мире современной «нано эпохи» перед учителем стоит множество задач, которые необходимо решить. Но главными, на наш взгляд, являются:

Развитие у учащихся навыков и компетенций, для возможности решения задач от бытовых до производственных и социальных;

Повышение качества образования за счёт более гибкого и прочного усвоения знаний обучающимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области знаний;

Придание результатам образования социально и личностно значимого характера, а не предметного. Реализация дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических и практических знаний;

Существенное повышение мотивации и интереса к учению школьников.

К современному образованию предъявляются новые требования. Вместе с тем появились новые возможности и новая ответственность.

Школа в эпоху нано технологий - это школа, готовая решать поставленные задачи с использованием новых технологий, нового видения целей и задач современного образования. Эта школа, на наш взгляд, одним из основных требований к усвоению знаний учащимися считает умение применять их в жизни. Выполнить данное требование помогут специальным образом подобранные практико-ориентированные задачи.

Необходимо создавать условия для проектной и исследовательской деятельности. Полезно давать ученикам задания, в которых они через поисковую деятельность самостоятельно придут к утверждению и сделают вывод. Школа в эпоху нано технологий главным в образовании видит результат не предметный, а личностный. Способность человека к самопроектированию, саморазвитию, формированию своей самостоятельной траектории - это то, что необходимо заложить в современную методологию, чтобы наше подрастающее поколение было конкурентоспособным и успешным.

В настоящее время для человека чрезвычайно важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщённые знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной действительности. Надо учитывать, что результат деятельности школы оценивается не только по уровню знаний выпускника, но и по тому, насколько он сформирован как личность. Значит, в данном случае составной частью «Новой школы» неизбежно становится программа не только обучения, но воспитания и социализации. Выпускник эпохи нано технологий - это духовно-нравственная целостная инициативная личность.

В школе нано технологий должны работать учителя, создающие условия для творческой, критически мыслящей личности, способной найти своё место в жизни, адаптироваться в обществе. Учитель современной школы свободно владеет ИКТ. С помощью ИКТ и интернета можно создать дискуссионную площадку для педагогов и учеников. А интернет-дневники, интерактивные игры на уроках, готовность педагога активно принимать участие в формировании образовательной политики с помощью интернета, безусловно, помогут образовательному процессу. Вскоре каждый современный учитель будет иметь свой собственный блог или сайт для сотрудничества с коллегами других регионов, обмена опытом, повышения своей профессиональной компетентности, и расширения информационного общения. Связь с учениками и родителями позволяет персонифицировано сопровождать школьников, стимулировать мотивацию познания и оказывать помощь одарённым и слабоуспевающим ученикам. Связь с коллегами помогает решить много различных образовательных и воспитательных задач. В этом, например, нам помогла работа в TeenГраде. Обмен опытом и информацией, распространение позитивного педагогического опыта, профессиональные советы, критика коллег и обсуждение школьных проблем позволяют не допускать ошибок в нелёгкой работе учителя, улучшить и модернизировать процесс обучения.

Школа эпохи «нано» должна иметь:

Чётко отработанную базовую рабочую учебную программу с учётом запросов общества и использованием всего положительного старой школы;

Возможность выбора учеником своего собственного образовательного маршрута, позволяющего заниматься научным исследованием, проектной деятельностью.

Необходимо наличие лекториев, клубов, создание условий для дебатов, дискуссионных площадок между школьниками разных стран.

Это школа - открытая площадка для социального партнёрства с учреждениями и представителями науки и бизнеса. Ярким примером такого сотрудничества является деятельность Школьной Лиги РОСНАНО.

3


© 2010-2022