Открытое занятие Опасное-неопасное электричество

Конспект открытого занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Опасное - неопасное электричество»   Цель: привить интерес к совместной исследовательской деятельности. Задачи: - способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через                     элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова; -расширить представления детей о предметах, которые могут служить источнико...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Опасное - неопасное электричество»

Цель: привить интерес к совместной исследовательской деятельности.

Задачи: - способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

-расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

-сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

-обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-воспитывать желание выполнять работу сообща.

Материалы и оборудование:

-изображение Золушки (в домашней одежде, в платье на балу) ;

-магниты по количеству детей (синие, красные),

-картинки с изображениями цветов по количеству детей;

-бабочки по количеству детей;

-пластмассовые палочки по количеству детей;

-кусочки шерстяной ткани по количеству детей;

-воздушные шары по количеству детей;

-соль и перец;

-магнитола;

-кусочки провода по количеству детей;

-электростанция, город, построенные из строительного конструктора, провода.

Обогащение словаря: - исследователи, лаборатория, наэлектризовалась, неопасное.

Предварительная работа:

Проведение опытов, чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», разучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за электрическими проводами.

Ход занятия:

Воспитатель показывает картинку с изображением Золушки и читает стихотворение:

Слайд №1(Золушка в домашнем платье).

Веселым зимним солнышком

Дорога залита.

Весь день хлопочет Золушка,

Делами занята.

Хлопочет дочь приемная

У мачехи в дому.

Приемная-бездомная,

Нужна ль она кому?

Белье стирает Золушка,

Детей качает Золушка,

И напевает Золушка -

Серебряное горлышко

Посуду моет Золушка,

В окошко смотрит Золушка,

И напевает Золушка:

"Ох, горе мое, горюшко! "

Блестит в руке иголочка.

Стоит в окне зима.

Уставшая Золушка

Шьет туфельку сама.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Золушке справиться с её нелёгкой работой. Попробуйте отгадать, какие электроприборы нужны Золушке.

Он шумит, пугая кошку,

Ездит в доме с грохотом.

И ковровую дорожку

Чистит длинным хоботом . Слайд № 2. (ПЫЛЕСОС)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него . Слайд №3… (УТЮГ)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. Слайд №4 (ХОЛОДИЛЬНИК)

Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет

И картошечку сварю -

Всю семью я накормлю.

Только ты включи меня,

Всё сготовлю для тебя. Слайд №5! (ПЛИТА)

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. Слайд №6 (СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)

Что за чудо, что за ящик?

Сам - певец и сам - рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. Слайд №7(ТЕЛЕВИЗОР)

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться . Слайд №8. (ЧАЙНИК)

Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.

- Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети: это электрический ток.

- Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Воспитатель: Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней - пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем - в электроприборы.

Дидактическая игра «Что чем заменили?»

Дети на индивидуальных картинках находят предметы, которые в наше время заменили электроприборы (веник - пылесос, печка - электроплита, свечка - лампочка и т.д. )

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено:

1.Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провод, ток может ударить тебя! Он так даёт сдачи за неуважительное обращение.

Недаром говорят: «Ударило током».

2.Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю - ток пробежит через воду и ударит тебя!

3.Опасно играть или подходить к провисшим или оборванным проводам.

Воспитатель: но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть.

- Хотите узнать, как оно появляется? Послушайте.

Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики - ленивые, синие - шустрые. Красные - плюсы, синие - минусы. Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У мальчиков в руках магниты синего цвета, у девочек - красного. Дети под музыку бегают, когда музыка затихает "заряды-минусы" притягиваются к "зарядам-плюсам".

С таким электричеством можно экспериментировать.

-Хотите стать исследователями?

ОПЫТ № 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Что произошло с нашими волосами и шариком?

Дети: шарик держится на волосах, теле и не падает. Он прилип к нам.

Воспитатель: правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.

Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы. Все шарики висят. В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды -«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.

Воспитатель: когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети: когда мы расчёсываемся.

Воспитатель:- Что происходит с волосами?

Дети:- Они торчат в разные стороны.

ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.

ОПЫТ № 2

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети:- Бабочки лежат спокойно.

Воспитатель:- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными - электрическими, и они начнут к себе всё притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.

Что происходит?

Дети. Бабочки прилипли к палочке.

Воспитатель:- Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались?

Воспитатель:- Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.

Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.

ОПЫТ № 3

Воспитатель. Нам снова нужен шарик. Высыпаем на стол соль и перец. Хорошенько перемешаем ложкой, представим себя Золушками. Нам надо собрать всю эту смесь. У вас получается?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А как же нам справиться с этой трудной задачей? Теперь потрём наш шарик обо что-нибудь шерстяное и поднесём к столу: и весь перец и соль, как по волшебству, окажутся на шарике! Когда мы натирали шарики, заряды-«минусы» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам -«плюсам», которые находятся в перце и соли.

Вывод: электричество может помогать нам в быту.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.

Мы повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током.

Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом.

-Ребята, посмотрите, что же произошло с нашей Золушкой?

Наша Золушка, так хочет,

Во дворец, петь, танцевать,

Бал начнётся уже скоро

Лишь бы ей не опоздать!

Наша Золушка приходит

В платье, в золотом кольце!

Золушка стоит, прекрасна.

Равных тут, ей не ищи!

Посмотрите, как прекрасна.

Платья краше не найти!

Слайд № 9 (Золушка в бальном платье).

© 2010-2022