Эссе Секрет профессионального мастерства

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Эссе «Секрет профессионального мастерства»

В базовых документах определяющих процесс развития российской системы образования подчеркивается, что процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования постоянного повышения профессионализма преподавателей. Однако если задаться вопросами «в чем же заключается профессионализм учителя?», «каковы пути достижения высокого уровня профессионального мастерства педагога?», вряд ли мы сможем услышать однозначные ответы. Каждый педагог, только вступающий на дорогу знаний, или уже посвятивший обучению детей свою жизнь, раскроет свой, уникальный секрет профессионального мастерства.

В начальный период работы в школе, я традиционно считала, что наиболее важными условиями успешной педагогической деятельности являются высокий уровень знаний по предмету, владение методиками преподавания, и, конечно, любовь к детям.

В процессе работы я сделала для себя ряд открытий, которые помогли значительно улучшить результаты образовательной и воспитательной деятельности.

В воспитательном аспекте для учителя, по моему мнению, важнее, чем любить ребенка (это должны делать, в первую очередь, его родители) становится умение видеть в нем самостоятельную личность, слышать его радости и понимать его проблемы. Очень часто взрослые в силу возраста иначе воспринимают глобальные проблемы детей. В результате между поколениями образовывается пропасть, приводящая к обострению проблемы отцов и детей, конфликта учителей и учеников. Я пришла к выводу, что для процесса обучения немалую роль играет поддержание комфортной психологической атмосферы во взаимоотношениях с классом. Развитию и укреплению взаимопонимания между учителем и обучающимися способствуют различные формы внеурочной деятельности.

В образовательной деятельности немаловажным является процесс саморазвития педагога. Будучи человеком, претендующим на роль наставника, ориентира, учитель должен не только хорошо знать материал по теме урока, но и быть примером всесторонне развитой личности, умеющей заинтересовать молодое поколение и пробудить у ребенка стремление быть образованным.

Формирование познавательного интереса обучающихся одна из сложных задач в процессе обучения. Но достижение ее является необходимым в силу того, что интерес - важнейший стимул к обучению. Вовлекать учащихся в процесс изучения, делать из пассивных слушателей активных деятелей, придавать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников - вот те принципы, которых я стараюсь придерживаться в своей работе.

Формировать положительное отношение обучающихся к преподаваемому предмету позволяет вовлечение их в разнообразные формы работы, среди которых традиционные виды, научно-исследовательская и проектная деятельность, интерактивные формы и экскурсии.

Профессиональное мастерство педагога категория достаточно широкая, включающая в себя как теоретические, так и практические аспекты преподавательской работы. На мой взгляд, вряд ли когда-либо возможно сказать об абсолютном овладении этим мастерством. И главное для учителя в стремительно меняющихся условиях современного мира, в целях собственно профессионального развития, для того, чтобы качественно учить, не потерять способность учиться. Учится у коллег, у родителей детей, у самих обучающихся.

© 2010-2022