• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа элективного курса Основы исследовательской деятельности ( 10 класс)

Рабочая программа элективного курса Основы исследовательской деятельности ( 10 класс)

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мостовская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании методического совета Директор МКОУ «Мостовская СОШ»

протокол № от_____________ 20_____г ______________ Л.С.Томилова

Приказ №___ от ________________20___г



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Элективного курса

Основы исследовательской деятельности

10 к л а с с







2014г

Составитель: Синяк Татьяна Ивановна учитель физики первой квалификационной категории













Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса « Основы исследовательской деятельности» составлена в соответствии с п.4, п.5, п.6 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В современных условиях одной из основных задач школы является интеллектуальное развитие учащихся, формирование исследовательских умений, создание условий для реализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения.

«В условиях модернизации системы образования, основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах». Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, определение своей собственной позиции , самооценки, гибкости и критичности мышления и др. Кроме того , реализация концепции профильного образования предполагает активное участие учащихся в исследовательской деятельности по выбранному направлению с целью более глубокого усвоения учебного материала.

Для того чтобы учащиеся могли успешно решить эту задачу, необходимо их познакомить с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе и во внеклассной работе.

Цель курса «Основы исследовательской деятельности» познакомить учащихся с теорией и практикой организация научно -исследовательской работы, способствовать творческому развитию начинающих исследователей.

Задачи курса:

  • Сформировать у учащихся чувства значимости научных исследований, понимание роли и значимости отечественной науки и научной школы.

  • Вооружить учащихся теоретическими знаниями о различных формах организации научно-исследовательской деятельности .

  • Сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы.

Программа курса рассчитана на 17 часов.

Итогом освоения программы курса является выполнение своего исследования, написание научно-исследовательской работы. Результаты исследований представляются учащимися на научно-практической конференции.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе обучения учащиеся должны

Знать:

- роль науки в жизни общества;

- принципы научного мышления;

- методы научного исследования и познания естественных и гуманитарных наук;

- выдающихся русских ученых в различных областях наук и их достижения;

- основные виды исследовательских работ, компоненты их содержания и правила их написания.

Уметь:

-планировать и проводить наблюдение и эксперимент;

- организовать и проводить научно-исследовательскую работу;

- оформлять научно-исследовательские работы;

- работать с научно- популярной литературой.









Учебно - тематический план

Название темы

Количество часов

1

Методы научного познания

7

2

Организация научного исследования

10

Всего

17















Содержание

Методы научного познания (7 час)

Наука и научное мировоззрение. Принципы научного мышления. Гуманитарные и естественные науки. Выдающиеся русские ученые в различных областях наук и их достижения. Основные виды исследовательских работ. Методы научного исследования: теоретические и эмпирические. Наблюдение. Организация и проведение научного наблюдения. Эксперимент. Роль эксперимента в науке. Планирование эксперимента. Работа с литературными источниками. Принципы и приемы работы с каталогами.

Знать

- роль науки в жизни общества;

- принципы научного мышления;

- методы научного исследования и познания естественных и гуманитарных наук;

- выдающихся русских ученых в различных областях наук и их достижения.

Уметь

-планировать и проводить наблюдение и эксперимент;

- работать с научно- популярной литературой.

Организация научного исследования (10часов)

Научное исследование. Выбор темы и обоснование ее актуальности. Объект и предмет исследования. Понятие о целях и задачах научного исследования. Гипотеза в научном исследовании. Структура научно-исследовательской работы. Работа над основной частью исследования. Составление индивидуального рабочего плана. Сбор первичной информации. Стиль изложения материала. Результаты в научном исследовании, их обработка. Требования к оформлению научных работ. Составление тезисов исследования.

Знать

- основные виды исследовательских работ, компоненты их содержания и правила их написания.

Уметь

- организовать и проводить научно-исследовательскую работу;

- оформлять научно-исследовательские работы.







Контроль уровня обученности

Представление результатов исследований на научно- практической конференции





















Список литературы



  1. Криволапова Н.А., Войткевич Н.Н. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся /Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2004.

  2. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.:АРКТИ,2004.

© 2010-2022