Конспект занятия Патриоты России

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей и молодёжи Центр внешкольной работы «Юность»














Конспект занятия


«Патриот отечества»



Церемониальный отряд барабанщиц


Педагог дополнительного образования

Кириллова Юлия Сергеевна














г. Комсомольск-на-Амуре

2014г.

СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фамилия, имя. отчество педагога

Кириллова Юлия Сергеевна

Наименование образовательного учреждения, район (город)

МОУ ДОДиМ

«Центр внешкольной работы «Юность»

г. Комсомольск - на - Амуре

Программа ( указать название программы, тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям : образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся :общая, для одаренных детей, коррекционная и др.)

Название: «Церемониальный отряд барабанщиц», социально-педагогическая направленность, образовательно - досуговая, срок реализации 3 года, общая.

Тема занятия

«Государственные символы России»

Возраст обучающихся

Девочки с 10- 12 лет

Тип занятия

Комбинированный с элементами мастер класса

Цели и задачи занятия

Цель: Формирование и развитие творческой и гуманной, духовно нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.


Задачи:

Образовательные и развивающие задачи: Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.


Формировать элементарные представления о происхождении знамен.

Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага; познакомить с их символическим значением.

Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ; рассказать, как нужно себя вести, когда звучит гимн.

Речевое развитие и обогащение словаря: знамя, стяг, древо, полотнище, навершие.

Материал к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, денежные знаки, видеоматериалы по теме.

Развитие исследовательских и аналитических способностей, исполнительско- творческих навыков и умений; активизация творческого воображения, фантазии; формирование социально-активной личности, навыков интеллектуальной деятельности.

Здоровье сберегающие задачи: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; создание благоприятного психологического климата, способствующего раскрытию индивидуальных свойств личности ребенка; снятие физического утомления и нервно-психических перегрузок; повышение эмоционального тонуса благодаря живой форме слухового и игрового общения учащихся с музыкой.

Форма занятия

Коллективная (групповая).

Методы

Беседа, исполнения, исследования, игра показ разыгрывания драматизация с включением танцевальных движений, игра на музыкальном инструменте.

Дидактические средства

Оборудование: музыкальный центр,карта Российской Федерации, илюстрации с изображениями государственной символики,

Денежные знаки, видео матерьялы по теме, письменные принадлежности, мультимедийный проектор, стикеры и ручки.

Использованная литературы

1. Лишин О. В., Лишина А. К. Молодёжь в военно-поисковом движении (психология и педагогика военного поиска) // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С. 22 - 26.

2. Нестерович И. Л. О патриотическом воспитании юношества в современных условиях: [передовой опыт и перспективы деятельности гражданско-патриотической направленности] // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 65.

3. Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма: [Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы] // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 6. - С. 21 - 24.

4.Гаврилова А. В. Проект «Я - гражданин России»: [Проект гражданско-патриотического воспитания детей] // Классный руководитель. - 2009. - № 5. - С. 103.

5.Мелюхин С. В. Растим патриотов России: [Подпрограмма военно-патриотического воспитания детей] // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 11. С. 13 - 16.

6. Стекляр Г. В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях: [Программа создания экспериментального виртуального образовательного пространства «Галерея великих побед России», основанная на днях воинской славы России] // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 1.- С. 22 - 28.

7. Гаврилычева Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. - С. 3 - 10.; № 4. - С. 3 - 7.

Ход занятия

Педагог: Ребята, у каждого человека на земле есть свое Имя, Отчество и Фамилия. Каждый человек гордится своим именем, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился в науке или искусстве. И этими людьми гордится уже вся страна, и даже весь мир.
Есть свое имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина?
Россия.
Педагог: Верно, Россия. Ребята, нашу страну, можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу.
Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением.
Музыку к нашему гимну написал композитор Александров, а слова, хорошо вам известный поэт Сергей Михалков, да, да, тот самый, который написал всеми вами любимого Дядю Степу.
Послушайте, пожалуйста, музыку Гимна России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине.
(Звучит Гимн Российской Федерации).
Педагог: А теперь мы послушаем слова нашего гимна (чтение).
Педагог: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги. Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о гербе. Герб - отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение: «эмблема», «символ». Мы можем сказать, что золотой двуглавый орел - эмблема, или символ России.
Зачем же нужен герб?
Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. copyright - sc-pr.ru Гости, туристы и другие люди, приезжающие из других стран, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации (предложить детям рассмотреть современные российские монеты).
Педагог: Ребята, что изображено на монетах?
Как называются монеты, на которых изображен всадник?
Почему они так называются?
Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змея (предложить сравнить детям современные рубли и копейки, монетки советского периода и зарубежные).
Педагог: Ребята, чем эти монеты похожи, а чем отличаются?
Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов. Кроме гербов существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки.
(предложить детям рассмотреть и описать Герб России, посмотреть видеофильм).
Педагог: Ребята, посмотрите, золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, а в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Педагог: Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войск называлась стягом.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древу, а над ним появилось железное наверши«острожник». Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги: древко, полотнище, навершие. Чаще всего стяги были красного цвета: червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.
Постепенно полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки»). Так появилось слово знамя. Когда в России правил царь Алексей Михайлович, отец Петра I, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно - «Орел». На его борту разместили двадцать две пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге-реке, и для него потребовался опознавательный знак.
Царь Алексей Михайлович приказал изготовить материю червленую, белую и лазоревую, а Петр I во время северной войны дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг.
И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.
Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна», «красна девица».
Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета.(иллюстрируется наглядным матерьялом).
Педагог:
Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.

Задание на дом включающее:

Постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Поиск в Интернете бывших гимнов РФ . Сравнить историю написания, какие были флаги нашей страны сравнить и все составляющие.

Составить презентацию или кроссворд.

Критерием успешного выполнения домашнего задания является полнота содержания. Закрепления пройденного матерьяла.

Рефлексия

Педагог: на маркерной доске с помощью магнитов прикреплен ватман, на котором написаны слова: «Я узнал!», «Я запомнил!», «Я удивился!». Ребята, вам сейчас необходимо подумать (пол - минутки), подойти к доске и прикрепить свой стикер под одним из трех слов. Так мы увидим общее настроение присутствующих после мероприятия.
Всем спасибо, до новых встреч!



© 2010-2022