Дополнительное образование: программа кружка Юный корреспондент

Конечно же, учась в школе, каждый из нас задумывался: « А кем же я стану в будущем?» И мало кто с уверенностью тогда мог бы ответить на этот вопрос.  Да это и понятно. Зачастую школьные кружки носят предметный характер и не всегда помогают найти скрытый в человеке талант, предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Программа кружка «ЮНКОР»  имеет практическую направленность, его задача – познакомить учащихся с основами журналистики, помочь им сделать первые самостоятельные шаги на пу...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Зотинская средняя общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по УВР Лопатина Л. В.

______________

«__» ______________ 2012 г.




УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

Кусакина Н. Г.

_______________

« »_________________2012г.




Программа

кружка «Юный корреспондент»

Срок реализации 1 год (34 часа)

Участники: учащиеся 7-11 классов


Составитель программы:

Лихтенвальд Евгения Сергеевна





п. Зотино, 2012г.

Пояснительная записка

Конечно же, учась в школе, каждый из нас задумывался: « А кем же я стану в будущем?» И мало кто с уверенностью тогда мог бы ответить на этот вопрос. Да это и понятно. Зачастую школьные кружки носят предметный характер и не всегда помогают найти скрытый в человеке талант, предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Программа кружка «ЮНКОР» имеет практическую направленность, его задача - познакомить учащихся с основами журналистики, помочь им сделать первые самостоятельные шаги на пути к освоению этой интересной и востребованной в современном мире профессии.

Как известно, журналистика - профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей. Занятия по данной программе направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Они предполагают большое количество заданий творческого характера. Для того чтобы школьные издания выполняли свою воспитательную функцию, необходимо сделать их яркими по форме и интересными по содержанию, привлекательными для всех участников образовательного процесса.

Формирование у учащихся в процессе обучения представлений о характере профессиональной деятельности журналиста, возможно, поможет кому-то в выборе будущей профессии. Но даже если этот выбор будет сделан в другом направлении, то умение анализировать информацию, писать заметки и статьи, общаться с людьми, опыт совместной работы в «цепочке», где от каждого звена зависит конечный результат труда, обязательно пригодятся в жизни.

Цель программы: формирование социально активной личности через возможность проявить свои аналитические и творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

  • освоение основ профессиональных знаний;

  • овладение видами деятельности, типичными для данного направления работы (анализ текста, написание творческих работ , умение отбирать материал, определять актуальность материала, делать самостоятельные выводы, аргументировать свою точку зрения и т.д.);

  • оказание помощи в выборе профиля обучения;

  • ежемесячный выпуск школьной информационной газеты;

  • установление сотрудничества и публикации в районной газете «Маяк Севера».

Развивающие:

  • развитие у учащихся творческих способностей;

  • расширение кругозора;

  • предоставление учащимся возможности проявить себя и добиться успеха.

Воспитательные:

  • воспитание лидерских качеств, объективности и принципиальности;

  • расширение коммуникативных способностей детей;

  • создание ситуации сотрудничества и сотворчества.

Формы обучения: лекции, комбинированные практические занятия.

Методы обучения:

  • словесный (устное изложение, беседа, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу);

  • практический (выполнение работ по инструкции);

  • частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи сообща);

  • исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Способы мотивации учащихся:

  • необычность содержания кружковой деятельности;

  • обоснование перспективности работы журналиста в газете;

  • предоставление ученикам возможности проявить свои творческие способности.

Ожидаемые результаты

Результатом обучения по данной программе будет улучшение коммуникативные способности ребят и приобретение ими навыков работы в коллективе, а также выпуск ежемесячной школьной информационной газеты и сотрудничество с районной редакцией.

Содержание курса

Блок 1. Теоретическая база - 10 часов.

Журналистика как вид деятельности и профессия. Профессиональные качества журналиста. Виды средств массовой информации. Этико-правовые основы деятельности журналистов. Речевая культура журналиста. Культура письменной речи. Критерии оценки текста. Правила и приемы редактирования. Основные методы сбора информации. Структура журналистского текста. Основные публицистические жанры. Номер газеты: кто его готовит. Дизайн газеты.

Блок 2. Практические занятия - 24 часа.

Выбор названия школьного издания, его специфики, основных рубрик. Распределение должностей редакционного коллектива.

Планирование тематики номеров. Сбор материала, его обработка. Выпуск ежемесячной газеты.

Статьи для районной газеты «Маяк Севера».

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

Блок 1. Теоретическая база

1

Введение. Журналистика - профессия и призвание.

1



2

Пресса. Корреспонденция. Виды статей. Обзор печати.

1



3

Этико-правовые основы

деятельности журналистов.

1



4

Речевая культура журналиста. Культура письменной речи.

1



5

Правим текст. Редактирование.

1



6

Журналистский текст. Основные методы сбора информации.

1



7

Структура текста. Основные публицистические жанры.

1



8

Номер газеты. Редакционный коллектив. Оформление газеты: дизайн, формат, макет, тематика.

1



9-10

«Проба пера». Приступаем к работе над номером.

2



Блок 2. Практические занятия

11-34

Выпуск ежемесячной школьной информационной газеты.

24





Список литературы

  1. Азбука журналистики: учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Авт.: О.И. Лепилкина и др., М.: Вента-Граф, 2006.

  2. Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов. / Практика административной работы в школе, № 6, 2005г. - с.57-60.

  3. Щербаков М.В. Элективный курс для учащихся 9-х классов «Основы журналистики»/ Практика административной работы в школе, № 5, 2006г. - с.52-54.

© 2010-2022