• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 06. РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 06. РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ КБР

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и по делам молодежи КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ:

и.о. директора КБГТК

____________Б.З. Абазов


«___»_________20____ г.




рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.08.; ОГСЭ.07.

РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

НАРОДОВ КБР

Для специальностей СПО:

40.02.02 Правоохранительная деятельность
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Срок обучения - 2 года 6 месяцев
Форма обучения: очная

Уровень освоения: базовый




г. Нальчик, 2015

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования(CПО):
40.02.02 Правоохранительная деятельность
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация-разработчик:

ГКОУ СПО «КБГТК»

Разработчик:

Ортанова М.Х. - преподаватель социальных дисциплин

Рекомендована Методическим советом КБГТК

Заключение №____________ от ____ __________20__ г.

Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров

Зав. методкабинетом ______________А.А. Шогенова

МК социально-гуманитарных дисциплин, протокол № ___

« » 20 г.

Председатель: ________________ М.Х. Бербекова








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. 1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ кбр»

4

  1. 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ кбр»

7

  1. 3. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ кбр»

17

  1. 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ кбр»

18







1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ кбр»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования(CПО) социально-экономического профиля, обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают предмет «Родной язык и литература народов КБР» в объеме 63 часа.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям родной культуры;

  • освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах родного языка; об основных нормах родного литературного языка; о кабардинском речевом этикете; текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования родного литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Приоритетным направлением является формирование речевой компетентности и приобретение определенных коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение кабардинским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с родным языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И родной язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Рабочая программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе базовых общеобразовательных дисциплин общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающая ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим opганизовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленной в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по кабардинскому языку;

передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • формирования умения анализировать и интерпретировать художественный текст, которое возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя;

  • воспитания духовно развитой личности, формирования гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям родной культуры;

  • понимания, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте;

  • постижения категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях на родном языке;

  • выступления на студенческих конференциях, участия в конкурсах и т.п.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:


  • связь языка и истории, культуры родного и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языком
    норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного родного литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 93 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 63 часов; - самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ кбр»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной дисциплины

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная учебная нагрузка

63

В том числе:


Практические занятия

30

Самостоятельная работа

Индивидуальные занятия

Доклады
Рефераты
Презентации

30


15

10

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ кбр»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи дисциплины. Устное народное творчество. Значение и жанры устного народного творчества. Нартский эпос.

1

1

Раздел 1. Ш.Б. Ногмов и Б.М.Пачев

4


Тема 1.1. Жизнь и творчество Шоры Бекмурзовича Ногмова

Жизнь и творчество Шоры Ногмова, его просветительская деятельность.

(«Адыгэ народым и тхыдэр»

1

1,2

Тема 1.2. Жизнь и творческая деятельность

Бекмурзы Мишевича Пачева

Жизнь и творческая деятельность Бекмурзы Пачева ( «Уэсят»)

1

1,2

Практическое занятие: «Анализ стихотворений «Уэсят».
Чтение и анализ одного цикла Нартского эпоса

2

3


Раздел 2. А. П. Кешоков

7


Тема 2.1. Жизнь и творчество Алима Пшемаховича Кешокова.

Жизнь и творчество А. П. Кешокова. Гражданская лирика («Насып», «Кхъужьей къудамэ», др.).

1

1,2

Тема 2.2. Патриотическая лирика А. П. Кешокова

Патриотическая лирика («ЗэкъуэшитI», «Си фочым IэплIэ есшэкIауэ», «Телъхьэ уанэр си шым», др.).

1

1,2

Тема 2.3. Прозаические произведения А. Кешокова.

Прозаические произведения Кешокова. Роман «Лъапсэ».

1

1,2

Практическое занятие:

«Основные темы, мотивы лирики А.Кешокова»
Адыгэм я ф1эхъусхэр, абыхэм я мыхьэнэхэр

2

3


Контрольная работа

Сочинение. Главные персонажи в романе «Лъапсэ».

2

3

Раздел 3. Х. Х. Каширгов

3

1,2

Тема 3.1. Жизнь и творчество Хапачи Каширгова Хамашевича.

Жизнь и творчество писателя. Наиболее значимые прозаические произведения Каширгова («Лъапсэ быдэ», «Гъащ1э лъэужь», «Пшэк1ухь»).

1

1,2

Тема 3.2. Роман «Насыпым и хэк1ып1э».

Роман «Насыпым и хэк1ып1э». Сюжет и композиция прозведения. Основные персонажи романа.

2

1,2

Раздел 4. А. Т. Шортанов

6


Тема 4.1. Жизнь и творчество Аскарби Шортанова Тахировича

Жизнь и творчество писателя и драматурга. Рассказы «Псэемыблэжхэм я нып», «Атакэ нэужьым», «Л1ыгъэм и вагъуэ».

2

1,2

Тема 4.2. Роман - тетралогие «Бгырысхэр».

Роман - тетралогие «Бгырысхэр». Сюжет и композиция, главные герои романа.

2

1,2

Практическое занятие:
Тема Русско-Кавказской войны в романе А.Шортанова «Бгырысхэр»
Адыгэ фащэр, абы и пкъыгъуэхэр.

2

3


Раздел 5. А. О. Шогенцуков

5


Тема 5. 1. Жизнь и творчество поэта Шогенцукова Адама Огурлиевича

Жизнь и творчество поэта и писателя. Основные направления поэзии Шогенцукова А.(«Анэдэлъхубзэ», «Гъащ1эм и маф1э», «Iуащхьэмахуэ», др.).

1

1,2

Тема 5.2. Прозаические произведения. Повесть «Уи ц1эр ф1эсщынщ». Сюжет и композиция произведения.

Прозаические произведения. Повесть «Уи ц1эр ф1эсщынщ». Сюжет и композиция произведения.

2

1,2

Практическое занятие:
Роль А.Шогенцукова в развитии кабардинской поэзии.
Нэхъыжьым адыгэхэм хуащ1 пщ1эр, нэмысыр.

2

3

Конспект - доклад на тему: А.У.Шогенцуков. Жизнь и творчество писателя.



Раздел 6. Карданов Б.М.

4


Тема 6.1. Жизнь и литературное творчество Карданова Буба Мациковича.

Жизнь и литературное творчество писателя. Отражение Отечественной войны в его произведениях.

1

1,2

Тема 6.2. Повесть «Сэлэтым и гъуэгуанэ». Главные герои, сюжет и композиция

Повесть «Сэлэтым и гъуэгуанэ». Главные герои, сюжет и композиция.

1

1,2

Раздел 7. Б.И. Куашев

4


Тема 7.1. Жизнь и литературное творчество Куашева Бетала Ибрагимовича.

Жизнь и литературное творчество поэта. Патриотическая лирика Куашева Б. («Уэр мыхъуам сыбгъэ дамэншэт», «Сыт сызыщышынэр?», «Индыл», «Си Хэку», др.).

1

1,2

Тема 7.2. Поэма «Нэху». Главные герои, сюжет произведения.

Поэмы и баллады, их основная тематика.

Поэма «Нэху». Главные герои, сюжет произведения.

1


1,2

Практическое занятие:
Тема Родины в поэзии Б.Куашева
Чтение наизузть и анализ стихотворений Б.Куашева.

2

3


Раздел 8. Керефов М.Ж.

2


Тема 8.1. Жизнь и литературное творчество Керефова Мухамеда Жанхотовича.

Жизнь и литературное творчество писателя. Обзор произведений писателя.

1

1,2

Тема 8.2. Повесть «Адэ щ1эин мылъку хъурэ?». Сюжет произведения и язык писателя.

Повесть «Адэ щ1эин мылъку хъурэ?». Сюжет произведения и язык писателя.

1

1,2

Раздел 9. Налоев А.Х.

3


Тема 9.1. Краткий обзор жизни и литературного творчества Налоева Ахмедхана Хамурзовича

Краткий обзор жизни и литературного творчества писателя. Повести («Бжьэ къэпщ1а») и рассказы («Псыхьэнанэ», «Лъагъуэхэмрэ гъуэгухэмрэ», «Урыху акъужь», др.).

1

1,2

Практическое занятие:
Сочинение рассуждение «Анэм быным хуищ1эфыр ф1эмащ1эщ» по рассказу А.Налоева «Псыхьэ нанэ».

2

3


Раздел 10. Балкарова Ф.Г.

3


Тема 10.1. Жизнь и литературное творчество Балкарова Фаризата Гузеровны.

Жизнь и литературное творчество поэта. Лирика Балкаровой Ф. («Мы жэщ к1ыхьым зы гупсысэ», «Кхъужьейхэр», др.).

1

1

Практическое занятие:
Любовная лирика Ф.Балкаровой.
Хьэщ1эм к1элъызэрахьэ хабзэхэр.

1

3

Контрольная работа

1

3

Творческое сочинение. «Ф1ыуэ слъагъу адыгэ тхак1уэ»



Раздел 11. Фонетика как особый раздел науки

3


Тема 11.1.

Фонетика .

Предмет и задачи фонетики. Гласные и согласные звуки родного языка. Классификация гласных звуков. Классификация согласных звуков. Звуковые законы в родном языке. Слог, типы слогов. Особенности родного словесногрения. Алфавит.

1

1,2


Практическое занятие:
Роль просветителей в формировании современного литературного языка.
Адыгэ хьэгъуэл1ыгъуэм ехьэл1а хабзэхэр.

2

3


Раздел 12. Лексика. Фразеология.

3


Тема 12.1.

Лексикология .

Лексикология как раздел языкознания. Понятие о лексикологии. Слово как предмет лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность (полисемия) слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы и антонимы. Заимствования. Освоение заимствованных слов. Активный и пассивный запас слов. Процессы архаизации и обновления лексики. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Лексика родного языка применительно к сферам ее употребления. Общеупотребительная лексика. Лексика ограниченного употребления.

1

1,2


Практическое занятие:
Активный и пассивный запас слов. Процессы архаизации и обновления лексики. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Лексика родного языка применительно к сферам ее употребления.

Контрольная работа: Диктант, с грамматическим заданием.

2


3

Подобрать высказывания классиков литературы о родном языке. Работа с фразеологическими словарями. Транскрипция текстов, работа по орфоэпическим словарям и справочникам.




Раздел 13. Морфология. Словообразование.



Тема 13.1.

Словообразование и словоизменение.

Словообразование. Корень, корень, префикс, суффикс. Понятие морфемы. Способы словообразования (префиксальный, суффиксальный, префиксально - суффиксальный, аббревиация). Словообразование и словоизменение. Основа.

1




1,2


Практическое занятие:

Морфемный и словообразовательный анализ слова.

2

3


Тема 13.2.

Предмет морфологии.

Имя существительное как часть речи.

Грамматическое значение. Грамматическая категория. Части речи как основные лексико - грамматические группы слов. Принципы классификации слов по частям речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Служебные части речи.

Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного. Категория числа имен существительных. Способы морфологического выражения единственного и множественного числа. Категория падежа как морфолого-синтаксическая категория. Способы выражения падежных форм. Типы склонения имен существительных. Способы образования имен существительных.

1

1,2

Практическое занятие:

Склонение имен существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

2

3

Тема 13.3.

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное. Значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полные и краткие формы прилагательных. Сравнительная степень прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Способы образования имен прилагательных.

1

1,2

Практическое занятие:

Способы образования прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

2

3

Тема 13.5.

Глагол как часть речи.

Категории глагола.

Глагол-класс слов, служащих для выражения процесса действия, состояния лица или предмета. Грамматические формы глагола. Синтаксические свойства глагола. Неопределенная форма глагола (инфинитив), как исходная форма глагол. Категория времени глагола. Категория лица глагола. Категория наклонения глагола.

1

1,2

Практическое занятие:

Спряжение глаголов.

Морфологический разбор.

2

3

Раздел 14. Синтаксис.

4


Тема 14.1.

Словосочетание. Предложение как основная синтаксическая единица.

Предмет и задачи синтаксиса. Понятие о словосочетании. Понятие предложения. Основные признаки, аспекты синтаксической структуры и функции предложения. Классификация предложений. Предложения двусоставные и односоставные. Понятие члена предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

1,2

Практическое занятие:

«Адыгъагъэр - ар ц1ыхугъэщ». Изложение с элементами сочинения.

2

3

Диктант, с грамматическим заданием

1

3

ТЕМАТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ОГСЭ.06.

1.ДОКЛАДЫ ПО ТЕМАМ:

  • «А.У.Шогенцуков. Жизнь и творчество писателя.»
    «Жизнь и творчество Х.Х. Каширгова»

  • «А.У.Шогенцуков. Жизнь и творчество писателя»

  • «Жизнь и творчество Налоева Ахмедхана Хамурзовича»

2.РЕФЕРАТЫ ПО ТЕМАМ:

  • «Литературная теория. Описание персонажей». «Адэ щ1эин мылъку хъурэ?».

  • «Адыгэ фащэр, абы и пкъыгъуэхэр».

  • «Адыгский этикет»

3.ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМАМ:

  • «Лингвистический анализ сложноподчиненных предложений.Синтаксический разбор предложений».

  • Определить разряды прилагательных в поэтических произведениях. Склонение местоимений-прилагательных,
    местоимений-числительных.

  • Подобрать высказывания классиков литературы о родном языке. Работа с фразеологическими словарями.

  • Транскрипция текстов, работа по орфоэпическим словарям и справочникам.


4.СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСОВ ПО ПРОЙДЕНЫМ ТЕМАМ.

5.СОСТАВЛЕНИЕ КРАССВОРДОВ.



Всего: обязательных

максимальных

63 ч.


93 ч.


Уровни освоения учебного материала:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Уровни освоения учебного материала:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины ««РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ КБР»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Родного языка и литературы»

Оборудование учебного кабинета :

  • рабочие столы - и стулья для обучающихся;

  • рабочий стол и стул для - преподавателя;

  • доска классная; 

  • комплекты учебно-наглядных пособий; 

  • раздаточный материал, видео и аудиозаписи;

Технические средства обучения:

  • компьютеры, 

  • мультимедиа-система для показа презентаций;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адыгэбзэмрэ литературэмрэ V-XI классхэм папщIэ программэхэр. Налшык, 2011гъ.

  2. КъуэщIысокъуэ Н.М. Адыгэбзэмрэ литературэмкIэ еджакIуэхэм оценкэ зэрыхуагъэув щIыкIэр. Налшык, 2000гъ.

  3. Абазэ А.Ч. къэбэрдей тхак1уэхэр. Налшык, 1999гъ.

  4. Абазэ А.Ч., Хьэк1уащэ А.Хь. Адыгэ литературэ. Хрестоматие, 11кл. Налшык, 2002гъ.

  5. Абазэ А.Ч., Хьэк1уащэ А.Хь. Учебник. Хрестоматие, 11кл. Налшык, 2002гъ.

Дополнительные источники:

1.Абазэ А.Ч. Къэбэрдей тхак1уэхэр.
Налшык,1999 гъ.
2.Абазэ А.Ч., Хьэк1уащэ А.Хь. Учебник,Хрестоматие,11 кл.
Налшык 2002 гъ.
3. Абазэ А.Ч., Хьэк1уащэ А.Хь. Учебник,Хрестоматие,11 кл. Налшык 2002 гъ.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ КБР»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
    различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические,

  • социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических норм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и
    грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
    грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности высказываниях собеседников.


тестирование

устное сообщение на лингвистическую тему, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.




контрольные работы


домашняя работа, индивидуальное проектное задание

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры кабардинского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языком
    норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного кабардинского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Тестирование, устное сообщение

тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

контрольные работы

домашняя работа, индивидуальное проектное задание


Разработчик:

КБГТК, преподаватель гуманитарных дисциплин Ортанова М.Х.

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия


© 2010-2022