Методическая разработка военно-патриотического направления

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Водоватовская СОШ»


Если будет Россия,

Значит, буду и я…



Методическая разработка

рМетодическая разработка военно-патриотического направленияаздела военно-патриотического направления программы деятельности «Планета детства» детского общественного объединения «Солнышко»




Выполнила:

Агапова А.С.- старшая вожатая

МБОУ «Водоватовская СОШ»


с.Водоватово

Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. (В.А.Сухомлинский).

В настоящее время в условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности, так как это основы жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Патриотическое воспитание - это всестороннее изучение территории, проводимое на научной основе. Объектами его изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие города, района, края.

Деятельность позволяет ребенку познакомиться со своим краем, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа. А это и есть истоки и основа патриотического воспитания.

Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций.

Патриотизм включает в себя: осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества; проявление гражданских чувств и верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются:

-деятельность школьного музея (музейная педагогика);

-воспитание на традициях семьи, родного края;

-туризм и краеведение;

-подготовка к защите Родины;

- формирование единой общности россиян;

-формирование патриотического воспитания во внеурочное время (открытые уроки, мероприятия, поездки по местам боевых действий);

-экологическое воспитание как элемент патриотического воспитания;


Цель:

Целью нашей работы является формирование осознанного отношения к ценностям родного края: людям, природе, истории, культуре и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.

Задачи направления:

- формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;

- стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

В своей работе используем различные технологии:

• игровые,

• информационные,

• коммуникативные,

• проблемные,

• развивающего обучения,

• консультативные,

• визуальные,

• проектные,

икт

Формы работы:

Основными формами организации работы с детьми являются

беседы,

круглые столы

работа в школьном музеи,

экскурсии по памятным местам;

различные конкурсы по патриотической тематике;

поисковые мероприятия по увековечиванию памяти защитников нашего

отечества;

турниры «К защите Родины готов»;

занятия по защите социальных проектов, уроки мужества,

внеклассные мероприятия.

Для реализации данного направления мы ведем:

-разработку системы приёмов, методов мероприятий, направленных на

патриотическое воспитание учащихся через различные виды деятельности

-создание базы методических разработок внеклассных мероприятий и

уроков патриотической направленности.

-привлечение родителей учащихся к организации и

проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях;

-поисковую работу по увековечиванию памяти защитников Отечества;

проведение военно-спортивных мероприятий, игр, сборов;

-проведение мероприятий, посвящённых памятным датам России,

событиям военной истории родного края;

Работа по патриотическому направлению проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Данное направление предусматривает проведение таких мероприятий, как:

Конкурс рисунков «Я только слышал о войне»

Участие в акции «Никто не забыт, ничто не забыто»

Беседы на кл. часах о Днях воинской славы.

Оформление уголков «Мужество русского воина»

Экскурсии в Зал боевой славы

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

Участие в конкурсе проектов «Сохрани свою историю»

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

Участие в районном конкурсе творческих работ «Я помню! Я горжусь!»

Участие в районном конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

Акция «Ветеран живет рядом»

Оформление стендов участникам войны.

Акция «Вахта памяти»

1)Встречи с ветеранами ВОв и тружениками тыла

2) Линейки, посвященные памятным датам Вов

3)Общешкольная линейка, посвященная Победе в ВОВ, минута молчания, возложение цветов

Просмотр фильмов, посвященных событиям ВОВ и прослушивание песен военных лет

Конкурс чтецов «Дети о войне»

Конкурс плакатов к дню защитников Отечества

Фотовыставка «Война и моя семья»

Спортивные эстафеты

Поздравление ветеранов с Днем Победы

Приглашение ветеранов на уроки мужества

Участие в районных мероприятиях, посвященных Великой Победе

Традиционные мероприятия патриотической направленности нашей школы это:

- Общешкольные линейки.

- Тематические уроки мужества:

"Присягают Родине сыны"

"Сталинградский котел"

"Времен связующая нить"

"Поклонимся Великим тем годам"

- Торжественные собрания.

- Круглые столы (встреча с ветеранами ВОВ), беседы.

- Научно-практические конференции (сообщения о ВОВ).

- Концерты, посвященные великим датам.

- Работа лекторских групп.

-Литературно-музыкальные композиции.

- Пополнение экспозиции уголка боевой славы.

Поздравление ветеранов с Днем пожилого человека, с Днем защитника Отечества, Международным женским днем, Днем Победы

Эффективным средством в системе патриотического воспитания является игровая деятельность.

Одной из приоритетных форм работы по патриотическому направлению являются благотворительные акции:

"Руки сердечное тепло" (тимуровская работа).

"Открытка ветерану" (поздравление с праздниками 4 ноября, Новым годом, 23 февраля, 9 мая).

"Цветы на граните" (возложение цветов в дни праздников к памятным местам).

Большая работа ведется к 70-летию Великой Победы:


План мероприятий, посвященных

70-годовщины Победы в Великой Отечественной войне


«Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается»


  • Уход за памятником и обелиском погибшим воинам

  • Организация поздравления на дому ветеранов ВОВ с праздником Победы

  • Сбор материала -об участниках боевых действий в годы ВОВ

  • Участие в концерте к 9 мая

  • Участие в торжественном митинге

  • Акция «Открытка ветерану»

  • Акция «Подарок ветерану»

  • Фестиваль военных песен «Кто сказал, что надо бросить песни о войне…»

  • «Они сражались за Родину!» (урок Мужества )

  • Тематический классный час:- «Такая вам судьба дана»

  • Конкурс фотоколлажей «Салют Победы»

  • Акция «Спешите делать добро»

  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по историческим событиям ВОВ 1941-1945 годов

  • Урок мужества с участием ветеранов ВОВ

  • «Вечная слава победителям!» рассказы о ветеранах

  • Конкурс детских рисунков «О войне глазами юных»

  • Просмотр видеофильмов «Страницы Великой Победы»

  • Встречи-беседы с ветеранами войны людьми, делами которых можно гордиться


Акция «Мужество и подвиг тружеников тыла с.Водоватова в годы Великой Отечественной войны»

Цель:


  • Расширить представление учащихся о работе тружеников тыла для фронта.

  • Способствовать воспитанию чувства, восхищения, сострадания, гордости, уважения к труженикам тыла.

Задачи:

• формирование у подростков гуманного, милосердного отношения к поколению, прошедшему войну, труженикам тыла и к пожилым людям;

• формирование активной нравственной гражданской позиции, воспитанию чувств патриотизма, нравственного долга;

• создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения и современной молодежи.

Работы с детьми способствует активизации познавательного интереса к формированию осознанного отношения к ценностям родного края, воспитанию гражданских чувств и прежде всего любви к родному краю.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны - это воспитать человека.

Все, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом и заключается государственный подход каждого педагога к делу воспитания подрастающего поколения.



© 2010-2022