- Преподавателю
- Другое
- Проект Сказки нашего города
Проект Сказки нашего города
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Язвенко И.Н. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
624300; Свердловская область, г.Кушва, ул.Линейная, д.23
Тел:8 919 399 488 6 Е-mail: [email protected]
Проект:
«Сказки нашего города»
Исполнитель:
воспитатель старшей группы
Язвенко Ирина Николаевна
2015 г.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по ИЗО. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
Джон Кеннеди
Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственно - патриотического воспитания детей.
Родина, отечество…
В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история….
Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей - вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Цель проекта: формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу семье, детскому саду через сказку.
Задачи:
-
Воспитывать любовь к родному городу, семье, детскому саду.
-
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий к добрым делам для семьи, родному дому, детскому саду.
-
Учить детей проявлять сострадание, внимание и заботу к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
-
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Преимущества патриотизма
-
Патриотизм даёт радость - от осознания достоинств и успехов своей страны.
-
Патриотизм даёт ответственность - за семью, народ и Родину.
-
Патриотизм даёт уверенность - за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
-
Патриотизм придаёт силы - от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.
-
Патриотизм даёт свободу - действовать во благо своей стране.
-
Патриотизм даёт уважение - к истории, традициям и культуре страны.
Формы работы
-
Целевые прогулки, экскурсии.
-
Театрализованная деятельность.
-
Подготовка и проведение патриотических праздников.
-
Образовательная деятельность.
-
Тематические занятия на патриотическую тему.
-
Выставки.
-
Создание проектов.
-
Оформление развивающей среды.
«Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования».
Планируемый результат
На последнем этапе проекта у детей сформируется любовь к родному дому, городу, местным достопримечательностям, родному краю. Они не только познают окружающий мир, но и поймут, почему его нужно любить и беречь.
ПЛАН МЕРОПРИЯ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
П/П
Дата
Название мероприятия
Участники
1
10.09.2014
Знакомство с Колобком героем сказок.
Дети старшей группы (28 человек).
2
15.10.2014
Чтение художественной литературы про Урал.
Библиотека м-на Заречный.
3
21.11.2014
Экскурсия с колобком на Кушвинский пруд, библиотека.
Воспитатель, родители, дети.
4
22.12.2014
Беседа «Моя малая Родина»
воспитатель, дети
5
16.01.2015
Экскурсия на Ж/Д вокзал, почтовое отделение микрорайона «Заречный».
Воспитатель, родители, дети.
6
20.02.2015
Развлечение «А ну ка папы»
Воспитатель, родители, дети.
7
06.03.2015
Музыкальное развлечение «День матери»
Воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель.
8
24.04.2015
Театрализация «Наш друг - Колобок»
Воспитатель, родители, дети.
9
08.05.2015
Возложение цветов.
Дети, родители, ветераны.
Взаимодействие с родителями
Родительская гостиная «О семье нашей мы ведем рассказ…».
Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.
Сотворчество детей с родителями:
«Трудовой десант» с детьми и родителями (благоустройство участка детского сада).
Оформление фотогазет (сотворчество родителей и детей):
«Наша дружная семья»;
«Мой дом».
Оформление наглядной информации на стендах для родителей:
«Что рассказать детям о родном городе»;
«Воспитание у детей патриотических чувств»;
«Исторические места в Кушве»;
Изготовление фотоальбомов: «Старый город»; «Моя малая Родина».
Заключение
Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной- процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой и эта работа проводится в основном вне занятий. Одна из главных задач, которую я ставила перед собой при подготовке каждого занятия - подбор фотографий из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая любовь у детей к своему городу, подводила их к пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Поэтому я создала и реализовала проект «Сказки нашего города». На сюжетах сказок ребенок учится быть наблюдательным, общительным, добрым, смелым, честным, самостоятельным. Он не только познает окружающий мир, но и понимает, почему его нужно любить и беречь. Этот метод позволяет сделать мероприятия, экскурсии интересными, веселыми, познавательными и занимательными.
СКАЗКИ НАШЕГО ГОРОДА
Сказка «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ»
Жил-был колобок. Бабушка с дедушкой его очень любили. Колобок очень любил задавать вопросы «Почему?», «Зачем?», поэтому был умным и любознательным. Дедушка с бабушкой много рассказывали ему о городе Кушва, о достопримечательностях этого замечательного города, о людях: металлургах, шахтерах, строителях, железнодорожниках, врачах, учителях …
Захотелось колобку увидеть все своими глазами, и отправился он в путешествие, не спросив разрешения у бабушки и дедушки. Покатился колобок по дороге и вдруг остановился. Он увидел, как по рельсам мчится поезд, а остановился поезд у железнодорожного вокзала. Увидел колобок зайчика и спрашивает:
- Что это за остановка?
- Это станция Гороблагодатская города Кушвы и железнодорожный вокзал, - ответил зайчик.
- Ура! Это же моя остановка! Мне дедушка рассказывал. Колобок так распрыгался, что оказался прямо на рельсах. Зайчик едва успел схватить колобка, как поезд с огромной скоростью проехал по рельсам.
- Отпусти! Отпусти! - закричал Колобок.
- Да если бы я тебя не схватил, то превратился бы ты колобок в лепешку!
- Ни кому нельзя прыгать и гулять по рельсам вблизи движущихся поездов!
Это очень опасно!
- А как же тогда переходить на другую сторону? - спросил колобок.
- А для этого построен вот этот мост. По нему можно безопасно перейти на другую сторону - ответил зайчик.
- Спасибо тебе Зайка, - поблагодарил колобок. Ты настоящий друг, я тебя не забуду. Долго еще колобок с моста наблюдал за движущимися поездами. А потом покатился дальше за новыми приключениями.
Сказка« КУШВИНСКИЙ ПРУД»
В один погожий денек покатился наш друг колобок на прогулку.
Как мы уже знаем, он был любопытным и любознательным, и на этот раз привела его дорожка к большому водоему.
- Вот это да !!!
- Сколько много воды! - удивился Колобок и вдруг услышал, что кто- то плачет:
- Эй, кто здесь плачет?
На мокрый лист кувшинки прыгнул маленький, зеленый Лягушонок.
- Ты что плачешь, Лягушонок? Спросил Колобок.
- Тут и так много воды.
- Это наш кушвинский пруд. Он был очень чистый и прозрачный, пока в него не стали сбрасывать мусор безответственные и бессердечные люди.
- А вчера какие-то мальчишки оставили мусор на полянке. Как же мне не плакать. Ведь пруд - это мой дом и других водных обитателей. Мы хотим, что бы наш дом был чистым, и что бы все могли любоваться им.
- Не плачь, Лягушонок, я помогу собрать тебе весь мусор с полянки.
Друзья дружно взялись за дело. И вскоре полянка стала чистой.
- Спасибо тебе, Колобок, за помощь. За это я тебе покажу наш пруд. Друзья сели в лодочку и поплыли. Лягушонок рассказывал Колобку про пруд все, что знал. Они плыли и любовались голубым небом, красотой кушвинского пруда и пели песенку.
- А на том берегу что находится? - спросил Колобок, показывая вдаль.
- А там центр города Кушвы где очень много разных достопримечательностей.
- Мне непременно нужно туда попасть - сказал Колобок, и друзья поплыли на другой берег. Весело доплыли Колобок с Лягушонком до центра города.
До свидания Колобок! - сказал Лягушонок. Желаю тебе удачи в твоем путешествии по городу, и не забывай своих друзей.
- До свидания, Лягушонок! Я обязательно тебе расскажу все самое интересное, когда вернусь.
СКАЗКА «ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ»
Однажды наш друг Колобок гулял по улице Линейная и услышал веселый громкий смех детей. Ему стало очень любопытно, что же там происходит. Покатился колобок на этот смех. Этот шум привел его к двухэтажному красивому зданию с большими окнами, огороженного забором. Подкатился колобок поближе и увидел, как ребята на участке играют в очень веселую игру. Ему тоже захотелось поиграть вместе с детьми, что он не вытерпел и подкатился еще ближе.
- Здравствуйте! - поздоровался Колобок.
Его тут же обступила толпа ребят.
- Привет Колобок! Ты откуда здесь?
- Да, я гулял тут недалеко и услышал, как вы смеетесь. А что вы тут все делаете? И что это за здание?
- Это наш любимый детский сад «Медвежонок». Мы здесь играем, учимся, дружим, веселимся, развиваемся.
- Ой, как интересно! А вы покажете мне ваш детский сад?
- Конечно покажем! Пойдем!
Ребята познакомили колобка со своим детским садом: показали ему свою группу, в которой очень светло и уютно, много разных игр и игрушек. Еще познакомили его с заведующей Любовь Алексеевной, которая следит за всеми делами, с медицинской сестрой Верой Святославовной, которая следит за здоровьем всех детей, и если что то заболит у детей, она всегда поможет, полечит. Еще дети показали колобку музыкальный зал, где проходят все праздники и развлечения, и даже сводили на кухню, где повара с любовью готовят для ребят здоровую и очень вкусную пищу. Колобка угостили вкусным, сладким компотом и булочкой.
Не хотелось колобку уходить из детского сада, из этой замечательной волшебной и сказочной страны Детства!
Сказка « ПОЧТА»
Однажды Колобку пришла поздравительная открытка от друга Степашки, который живет в другом городе. Колобок очень обрадовался и удивился:
- Откуда она взялась? Прилетела что ли? - спросил колобок у бабушки.
- Нет, говорит бабушка, ее принесла почтальонка тетя Оля, которая работает на почте.
- А где тетя Оля ее взяла? - любопытствовал Колобок.
- Письма и открытки привозят из разных городов на специальной почтовой машине, на ней еще надпись большими буквами «ПОЧТА РОССИИ», а потом почтальоны разносят письма адресатам.
- А мне можно моему другу Степашке открытку послать?
- Конечно можно. Нужно прийти на почту, выбрать понравившуюся открытку, обязательно написать адрес Степашки и наклеить марку, потом опустить открытку в почтовый ящик.
А еще на почте можно послать посылку или бандероль и выписать любую газету и журнал.
- Ой, как интересно!
- Бабуля я покачусь скорее на почту и отправлю Степашке открытку, только как мне найти почту?
- Наша почта находится возле железнодорожного вокзала и железнодорожного моста.
- Так я ведь я там был! Я ее быстро найду!
Катился колобок домой довольный и счастливый, ведь он сам выбрал для друга самую красивую открытку и сам наклеил почтовую марку и опустил в почтовый ящик.
Сказка «БИБЛИОТЕКА»
Однажды сидит колобок на окошке и скучает.
Бабушка спрашивает:
- Колобок, ты чего скучаешь?
- Да вот, бабуля, не знаю чем мне заняться.
- А ты возьми книжечку и почитай.
- Так я все книжки уже перечитал, а других у меня нет.
- А ты дружок сходи в библиотеку и выбери себе новую книгу.
- А где находится эта библиотека?
- По улице Станционная, рядом с детским садом «Медвежонок».
Покатился колобок искать эту чудо-библиотеку, но когда нашел, был безумно рад!
- Что это за библиотека такая?
- Это царство книг. Там найдешь любую книгу, какую захочешь: и сказки, и энциклопедии, журналы и газеты.
- А как я найду нужную книгу?
- Тебе в этом помогут работники библиотеки. Они очень доброжелательные
и милые люди.
Найдя библиотеку, Колобок был безумно рад, ведь он познакомился с новыми людьми , обрел новых друзей, и самое главное, он понял, для чего нужна библиотека. Колобок выбрал себе две книги со сказками и счастливый покатился домой.
Сказка «ШКОЛА ИСКУсств»
Колобок всегда о чем нибудь мечтал. У него была заветная мечта научиться рисовать, петь, танцевать. Катится колобок катится, о мечте своей думает и повстречал Волка, который куда то спешил.
- Волчек серый бочек ты куда так спешишь?
- На концерт, - ответил Волк и убежал.
Потом Колобок увидел ребят. Все нарядные, с портфельчиками и музыкальными инструментами. Один со скрипкой, другой с гитарой, третий с домброй. И тогда колобок спросил у ребят:
- Куда это вы ребята такие нарядные спешите?
- Мы идем в музыкальную школу там у нас сегодня отчетный концерт.
- Ой, как интересно, а можно я с вами?
- Конечно, пошли, мы тебе все покажем и расскажем.
Пришли ребята в школу творчества. Звучала красивая музыка, было очень много разных картин и рисунков, поделок, которые сделали дети. Этому их научили преподаватели, которые выявляют таланты детей и развивают их.
Колобку так понравилось в школе, что ему то - же захотелось вместе с ребятами учится музыке, рисованию, танцам.
Его мечта осуществилась!
Сказка «Гора Благодать»
В один из тихих вечеров Колобок никак не мог найти себе занятие, тогда он попросил дедушку рассказать, что- нибудь интересное. Дедушка, подумав, начал свой рассказ.
- А знаешь ли ты, Колобок, почему железнодорожная станция называется Гороблагодатская!
- Потому что у нас много гор, - ответил Колобок.
- Не совсем так. В городе Кушва есть гора Благодать, а называется она так по тому что еще со стародавних времен эта гора славилась большими богатствами: водилось много пушного зверя, грибы, ягоды. И побывав на этой горе, человек становится чистым душой, и испытывает настоящую благодать.
- Дедушка я так хочу посмотреть на эту гору! И не дослушав деда покатился Колобок искать гору Благодать .
Долго Колобок добирался до этой чудесной горы. Добравшись до самой вершины горы, он увидел большой обрыв, присел на край обрыва, опустив ноги вниз и тяжело вздохнул.
- Что это ты Колобок так сидишь? Разве ты не знаешь правила безопасности ?
Услышал Колобок чей то приятный голос.
- Хочу и сижу. А ты кто такая?
- Я хозяйка горы Благодать, стараюсь сохранить все, что здесь осталось от этой чудесной горы. Видишь большой овраг? - здесь добывают полезные металлы. Да и зверей с птицами не так много осталось, вот я и помогаю им выжить.
-Как здесь красиво и спокойно! Точно так, как рассказывал мне дедушка.
А сидеть так нельзя, это очень опасно для жизни, можешь упасть в пропасть.
Долго Колобок разговаривал с хозяйкой горы Благодать.
- Спасибо Вам, хозяйка горы, мне пора домой . Хочу дедушке рассказать, что с Вами встретился и какие вы мне интересные истории рассказали.
До свидания!
ЦЕРКОВЬ
Как - то раз прогуливался Колобок со своей бабушкой по улочкам города. И вдруг он услышал незнакомый звон, который доносился из очень красивого сооружения с золотыми, необыкновенными куполами.
- Бабушка, что это?
-Это Храм!
В нашем городе есть Храм. Это духовное зерно, туда приходят верующие люди, которые верят в бога, спасителя народа. В Храм ходят и с бедой и с радостью, бог учит в своих заповедях добру, состраданию, смирению, что никогда не нужно отчаиваться. С церковью связаны многие народные праздники, традиции, обычаи, это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано от наших предков.
Из глубокой древности пришел к нам любимый народный праздник Масленица, проводы зимы - начало весны, Осенины-осени именины,
Рождество Христово. Его отмечают православные христиане 7 января.
В этот день в городе Вифлееме у Святой Девы Марии родился сын- Иисус Христос, будущий спаситель мира. И бабушка рассказала колобку стихотворение.
Ангелы рая незримо
Славят рождение Христа.
Дева склонилась над сыном,
В сердце ее - чистота,
Кротость, любовь и смиренье.
Веет дыханием роз.
Грешной земле во спасенье
Послан младенец Христос!
И самый радостный христианский праздник - Святое Христово Воскресенье - Пасха. В этот день радостно сияет Храм, золотятся кресты, открыты двери всем православным.