- Преподавателю
- Другое
- Календарно - тематический план кружка Рукодельница для учащихся школы 8 вида
Календарно - тематический план кружка Рукодельница для учащихся школы 8 вида
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гильмиярова И.Э. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«ТлянчеТамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2015 года
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБС(К)ОУ «Тлянче-Тамакская
школа - интернат VIII вида»
____________/Н.М.Валиев
Введено приказом № 51
от 1 сентября 2015г.
Рабочая программа
кружка «Рукодельница»
Количество часов в неделю1
Количество часов в год 34
Составитель: Гильмиярова Илиза Эрностовна,
учитель - дефектолог
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора________________ Фахртдинова Р. Г.
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол от 31 августа 2015г. № 1
Руководитель МО______________ Губаева А.А.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Вязание, вышивание , шитье - одни из самых древних и полезных видов рукоделия. Они были и остаются популярным видом прикладного искусства, благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса.
Кружок «Рукодельница» в основном основывается на обучении детей навыкам вязания спицами и крючком.
В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия , привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение- равновесие душевного состояния .
Актуальность программы - приобщениеобучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание - является не только приятным успокаивающим занятием , но и приносит огромное количество положительных эмоций , что является мощным толчком к воплощению новых идей , подчёркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Для учащихся школы 8 вида данный вид рукоделия является одним из условий для развития и коррекции качеств личности и подготовки их к будущей самостоятельной жизни и адаптации его в современном мире.
Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы , занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядныхматериалов и образцов. С обучающими проводит беседы о народных традициях и обычаях, где они являются не только слушателями и зрителями , но и активными участниками.
ЦЕЛЬ :Создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности , умеющий применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально- экономических условиях при адаптации в современном мире.
Задачи:Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно - прикладного творчества.
Формировать иинтерес к рукоделию.
Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.
Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.
Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук.
Развивать уважение и развивать интерес к народным традициям, художественный вкус и творческую инициативу.
Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям, чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Кружок является адаптированной к условиям специальных (коррекционных) школ 8 вида.
Обучающиеся должны знать:
-виды декоративно- прикладных искусств;
-начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых привязании;
- безопасные приемы работ;
-основные рабочие приемы вязания спицами, крючком ;
- условные обозначения вязальных петель;
Должны уметь:
-пользоваться схематичным описанием рисунка;
--выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком.
-рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия
- безопасные приемы работы и во время работы
Анализ работы за прошедший год.
В прошлом 2014/ 2015учебном году кружок посещали учащиеся старших классов и 4 ученицы начальных классов. Старшеклассницы очень хорошо овладели навыками работы крючком и спицами, учащиеся младших классов только крючком. Все ученицы и с интересом посещали кружок. Дети продолжали начатые работы в группах во время воспитательских часов. Кроме вязания дети работали изготовлением объемных игрушек из ниток и панно. Примерно 8 человек посещающих кружок достаточно самостоятельно научились изготавливать предметы обихода(косметички, сумочки, покрывала для табуретов, фенички и т.д), игрушки, одежду для кукол и доводить дело до конца, что является не мало важным для воспитания ответственности и усидчивости у учащихся с нарушением интеллекта. Детям , которым тяжело давались умения при работе , постоянно принимались методы индивидуального и дифференцированного подхода.С работами нитками и бросовым материалом участвовали в республиканском конкурсе «Разноцветная радуга» , Я , такой же, как и ты!
Список учащихся
№
Ф.И.О. учащихся.
класс
Категория семьи
1.
Веретенникова Людмила.Д.
5
Малообеспеченная, неполная.
2.
Газимова Юлия В.
9
Полная, малообеспеченная, многодетная
3.
Гайсина Диана И.
9
Многодетная,малообеспеченная
4.
Камалиева Гульнара М.
8
полная, малообеспеченная,
5.
Крохина Вероника С.
8
Опекунская, малообеспеченная, многодетная
6.
Минневалиева Лейла А.
9
Многодетная, малообеспеченная
7.
Мухаметдинова Индира
8
Полная малообеспеченная
8.
Мухаметдинова Миляуша Р.
8
Многодетная,ребенок -инвалид
9.
Немых Юлия А.
8
Многодетная, неблагополучная малообеспеченная,
10.
Низамова Светлана Т.
5
Полная
11.
Рахмонова Заина Б.
7
полная, малообеспеченная
12.
Семина Полина Д.
4
Неполная , малообеспеченная
13.
Сидорова Екатерина Н.
8
полная, инвалид,малообеспеченная
14.
Тимерзянова Илюза Н.
8
опекунская
15.
Крохина ВероникаС.
8
неполная, Опекунская , малообеспеченная
Содержание программы
№ занятия
Тема занятий
Колич-во часов
Календ.
срок
1.
Вводное занятие .
Ознакомление с планом работы на год. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей учащихся
1 час
2.09
2.
Виды декоративного- прикладного искусства.
Виды декоративно-прикладного искусства(макраме, пэчворк, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделке предметов одежды.
1 час
9.09
3.
Творчество в отделке предметов одежды. Просмотр с детьми видео фильмов, просмотр журналов тематике художественного творчества одежды народов Росси.
1час
16.09
4.
Вязание спицами. История возникновения.(повторение )
Санитарно- гигиенические требования и безопасные приемы работы. Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных спиц и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.
1 час
23.09
5
Набор петель спицами(для новичков ) Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
Закрытие петель. Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.
1час
30.09
6
Вязание носков.
Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки «бумеранг». Последовательность формирования пятки. Вязание ступни и мысика.
1 час
7.10
7
Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количество петель на носок. Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.
1 час
14.10
8
Вязание носков.
Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки «бумеранг». Последовательность формирования пятки. Вязание ступни и мысика.
изделия.
1 час
21.10
9.
Вязание носков.
Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки «бумеранг». Последовательность формирования пятки. Вязание ступни и мысика.
1 час
28.10
10.
Вязание носков.
Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки «бумеранг». Последовательность формирования пятки. Вязание ступни и мысика.
1 час
11.11
11.
Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Отличительные особенности вязания крючком и спицами . Общие сведения о вязании крючком. Виды крючков, строение. Общие правила по охране труда. Вязание прихватки без накида.
1 час
18.11
12.
Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Отличительные особенности вязания крючком и спицами . Общие сведения о вязании крючком. Виды крючков, строение. Общие правила по охране труда. Вязание прихватки без накида.
1 час
25.11
13.
Воздушная петля. Столбика без накида .Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида. Изготовление накидки для стула.
1 час
2.12
14.
Воздушная петля. Столбика без накида .Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида. Изготовление накидки для стула.
1 час
9.12
15.
Изготовление прихватки.
Набор цепочки из воздушных петель. Ввод нитки другого цвета в работу. Обвязав прихваткиобратным рядом. Чтение схемы
1 час
16.12
16.
Изготовление прихватки.
Набор цепочки из воздушных петель. Ввод нитки другого цвета в работу. Обвязав прихватки обратным рядом. Чтение схемы
1 час
23.12
17.
Чтение схемы.Столбики с накидом. Вязание накидки на стульчик. Порядок образования столбик с накидом. Условное изображение . столбик одним и двумя накидами. Оформление изделия.
1 час
13.01
18.
Чтение схемы.Столбики с накидом. Вязание накидки на стульчик. Порядок образования столбик с накидом. Условное изображение . столбик одним и двумя накидами. Оформление изделия.
1 час
20.01
19.
Чтение схемы. Вязание салфетки.(по выбору учащихся )
1 час
27.01
20.
Чтение схемы. Вязание салфетки. (по выбору учащихся)
1 час
3.02
21.
Изготовление предмета быта по выбору. Самостоятельная работа учащихся.
1 час
10.02
22.
Изготовление предмета быта по выбору. Самостоятельная работа учащихся.
1 час
17.02
23.
Изготовление предмета быта по выбору. Самостоятельная работа учащихся.
1 час
24.02
24.
Вязание спицами. Последовательность изготовления и способы расчета петель при вязании варежек иминеток. Работа по схеме орнаментов.
1 час
3.03
25.
Вязание спицами. Последовательность изготовления и способы расчета петель при вязание варежек . Работа по схеме орнаментов.
1 час
10.03
26.
Вязание спицами. Последовательность изготовления и способы расчета петель при вязание варежек. Работа по схеме орнаментов.
1 час
17.03
27.
Вязание спицами. Последовательность изготовления и способы расчета петель при вязание варежек и минеток. Работа по схеме орнаментов.
1 час
3.04
28.
Вязание спицами. Последовательность изготовления и способы расчета петель при вязание варежек и минеток. Работа по схеме орнаментов.
1 час
10.04
29.
Изготовление декоративной подушечки для дивана крючком или спицами.
Выбор рисунка (орнамента)для подушечки. Изготовление цветка по схеме.
1 час
17.04
30.
Изготовление декоративной подушечки для дивана крючком или спицами.
Выбор рисунка (орнамента)для подушечки. Изготовление цветка по схеме.
1 час
24.04
31.
Изготовление декоративной подушечки для дивана крючком или спицами.
Выбор рисунка (орнамента)для подушечки. Изготовление цветка по схеме.
1 час
8.05
32.
Изготовление декоративной подушечки для дивана крючком или спицами.
Выбор рисунка (орнамента)для подушечки. Изготовление цветка по схеме.
1 час
15.05
33.
Подготовка выполненных изделий к выставке.
Выставка работ.
1 час
22.05
34.
Подготовка выполненных изделий к выставке.
Выставка работ.
1 час
29.05