• Преподавателю
  • Другое
  • Программа профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Программа профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище №60





УТВЕРЖДАЮ

Директор ПУ №60

________ В.Д.Катаев

«___»_______2013г.









ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ввод и обработка цифровой информации





















2013 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной рабочей программы по профессии/профессиям начального профессионального образования (далее - СПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №60 с. Оёк

Разработчики:

Погодаев С.А., преподаватель, первая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании методической комиссии по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» протокол № ___ от «___» _______ 201_г.

___________ / Погодаев С.А.

(подпись председателя)


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ввод и обработка цифровой информации

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - Программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в укрупнённую группу профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Ввод и обработка цифровой информации

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

  2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

  3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, 16200 Оператор электронного набора и верстки. Обучение проводится на базе основного общего образования, опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приемы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 1065 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 562 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 382 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 180 часов;

учебной и производственной практики - 503 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 5

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1. Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования

168

74

29

44

50

-

ПК 2 - ПК 3

Раздел 2. Ввод и конвертирование цифровой информации

133

41

13

26

66

-

ПК 4 - ПК 5

Раздел 3. Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации

440

267

111

110

63

-

Производственная практика, часов

324


324

Всего:

1065

382

153

180

179

324


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Ввод и обработка цифровой информации


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Форма урока

Вид контроля

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования


168


МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации


74

Тема 1.1. Устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Содержание

13

1.

Назначение персонального компьютера.


1

1.1

История эволюции, компьютер в учреждениях и на производстве.

1

Лекция

Устный опрос

1.2

Классификация компьютеров.

1

Комбинированный

Тест

2

Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. Системный блок.


2

2.1

Материнская плата, базовая система ввода/вывода.

1

Лекция

Устный опрос

2.2

Видеокарта, звуковая карта

1

Лекция

Устный опрос

2.3

Процессор, система охлаждения, оперативная память,

1

Лекция

Тест

2.4

Накопитель на жестком магнитном диске, дисковые накопители

1

Лекция

Устный опрос

2.5

Блок питания, кабели и порты.

1

Комбинированный

Устный опрос

3

Монитор персонального компьютера.

Назначение монитора, типы мониторов,

характеристика мониторов, размеры экрана, разрешение и частота регенерации (обновления) изображения.

1

Комбинированный

Тест

2

4

Клавиатура.

Принцип действия, состав клавиатуры, функциональные клавиши, служебные клавиши, группа клавиш дополнительной панели, настройка клавиатуры.

1

Лекция

Устный опрос

2


Манипулятор мышь.

Назначение манипулятора мышь, виды манипуляторов, принцип действия.

1

Лекция

Устный опрос


Практические занятия



1.

Подключение и настройка параметров функционирования персонального компьютера.

3

Практическое занятие


Тема 1.2. Операционная система персонального компьютера, установка и настройка основных компонентов.

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Содержание

12


1.

Архитектура операционной системы персонального компьютера.



1

1.1

Монолитная архитектура операционной системы, требования к архитектуре операционной системы, проблема расширяемости операционной системы, совместимость операционной системы.

1

Лекция

Устный опрос


1.2

Многоуровневая архитектура операционной системы, архитектура клиент-сервер на основе микроядра, объектно-ориентированная технология.

1

Лекция

Устный опрос


2

Состав, функции и классификация операционных систем персонального компьютера.



2

2.1

Классификация операционных систем, состав операционной системы.

1

Лекция

Устный опрос


2.2

Функции операционной системы порядок начальной загрузки, история операционной системы.

1

Лекция

Устный опрос


3

Установка операционной системы по инструкции.


3

3.1

Загрузка с компакт-диска, проверка оборудования, выбор раздела и диска для установки, подготовка и форматирование жесткого диска.

1

Комбинированный

Устный опрос


3.2

Процесс установки региональные настройки, создание учетной записи.

1

Комбинированный

Устный опрос


4

Настройка основных компонентов операционной системы.


3

4.1

Установка драйверов для системной платы.

1

Комбинированный

Устный опрос


4.2

драйвер видеокарты, драйвер звуковой системы.

1

Комбинированный

Устный опрос


Практические занятия

4


1.

Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы по инструкции.

2

Практическое занятие


2.

Настройка специализированных программ-редакторов операционной системы по инструкции.

2

Практическое занятие


Тема 1.3. Периферийные устройства, установка, настройка и эксплуатация

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Содержание

22


1.

Виды и назначение периферийных устройств.


1

1.1

Общие сведения о периферийных устройствах ПК

1

Лекция

Устный опрос


1.2

Системные периферийные устройства

1

Лекция

Тест



дополнительные периферийные устройства, назначение периферийных устройств.

1

Устный опрос


2.

Устройство вывода визуальной информации.


2

2.1

Устройство и принцип действия принтера

1

Лекция

Тест


2.2

интерфейсы подключения и правила эксплуатации принтера

1

Комбинированный

Устный опрос


2.3

Инструкция по установке драйверов.

1

Лекция

Устный опрос


3.

Устройство ввода графической информации.


3

3.1

Устройство и принцип действия сканера

1

Лекция

Устный опрос


3.2

Интерфейсы подключения и правила эксплуатации сканера

1

Комбинированный

Устный опрос


3.3

Инструкция по установке драйверов.

1

Лекция

Устный опрос


4.

Фото- и видеокамера.


2

4.1

Устройство и принцип действия

1

Лекция

Тест


4.2

интерфейсы подключения и правила эксплуатации

1

Комбинированный

Устный опрос


4.3

Инструкция по установке драйверов.

1

Лекция

Устный опрос


Практические занятия

10


1.

Подключение и настройка параметров функционирования периферийного оборудования.


2

Практическое занятие


2.

Ведение отчетной и технической документации.

2

Практическое занятие


3.

Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.

2

Практическое занятие


4.

Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов.

2

Практическое занятие


5.

Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.

2

Практическое занятие


Тема 1.4. Мультимедийное оборудование, подключение и эксплуатация

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Содержание

20


1.

Мультимедийное оборудование.


2

1.1

Определение мультимедийного оборудования, виды мультимедийного оборудования, эпископы, оверхед-проекторы, видеостены.

1

Лекция

Тест


2.

Мультимедиа-проекторы.


3

2.1

Назначение, возможности.

1

Лекция

Устный опрос


2.2

Правила эксплуатации, основные типы интерфейсов для подключения.

1

Комбинированный

Устный опрос


3.

Интерактивные электронные доски.


2

3.1

Назначение, возможности, правила эксплуатации, основные типы интерфейсов для подключения.

1

Лекция

Устный опрос


4.

Слайд-проекторы.


2


Назначение, возможности.

1

Лекция

Устный опрос



Правила эксплуатации, основные типы интерфейсов для подключения.

1

Комбинированный

Устный опрос


5.

Акустическая система персонального компьютера.

Характеристики акустических систем.

1

Лекция

Устный опрос

3


Колонки, стереосистемы, двухкомпонентные системы, трехкомпонентные системы.

1

Лекция

Устный опрос


Практические занятия

12


1.


Подключение и настройка параметров функционирования мультимедиа проектора.

2

Практическое занятие


2.


Подключение и настройка параметров функционирования интерактивной доски.

2

Практическое занятие


3.

Подключение и настройка параметров функционирования Акустической системы.

2

Практическое занятие


4.


Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера.

2

Практическое занятие


5.


Использование Интерактивной доски для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера.

2

Практическое занятие


6.

Использование акустической системы для воспроизведения звука с персонального компьютера.

2

Практическое занятие


Тема 1.5. Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Содержание

7


1.

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером.



1


Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации.

1

Лекция

Устный опрос



Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".

2

Лекция

Устный опрос


2.

Правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники.



1


Регламент обслуживания периферийного оборудования и компьютерной оргтехники

1

Лекция

Устный опрос



Правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники, обязанности пользователя.

1

Лекция

Устный опрос


3.

Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере.



1


Освещенность рабочего места, микроклимат рабочего места,

1

Лекция

Устный опрос



Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены

1

Лекция

Тест


Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

  • Составление конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы;

  • Написание реферата по теме «Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования». Тема реферата выдается индивидуально;

  • Составление сравнительной таблицы основных параметров устройств хранения информации (емкость, скорость обмена, надежность хранения информации, цена хранения одного мегабайта);

  • Нахождение информации в справочной системе операционной системы об установке драйверов;

  • Решение тестовых заданий по всем темам раздела.

44


Тематика домашних заданий

  • Программное обеспечение персонального компьютера;

  • Диагноста устройств персонального компьютера;

  • Периферийные устройства ввода информации;

  • Периферийные устройства вывода информации;

  • История и устройство микрофонов.



Учебная практика

Виды работ

Подключение кабельной системы персонального компьютера;

Подключение периферийного оборудования;

Подключение мультимедийного оборудования;

Настройки параметров функционирования персонального компьютера;

Настройка параметров периферийного оборудования;

Настройка параметров мультимедийного оборудования;

Сканирование, обработка и распознание документов.

50


Раздел 2. Ввод и конвертирование цифровой информации



133


МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации


41

Тема 2.1. Принцип цифрового представления информации в персональный компьютер


ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Содержание

8

1.

Введение.

Понятие информации, виды информации, свойства информации, передача информации, сохранение, кодирование информации, представление информации.

1

Лекция

Тест

1

2.

Принцип цифрового представления звуковой и графической информации в персональный компьютер.

Звук, свойства звука, цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование звуковой информации, растровое изображение, цветовые модели, векторные и фрактальные изображения.

1

Лекция

Устный опрос

1

3.

Принцип цифрового представления видео и мультимедийной информации в персональный компьютер.



3


Цифровое видео, цифровые эффекты, сжатие.

1

Лекция

Устный опрос



Форматы носителей цифрового видео.

1

Лекция

Устный опрос


Практические занятия

4


1.

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей периферийного оборудования.

2



Практическое занятие


2.

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей мультимедийного оборудования.

2

Практическое занятие


Тема 2.2. Виды, параметры и конвертирование форматов аудио файлов

ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Содержание

11


1.

Виды форматов аудио файлов.

Аудиоформаты без сжатия (WAV, AIFF), аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC), аудиоформаты с применением сжатия с потерями (mp3, ogg).


2



Лекция

Устный опрос

1

2.

Параметры форматов аудио файлов.

Битрейт, частота

2

Лекция

Устный опрос

2


Число каналов, качество.

2

Лекция

Устный опрос


3.

Конвертирование аудио файлов.

Конвертирование аудио файлов в соответствии с инструкцией (загрузка аудио файла, настройка параметров, конвертирование, сохранение в новом формате).

2

Комбинированный

Самостоятельная работа

3

Практические занятия



1.

Конвертирование аудио файлов в различные форматы.

3

Практическое занятие


Тема 2.3. Виды, параметры и конвертирование форматов графических файлов

ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Содержание

11


1

Виды форматов графических файлов.

Форматы векторной и растровой графики.

2

Лекция

Устный опрос

2

2.

Параметры форматов графических файлов.


2


Распространенность, способ сжатия, соответствие сфере применения.

2

Лекция

Устный опрос



Поддерживаемые типы точечных изображений и цветовые модели, возможность хранения дополнительных цветовых каналов, возможность хранения масок.

2

Лекция

Устный опрос


3.

Конвертирование графических файлов.

Конвертирование графических файлов в соответствии с инструкцией (загрузка графического файла, настройка параметров, сохранение в новом формате).


2

Комбинированный

Устный опрос

3

Практические занятия



1.

Конвертирование графических файлов в различные форматы.

3

Практическое занятие


Тема 2.4. Виды, параметры и конвертирование форматов видео и мультимедийных файлов

ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Содержание

11


1.

Виды форматов видео и мультимедийных файлов.


2


Основные форматы видео файлов, avi-формат, mpg-формат, mov-формат, типы мультимедийных форматов, формат ASF, формат WMA, формат WMV.

2

Лекция

Тест


2.

Параметры форматов видео и мультимедийных файлов.


2


Битрейт, размер видео

2

Лекция

Устный опрос



Формат, кодеки, длина.

2

Лекция

Устный опрос


3.

Конвертирование видео и мультимедийных файлов.


3


Конвертирование видео и мультимедийных файлов в соответствии с инструкцией (загрузка файла, настройка параметров, конвертирование, сохранение в новом формате).

2

Комбинированный

Тест


Практические занятия

3


1.

Конвертирование видео и мультимедиа файлов в различные форматы.


Практическое занятие


Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

  • Составление конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы.

  • Написание рефератов по теме «Ввод и конвертирование цифровой информации». Темы реферата выдается индивидуально.

  • Подготовка кроссвордов, глоссариев по теме «Ввод и конвертирование цифровой информации»

26


Тематика домашних заданий

  • Логические выражения;

  • Кодирование в двоичной форме (своей фамилии, название профессии, название учебного заведения);

  • Конвертирование текстового документа в документ PDF.


Учебная практика

Виды работ

Ввод цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

Ввод аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.

Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта импорта файлов в различные программы-редакторы

66

Раздел 3. Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации


440

МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации


267


Тема 3.1. Основные приемы обработки текстовой и числовой информации

ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Содержание

84


1.

Основные понятия технологии обработки текстовой информации.

Понятие текстовой информации, виды текстовых редакторов, ввод, редактирование и форматирование текстовой информации.

2

Лекция

Устный опрос

2

2.

Текстовый редактор, назначение и основные возможности.

Окно программы, рабочее поле, панель инструментов.

2

Лекция

Устный опрос

2

3.

Создание документа, редактирование и форматирование текста.

Выделение, копирование, перемещение, удаление фрагментов текста.

2

Комбинированный

Тест

2

4.

Работа со шрифтами. Поиск и замена текста.

Гарнитура, кегль, поиск и замена текста с учетом регистра.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

5.

Вставка графических объектов и объектов WordArt.

Меню Вставка, типы объектов, вставка объектов из файла.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

6.

Вставка математических формул.

Редактор формул Microsoft Equation.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

7.

Параметры страницы. Печать документов.

Ориентация страницы, поля, настройка печати, окончательная обработка.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

8.

Основные понятия технологии обработки числовой информации.

Понятие числовой информации, виды табличных процессоров, хранение, передача и обработка числовой информации.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

9.

Электронные таблицы.

Окно программы, панель инструментов, строка формул, рабочий лист, книга, ячейка, адрес, диапазон, назначение и основные возможности.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

10.

Изменение структуры электронных таблиц.

Формат ячеек, изменение ширины столбцов, изменение высоты строки, удаление строк и столбцов, фиксация областей листа.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

11.

Ввод чисел, формул и текста.

Типы данных, формат представления данных, формула.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

12.

Абсолютная и относительная адресация ячеек.

Ссылка, адрес ячейки.

2


Комбинированный

Устный опрос

2

13.

Стандартные функции.

Математические, статистические, логические, финансовые.

2

Комбинированный

Тест

2

14.

Построение диаграмм.

Понятие диаграммы, таблица данных, подписи данных, легенда, оси, заголовок, создание диаграммы с помощью мастера.



2


Комбинированный

Устный опрос

3

15.

Средство создания презентаций MS Power Point.

Окно программы, рабочее поле, панель инструментов, понятие слайда.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

16.

Создание типовой презентации.

Создание презентации с помощью мастера, режимы просмотра слайдов, ввод и редактирование текста, вставка, удаление, перемещение текста и слайдов, режим сортировщика слайдов.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

17.

Проектирование презентаций.

Создание презентаций на основе шаблонов, изменение разметки слайдов, создание новой презентации на основе существующей, создание презентации на основе документа WORD.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

18.

Форматирование слайдов и презентаций.

Изменение цветовой схемы, изменение образца слайда, добавление колонтитулов, изменение фона слайда, форматирование текста слайдов.

2

Комбинированный

Устный опрос

2

19.

Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов.



2


Вставка графических объектов, вставка картинок.

2

Комбинированный

Устный опрос



Вставка диаграмм, создание диаграмм, вставка таблиц из WORD.

2

Комбинированный

Устный опрос


20.

Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей.



3


Вставка аудио- и видео файлов.

2

Комбинированный

Устный опрос



Изменение и добавление переходов, настройка скорости и звукового сопровождения перехода.

2

Комбинированный

Устный опрос


21.

Настройка времени показа и анимационных эффектов.


3


Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации.

2

Комбинированный

Устный опрос



Скрытые слайды, добавление гиперссылок на другие слайды.

2

Комбинированный

Устный опрос


22.

Подготовка и демонстрация презентации.


3


Настройка времени показа слайдов, автоматическая и ручная смена слайдов.

2

Комбинированный

Устный опрос



Создание управляющих кнопок, рисование на слайдах, запуск презентации.

2

Комбинированный

Устный опрос


Практические занятия

32


1.

Создание документа в текстовом редакторе.




Набор и редактирование текста

2

Практическое занятие



Форматирование текста

2

Практическое занятие



Списки

1

Практическое занятие



Колонки

1

Практическое занятие



Колонтитулы

1

Практическое занятие



Рисунки

1

Практическое занятие



Таблицы

1

Практическое занятие



Диаграммы

1

Практическое занятие



Формулы

1


Практическое занятие


2.

Создание и обработка электронных таблиц в табличном процессоре.





Основные понятия Excel.

1

Практическое занятие



Построение диаграмм

1

Практическое занятие



Ввод формулы. Вычисления по формулам.

1

Практическое занятие



Стандартные функции

1

Практическое занятие



Вычисление математических функций

1

Практическое занятие



Построение графиков и поверхностей

1

Практическое занятие



Работа с несколькими рабочими листами

1

Практическое занятие



Сортировка и фильтрация данных

1

Практическое занятие


3.

Создание презентации, слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных контентов.





Основные понятия PowerPoint

1

Практическое занятие



Создание презентации с помощью шаблона

1

Практическое занятие



Вставка рисунков

1

Практическое занятие



Вставка видео

1

Практическое занятие



Вставка звука

1

Практическое занятие



Применение эффектов анимации к переходам между слайдами

1

Практическое занятие



Применение эффектов анимации к объектам на слайдах

1

Практическое занятие



Создание кнопок и гиперссылок для перехода между слайдами

1

Практическое занятие


4.

Распознание сканированных текстовых документов с помощью программ распознания текста.





Распознавание документов с помощью программы Abbyy Finereader

1


Практическое занятие



Распознавание в автоматическом режиме

Распознавание в ручном режиме

1

1

Практическое занятие



Передача распознанного документа в приложения

1

Практическое занятие



Распознавание с помощью других программ

1

Практическое занятие


Тема 3.2. Основные приемы обработки звуковой информации

ПК 4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Содержание

33


1.

Цифровые аудио редакторы.


3


Назначение и функциональные возможности.

Audasity

2

Лекция

Устный опрос



Sound Forge

2

Лекция

Устный опрос



mp3DirectCut

2

Лекция

Устный опрос


2.

Программы для написания музыки.


3

Назначение и функциональные возможности.

2

Лекция

Устный опрос

eJay

2

Лекция

Устный опрос

FL Studio - Fruity Loops

2

Лекция

Устный опрос

3.

Программы-анализаторы аудио.


3


Назначение и функциональные возможности.

1

Лекция

Устный опрос



RightMark Audio Analyzer

1

Лекция

Устный опрос



SpectraPLUS

1

Лекция

Устный опрос


4.

Специализированные реставраторы аудио.


3


Назначение и функциональные возможности.

1

Лекция

Устный опрос



iZotope RX Advanced

2

Лекция

Устный опрос


5.

Трекеры.


3


Назначение и функциональные возможности.

1

Лекция

Устный опрос



ModPlug Tracker

1

Лекция

Устный опрос



Renoise

1

Лекция

Устный опрос


6.

Программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков.



3


Назначение и функциональные возможности.

2

Лекция

Устный опрос



Free Audio CD To MP3 Converter

1

Лекция

Устный опрос



Easy CD-DA Extractor

1

Лекция

Устный опрос


Практические занятия

8


1.

Обработка аудио контента средствами звуковых редакторов.




Запись звука

1

Практическое занятие



Обрезка звуковой дорожки

1

Практическое занятие



Соединение нескольких звуковых файлов

2

Практическое занятие



Наложение эффектов

2

Практическое занятие



Удаление шума

1

Практическое занятие



2.

Воспроизведение аудио контента средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

1

Практическое занятие


Тема 3.3. Основные приемы обработки растровой графики

ПК 4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Содержание

37


1.

Введение.

Общие сведения о графических редакторах, понятие компьютерной графики.

1


Лекция

Устный опрос

1

2.

Графический редактор Paint.

Назначение и функциональные возможности.

1

Лекция

Тест

2

3.

Интерфейс редактора растровой графики Adobe Photoshop.

Строка меню, строка состояния, палитра, панель свойств, панель инструментов.

1

Комбинированный

Устный опрос

2

4.

Работа с цветом в программе.

Копирование цвета - инструмент пипетка, палитра Цвет, палитра Образцы цвета, сохранение нового образца цвета, цветовые модели.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

5.

Выделение. Формы.

Выделение, клавиши - модификаторы, инструменты группы Формы.

1

Комбинированный

Устный опрос

2

6.

Градиент.

Инструмент Градиент, параметры, редактор градиента, создание градиента, использование градиента в монтаже.


1


Комбинированный

Устный опрос

2

7.

Слои.

Слоевая модель, меню Слои, связь слоев, команды сведения слоев.


2


Комбинированный

Устный опрос

2

8.

Техника выделения областей изображения.

Инструмент выделения и работы с ними, инструменты группы Лассо, инструмент Волшебная палочка, быстрое выделение, комбинирование выделений, сохранение выделения, копирование в слоях, проверка качества выделения, растушевка выделения.




1



Комбинированный

Устный опрос

2

9.

Трансформация.

Команды трансформации, трансформация слоя, выделение, изменение перспективы объекта в слоях.


1


Комбинированный

Устный опрос

2

10.

Режимы наложения.

Режимы наложения, параметры слоя, инструмента, раскрашивание черно-белых фотографий, колоризация изображений при создании спец эффектов.


1



Комбинированный

Устный опрос

2

11.

Текст.

Работа с текстом. Особенности текстового слоя. Особенности ввода текста. Панель текстовых параметров. Палитры Character, Paragraph. Текстовые деформации.



1


Комбинированный

Устный опрос

2

12.

Стили.

Слоевые эффекты, способы создания, настройка, сохранение стиля,. палитра Стили.


1


Комбинированный

Устный опрос

2

13.

Маска отсечения.

Создание маски отсечения, растровый слой как отсекающая маска, маскирование текстом.


1


Комбинированный

Устный опрос

2

14.

Параметры изображения.

Размер изображения, растровые параметры, размер печатного оттиска, взаимосвязь с разрешением изображения, кадрирование - инструмент, команда.



1


Комбинированный

Устный опрос

2

15.

Фильтры.

Фильтры программы. Основные группы фильтров. Примеры применения фильтров к выделенным областям и ко всему изображению. Выделение ворсистых объектов - фильтр Extract.


1

Комбинированный

Устный опрос

2

16.

Коллаж. Монтаж.

Алгоритм создания тени. Работа со слой-маской. Применение градиента и кистей в слой маске. Особенности настройки отображения в слой-маске.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

17.

Контуры. Перо.

Векторные формы. Логические операции с контурами. Создание высококачественных выделений, рисование с помощью контуров. Развитие навыков создания контуров.

1

Комбинированный

Устный опрос

2

18.

Слой маски. Текст.

Контурные слой-маски. Создание эффекта прозрачности. Изгиб текста по контуру. Преобразование текста в контуры. Редактирование букв на уровне контуров. Создание векторных форм. Использование маски отсечения в профессиональной работе. Совмещение в слоевой структуре различных вариантов маскирования.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

19.

Ретушь.

Ретушь. Метод клонирования областей с помощью выделения и инструментов. Инструменты ретуши. Работа со снимками истории. Инструмент Историческая кисть. Примеры работы с палитрой История.

2





Комбинированный

Устный опрос

3

20.

Создание анимации.

Создание анимированного файла GIF.
Цветокоррекция. Средства тоновой коррекции. Средства цветовой коррекции. Корректирующие слои.

2




Комбинированный

Устный опрос

3

21.

Текстуры, узоры.

Текстуры, узоры. Алгоритмы и принципы создания бесшовной мозаики при помощи фильтров. Пиксельная графика.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

Практические занятия

9


1.

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики.





Paint

1

Практическое занятие



Выделение объектов в Adobe Photoshop

1

Практическое занятие



Слои

1

Практическое занятие



Текст

1

Практическое занятие



Фильтры

1

Практическое занятие



Контуры

1


Практическое занятие


2.

Обработка визуального контента средствами растрового редактора.





Коллаж

1

Практическое занятие



Монтаж

1

Практическое занятие



Ретушь

1

Практическое занятие


Тема 3.4. Основные приемы обработки векторной графики

ПК 4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Содержание

32


1.

Интерфейс программы Corel DRAW.

Особенности меню, панель инструментов, палитра цветов, панель свойств, управление страницами.

1

Лекция

Устный опрос

2

2.

Рисование примитивов. Инструмент прямоугольники.

Прямоугольники, эллипсы, многоугольники, спирали.

1

Комбинированный

Устный опрос

3

3.

Рисование линий. Инструмент Кривая.

Кривая безье, живопись, размер.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

4.

Текст.

Фигурный текст, простой текст.

1

Комбинированный

Устный опрос

3

5.

Работа с объектами.

Выделение объектов, операции с объектами, изменение размеров, произвольные преобразования.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

6.

Форма объектов. Инструмент Форма.

Общие сведения об узлах, прямые, кривые, добавление, удаление узлов, разъединение кривой, объединение узлов.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

7.

Разрезание и стирание объектов.

Инструмент Ластик, Инструмент лезвие.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

8.

Цвет и цветовые модели.

Разностные модели, аддитивные модели, модели воспроизведения цвета, цветовые палитры, стандартная палитра, выбор палитры.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

9.

Заливка.

Однородная заливка, пипетка.

1

Комбинированный

Устный опрос

3

10.

Градиентная заливка.

Интерактивная заливка, градиентная заливка, линейная заливка, имитация металлических поверхностей, радиальная, коническая, квадратная, двухцветная узорная заливка, текстурная заливки, заливки PostScrin, интерактивная сетчатая заливки.

2

Комбинированный

Устный опрос

3

Практические занятия

16


1.

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики.





Рисование примитивов

1

Практическое занятие



Рисование линий

1

Практическое занятие



Текст

1

Практическое занятие



Работа с объектами

2

Практическое занятие



Форма объектов

2

Практическое занятие



Разрезание и стирание объектов

1

Практическое занятие



Цвет и цветовые модели

1

Практическое занятие



Заливка

1

Практическое занятие



Градиентная заливка

1

Практическое занятие


2.

Обработка визуального контента средствами векторного редактора.





Импорт и обработка растровых изображений

1

Практическое занятие



Создание эмблем

2

Практическое занятие



Создание сложных рисунков из заготовленных клип-артов

2

Практическое занятие


Тема 3.5. Основные приемы обработки видео- и мультимедиа контента

ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Содержание

30


1.

Плееры.

Назначение и функциональные возможности.


2

Лекция

Устный опрос

2

2.

Монтажные программы.


3


Назначение и функциональные возможности.

1

Лекция

Устный опрос



Windows Movie Maker

1

Комбинированный

Устный опрос



VirtualDub

1

Комбинированный

Устный опрос



FreeVideoDub

1

Комбинированный

Устный опрос



Pinnacle Studio

1

Комбинированный

Устный опрос


3.

Профессиональные видео редакторы.


3


Назначение и функциональные возможности.

2

Лекция

Устный опрос



Vegas Movie Studio

1

Комбинированный

Устный опрос



Adobe Premier Pro

1

Комбинированный

Устный опрос



Adobe After Effects

1

Комбинированный

Устный опрос


Практические занятия

18


1.

Создание видеороликов, медиафайлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных контентов.




Создание видеоролика «Сборка компьютера» в Windows Movie Maker

1

Практическое занятие



Создание видеоролика «Установка процессора» в Pinnacle Studio

2


Практическое занятие



Создание видеоролика «Профессия - мастер по обработке цифровой информации» в Adobe Premier Pro

2


Практическое занятие



Создание видеоролика «Профессиональное училище №60 в Adobe After Effects

2


Практическое занятие


2

Обработка медиафайлов средствами видео-редакторов.




Переделка видеоролика «Сборка компьютера» в «Разборка компьютера»

3

Практическое занятие



Создание эффектов в видеоролике «Профессия - мастер по обработке цифровой информации»

3


Практическое занятие



Добавление эффектов в видеоролике «Профессиональное училище № 60»

3


Практическое занятие


3.

Воспроизведение медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного контента.

2

Практическое занятие


Тема 3.6. Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Содержание

18


1.

Структура, виды информационных ресурсов.

Определение информационных ресурсов, классификация информационных ресурсов, основные особенности информационных ресурсов, внутренние и внешние информационные ресурсы.



1



Лекция

Устный опрос

1

2.

Поиск документов.

Фактографический поиск, уточнение запроса поиска, поиск по категориям, поиск по полноте отражения информации, поиск по тематике информации, поиск по глубине архива, поиск по режиму доступа.

1

Лекция

Устный опрос

3

3.

Глобальная компьютерная сеть Internet.

История возникновения, современная сеть Internet.

1

Лекция

Устный опрос

1

4.

Браузер Internet Explorer.

Интерфейс браузера Internet Explorer, адресная строка, навигационные кнопки, поисковая строка, контекстное меню.

1

Лекция

Устный опрос

2

5.

Поиск информации в сети Internet.

Поисковые системы, сложный поиск, расширенный поиск, поисковая система Яндекс, поисковая система Google, поисковая система Rambler.

1

Лекция

Устный опрос

3

6.

Основные виды услуг в сети Интернет.

Веб-форумы, блоги, вики-проекты, интернет-магазины, интернет-аукционы, социальные сети, электронная почта и списки рассылки, группы новостей, файлообменные сети, электронные платёжные системы, интернет-радио, интернет-телевидение, IP-телефония, удалённые терминалы, удалённое управление, многопользовательские игры.


1






Лекция

Устный опрос

1

7.

Электронная почта.

Определение электронная почта, маршрутизация, достоинства и недостатки электронной почты, структура электронного письма, заголовок письма, электронный ящик.

2

Лекция

Устный опрос

3

Практические занятия

10


1.

Работа с поисковыми системами в сети Internet.




Поиск информации с помощью поисковой системы Google

2

Практическое занятие



Поиск информации с помощью поисковой системы Yandex

2

Практическое занятие



Поиск информации с использованием языка запросов.

2

Практическое занятие


2.

Создание и работа с электронной почтой.

2

Практическое занятие



Отправка и получение писем

2

Практическое занятие


Тема 3.7. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц.

ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Содержание

33


1.

Введение. Интерфейс программы для создания веб-страниц.

Общие сведения о веб-страницах и о программах для создания веб-страниц, создание html-страниц, теги, особенности меню, панель инструментов, панель свойств, рабочая среда.



2



Лекция

Устный опрос

1

2.

Работа с текстом.

Заголовок, абзац, шрифт, маркированный список, нумерованный список, цвет текста.

2

Лекция

Устный опрос

3

3.

Связи и навигация.

Гиперссылки, навигация и виды навигации, создание, изменение и удаление гиперссылок.

2

Лекция

2

4.

Графика и мультимедиа.

Графические форматы используемые в веб, вставка изображений на веб-страницу, добавление файлов мультимедиа, сохранение изображений, изменение свойств изображений, добавление надписей в изображение, изображения - гиперссылки, фоновые изображения.

2

Лекция

3

5.

Таблицы.

Создание таблиц, работа с таблицами, формирование таблиц, выделение элементов таблиц, параметры ячейки, параметры строки, параметры таблицы, сложные таблицы.

2

Лекция

3

6.

Фреймы.

Фрейм и набор фреймов, схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов, замещение фреймов, создание содержимого фреймов, заполнение фреймов.

2




Лекция

2

7.

Web-формы.

Формы, создание форм, элементы управления формой, поле ввода, кнопка, флажок, переключатели, список, метка, группа, раскрывающийся список гиперссылок, создание списка гиперссылок, проверка данных формы, простейшая web-форма.


1





Лекция

2

8.

Каскадные таблицы стилей.

Основы CSS, три способа задания стиля (внешняя таблица стилей, внутренняя таблица стилей и внутренние стили), синтаксис CSS, свойства CSS, создание стилей.

2

Лекция

2

Практические занятия

18


1.

Создание веб-страниц из исходных аудио, визуальных и мультимедийных контентов.


Практическое занятие


Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

  • Составление конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы;

  • Написание рефератов по теме «Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации». Тема рефератов выдается индивидуально;

  • Создание в Power Point мультимедийной визитной карточки учащегося;

  • Создание эскиза титульного листа журнала, газеты в текстовом редакторе;

  • Расчет семейного бюджета в электронной таблице;

  • Создание веб-страниц (темы выдаются индивидуально);

  • Решение тестовых заданий по всем по всем темам раздела.

110


Тематика домашних заданий

  • Текстовый редактор;

  • Основные возможности табличного процессора;

  • Возможности Power Point;

  • Цифровой аудио редактор;

  • Видео редактор;

  • Возможности растрового редактора;

  • Возможности векторного редактора.


Учебная практика

Виды работ

Обработка аудио-, контента с помощью специализированных программ-редакторов;

Обработка визуального контента с помощью специализированных программ-редакторов;

Обработка мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

Создание и воспроизведение видеороликов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

Создание и воспроизведение презентаций, слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

Создание и воспроизведение медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.

63

Производственная практика

Виды работ

Подключение кабельной системы персонального компьютера;

Подключение периферийного оборудования;

Подключение мультимедийного оборудования;

Настройки параметров функционирования персонального компьютера;

Настройка параметров периферийного оборудования;

Настройка параметров мультимедийного оборудования;

Сканирование, обработка и распознание документов.

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта импорта файлов в различные программы-редакторы;

Обработка аудио-, визуального, мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

Создание и воспроизведение видеороликов презентаций, слайд-шоу медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.

324

Всего

1017


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информационные технологий».

Оборудование рабочих мест учебного кабинета:

- компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;

- компьютерные столы для обучающихся;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

- электронные учебники;

- электронные плакаты;

- электронные модели;

- электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

- серверное оборудование;

- коммутируемое оборудование;

- мультимедийное оборудование;

- рабочие станции;

- источники бесперебойного питания;

- интерактивная доска;

- принтер лазерный;

- принтер струйный;

- сканер;

- цифровая видеокамера, фотоаппарат, web-камера;

- аудиосистема;

- внешние накопители информации;

- мобильные устройства для хранения информации;

- локальная сеть;

- подключение к глобальной сети Интернет;

- устройства для создания графической информации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Николаенко И.Д., Брановский Ю.С., Елочкин М.Е. Информационные технологии: Учебники, обучение. М.: Оникс, 2009 г. - 256 с.

  2. Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика: учебное пособие. - М.: Мир и Образование, 2008 г. - 608 с.

  3. Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ. Учебное пособие для начального профессионального образования. 3-е изд., стер. Гриф Экспертного совета по проф.образованию МО РФ. М.: Академия, 2010 г. - 288 с.

Дополнительные источники:

  1. Шаньгин В.Ф., Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Инфра-М, Форум, 2009 г. - 416 с.

  2. Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров С.В., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2009 г. - 272 с.

  3. Павлова Е., Колдаев В. Сборник задач и упражнений по информатике. Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2007 г. - 256 с.

  4. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя/ В.Э. Фигурнов. М.: Инфра-М, 2006. - 640 с.

  5. Рудометов Е. Современное железо. Настольные, мобильные и встраиваемые компьютеры/ Е. Рудометов. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 464 с.

  6. Шевченко А. Компьютер своими руками./ А. Шевченко, С. Глушаков. М.: АСТ-Пресс книга 2008. - 384 с.

  7. Исаченко О.В. Введение в Информационные технологии. Профессиональное мастерство. М.: Феникс, 2009 г. - 237 с.

Интернет ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: school-db.informika.ru/glossary/

  2. Информационная безопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: citforum.ru/security/

  3. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: skan.ru/software/n7271_mediacoder.html

  4. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: smaik1.narod.ru/antivirus.html

  5. Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ohranatruda.ru/

  6. Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: technologies.su/

  7. Виртуальный компьютерный музей[Электронный ресурс]. - Режим доступа: computer-museum.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

4.3.1. Организация аудиторной работы должна предусматривать требования компетентностного подхода: использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

4.3.2. Образовательный процесс должен моделировать ситуации, в которых со стороны обучающегося требуется демонстрация общих и профессиональных компетенций.

4.3.5. При организации самостоятельной внеаудиторной работы предусматривается проведение консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные и дистанционные (через Интернет) консультации).

4.3.6. Программа профессионального модуля должна быть реализована после изучения следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла:

Основы информационных технологий

Основы электротехники

Основы электроники и цифровой схемотехники

Охрана труда и техника безопасности

Экономика отрасли и предприятия

Безопасность жизнедеятельности.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации» и профессии «Мастер обработки цифровой информации».

Инженерно-педагогический состав: среднее - профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.

Мастера: наличие 5 - 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

  • Подготовка к работе аппаратного обеспечения персонального компьютера

  • Настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера в соответствии с инструкцией

  • Подготовка к работе периферийных устройств

  • Настройка периферийных устройств в соответствии с инструкцией

  • Подготовка к работе мультимедийного оборудования

  • Настройка мультимедийного оборудования в соответствии с инструкцией

  • Настройка операционной системы персонального компьютера в соответствии с инструкцией

  • Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при работе с персональным компьютером, периферийными устройствами и мультимедийного оборудования

Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики

Наблюдение за действиями на учебной практике.

ПК 2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

  • Ввод цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей в соответствии с инструкцией

  • Ввод аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей в соответствии с инструкцией

Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики

Наблюдение за действиями на учебной практике.

ПК 3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Конвертирование форматов аудио файлов в соответствии с инструкцией

  • Конвертирование форматов графических файлов в соответствии с инструкцией

  • Конвертирование форматов видео и мультимедийных файлов в соответствии с инструкцией

Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики

Наблюдение за действиями на учебной практике.

ПК 4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Обработка аудио контент средствами звуковых редакторов в соответствии с инструкцией

  • Обработка визуального контент средствами графических редакторов в соответствии с инструкцией

  • Обработка видео информации средствами видео-редакторов в соответствии с инструкцией

Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики

Наблюдение за действиями на учебной практике.

ПК 5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Создание видеороликов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера в соответствии с инструкцией

  • Воспроизведение видеороликов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

  • Создание презентации, слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера в соответствии с инструкцией

  • Воспроизведение презентации, слайд-шоу средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

  • Создание медиафайлов из исходных аудио средствами персонального компьютера в соответствии с инструкцией

  • Воспроизведение медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики

Наблюдение за действиями на учебной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Представление функций и особенностей своей будущей профессии. Аргументированное представление значимости своей будущей профессии для общества и собственного развития.

Опрос, анкетирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Постановка задач, исходя из цели, сформулированной руководителем. Выбор алгоритма деятельности и автономное выполнение действий, исходя из задач деятельности.

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Сравнение результатов собственной деятельности с эталоном. Самостоятельное определение недочетов в деятельности Определение сложностей в деятельности и запрос помощи при необходимости. Аккуратное и точное выполнение действий в соответствии с технологией.

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.

Устный опрос.

Тестирование.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Владение профессиональной терминологией Выбор источника информации соответствующий выбранной деятельности. Структурирование информации и представление ее в доступном виде для других.

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области авиастроения в процессе учебной и производственной практик.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий для хранения, передачи и публикации цифровой информации. Использование информационно-коммуникационных технологий для оформления отчета деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и учебной практике.

Тестирование.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Определение своей роли в команде в соответствии со своими возможностями. Проявление активности при выполнении задач, возложенных на группу. Аргументированное, доказательное представление своей точки зрения в соответствии с правилами делового общения.

Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности.

Тестирование.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Определение своей роли при прохождении воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками. Аккуратное и точное выполнение обязанностей при выполнении профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы.

Экспертное наблюдение и оценка.

на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Устный опрос.

Тестирование.


© 2010-2022