- Преподавателю
- Другое
- Программа профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Программа профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Погодаев С.А. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное автономное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище №60
УТВЕРЖДАЮ
Директор ПУ №60
________ В.Д.Катаев
«___»_______2013г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
2013 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной рабочей программы по профессии/профессиям начального профессионального образования (далее - СПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №60 с. Оёк
Разработчики:
Погодаев С.А., преподаватель, первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании методической комиссии по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» протокол № ___ от «___» _______ 201_г.
___________ / Погодаев С.А.
(подпись председателя)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - Программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в укрупнённую группу профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Ввод и обработка цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
-
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
-
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
-
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
-
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, 16200 Оператор электронного набора и верстки. Обучение проводится на базе основного общего образования, опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
сканирования, обработки и распознавания документов;
-
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
-
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
-
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
-
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
-
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
-
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
-
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
-
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
-
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
-
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
-
производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
-
обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
-
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-
воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
-
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
-
использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
-
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
-
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
-
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
-
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
-
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
-
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
-
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
-
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
-
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
-
основные приемы обработки цифровой информации;
-
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
-
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
-
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
-
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
-
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
-
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 1065 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 562 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 382 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 180 часов;
учебной и производственной практики - 503 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 2
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 3
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 4
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 5
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1
Раздел 1. Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования
168
74
29
44
50
-
ПК 2 - ПК 3
Раздел 2. Ввод и конвертирование цифровой информации
133
41
13
26
66
-
ПК 4 - ПК 5
Раздел 3. Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации
440
267
111
110
63
-
Производственная практика, часов
324
324
Всего:
1065
382
153
180
179
324
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Ввод и обработка цифровой информации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Форма урока
Вид контроля
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования
168
МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
74
Тема 1.1. Устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
13
1.
Назначение персонального компьютера.
1
1.1
История эволюции, компьютер в учреждениях и на производстве.
1
Лекция
Устный опрос
1.2
Классификация компьютеров.
1
Комбинированный
Тест
2
Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. Системный блок.
2
2.1
Материнская плата, базовая система ввода/вывода.
1
Лекция
Устный опрос
2.2
Видеокарта, звуковая карта
1
Лекция
Устный опрос
2.3
Процессор, система охлаждения, оперативная память,
1
Лекция
Тест
2.4
Накопитель на жестком магнитном диске, дисковые накопители
1
Лекция
Устный опрос
2.5
Блок питания, кабели и порты.
1
Комбинированный
Устный опрос
3
Монитор персонального компьютера.
Назначение монитора, типы мониторов,
характеристика мониторов, размеры экрана, разрешение и частота регенерации (обновления) изображения.
1
Комбинированный
Тест
2
4
Клавиатура.
Принцип действия, состав клавиатуры, функциональные клавиши, служебные клавиши, группа клавиш дополнительной панели, настройка клавиатуры.
1
Лекция
Устный опрос
2
Манипулятор мышь.
Назначение манипулятора мышь, виды манипуляторов, принцип действия.
1
Лекция
Устный опрос
Практические занятия
1.
Подключение и настройка параметров функционирования персонального компьютера.
3
Практическое занятие
Тема 1.2. Операционная система персонального компьютера, установка и настройка основных компонентов.
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
12
1.
Архитектура операционной системы персонального компьютера.
1
1.1
Монолитная архитектура операционной системы, требования к архитектуре операционной системы, проблема расширяемости операционной системы, совместимость операционной системы.
1
Лекция
Устный опрос
1.2
Многоуровневая архитектура операционной системы, архитектура клиент-сервер на основе микроядра, объектно-ориентированная технология.
1
Лекция
Устный опрос
2
Состав, функции и классификация операционных систем персонального компьютера.
2
2.1
Классификация операционных систем, состав операционной системы.
1
Лекция
Устный опрос
2.2
Функции операционной системы порядок начальной загрузки, история операционной системы.
1
Лекция
Устный опрос
3
Установка операционной системы по инструкции.
3
3.1
Загрузка с компакт-диска, проверка оборудования, выбор раздела и диска для установки, подготовка и форматирование жесткого диска.
1
Комбинированный
Устный опрос
3.2
Процесс установки региональные настройки, создание учетной записи.
1
Комбинированный
Устный опрос
4
Настройка основных компонентов операционной системы.
3
4.1
Установка драйверов для системной платы.
1
Комбинированный
Устный опрос
4.2
драйвер видеокарты, драйвер звуковой системы.
1
Комбинированный
Устный опрос
Практические занятия
4
1.
Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы по инструкции.
2
Практическое занятие
2.
Настройка специализированных программ-редакторов операционной системы по инструкции.
2
Практическое занятие
Тема 1.3. Периферийные устройства, установка, настройка и эксплуатация
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
22
1.
Виды и назначение периферийных устройств.
1
1.1
Общие сведения о периферийных устройствах ПК
1
Лекция
Устный опрос
1.2
Системные периферийные устройства
1
Лекция
Тест
дополнительные периферийные устройства, назначение периферийных устройств.
1
Устный опрос
2.
Устройство вывода визуальной информации.
2
2.1
Устройство и принцип действия принтера
1
Лекция
Тест
2.2
интерфейсы подключения и правила эксплуатации принтера
1
Комбинированный
Устный опрос
2.3
Инструкция по установке драйверов.
1
Лекция
Устный опрос
3.
Устройство ввода графической информации.
3
3.1
Устройство и принцип действия сканера
1
Лекция
Устный опрос
3.2
Интерфейсы подключения и правила эксплуатации сканера
1
Комбинированный
Устный опрос
3.3
Инструкция по установке драйверов.
1
Лекция
Устный опрос
4.
Фото- и видеокамера.
2
4.1
Устройство и принцип действия
1
Лекция
Тест
4.2
интерфейсы подключения и правила эксплуатации
1
Комбинированный
Устный опрос
4.3
Инструкция по установке драйверов.
1
Лекция
Устный опрос
Практические занятия
10
1.
Подключение и настройка параметров функционирования периферийного оборудования.
2
Практическое занятие
2.
Ведение отчетной и технической документации.
2
Практическое занятие
3.
Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.
2
Практическое занятие
4.
Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов.
2
Практическое занятие
5.
Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.
2
Практическое занятие
Тема 1.4. Мультимедийное оборудование, подключение и эксплуатация
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
20
1.
Мультимедийное оборудование.
2
1.1
Определение мультимедийного оборудования, виды мультимедийного оборудования, эпископы, оверхед-проекторы, видеостены.
1
Лекция
Тест
2.
Мультимедиа-проекторы.
3
2.1
Назначение, возможности.
1
Лекция
Устный опрос
2.2
Правила эксплуатации, основные типы интерфейсов для подключения.
1
Комбинированный
Устный опрос
3.
Интерактивные электронные доски.
2
3.1
Назначение, возможности, правила эксплуатации, основные типы интерфейсов для подключения.
1
Лекция
Устный опрос
4.
Слайд-проекторы.
2
Назначение, возможности.
1
Лекция
Устный опрос
Правила эксплуатации, основные типы интерфейсов для подключения.
1
Комбинированный
Устный опрос
5.
Акустическая система персонального компьютера.
Характеристики акустических систем.
1
Лекция
Устный опрос
3
Колонки, стереосистемы, двухкомпонентные системы, трехкомпонентные системы.
1
Лекция
Устный опрос
Практические занятия
12
1.
Подключение и настройка параметров функционирования мультимедиа проектора.
2
Практическое занятие
2.
Подключение и настройка параметров функционирования интерактивной доски.
2
Практическое занятие
3.
Подключение и настройка параметров функционирования Акустической системы.
2
Практическое занятие
4.
Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера.
2
Практическое занятие
5.
Использование Интерактивной доски для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера.
2
Практическое занятие
6.
Использование акустической системы для воспроизведения звука с персонального компьютера.
2
Практическое занятие
Тема 1.5. Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
7
1.
Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером.
1
Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации.
1
Лекция
Устный опрос
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
2
Лекция
Устный опрос
2.
Правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники.
1
Регламент обслуживания периферийного оборудования и компьютерной оргтехники
1
Лекция
Устный опрос
Правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники, обязанности пользователя.
1
Лекция
Устный опрос
3.
Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере.
1
Освещенность рабочего места, микроклимат рабочего места,
1
Лекция
Устный опрос
Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены
1
Лекция
Тест
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
-
Составление конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
-
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы;
-
Написание реферата по теме «Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования». Тема реферата выдается индивидуально;
-
Составление сравнительной таблицы основных параметров устройств хранения информации (емкость, скорость обмена, надежность хранения информации, цена хранения одного мегабайта);
-
Нахождение информации в справочной системе операционной системы об установке драйверов;
-
Решение тестовых заданий по всем темам раздела.
44
Тематика домашних заданий
-
Программное обеспечение персонального компьютера;
-
Диагноста устройств персонального компьютера;
-
Периферийные устройства ввода информации;
-
Периферийные устройства вывода информации;
-
История и устройство микрофонов.
Учебная практика
Виды работ
Подключение кабельной системы персонального компьютера;
Подключение периферийного оборудования;
Подключение мультимедийного оборудования;
Настройки параметров функционирования персонального компьютера;
Настройка параметров периферийного оборудования;
Настройка параметров мультимедийного оборудования;
Сканирование, обработка и распознание документов.
50
Раздел 2. Ввод и конвертирование цифровой информации
133
МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
41
Тема 2.1. Принцип цифрового представления информации в персональный компьютер
ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
8
1.
Введение.
Понятие информации, виды информации, свойства информации, передача информации, сохранение, кодирование информации, представление информации.
1
Лекция
Тест
1
2.
Принцип цифрового представления звуковой и графической информации в персональный компьютер.
Звук, свойства звука, цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование звуковой информации, растровое изображение, цветовые модели, векторные и фрактальные изображения.
1
Лекция
Устный опрос
1
3.
Принцип цифрового представления видео и мультимедийной информации в персональный компьютер.
3
Цифровое видео, цифровые эффекты, сжатие.
1
Лекция
Устный опрос
Форматы носителей цифрового видео.
1
Лекция
Устный опрос
Практические занятия
4
1.
Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей периферийного оборудования.
2
Практическое занятие
2.
Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей мультимедийного оборудования.
2
Практическое занятие
Тема 2.2. Виды, параметры и конвертирование форматов аудио файлов
ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
11
1.
Виды форматов аудио файлов.
Аудиоформаты без сжатия (WAV, AIFF), аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC), аудиоформаты с применением сжатия с потерями (mp3, ogg).
2
Лекция
Устный опрос
1
2.
Параметры форматов аудио файлов.
Битрейт, частота
2
Лекция
Устный опрос
2
Число каналов, качество.
2
Лекция
Устный опрос
3.
Конвертирование аудио файлов.
Конвертирование аудио файлов в соответствии с инструкцией (загрузка аудио файла, настройка параметров, конвертирование, сохранение в новом формате).
2
Комбинированный
Самостоятельная работа
3
Практические занятия
1.
Конвертирование аудио файлов в различные форматы.
3
Практическое занятие
Тема 2.3. Виды, параметры и конвертирование форматов графических файлов
ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
11
1
Виды форматов графических файлов.
Форматы векторной и растровой графики.
2
Лекция
Устный опрос
2
2.
Параметры форматов графических файлов.
2
Распространенность, способ сжатия, соответствие сфере применения.
2
Лекция
Устный опрос
Поддерживаемые типы точечных изображений и цветовые модели, возможность хранения дополнительных цветовых каналов, возможность хранения масок.
2
Лекция
Устный опрос
3.
Конвертирование графических файлов.
Конвертирование графических файлов в соответствии с инструкцией (загрузка графического файла, настройка параметров, сохранение в новом формате).
2
Комбинированный
Устный опрос
3
Практические занятия
1.
Конвертирование графических файлов в различные форматы.
3
Практическое занятие
Тема 2.4. Виды, параметры и конвертирование форматов видео и мультимедийных файлов
ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
11
1.
Виды форматов видео и мультимедийных файлов.
2
Основные форматы видео файлов, avi-формат, mpg-формат, mov-формат, типы мультимедийных форматов, формат ASF, формат WMA, формат WMV.
2
Лекция
Тест
2.
Параметры форматов видео и мультимедийных файлов.
2
Битрейт, размер видео
2
Лекция
Устный опрос
Формат, кодеки, длина.
2
Лекция
Устный опрос
3.
Конвертирование видео и мультимедийных файлов.
3
Конвертирование видео и мультимедийных файлов в соответствии с инструкцией (загрузка файла, настройка параметров, конвертирование, сохранение в новом формате).
2
Комбинированный
Тест
Практические занятия
3
1.
Конвертирование видео и мультимедиа файлов в различные форматы.
Практическое занятие
Самостоятельная работа при изучении раздела 2.
-
Составление конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
-
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы.
-
Написание рефератов по теме «Ввод и конвертирование цифровой информации». Темы реферата выдается индивидуально.
-
Подготовка кроссвордов, глоссариев по теме «Ввод и конвертирование цифровой информации»
26
Тематика домашних заданий
-
Логические выражения;
-
Кодирование в двоичной форме (своей фамилии, название профессии, название учебного заведения);
-
Конвертирование текстового документа в документ PDF.
Учебная практика
Виды работ
Ввод цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
Ввод аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.
Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта импорта файлов в различные программы-редакторы
66
Раздел 3. Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации
440
МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
267
Тема 3.1. Основные приемы обработки текстовой и числовой информации
ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
84
1.
Основные понятия технологии обработки текстовой информации.
Понятие текстовой информации, виды текстовых редакторов, ввод, редактирование и форматирование текстовой информации.
2
Лекция
Устный опрос
2
2.
Текстовый редактор, назначение и основные возможности.
Окно программы, рабочее поле, панель инструментов.
2
Лекция
Устный опрос
2
3.
Создание документа, редактирование и форматирование текста.
Выделение, копирование, перемещение, удаление фрагментов текста.
2
Комбинированный
Тест
2
4.
Работа со шрифтами. Поиск и замена текста.
Гарнитура, кегль, поиск и замена текста с учетом регистра.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
5.
Вставка графических объектов и объектов WordArt.
Меню Вставка, типы объектов, вставка объектов из файла.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
6.
Вставка математических формул.
Редактор формул Microsoft Equation.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
7.
Параметры страницы. Печать документов.
Ориентация страницы, поля, настройка печати, окончательная обработка.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
8.
Основные понятия технологии обработки числовой информации.
Понятие числовой информации, виды табличных процессоров, хранение, передача и обработка числовой информации.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
9.
Электронные таблицы.
Окно программы, панель инструментов, строка формул, рабочий лист, книга, ячейка, адрес, диапазон, назначение и основные возможности.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
10.
Изменение структуры электронных таблиц.
Формат ячеек, изменение ширины столбцов, изменение высоты строки, удаление строк и столбцов, фиксация областей листа.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
11.
Ввод чисел, формул и текста.
Типы данных, формат представления данных, формула.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
12.
Абсолютная и относительная адресация ячеек.
Ссылка, адрес ячейки.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
13.
Стандартные функции.
Математические, статистические, логические, финансовые.
2
Комбинированный
Тест
2
14.
Построение диаграмм.
Понятие диаграммы, таблица данных, подписи данных, легенда, оси, заголовок, создание диаграммы с помощью мастера.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
15.
Средство создания презентаций MS Power Point.
Окно программы, рабочее поле, панель инструментов, понятие слайда.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
16.
Создание типовой презентации.
Создание презентации с помощью мастера, режимы просмотра слайдов, ввод и редактирование текста, вставка, удаление, перемещение текста и слайдов, режим сортировщика слайдов.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
17.
Проектирование презентаций.
Создание презентаций на основе шаблонов, изменение разметки слайдов, создание новой презентации на основе существующей, создание презентации на основе документа WORD.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
18.
Форматирование слайдов и презентаций.
Изменение цветовой схемы, изменение образца слайда, добавление колонтитулов, изменение фона слайда, форматирование текста слайдов.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
19.
Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов.
2
Вставка графических объектов, вставка картинок.
2
Комбинированный
Устный опрос
Вставка диаграмм, создание диаграмм, вставка таблиц из WORD.
2
Комбинированный
Устный опрос
20.
Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей.
3
Вставка аудио- и видео файлов.
2
Комбинированный
Устный опрос
Изменение и добавление переходов, настройка скорости и звукового сопровождения перехода.
2
Комбинированный
Устный опрос
21.
Настройка времени показа и анимационных эффектов.
3
Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации.
2
Комбинированный
Устный опрос
Скрытые слайды, добавление гиперссылок на другие слайды.
2
Комбинированный
Устный опрос
22.
Подготовка и демонстрация презентации.
3
Настройка времени показа слайдов, автоматическая и ручная смена слайдов.
2
Комбинированный
Устный опрос
Создание управляющих кнопок, рисование на слайдах, запуск презентации.
2
Комбинированный
Устный опрос
Практические занятия
32
1.
Создание документа в текстовом редакторе.
Набор и редактирование текста
2
Практическое занятие
Форматирование текста
2
Практическое занятие
Списки
1
Практическое занятие
Колонки
1
Практическое занятие
Колонтитулы
1
Практическое занятие
Рисунки
1
Практическое занятие
Таблицы
1
Практическое занятие
Диаграммы
1
Практическое занятие
Формулы
1
Практическое занятие
2.
Создание и обработка электронных таблиц в табличном процессоре.
Основные понятия Excel.
1
Практическое занятие
Построение диаграмм
1
Практическое занятие
Ввод формулы. Вычисления по формулам.
1
Практическое занятие
Стандартные функции
1
Практическое занятие
Вычисление математических функций
1
Практическое занятие
Построение графиков и поверхностей
1
Практическое занятие
Работа с несколькими рабочими листами
1
Практическое занятие
Сортировка и фильтрация данных
1
Практическое занятие
3.
Создание презентации, слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных контентов.
Основные понятия PowerPoint
1
Практическое занятие
Создание презентации с помощью шаблона
1
Практическое занятие
Вставка рисунков
1
Практическое занятие
Вставка видео
1
Практическое занятие
Вставка звука
1
Практическое занятие
Применение эффектов анимации к переходам между слайдами
1
Практическое занятие
Применение эффектов анимации к объектам на слайдах
1
Практическое занятие
Создание кнопок и гиперссылок для перехода между слайдами
1
Практическое занятие
4.
Распознание сканированных текстовых документов с помощью программ распознания текста.
Распознавание документов с помощью программы Abbyy Finereader
1
Практическое занятие
Распознавание в автоматическом режиме
Распознавание в ручном режиме
1
1
Практическое занятие
Передача распознанного документа в приложения
1
Практическое занятие
Распознавание с помощью других программ
1
Практическое занятие
Тема 3.2. Основные приемы обработки звуковой информации
ПК 4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
33
1.
Цифровые аудио редакторы.
3
Назначение и функциональные возможности.
Audasity
2
Лекция
Устный опрос
Sound Forge
2
Лекция
Устный опрос
mp3DirectCut
2
Лекция
Устный опрос
2.
Программы для написания музыки.
3
Назначение и функциональные возможности.
2
Лекция
Устный опрос
eJay
2
Лекция
Устный опрос
FL Studio - Fruity Loops
2
Лекция
Устный опрос
3.
Программы-анализаторы аудио.
3
Назначение и функциональные возможности.
1
Лекция
Устный опрос
RightMark Audio Analyzer
1
Лекция
Устный опрос
SpectraPLUS
1
Лекция
Устный опрос
4.
Специализированные реставраторы аудио.
3
Назначение и функциональные возможности.
1
Лекция
Устный опрос
iZotope RX Advanced
2
Лекция
Устный опрос
5.
Трекеры.
3
Назначение и функциональные возможности.
1
Лекция
Устный опрос
ModPlug Tracker
1
Лекция
Устный опрос
Renoise
1
Лекция
Устный опрос
6.
Программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков.
3
Назначение и функциональные возможности.
2
Лекция
Устный опрос
Free Audio CD To MP3 Converter
1
Лекция
Устный опрос
Easy CD-DA Extractor
1
Лекция
Устный опрос
Практические занятия
8
1.
Обработка аудио контента средствами звуковых редакторов.
Запись звука
1
Практическое занятие
Обрезка звуковой дорожки
1
Практическое занятие
Соединение нескольких звуковых файлов
2
Практическое занятие
Наложение эффектов
2
Практическое занятие
Удаление шума
1
Практическое занятие
2.
Воспроизведение аудио контента средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
1
Практическое занятие
Тема 3.3. Основные приемы обработки растровой графики
ПК 4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
37
1.
Введение.
Общие сведения о графических редакторах, понятие компьютерной графики.
1
Лекция
Устный опрос
1
2.
Графический редактор Paint.
Назначение и функциональные возможности.
1
Лекция
Тест
2
3.
Интерфейс редактора растровой графики Adobe Photoshop.
Строка меню, строка состояния, палитра, панель свойств, панель инструментов.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
4.
Работа с цветом в программе.
Копирование цвета - инструмент пипетка, палитра Цвет, палитра Образцы цвета, сохранение нового образца цвета, цветовые модели.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
5.
Выделение. Формы.
Выделение, клавиши - модификаторы, инструменты группы Формы.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
6.
Градиент.
Инструмент Градиент, параметры, редактор градиента, создание градиента, использование градиента в монтаже.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
7.
Слои.
Слоевая модель, меню Слои, связь слоев, команды сведения слоев.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
8.
Техника выделения областей изображения.
Инструмент выделения и работы с ними, инструменты группы Лассо, инструмент Волшебная палочка, быстрое выделение, комбинирование выделений, сохранение выделения, копирование в слоях, проверка качества выделения, растушевка выделения.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
9.
Трансформация.
Команды трансформации, трансформация слоя, выделение, изменение перспективы объекта в слоях.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
10.
Режимы наложения.
Режимы наложения, параметры слоя, инструмента, раскрашивание черно-белых фотографий, колоризация изображений при создании спец эффектов.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
11.
Текст.
Работа с текстом. Особенности текстового слоя. Особенности ввода текста. Панель текстовых параметров. Палитры Character, Paragraph. Текстовые деформации.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
12.
Стили.
Слоевые эффекты, способы создания, настройка, сохранение стиля,. палитра Стили.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
13.
Маска отсечения.
Создание маски отсечения, растровый слой как отсекающая маска, маскирование текстом.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
14.
Параметры изображения.
Размер изображения, растровые параметры, размер печатного оттиска, взаимосвязь с разрешением изображения, кадрирование - инструмент, команда.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
15.
Фильтры.
Фильтры программы. Основные группы фильтров. Примеры применения фильтров к выделенным областям и ко всему изображению. Выделение ворсистых объектов - фильтр Extract.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
16.
Коллаж. Монтаж.
Алгоритм создания тени. Работа со слой-маской. Применение градиента и кистей в слой маске. Особенности настройки отображения в слой-маске.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
17.
Контуры. Перо.
Векторные формы. Логические операции с контурами. Создание высококачественных выделений, рисование с помощью контуров. Развитие навыков создания контуров.
1
Комбинированный
Устный опрос
2
18.
Слой маски. Текст.
Контурные слой-маски. Создание эффекта прозрачности. Изгиб текста по контуру. Преобразование текста в контуры. Редактирование букв на уровне контуров. Создание векторных форм. Использование маски отсечения в профессиональной работе. Совмещение в слоевой структуре различных вариантов маскирования.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
19.
Ретушь.
Ретушь. Метод клонирования областей с помощью выделения и инструментов. Инструменты ретуши. Работа со снимками истории. Инструмент Историческая кисть. Примеры работы с палитрой История.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
20.
Создание анимации.
Создание анимированного файла GIF.
Цветокоррекция. Средства тоновой коррекции. Средства цветовой коррекции. Корректирующие слои.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
21.
Текстуры, узоры.
Текстуры, узоры. Алгоритмы и принципы создания бесшовной мозаики при помощи фильтров. Пиксельная графика.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
Практические занятия
9
1.
Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики.
Paint
1
Практическое занятие
Выделение объектов в Adobe Photoshop
1
Практическое занятие
Слои
1
Практическое занятие
Текст
1
Практическое занятие
Фильтры
1
Практическое занятие
Контуры
1
Практическое занятие
2.
Обработка визуального контента средствами растрового редактора.
Коллаж
1
Практическое занятие
Монтаж
1
Практическое занятие
Ретушь
1
Практическое занятие
Тема 3.4. Основные приемы обработки векторной графики
ПК 4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
32
1.
Интерфейс программы Corel DRAW.
Особенности меню, панель инструментов, палитра цветов, панель свойств, управление страницами.
1
Лекция
Устный опрос
2
2.
Рисование примитивов. Инструмент прямоугольники.
Прямоугольники, эллипсы, многоугольники, спирали.
1
Комбинированный
Устный опрос
3
3.
Рисование линий. Инструмент Кривая.
Кривая безье, живопись, размер.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
4.
Текст.
Фигурный текст, простой текст.
1
Комбинированный
Устный опрос
3
5.
Работа с объектами.
Выделение объектов, операции с объектами, изменение размеров, произвольные преобразования.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
6.
Форма объектов. Инструмент Форма.
Общие сведения об узлах, прямые, кривые, добавление, удаление узлов, разъединение кривой, объединение узлов.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
7.
Разрезание и стирание объектов.
Инструмент Ластик, Инструмент лезвие.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
8.
Цвет и цветовые модели.
Разностные модели, аддитивные модели, модели воспроизведения цвета, цветовые палитры, стандартная палитра, выбор палитры.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
9.
Заливка.
Однородная заливка, пипетка.
1
Комбинированный
Устный опрос
3
10.
Градиентная заливка.
Интерактивная заливка, градиентная заливка, линейная заливка, имитация металлических поверхностей, радиальная, коническая, квадратная, двухцветная узорная заливка, текстурная заливки, заливки PostScrin, интерактивная сетчатая заливки.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
Практические занятия
16
1.
Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики.
Рисование примитивов
1
Практическое занятие
Рисование линий
1
Практическое занятие
Текст
1
Практическое занятие
Работа с объектами
2
Практическое занятие
Форма объектов
2
Практическое занятие
Разрезание и стирание объектов
1
Практическое занятие
Цвет и цветовые модели
1
Практическое занятие
Заливка
1
Практическое занятие
Градиентная заливка
1
Практическое занятие
2.
Обработка визуального контента средствами векторного редактора.
Импорт и обработка растровых изображений
1
Практическое занятие
Создание эмблем
2
Практическое занятие
Создание сложных рисунков из заготовленных клип-артов
2
Практическое занятие
Тема 3.5. Основные приемы обработки видео- и мультимедиа контента
ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
30
1.
Плееры.
Назначение и функциональные возможности.
2
Лекция
Устный опрос
2
2.
Монтажные программы.
3
Назначение и функциональные возможности.
1
Лекция
Устный опрос
Windows Movie Maker
1
Комбинированный
Устный опрос
VirtualDub
1
Комбинированный
Устный опрос
FreeVideoDub
1
Комбинированный
Устный опрос
Pinnacle Studio
1
Комбинированный
Устный опрос
3.
Профессиональные видео редакторы.
3
Назначение и функциональные возможности.
2
Лекция
Устный опрос
Vegas Movie Studio
1
Комбинированный
Устный опрос
Adobe Premier Pro
1
Комбинированный
Устный опрос
Adobe After Effects
1
Комбинированный
Устный опрос
Практические занятия
18
1.
Создание видеороликов, медиафайлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных контентов.
Создание видеоролика «Сборка компьютера» в Windows Movie Maker
1
Практическое занятие
Создание видеоролика «Установка процессора» в Pinnacle Studio
2
Практическое занятие
Создание видеоролика «Профессия - мастер по обработке цифровой информации» в Adobe Premier Pro
2
Практическое занятие
Создание видеоролика «Профессиональное училище №60 в Adobe After Effects
2
Практическое занятие
2
Обработка медиафайлов средствами видео-редакторов.
Переделка видеоролика «Сборка компьютера» в «Разборка компьютера»
3
Практическое занятие
Создание эффектов в видеоролике «Профессия - мастер по обработке цифровой информации»
3
Практическое занятие
Добавление эффектов в видеоролике «Профессиональное училище № 60»
3
Практическое занятие
3.
Воспроизведение медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного контента.
2
Практическое занятие
Тема 3.6. Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
18
1.
Структура, виды информационных ресурсов.
Определение информационных ресурсов, классификация информационных ресурсов, основные особенности информационных ресурсов, внутренние и внешние информационные ресурсы.
1
Лекция
Устный опрос
1
2.
Поиск документов.
Фактографический поиск, уточнение запроса поиска, поиск по категориям, поиск по полноте отражения информации, поиск по тематике информации, поиск по глубине архива, поиск по режиму доступа.
1
Лекция
Устный опрос
3
3.
Глобальная компьютерная сеть Internet.
История возникновения, современная сеть Internet.
1
Лекция
Устный опрос
1
4.
Браузер Internet Explorer.
Интерфейс браузера Internet Explorer, адресная строка, навигационные кнопки, поисковая строка, контекстное меню.
1
Лекция
Устный опрос
2
5.
Поиск информации в сети Internet.
Поисковые системы, сложный поиск, расширенный поиск, поисковая система Яндекс, поисковая система Google, поисковая система Rambler.
1
Лекция
Устный опрос
3
6.
Основные виды услуг в сети Интернет.
Веб-форумы, блоги, вики-проекты, интернет-магазины, интернет-аукционы, социальные сети, электронная почта и списки рассылки, группы новостей, файлообменные сети, электронные платёжные системы, интернет-радио, интернет-телевидение, IP-телефония, удалённые терминалы, удалённое управление, многопользовательские игры.
1
Лекция
Устный опрос
1
7.
Электронная почта.
Определение электронная почта, маршрутизация, достоинства и недостатки электронной почты, структура электронного письма, заголовок письма, электронный ящик.
2
Лекция
Устный опрос
3
Практические занятия
10
1.
Работа с поисковыми системами в сети Internet.
Поиск информации с помощью поисковой системы Google
2
Практическое занятие
Поиск информации с помощью поисковой системы Yandex
2
Практическое занятие
Поиск информации с использованием языка запросов.
2
Практическое занятие
2.
Создание и работа с электронной почтой.
2
Практическое занятие
Отправка и получение писем
2
Практическое занятие
Тема 3.7. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц.
ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
33
1.
Введение. Интерфейс программы для создания веб-страниц.
Общие сведения о веб-страницах и о программах для создания веб-страниц, создание html-страниц, теги, особенности меню, панель инструментов, панель свойств, рабочая среда.
2
Лекция
Устный опрос
1
2.
Работа с текстом.
Заголовок, абзац, шрифт, маркированный список, нумерованный список, цвет текста.
2
Лекция
Устный опрос
3
3.
Связи и навигация.
Гиперссылки, навигация и виды навигации, создание, изменение и удаление гиперссылок.
2
Лекция
2
4.
Графика и мультимедиа.
Графические форматы используемые в веб, вставка изображений на веб-страницу, добавление файлов мультимедиа, сохранение изображений, изменение свойств изображений, добавление надписей в изображение, изображения - гиперссылки, фоновые изображения.
2
Лекция
3
5.
Таблицы.
Создание таблиц, работа с таблицами, формирование таблиц, выделение элементов таблиц, параметры ячейки, параметры строки, параметры таблицы, сложные таблицы.
2
Лекция
3
6.
Фреймы.
Фрейм и набор фреймов, схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов, замещение фреймов, создание содержимого фреймов, заполнение фреймов.
2
Лекция
2
7.
Web-формы.
Формы, создание форм, элементы управления формой, поле ввода, кнопка, флажок, переключатели, список, метка, группа, раскрывающийся список гиперссылок, создание списка гиперссылок, проверка данных формы, простейшая web-форма.
1
Лекция
2
8.
Каскадные таблицы стилей.
Основы CSS, три способа задания стиля (внешняя таблица стилей, внутренняя таблица стилей и внутренние стили), синтаксис CSS, свойства CSS, создание стилей.
2
Лекция
2
Практические занятия
18
1.
Создание веб-страниц из исходных аудио, визуальных и мультимедийных контентов.
Практическое занятие
Самостоятельная работа при изучении раздела 3.
-
Составление конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
-
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы;
-
Написание рефератов по теме «Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации». Тема рефератов выдается индивидуально;
-
Создание в Power Point мультимедийной визитной карточки учащегося;
-
Создание эскиза титульного листа журнала, газеты в текстовом редакторе;
-
Расчет семейного бюджета в электронной таблице;
-
Создание веб-страниц (темы выдаются индивидуально);
-
Решение тестовых заданий по всем по всем темам раздела.
110
Тематика домашних заданий
-
Текстовый редактор;
-
Основные возможности табличного процессора;
-
Возможности Power Point;
-
Цифровой аудио редактор;
-
Видео редактор;
-
Возможности растрового редактора;
-
Возможности векторного редактора.
Учебная практика
Виды работ
Обработка аудио-, контента с помощью специализированных программ-редакторов;
Обработка визуального контента с помощью специализированных программ-редакторов;
Обработка мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
Создание и воспроизведение видеороликов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
Создание и воспроизведение презентаций, слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
Создание и воспроизведение медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.
63
Производственная практика
Виды работ
Подключение кабельной системы персонального компьютера;
Подключение периферийного оборудования;
Подключение мультимедийного оборудования;
Настройки параметров функционирования персонального компьютера;
Настройка параметров периферийного оборудования;
Настройка параметров мультимедийного оборудования;
Сканирование, обработка и распознание документов.
Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта импорта файлов в различные программы-редакторы;
Обработка аудио-, визуального, мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
Создание и воспроизведение видеороликов презентаций, слайд-шоу медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.
324
Всего
1017
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информационные технологий».
Оборудование рабочих мест учебного кабинета:
- компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;
- компьютерные столы для обучающихся;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- электронные плакаты;
- электронные модели;
- электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
- серверное оборудование;
- коммутируемое оборудование;
- мультимедийное оборудование;
- рабочие станции;
- источники бесперебойного питания;
- интерактивная доска;
- принтер лазерный;
- принтер струйный;
- сканер;
- цифровая видеокамера, фотоаппарат, web-камера;
- аудиосистема;
- внешние накопители информации;
- мобильные устройства для хранения информации;
- локальная сеть;
- подключение к глобальной сети Интернет;
- устройства для создания графической информации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
-
Николаенко И.Д., Брановский Ю.С., Елочкин М.Е. Информационные технологии: Учебники, обучение. М.: Оникс, 2009 г. - 256 с.
-
Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика: учебное пособие. - М.: Мир и Образование, 2008 г. - 608 с.
-
Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ. Учебное пособие для начального профессионального образования. 3-е изд., стер. Гриф Экспертного совета по проф.образованию МО РФ. М.: Академия, 2010 г. - 288 с.
Дополнительные источники:
-
Шаньгин В.Ф., Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Инфра-М, Форум, 2009 г. - 416 с.
-
Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров С.В., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2009 г. - 272 с.
-
Павлова Е., Колдаев В. Сборник задач и упражнений по информатике. Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2007 г. - 256 с.
-
Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя/ В.Э. Фигурнов. М.: Инфра-М, 2006. - 640 с.
-
Рудометов Е. Современное железо. Настольные, мобильные и встраиваемые компьютеры/ Е. Рудометов. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 464 с.
-
Шевченко А. Компьютер своими руками./ А. Шевченко, С. Глушаков. М.: АСТ-Пресс книга 2008. - 384 с.
-
Исаченко О.В. Введение в Информационные технологии. Профессиональное мастерство. М.: Феникс, 2009 г. - 237 с.
Интернет ресурсы:
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: school-db.informika.ru/glossary/
-
Информационная безопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: citforum.ru/security/
-
Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: skan.ru/software/n7271_mediacoder.html
-
Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: smaik1.narod.ru/antivirus.html
-
Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ohranatruda.ru/
-
Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: technologies.su/
-
Виртуальный компьютерный музей[Электронный ресурс]. - Режим доступа: computer-museum.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4.3.1. Организация аудиторной работы должна предусматривать требования компетентностного подхода: использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
4.3.2. Образовательный процесс должен моделировать ситуации, в которых со стороны обучающегося требуется демонстрация общих и профессиональных компетенций.
4.3.5. При организации самостоятельной внеаудиторной работы предусматривается проведение консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные и дистанционные (через Интернет) консультации).
4.3.6. Программа профессионального модуля должна быть реализована после изучения следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла:
Основы информационных технологий
Основы электротехники
Основы электроники и цифровой схемотехники
Охрана труда и техника безопасности
Экономика отрасли и предприятия
Безопасность жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации» и профессии «Мастер обработки цифровой информации».
Инженерно-педагогический состав: среднее - профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: наличие 5 - 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
-
Подготовка к работе аппаратного обеспечения персонального компьютера
-
Настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера в соответствии с инструкцией
-
Подготовка к работе периферийных устройств
-
Настройка периферийных устройств в соответствии с инструкцией
-
Подготовка к работе мультимедийного оборудования
-
Настройка мультимедийного оборудования в соответствии с инструкцией
-
Настройка операционной системы персонального компьютера в соответствии с инструкцией
-
Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при работе с персональным компьютером, периферийными устройствами и мультимедийного оборудования
Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики
Наблюдение за действиями на учебной практике.
ПК 2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
-
Ввод цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей в соответствии с инструкцией
-
Ввод аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей в соответствии с инструкцией
Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики
Наблюдение за действиями на учебной практике.
ПК 3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
-
Конвертирование форматов аудио файлов в соответствии с инструкцией
-
Конвертирование форматов графических файлов в соответствии с инструкцией
-
Конвертирование форматов видео и мультимедийных файлов в соответствии с инструкцией
Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики
Наблюдение за действиями на учебной практике.
ПК 4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
-
Обработка аудио контент средствами звуковых редакторов в соответствии с инструкцией
-
Обработка визуального контент средствами графических редакторов в соответствии с инструкцией
-
Обработка видео информации средствами видео-редакторов в соответствии с инструкцией
Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики
Наблюдение за действиями на учебной практике.
ПК 5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
-
Создание видеороликов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера в соответствии с инструкцией
-
Воспроизведение видеороликов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования
-
Создание презентации, слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера в соответствии с инструкцией
-
Воспроизведение презентации, слайд-шоу средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования
-
Создание медиафайлов из исходных аудио средствами персонального компьютера в соответствии с инструкцией
-
Воспроизведение медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования
Экспертная оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики
Наблюдение за действиями на учебной практике.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Представление функций и особенностей своей будущей профессии. Аргументированное представление значимости своей будущей профессии для общества и собственного развития.
Опрос, анкетирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Постановка задач, исходя из цели, сформулированной руководителем. Выбор алгоритма деятельности и автономное выполнение действий, исходя из задач деятельности.
Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Сравнение результатов собственной деятельности с эталоном. Самостоятельное определение недочетов в деятельности Определение сложностей в деятельности и запрос помощи при необходимости. Аккуратное и точное выполнение действий в соответствии с технологией.
Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.
Устный опрос.
Тестирование.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Владение профессиональной терминологией Выбор источника информации соответствующий выбранной деятельности. Структурирование информации и представление ее в доступном виде для других.
Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области авиастроения в процессе учебной и производственной практик.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использование информационно-коммуникационных технологий для хранения, передачи и публикации цифровой информации. Использование информационно-коммуникационных технологий для оформления отчета деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и учебной практике.
Тестирование.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Определение своей роли в команде в соответствии со своими возможностями. Проявление активности при выполнении задач, возложенных на группу. Аргументированное, доказательное представление своей точки зрения в соответствии с правилами делового общения.
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности.
Тестирование.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Определение своей роли при прохождении воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками. Аккуратное и точное выполнение обязанностей при выполнении профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы.
Экспертное наблюдение и оценка.
на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
Устный опрос.
Тестирование.