Конспект на тему Игра в жизни ребенка

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра в жизни ребенка.

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. В настоящее, время все специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, при помощи игры дети перерабатывают полученные из окружающего мира впечатления, знания. Начинает складываться и накапливаться тот багаж знаний и умений, при помощи которого ребенок будет формироваться как личность. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности, способствует развитию самостоятельности. Игра как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребенка, его личности.

Выдающийся исследователь в области отечественной психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.
В игре ребенок проявляет свое отношение к миру и ко всему, что его окружает. И если в его жизни существуют какие-то проблемы, то именно в игре они вытаскиваются ребенком наружу, где он пытается не просто играть, а даже повлиять на ситуацию или изменить её. Наблюдая или участвуя в игре ребенка , можно проследить его отношение к разным моментам, присутствующим в его жизни. Можно увидеть нравятся они ему или ,наоборот, расстраивают. Бывает, что дети в игре могут копировать недостойное поведение взрослых. Это говорит о том, что ребенку нужно помочь понять, что это неправильно.
В игре ребенок может много раз прокручивать одну и ту же ситуацию, которая приносит ему удовлетворение. И это тоже нормально. Очень верно подчеркнул известный исследователь детской игры Д. Б. Эльконин, что в игре интеллект направляется за эмоционально - действенным переживанием, функции взрослого воспринимаются, прежде всего, эмоционально, происходит первично эмоционально-действенная ориентация в содержании человеческой деятельности.
Игра - способ реализации потребностей и запросов ребенка на доступном для него уровне.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит существенное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую все психологи считают ведущей деятельностью дошкольников.
Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Вдумайтесь в эти слова. Умение организовать ситуацию вокруг себя- это уже огромный шаг вперед в развитии ребенка. К тому же ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Поэтому именно игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. Особенно это заметно в ролевых играх.
Дети должны играть. И если вы хотите, чтобы ваши дети росли гармонично развивающимися личностями, старайтесь в дошкольном возрасте не ограничивать их самостоятельность в игровой деятельности, наоборот , научите играть в те игры, которые нравились Вам, или, придумайте новые. Подскажите детям, во что ещё им можно поиграть, поиграйте вместе. Этим вы разнообразите жизнь ребенка, поможете ему впитать как можно больше разных впечатлений, научите эмоционально-действенной ориентации в огромном количестве видов человеческой деятельности. Ведь через игру ребенок учится жить, и нужно поддержать его в этом.

© 2010-2022