Доклад Формы театрально - игровой деятельности детей

Формы театрально – игровой деятельности разнообразны: кукольный театр во всех его видах, инсценировки сказок.    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, соб...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.М. Бородич, А.Я. Мацкевич, В.И. Яшина и др. рекомендуют использовать малые формы фольклора в театрализованной деятельности (игры - драматизации, концерты, праздники), у детей закрепляется умение рассказывать, активизируется словарь, вырабатывается выразительность и чёткость речи.

Дети старшего дошкольного возраста могут устраивать своими силами концерты для малышей. Они сами составляют программу, распределяют роли, проводят репетиции. Такой концерт продолжается десять - пятнадцать минут. Его программа разнообразна: чтение известных детям младшей группы потешек с использованием наглядного материала (игрушек, предметов, картинок); пересказ известной детям сказки; чтение новых для малышей потешек, игра - драматизация или кукольный театр; народные игры; загадывание загадок. Дети, ведущие концерт, предлагают зрителям - малышам выступить по желанию, хором произнести звукоподражание и т.д.

Именно такая подготовка помогает решению многих задач умственного, нравственного и эстетического воспитания. Таким образом, организуя развлечения для детей, мы активизируем их речь.

Использование малых форм фольклора, произведений устного народного творчества в умственном развитии, в развитии речи детей осуществляется совокупностью разнообразных средств и форм воздействия на них.

Из многообразия средств выразительности в детском саду рекомендуется:

- во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

- в средней группе обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);

- в старшей группе активизировать запас известных сказок; обогащать опыт знанием новых сказок; воспитывать желание рассказывать и сочинять самим; совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.

- в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, в собственном сочинении сказок, стихотворений; в самостоятельной выразительности речевых и пантомимических действий.



© 2010-2022