- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Программирование автоматизированного оборудования
Рабочая программа по дисциплине Программирование автоматизированного оборудования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нестерова И.Е. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия
Государственное образовательное учреждение РМ
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Рузаевский политехнический техникум»
Утверждаю
Директор техникума
_________________/_М.К. Волков/
«____»__________20__ г.
Номер регистрации __________________
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программирование для автоматизированного оборудования
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 151901 «Технология машиностроения»
Организация - разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский политехнический техникум»
Автор: Нестерова И.Е., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программирование для автоматизированного оборудования
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 151901 Технология машиностроения
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП);
- рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;
- заполнять формы сопроводительной документации;
- выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;
- производить корректировку и доработку УП на рабочем месте
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 95 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часа;
самостоятельной работы обучающегося 25 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
95
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70
в том числе:
лабораторные занятия
4
практические занятия
12
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
25
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Программирование для автоматизированного оборудования
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Цель и задачи дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. Роль и значение оборудования с числовым программным оборудованием в производственном процессе.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся «Перспективы развития оборудования с числовым программным оборудованием» (реферат)
2
Раздел 1. Подготовка к разработке управляющей программы (УП)
54
Тема 1.1. Этапы подготовки УП
Номенклатура деталей для обработки на станках с программным управлением, гибких производственных системах. Последовательность разработки УП
2
2
Самостоятельная работа обучающихся «Уровни автоматизации программирования»
2
Тема 1.2. Технологическая документация
Требования к технологической документации. Справочная, исходная и сопроводительная документация
2
2
Самостоятельная работа обучающихся «Выполнить подборку различных видов технологической документации, используемой при разработке УП»
2
Тема 1.3. Система координат детали, станка, инструмента
Система координат станка. Система координат детали.
Система координат инструмента. Связь между системами координат детали, станка, инструмента.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся «Построить связь систем координат при обработке на сверлильном и фрезерном станках с ЧПУ»
2
Тема 1.4. Расчет элементов контура детали
Геометрические элементы контура детали. Опорная точка. Разработка расчетно-технологической карты (РТК). Решение типовых геометрических задач. Расчет координат опорных точек контура детали, построение циклограммы при обработке на токарном станке с ЧПУ. Расчет координат опорных точек при обработке групп отверстий на сверлильном станке с ЧПУ.
20
2-3
Практические занятия «Расчет координат опорных точек контура детали, построение циклограммы при обработке на токарном станке с ЧПУ». «Расчет координат опорных точек при обработке групп отверстий на сверлильном станке с ЧПУ»
8
Контрольная работа. Расчет координат опорных точек контура детали, построение циклограммы при обработке на токарном станке с ЧПУ
2
Самостоятельная работа обучающихся «Интерполяция»
2
Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента
Эквидистанта. Эквидистанта к отрезку прямой, к дуге окружности. Сопряжение соседних участков эквидистанты. Пример расчета координат опорных точек эквидистанты.
6
2-3
Практическое занятие «Расчет координат опорных точек эквидистанты»
4
Самостоятельная работа обучающихся «Построение эквидистанты и расчет координат опорных точек эквидистанты сложного контура»
2
Тема 1.6 Структура УП и ее формат
Управляющая программа, информация, содержащаяся в УП. Структура кадра, значение стандартных адресов.
Назначение формата кадра, содержание формата кадра.
4
2
Тема 1.7. Запись, контроль и редактирование УП
Виды программоносителей. Структура перфоленты. Представление УП на перфоленте. Код ISO - 7bit.
Устройство подготовки данных на перфоленте.
2
2-3
Лабораторная работа. Расшифровка перфоленты.
2
Самостоятельная работа обучающихся по расшифровке информации в соответствии с заданным форматом кадра (обратная задача по кодированию информации согласно кода ISO-7 bit)
2
Раздел 2. Программирование для промышленных роботов (ПР) и роботизированных технологических комплексов (РТК)
Классификация систем управления ПР. Аналитические и инструментальные языки для программирования. Программирование методом обучения.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся «Языки программирования для ПР» (реферат)
2
Раздел 3. Системы автоматизированного программирования (САП)
12
Тема 3.1. Основные принципы автоматизации процесса подготовки УП
Сущность автоматизированной подготовки УП. Понятие «система автоматизированного программирования».
Уровни автоматизации подготовки УП.
2
2
Тема 3.2. САП, структура, классификация
Классификация САП. Структура САП: препроцессор, процессор. Задачи, решаемые основными блоками САП. Формы записи исходной информации.
2
1-2
Самостоятельная работа обучающихся «Виды САП» (реферат)
2
Тема 3.3. Обзор отечественных и зарубежных САП
Современные промышленные САП, реализуемые на больших и малых ЭВМ. Обзор их возможностей, особенностей.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся «Системы CAD/CAM, CAE»
2
Тема 3.4. САП для станков с ЧПУ
Характеристика конкретной САП. Задание исходной геометрической и технологической информации.
2
2-3
Лабораторная работа. «Контроль УП для конкретной детали средствами САП»
2
Самостоятельная работа обучающихся «Современные промышленные САП, возможности, особенности». (реферат)
2
Тема 3.5. Автоматизированное рабочее место технолога- программиста (АРМ ТП)
Устройство АРМ ТП, режимы его работы. Виды и назначение операторов: диалоговые операторы описания информации о детали; операторы описания технологического процесса, сервисные операторы.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся Примеры реальных АРМ ТП, имеющихся на предприятиях. (реферат)
3
Всего:
70
Внеаудиторная самостоятельная работа
25
Максимальная учебная нагрузка
95
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Инженерной графики, технической механики, программирования для автоматизированного оборудования».
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
а) АРМ оператора-наладчика станков с ЧПУ;
б) Устройство подготовки данных на перфоленте (УПДЛ);
в) Плакаты по учебным темам
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиа проектор;
-экран проекционный;
-видеофильмы по учебным темам
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
-
Серебреницкий П.П., А.Г. Схиртладзе. Программирование для автоматизированного оборудования / под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2003.
-
Программное управление станками и промышленными роботами: Учебник для ПТУ/ Косовский В.А., Козырев Ю.Г., Ковлев А.Н. и др. - 2-е издание. - М. Высшая школа, 2000 - 272 с.
-
Гусев И.Г. и др. Устройства числового программного управления: Учебное пособие для техн. Вузов. - М. Высшая школа, 2002 - 296 с.
-
Программное обеспечение устройства ЧПУ. «Электроника НЦ-31» Руководство программиста.
-
Программное обеспечение устройства ЧПУ «2С42»
Дополнительные источники:
-
Кузнецов В.Ю. « Оснастка для станков с ЧПУ» М. Высшая школа, 2002.
-
Справочник технолога - машиностроителя в 2-х томах Т2. / Под редакцией Косиловой А.Г. М. Машиностроение, 2004.
-
Обработка металлов резанием / Под ред. Панова В.Г.. М. Машиностроение, 2005.
-
Методические указания для учащихся по изучению предмета «Программирование для станков с программным управлением и промышленных роботов». Раздел 1. Общие сведения о разработке управляющих программ.
-
Методические указания для учащихся по изучению предмета «Программирование для станков с программным управлением и промышленных роботов». Разработка управляющих программ для обработки деталей на токарных станках с ЧПУ.
-
Методические указания для учащихся по изучению предмета «Программирование для станков с программным управлением и промышленных роботов». Раздел 3. Разработка управляющих программ для обработки деталей на фрезерных станках с ЧПУ
-
Методические указания для учащихся по изучению предмета «Программирование для станков с программным управлением и промышленных роботов». Раздел 4. Разработка управляющих программ для обработки деталей на сверлильных станках с ЧПУ.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП);
Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.4. Расчет элементов контура детали, Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента
рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;
Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.4. Расчет элементов контура детали, Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента
заполнять формы сопроводительной документации;
Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.4. Расчет элементов контура детали, Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента
выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;
Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.7. Запись, контроль и редактирование УП
производить корректировку и доработку УП на рабочем месте;
Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.7. Запись, контроль и редактирование УП
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве
Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.4. Расчет элементов контура детали, Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента, Тема 4.4. САП для станков с ЧПУ
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.