• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Программирование автоматизированного оборудования

Рабочая программа по дисциплине Программирование автоматизированного оборудования

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия


Государственное образовательное учреждение РМ

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Рузаевский политехнический техникум»



Утверждаю

Директор техникума

_________________/_М.К. Волков/

«____»__________20__ г.

Номер регистрации __________________




ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Программирование для автоматизированного оборудования







2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 151901 «Технология машиностроения»

Организация - разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский политехнический техникум»

Автор: Нестерова И.Е., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

8

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Программирование для автоматизированного оборудования


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 151901 Технология машиностроения

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП);

- рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;

- заполнять формы сопроводительной документации;

- выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;

- производить корректировку и доработку УП на рабочем месте

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 95 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часа;

самостоятельной работы обучающегося 25 часа.







2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

95

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


лабораторные занятия

4

практические занятия

12

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Программирование для автоматизированного оборудования

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цель и задачи дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. Роль и значение оборудования с числовым программным оборудованием в производственном процессе.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся «Перспективы развития оборудования с числовым программным оборудованием» (реферат)

2


Раздел 1. Подготовка к разработке управляющей программы (УП)

54


Тема 1.1. Этапы подготовки УП

Номенклатура деталей для обработки на станках с программным управлением, гибких производственных системах. Последовательность разработки УП

2

2

Самостоятельная работа обучающихся «Уровни автоматизации программирования»

2


Тема 1.2. Технологическая документация

Требования к технологической документации. Справочная, исходная и сопроводительная документация

2

2

Самостоятельная работа обучающихся «Выполнить подборку различных видов технологической документации, используемой при разработке УП»

2


Тема 1.3. Система координат детали, станка, инструмента

Система координат станка. Система координат детали.

Система координат инструмента. Связь между системами координат детали, станка, инструмента.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся «Построить связь систем координат при обработке на сверлильном и фрезерном станках с ЧПУ»

2


Тема 1.4. Расчет элементов контура детали

Геометрические элементы контура детали. Опорная точка. Разработка расчетно-технологической карты (РТК). Решение типовых геометрических задач. Расчет координат опорных точек контура детали, построение циклограммы при обработке на токарном станке с ЧПУ. Расчет координат опорных точек при обработке групп отверстий на сверлильном станке с ЧПУ.

20

2-3


Практические занятия «Расчет координат опорных точек контура детали, построение циклограммы при обработке на токарном станке с ЧПУ». «Расчет координат опорных точек при обработке групп отверстий на сверлильном станке с ЧПУ»

8

Контрольная работа. Расчет координат опорных точек контура детали, построение циклограммы при обработке на токарном станке с ЧПУ

2

Самостоятельная работа обучающихся «Интерполяция»

2


Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента

Эквидистанта. Эквидистанта к отрезку прямой, к дуге окружности. Сопряжение соседних участков эквидистанты. Пример расчета координат опорных точек эквидистанты.

6

2-3


Практическое занятие «Расчет координат опорных точек эквидистанты»

4

Самостоятельная работа обучающихся «Построение эквидистанты и расчет координат опорных точек эквидистанты сложного контура»

2


Тема 1.6 Структура УП и ее формат

Управляющая программа, информация, содержащаяся в УП. Структура кадра, значение стандартных адресов.

Назначение формата кадра, содержание формата кадра.

4

2

Тема 1.7. Запись, контроль и редактирование УП

Виды программоносителей. Структура перфоленты. Представление УП на перфоленте. Код ISO - 7bit.

Устройство подготовки данных на перфоленте.

2

2-3


Лабораторная работа. Расшифровка перфоленты.

2

Самостоятельная работа обучающихся по расшифровке информации в соответствии с заданным форматом кадра (обратная задача по кодированию информации согласно кода ISO-7 bit)

2


Раздел 2. Программирование для промышленных роботов (ПР) и роботизированных технологических комплексов (РТК)

Классификация систем управления ПР. Аналитические и инструментальные языки для программирования. Программирование методом обучения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся «Языки программирования для ПР» (реферат)

2


Раздел 3. Системы автоматизированного программирования (САП)

12


Тема 3.1. Основные принципы автоматизации процесса подготовки УП

Сущность автоматизированной подготовки УП. Понятие «система автоматизированного программирования».

Уровни автоматизации подготовки УП.

2

2

Тема 3.2. САП, структура, классификация

Классификация САП. Структура САП: препроцессор, процессор. Задачи, решаемые основными блоками САП. Формы записи исходной информации.

2

1-2

Самостоятельная работа обучающихся «Виды САП» (реферат)

2


Тема 3.3. Обзор отечественных и зарубежных САП

Современные промышленные САП, реализуемые на больших и малых ЭВМ. Обзор их возможностей, особенностей.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся «Системы CAD/CAM, CAE»

2


Тема 3.4. САП для станков с ЧПУ

Характеристика конкретной САП. Задание исходной геометрической и технологической информации.

2

2-3


Лабораторная работа. «Контроль УП для конкретной детали средствами САП»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Современные промышленные САП, возможности, особенности». (реферат)

2


Тема 3.5. Автоматизированное рабочее место технолога- программиста (АРМ ТП)

Устройство АРМ ТП, режимы его работы. Виды и назначение операторов: диалоговые операторы описания информации о детали; операторы описания технологического процесса, сервисные операторы.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся Примеры реальных АРМ ТП, имеющихся на предприятиях. (реферат)

3


Всего:

70


Внеаудиторная самостоятельная работа

25


Максимальная учебная нагрузка

95


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Инженерной графики, технической механики, программирования для автоматизированного оборудования».

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

а) АРМ оператора-наладчика станков с ЧПУ;

б) Устройство подготовки данных на перфоленте (УПДЛ);

в) Плакаты по учебным темам

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиа проектор;

-экран проекционный;

-видеофильмы по учебным темам


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Серебреницкий П.П., А.Г. Схиртладзе. Программирование для автоматизированного оборудования / под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2003.

  2. Программное управление станками и промышленными роботами: Учебник для ПТУ/ Косовский В.А., Козырев Ю.Г., Ковлев А.Н. и др. - 2-е издание. - М. Высшая школа, 2000 - 272 с.

  3. Гусев И.Г. и др. Устройства числового программного управления: Учебное пособие для техн. Вузов. - М. Высшая школа, 2002 - 296 с.

  4. Программное обеспечение устройства ЧПУ. «Электроника НЦ-31» Руководство программиста.

  5. Программное обеспечение устройства ЧПУ «2С42»

Дополнительные источники:

  1. Кузнецов В.Ю. « Оснастка для станков с ЧПУ» М. Высшая школа, 2002.

  2. Справочник технолога - машиностроителя в 2-х томах Т2. / Под редакцией Косиловой А.Г. М. Машиностроение, 2004.

  3. Обработка металлов резанием / Под ред. Панова В.Г.. М. Машиностроение, 2005.

  4. Методические указания для учащихся по изучению предмета «Программирование для станков с программным управлением и промышленных роботов». Раздел 1. Общие сведения о разработке управляющих программ.

  5. Методические указания для учащихся по изучению предмета «Программирование для станков с программным управлением и промышленных роботов». Разработка управляющих программ для обработки деталей на токарных станках с ЧПУ.

  1. Методические указания для учащихся по изучению предмета «Программирование для станков с программным управлением и промышленных роботов». Раздел 3. Разработка управляющих программ для обработки деталей на фрезерных станках с ЧПУ

  2. Методические указания для учащихся по изучению предмета «Программирование для станков с программным управлением и промышленных роботов». Раздел 4. Разработка управляющих программ для обработки деталей на сверлильных станках с ЧПУ.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП);

Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.4. Расчет элементов контура детали, Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента

рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;

Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.4. Расчет элементов контура детали, Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента

заполнять формы сопроводительной документации;

Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.4. Расчет элементов контура детали, Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента

выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;

Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.7. Запись, контроль и редактирование УП

производить корректировку и доработку УП на рабочем месте;

Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.7. Запись, контроль и редактирование УП

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве

Зачёт. Практическая проверка (Тема 1.4. Расчет элементов контура детали, Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента, Тема 4.4. САП для станков с ЧПУ


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.


© 2010-2022