Рабочая программа по геометрии 10 класс

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:    развитие логического мышления;  пространственного воображения и интуиции математической культуры; творческой активности учащихся;  интереса к предмету; логического мышления; активизация поисково-познавательной деятельности;   воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры. Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей: систематическое изучение свой...
Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 8»

«Рассмотрена»

Протокол

от 29.08.2014 №1

заседания предметного МО

физико-математического цикла

«Согласована»

29.08.2014

«Согласована»

Протокол

от 30.08.2014 №1

заседания МС

«Утверждена»

Приказ

МБОУ «СОШ № 8»

от 30.08.2014 № 587-о

Руководитель МО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Председатель МС

Шевелева Е.С.

Юркова И.А.

Кузнецова В.А.

_______________

_______________

_______________


Рабочая программа


Шевелевой Е.С.

Предмет: геометрия

Класс: 10а, 10б

Учебный год: 2014 - 2015

Ханты-Мансийск

2014



  1. Пояснительная записка

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;

  • пространственного воображения и интуиции

  • математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;



  1. Структура изучения курса


Глава

Кол-во часов

1

Введение (аксиомы стереометрии и их следствие)

5

2

Параллельность прямых и плоскостей

19

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

4

Многогранники

12

5

Векторы в пространстве

5

Повторение.

8

Итоговая контрольная работа

1

Итого

70

Количество часов распределено исходя из расчёта 2 часа в неделю в течение всего учебного года.

Всего 35 учебных недель. Итого70 часов




  1. Учебно-тематическое планирование


№ п/п


Тема

Количество

часов

Дата

Коррекция

даты

Глава 1. Введение ( аксиомы стереометрии и их следствия)

1.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

5.09

2.

Некоторые следствия из аксиом.

1

5.09

3.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

12.09

4.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

12.09

5.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

19.09

Глава 2. Параллельность прямых и плоскостей

6.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

19.09

7.

Параллельность прямой и плоскости.

1

26.09

8.

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

26.09

9.

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

3.10

10.

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

3.10

11.

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой.

1

10.10

12.

Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между прямыми.

1

10.10

13.

Повторение теории, решение задач по теме.

1

17.10

14.

Повторение теории, решение задач по теме.

1

17.10

15.

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1

24.10

16.

Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

1

24.10

17.

Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

1

31.10

18.

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1

31.10

19.

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1

14.11

20.

Задачи на построение сечений.

1

14.11

21.

Задачи на построение сечений.

1

21.11

22.

Повторение теории, решение задач по теме.

1

21.11

23.

Повторение теории, решение задач по теме.

1

28.11

24.

Контрольная работа № 2 по теме «Тетраэдр и параллелепипед».

1

28.11

Глава 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

25.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

5.12

26.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

5.12

27.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

12.12

28.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

12.12

29.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

19.12

30.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

19.12

31.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

26.12

32.

Угол между прямой и плоскостью.

1

26.12

33.

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

16.01

34.

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

16.01

35.

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

23.01

36.

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

23.01

37.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

30.01

38.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

30.01

39.

Прямоугольный параллелепипед.

1

6.02

40.

Прямоугольный параллелепипед.

1

6.02

41.

Повторение теории, решение задач по теме.

1

13.02

42.

Повторение теории, решение задач по теме.

1

13.02

43.

Повторение теории, решение задач по теме.

1

20.02

44.

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

20.02

Глава 4. Многогранники

45.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы.

1

27.02

46.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы.

1

27.02

47.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы.

1

6.03

48.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы.

6.03

49.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

1

13.03

50.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

1

13.03

51.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

1

20.03

52.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

1

20.03

53.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

1

3.04

54.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

1

3.04

55.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

1

10.04

56.

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

1

10.04

Глава 5. Векторы в пространстве

57.

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

17.04

58.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

1

17.04

59.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

1

24.04

60.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

1

24.04

61.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

1

8.05

62.

Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

8.05

63.

Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

15.05

64.

Повторение теории, решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

1

15.05

65.

Повторение теории, решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

1

22.05

66.

Повторение теории, решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

22.05

67.

Повторение теории, решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

29.05

68.

Повторение теории, решение задач по теме «Многогранники»

1

29.05

69.

Повторение теории, решение задач по теме «Многогранники»

1

2.06

70.

Итоговая контрольная работа.

1

2.06




  1. Циклограмма тематического контроля


сентябрь

ноябрь

февраль

апрель

май

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа №2 по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

Итоговая контрольная работа




  1. Информационно-методическое обеспечение


1.Основная часть


Автор

Название

Издательство

Год издания

Л. С. Атанасян

Программы. Геометрия 10-11 класс

«Просвещение»

2012

Л.С. Атанасян

Геометрия 10-11 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений

«Просвещение»

2012

2.Дополнительная часть


Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Э.Н. Балаян

Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ

«Феникс»

2013


© 2010-2022