Эссе Моё педагогическое мастерство

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Начало формы

Моё педагогическое мастерство.

Наше время востребует нового человека - не только исполнителя, а исследователя проблем.

Я ставлю перед собой такие задачи: воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

В преподавании марийского языка и литературы я стараюсь придерживаться теории развивающего обучения, соединяю проблемы языка, литературы и культуры народов. Применяю знания, умения и навыки полученные на других уроках. В ходе преподавания предмета использую современные компьютерные технологии.

Для всестороннего развития личности, его мыслительной деятельности, способностей включаю детей в социо-культурную , общественно-значимую деятельность. Все это дает мне возможность воспринимать процесс обучения комплексным, единым, а не разрозненным на отдельные дисциплины и оторванным от жизни.

В своей работе придерживаюсь того мнения, что знания - это не просто сумма аккуратно вложенных в голову ответов на стандартный перечень вопросов, это стремление к познанию и саморазвитию. Стимулирую активную деятельность учащихся в процессе познания. Стараюсь добиваться результата меньшими затратами сил и энергии. Для этого пытаюсь мотивировать детей следующими приемами:

- сами учащиеся кратко «обучают» друг друга;

- постановка вопросов (самый: оригинальный, интересный, сложный, важный);

- найди ошибку (осознанно);

- игровые формы;

- работа в парах, группах.

В процессе обучения обязателен регулярный контроль. Провожу опрос по карточкам, перфокартам, одновременно идет фронтальная работа. В результате практически на каждом уроке ребята получают оценки.

Считаю, что личностно-дифференцированный подход - одно из обязательных условий успеха в обучении. Итогами своего преподавания довольна: каждый год мои учащиеся принимают активное участие в районных, республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях и чтения школьников на языках народов РФ и занимают призовые места.

Педагогика - это, прежде всего, наука о воспитании, и я всегда помню, что в основе всех цивилизаций лежали такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Сегодня необходимо вернуться к этим всеобщим гуманистическим ценностям и научить детей воплощать их в жизнь. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры.

Как учитель марийского языка и литературы, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы помогать человеку учиться быть Человеком. Человеком, который вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу детей жить без насилия, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни, как к высшей ценности.

Ребенок должен научиться жить. Не только познавать действительность, но и преобразовывать её в лучшую сторону. Школа для ребенка - это частица жизни. Поэтому я приучаю своих учеников решать любые проблемы самому, учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике.

Конец формы



© 2010-2022