Методическая разработка по проведению открытого урока

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище №110






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА



На тему:

«Дорожная разметка и её характеристики»













Разработал: преподаватель спец.дисциплин Вахитов Ф.М.







Акъяр 2013



ВВЕДЕНИЕ.

Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения. Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значения дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов светофора и регулировщика. От знаний, умений и дисциплинированности участников дорожного движения решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.

На изучение раздела «Дорожная разметка и ее характеристики» программой предусмотрено 4 часа. Очень важно правильно и рационально использовать это время для изучения и закрепления нового материала.

Данная работа - один из возможных вариантов проведения первого урока (90 минут) по обозначенной теме.

Учитывая особенности современного студента, работа на уроке построена таким образом, что в основном весь новый материал усваивается на уроке, домашнее задание сводится к минимуму.

Методическая разработка по проведению открытого урока

Тема урока:



"Дорожная разметка и её характеристики".

Цель: Ознакомить студентов с дорожной разметкой.

Обучающая цель: Научить студентов определять к какому виду относится данная разметка, знать её назначение на проезжей части.

Развивающая цель: Учащиеся должны уметь решать

задачи по теме "Дорожная разметка и её характеристики".

Воспитательная цель: Объяснить учащимся, что разметка является одним из важнейших средств организации дорожного движения и в значительной мере влияет на безопасность дорожного движения.

Основные знания и умения:

  • Знать назначение линий горизонтальной разметки.

    • Уметь характеризовать каждую линию горизонтальной разметки.

    • Уметь решать дорожные ситуации.

Урок комбинированный (урок сообщения и усвоения

новых знаний).

Обеспечение занятия: Стенды "Дорожная разметка ", видеоматериалы по теме "Дорожная разметка".

Мотивация деятельности учащихся: Разметка является одним из важнейших средств организации дорожного движения, она упорядочивает движение, помогает водителю ориентироваться на проезжей части, и в значительной мере влияет на безопасность дорожного движения, поэтому знание материала данного урока закладывают гарантию безопасной езды по дорогам.









Методическая разработка по проведению открытого урока



ПЛАН УРОКА

1.Организационный момент-5 минут

Преподаватель объявляет тему урока: «Горизонтальная разметка и ее характеристики».

Ставиться цель урока: Ознакомить студентов с существующими линиями горизонтальной разметки, закрепить полученные знания, выполнив предложенные задания.

Преподаватель проводит перекличку студентов группы.

2.Изложение нового материала-40 минут

Преподаватель объясняет новый материал, используя стенды, плакаты с изображением линий разметки, видеоматериалы.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.

Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Линия 1.1- разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на который въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных мест.

Линия 1.2.1- (сплошная линия) - обозначает край проезжей части.

Линия 1.2.2- (прерывистая линия, у которой длина штрихов в два раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двух полосных дорогах.

Линия 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы и более.

Линия 1.4- обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

Линия 1.5- разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

Линия 1.6- (линия приближения- прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Линия 1.7- (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Линия 1.8- (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зонах автобусных остановок и тому подобное).

Линия 1.9- обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

Линия 1.10- обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

Линия 1.11- разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.

Линия 1.12- (стоп - линия) указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Линия 1.13- указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Линии 1.14.1, 1.14.2зебра») - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Линия 1.15- обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Линии 1.16.1-1.16.3- обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.

Линия 1.17- обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок такси.

Линия 1.18- указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

Линия 1.19- предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшает количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1- 1.20.3.

Линия 1.20- предупреждает о приближении к разметке 1.13.

Линия 1.21- (надпись «СТОП») - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Линия 1.22- указывает номер дороги (маршрута).

Линия 1.23- обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

Линии 1.24.1- 1.24.3- дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними.

Линия 1.25- обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Методическая разработка по проведению открытого урока

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.21 допускается пересекать для остановки транспортного средства и при выезде с нее, где разрешена остановка или стоянка.

Линию 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9, при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя:

- при включенных реверсивных светофорах с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении.

При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях, когда значение временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

3.Закрепление новой темы- 40 минут

Предложить студентам для проверки и закрепления полученных знаний выполнить следующие задания.

3.1 Упражнение №1(10 минут). Лист тетради поделить вертикальной линией пополам. На левой половине нарисовать все запомнившиеся линии горизонтальной разметки.

3.2 Упражнение №2(10 минут). Используя книгу по Правилам дорожного движения, сравнить нарисованные в тетради линии разметки с существующими линиями и нарисовать недостающие линии.

3.3 Упражнение №3(10 минут). На правой стороне листа, напротив нарисованных линий написать их назначение.

3.4 Упражнение № 4(10 минут). Используя книгу по правилам дорожного движения, проверить правильность выполнения упражнения №3. Если ответ неправильный или вообще отсутствует - написать истинное назначение горизонтальных линий разметки.

Данные упражнения позволяют студенту самостоятельно и объективно оценить степень усвоения нового материала, а работая с книгой, закрепить полученные знания.

Неоднократная задача: нарисуй разметку на память, проверь с книгой; напиши назначение линий разметки на память, проверь с книгой - вынуждает студента прочитывать материал несколько раз. Тем самым новый материал запоминается легко, в игровой форме.

5. Подведение итогов занятия- 5 минут.



  1. Ответить на вопросы студентов.

  2. Записать домашнее задание: выучить ПДД, прил.2, пункт 1.

  3. Решать тематические билеты по этой теме.

Используемая литература

  1. Правила дорожного движения, Москва,2015 год, Третий Рим.

  2. Тематические экзаменационные билеты, Москва, Третий Рим, 2015 год.



Методическая разработка по проведению открытого урока



© 2010-2022