Поурочный КТП по практическому вождению автомобиля категории В

Сроки

проведения

1. Первоначальное обучение вождению

1.1. Посадка, действия органами управления.( на тренажере)

Посадка, действия органами управления: ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач. взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами; отработка приемов руления.

1. Посадка, действия органами управления.( на тренажере)

Взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами; отработка приемов руления.

1. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.

Действия при пуске и выключении двигателя; действия при переключении передач в восходящем порядке; действия при переключении передач в нисходящем порядке; действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении передач в восходящем порядке, переключении передач в нисходящем порядке, остановке, выключении двигателя. Развитие навыков управления: положение рук на рулевом колесе, вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постепенным увеличением интенсивности.

1.2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.

Действие органами управления при трогании с места, движении с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, плавном и экстренном торможениях, остановках (отрабатывается при неработающем двигателе).

Трогание с места, движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, движение с небольшой скоростью. Приемы плавного торможения и остановки.

Трогание с места, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке. Приемы торможения и остановки. Движение задним ходом по прямой.

1. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения

Начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка.

ка в заданном месте с применением различных способов торможения

Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения. Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС).

ка в заданном месте с применением различных способов торможения

Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС).

ка в заданном месте с применением различных способов торможения

Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.

1. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон.

1.4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

Начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разво- рота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода.

1. Движение задним ходом.

Начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка.

1. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево.

1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

Проезд по траектории "змейка" передним и задним ходом.

Разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве; движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)

1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

Движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске.

Постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части.

1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

Въезд в "бокс" передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

Контрольное занятие.

На автодроме (площадке для учебной езды) проверяются: трогание с места, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии; движение по "змейке" передним ходом. Въезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом; постановка на габаритную стоянку и в "бокс" задним ходом; преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево); трогание на подъеме; разгон и торможение с остановкой у стоп-линии.

1. Движение с прицепом

Сцепление с прицепом, движение по прямой, расцепление.

1.7 Движение с прицепом

Движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами направо и налево

1.7 Движение с прицепом

Въезд в "бокс" с прицепом передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

1.7 Движение с прицепом

2. Обучение вождению в условиях дорожного движения.

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки

Выезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Начало движения и остановка. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места.

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки.

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроение. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения.

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения.

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Определение времени для проезда перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.).

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении.

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Особенности управления транспортным средством при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления дорожного покрытия (в гололедицу).

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Управление транспортным средством при движении в условиях недостаточной видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад)

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

2.1. Вождение по учебным маршрутам.

Движение в транспортном потоке вне населенного пункта.