Проект играем всей семьей

Детско - родительский проект "Играем всей семьей" для младшей группы по блокам Дьенеша. Проект краткосрочный, расписан по дням недели. Направлен на ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, величиной, толщиной; развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; развития позновательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; развития творческих способностей. Все задачи поставлены в игровой форме и имеет приемущество, ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект играем всей семьейПроект играем всей семьейПроект играем всей семьей





















Возраст детей 3-4 года

(детско - взрослый, краткосрочный)

Составили:

Воспитатель первой категории

Петрушенко Елена Юрьевна

Участник проекта

Дети младшей группы

Исполнители

Педагоги, родители, дети





Ъ

МБДОУ «ДСКВ № 102»

г. Братск

Играем всей семьей

(детско - взрослый проект)



«Какой ребенок в игре, таков во многом

он будет в работе, когда вырастет».

А.С.Макаренко говорил:

Тип проекта: творческий

По содержанию:

По характеру участия ребенка: ребенок - участник от зарождения до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 5 дней

Постановка проблемы: дети плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могут выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывает трудность ориентировки в пространстве, не умение комментировать свои действия. Недостаточность знаний детей, родителей об играх с блоками Дьенеша.

Актуальность: современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктует необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировать элементы познавательного, учебного и игрового общения. Геометрические блоки Дьенеша - познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важные как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся - выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицания «не». В упражнениях с блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку. Развитие мышления для ребенка происходит в интересной для него ситуации - при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной. Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных способностей детей. Даже в одной игре - задания можно варьировать - кто - то из детей оперирует одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно ориентироваться на 2 -3 свойства одновременно.

Игровая мотивация: в группу приходит почтальон и приносит посылку ( в посылке красивая, яркая коробочка с фигурами).

Задачи для:

Воспитателей

  • Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, формировать у них элементарные математические представления.

  • Познакомить с основными сенсорными эталонами.

  • Формировать приемы тождества и различия предметов по одному или нескольким признакам.

  • Способствовать выявлению и абстрагированию свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины)

  • Развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

  • Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображении

  • Воспитывать познавательный интерес.

Родителей

  • Познакомить родителей со структурой игр с логическими блоками Дьенеша, её обучающими задачами.

  • Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно новые упражнения, игр с логическими блоками.

Детей

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, формой, размером, толщиной.

  • Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

  • Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения.

  • Развитие творческих способностей.














































План реализации проекта

Способ реализации

Цель

Сроки

1

Подбор необходимой для реализации проекта литературы

Подготовить теоретический и практический материал по теме















Подготовительный этап








2



Выявить заинтересованность детей по теме

Узнать у детей, умеют ли они играть в эту игру

3



Беседы с родителями

Определить уровень осведомленности родителей об этой игре

4



Зарождение проблемы

(вход в игровую ситуацию)

Введение детей в тему проекта

5



Утренние беседы с детьми

«Чудо фигуры (блоки)»


Уточнить знания детей о цвете, размере, названию геометрической фигуры.

6



Дидактические игры:

«Раздели фигуры»

«Найди такой же»

«Дорожки»



Развивать у детей восприятие формы (большой, маленький).

Рассматривание картинок больших и маленьких предметов.



День первый








7



Загадывание загадок о больших и маленьких предметах.



Развивать память, речь.

8



Дидактические игры:

«Разноцветные странички»

«Засели домики»

«Мышки норушки»


Продолжать знакомить детей с цветом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы определенного цвета без опоры на наглядность.









День второй

9

Загадывание загадок о цвете.

Развивать память, речь,

мышление.




10



Дидактические игры:

«Соберем урожай»

«За грибами»

«Найди такую же»



Развивать

умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине).











День третий

11


Научить детей применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности

12

Дидактические игры:

«Раздели фигуры»

«Кулинары»


Познакомить детей со свойством предмета - форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение группировать предметы по форме.







День четвертый

13



Загадывание загадок о

геометрических фигурах




Развитие памяти, мышления, речи

14

Дидактические игры:

«Рыбалка»

«Домино»

«Поручения»

Познакомить детей со свойством предметов - толщиной. Учить понимать слова толстый - тонкий. Развивать умение группировать предметы по толщине.





День пятый

15

Просмотр презентаций






















Описание проекта

Предварительная работа

  • Подбор игр по логическим блокам Дьенеша

  • Беседы с родителями о том умеют ли дети играть с блоками Дьенеша.

День первый

Погружение в игровую ситуацию.

В группу приходит почтальон и приносит посылку ( в посылке красивая, яркая коробочка с фигурами).

На кругу

Воспитатель:

- Ребята, кто - нибудь знает, что находиться в этой коробочке? Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и видят, что в ней лежат разные геометрические фигуры.

- Ребята, а вы умеете играть этими фигурами? Что можно из этих фигур построить? Воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры и выясняет, что фигуры разного цвета, формы, величины и толщины.

Поэтапное решение проблемы

В посылке воспитатель находит карточки для игры «Большой - маленький». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки найти и назвать сначала большие предметы, а затем маленькие.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходят две куклы. Одна кукла большая, другая - маленькая. Куклы просят детей о помощи. Они говорят детям, что очень любят играть этими фигурами. Но налетел сильный ветер и все фигуры перемешал.

Решение проблемной ситуации

Они просят детей о помощи. Предлагают поиграть в игру «Раздели фигуры», но с одним условием. Большая кукла любит играть с большими фигурами, маленькая кукла - с маленькими фигурами.





День второй

Введение в проблему

- Ребята, внимательно посмотрите на человечков (вырезанные из картона - синий, красный, желтый; прикрепленные на магнитной доске). Цветные человечки очень любят отгадывать загадки. А вы ребята любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, какие загадки приготовили для вас цветные человечки (загадывание загадок о цвете - синем, желтом, красном с показом каротинок)

Решение проблемной ситуации

У каждого человечка есть свой домик (три домика с разными крышами - синей, желтой, красной). Цветные человечки забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им и расселим их по своим домикам (проводится игра «Засели домики» по цвету).

- Ребята ,посмотрите у меня на столе лежат картинки с игрушками. Они все перемешались. Давайте поможем цветным человечкам и поможем разделить им игрушки.

-Как вы думаете, какими игрушками будет играть красный человечек (красными игрушками).

- Синий человечек (синими игрушками), а желтый человечек будет играть желтыми игрушками.



День третий

На кругу

В гости к детям приходит кукла Незнайки и плачет.

Воспитатель:

- Незнайка, почему ты плачешь? Садись на стульчик, успокаивайся и расскажи нам с ребятами, что у тебя случилось.

Незнайка:

- Мы с Буратино играли вот этими фигурками, и загадывали друг другу загадки, а потом их отгадывали.

- А хотите, я вам загадаю загадку? Найдите мне вот такую фигуру (показывает красную фигуру. Дети находят любую фигуру, но красного цвета и т.д.).

Введение в проблему

- А потом Буратино загадал мне вот такую загадку. Он попросил меня найти большую красную фигуру, а я не сумел ее найти (плачет).

Решение проблемы

- Ребята, давайте поможем Незнайке и научим его отгадывать такие загадки.

- Представьте, что мы пришли с вами в сад собирать урожай яблок. Яблоки мы с вами будем собирать в корзинки. Я буду вам говорить какое яблоко сорвать и в какую корзинку положить. Слушаете меня внимательно все ребята, и ты Незнайка слушай и учись.

- Принесите мне большое красное яблоко (и т.д.)

- Принесите мне маленькое желтое яблоко (и т. д.)

- Принесите мне синее маленькое яблоко (и. т. д.)

- А чтоб ты лучше все это запомнил, мы тебе подарим игры. Они тебе помогут разобраться, где большие и где маленькие предметы, где синие, а где красные.

Незнайка:

- Спасибо вам ребята за помощь. Я обязательно научусь различать фигуры от больших и маленьких, и по цветам.



День четвертый

Введение в проблему

Дети заходят в группу и находят вырезанные из белой бумаги геометрические фигуры с веселыми, смешными рожицами.

Воспитатель:

- Ребята, это кто здесь у нас в группе так намусорил? Давайте сейчас с вами все уберем. В процессе уборки воспитатель подводит детей к тому, что некоторые фигуры похожи друг на друга.

На кругу

- Ребята, посмотрите фигуры похожи друг на друга. Давайте сейчас мы с вами разложим их по кучкам (дети раскладывают одинаковые фигуры по кучкам).

- Посмотрите, у нас с вами получилось четыре кучки с одинаковыми фигурами. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «На что похожа геометрическая фигура». Давайте посмотрим на группу и найдем на, что же похож круг (часы, тарелку, мячик) и т. д. После того как, воспитатель вместе с детьми рассмотрели фигуры, выяснили, что у них общего, а чем они отличаются, воспитатель предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах (либо просмотр презентации «Угадай фигуру»_

Решение проблемной ситуации

- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Ваша задача на ощупь достать из мешочка только треугольники - разложить их в ряд и сравнить по цвету, размеру (такое задание проделать с каждой геометрической фигурой.

Предложить детям счетные палочки и выложить знакомые геометрические фигуры.









День пятый

Введение в проблему

Дети в группе находят двух кукол, они одинаково одеты, одинакового цвета волосы, но разные по толщине. Одна кукла толстая, другая - тонкая.



На кругу

Воспитатель:

- Интересно, кто их сюда принес? Ой, ребята, смотрите у них письмо, давайте почитаем.

«Здравствуйте ребята. Нас зовут Оля и Юля. Я Юля - которая тонкая, а я Оля которая толстая. Нам на день рождение подарили удочки. Мы отправились на рыбалку, а с нами увязался наш кот Васька. Так вот наловили мы много рыбы. Я Юля ловила только тонкую рыбку, и складывал в красное ведерко, а Оля ловила только толстую рыбку и складывала в желтое ведерко. Но наш кот Васька оказался проказником, он взял и всю нашу рыбу перепутал и сложил ее в синее ведерко. Помогите нам, пожалуйста, разделите нашу рыбку».

- Ну, что ребята придется помочь разделить рыбку (блоки) и положить в правильные ведерки. Берите удочки и начинайте ловить рыбку, но не забывайте о том, что Юле надо только тонкую рыбку и класть ее в красное ведерко. А Оле только толстую и класть ее в желтое ведерко. Дети ловят рыбу и сравнивают ее с рыбой пойманной воспитателем.

Предполагаемые результаты для

Детей:

  • Освоили основные геометрические фигуры, форму, цвет, размер предметов, операцию сравнения.

  • Научились группировать предметы по донному, двум, трем свойствам.

  • Выполняют игровые действия с простыми схемами, символами.

  • Дети чаще стали играть с логическими блоками Дьенеша.



Родителей:

  • Повысился уровень заинтересованности родителей в использовании развивающихся игр с логическими блоками Дьенеша дома.

  • Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей.

  • Родители познакомились со структурой логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям.

  • Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.



Воспитателей:

  • Повысился интерес и желание дальше продолжать работу по этой теме.

  • Дать еще больше знаний детям и родителям по логическим блокам Дьенеша.
























































































































































































© 2010-2022