Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Мастера производственного обучения филиала государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум»

Карташовой Марины Геннадиевны

на 2015-2020 годы


Методическая тема: «Применение современных образовательных технологий на занятиях учебной практики».

Цели профессионального развития:

  • Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

  • Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

  • Обеспечить программирование своей деятельности, творческой

  • рефлексии и генерирование идей

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

  • Углубление знаний в области профессиональной компетенции по профессии;

  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

  • Повышение общекультурного уровня обучающихся.

  • Отрабатывать модель подготовки обучающихся по теории и практике.

Задачи:

* ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

* применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

* обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

* разработать систему изучения новых тем и контроля знаний обучающихся. Развитие познавательного интереса к профессии через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу.

* дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся при проведении всех форм контроля за знаниями .

* разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях - преподавателем, мастером производственного обучения способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого - стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

План работы по самообразованию:

Теоретическая подготовка:

Диагностика способностей обучающихся

1.Изучение литературы по психологии для участия в работе Круглого стола по психолого-педагогической характеристике групп с целью диагностики знаний и психологических особенностей обучающихся.
2.Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей с целью организации дифференцированного подхода к обучающимся.

Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей с помощью информационных технологий в образовательном процессе

1.Ознакомление с перечнем учебников и пособий по преподаваемым предметам.

2.Изучение особенностей преподавания Технологии приготовления пищи и контроль качества блюд.
3.Изучение технологии интерактивного обучения.
4.Продолжить работу по внедрению регионального компонента.
5.Изучение литературы и опыта работы преподавателей по совершенствованию методики преподавания спец. дисциплин.

Практическая деятельность:

Диагностика способностей обучающихся

1. Учет особенностей и уровня подготовленности обучающихся, выявленных в результате проведенной диагностики. 2. Принять участие в работе Круглого стола по психолого-педагогической характеристике групп с целью диагностики знаний и психологических особенностей обучающихся.

3. Разработать материалы для дифференцированного подхода к обучению обучающихся.

Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей с помощью новых технологий в образовательном процессе

1. Проведение предметных недель по профессии » Хозяйка усадьбы».

2. Проведение предметных олимпиад.

3. Проведение внеклассного мероприятия «Скажем наркотикам-нет».

4. Разработка презентаций по Технологии приготовления пищи и контроль качества блюд..

5. Индивидуальная работа с обучающимися по подготовке презентаций к урокам.

Модернизация системы образования

1. Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

2. Составление перспективно-тематического планирования по Технологии приготовления пищи и контроль качества блюд.
на основе примерных программ в соответствии с ФГОС.

Продуктивность деятельности:

Диагностика способностей обучающихся

  1. Использование результатов диагностики способностей и учета психологических особенностей для повышения мотивации учебной деятельности обучающихся путем использования различных форм и методов работы.

Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей с помощью новых технологий в образовательном процессе

1 Систематизировать и пополнить коллекцию презентаций по Технологии приготовления пищи и контроль качества блюд..

2.Мотивация учебной деятельности обучающихся путем использования различных форм и методов работы.

3. Активизировать самостоятельную работу обучающихся, привлекая их к участию в предметных неделях, викторинах, внеурочной деятельности.

4. Добиться успешного участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах.

Модернизация системы образования

Добиваться повышения качества знаний и уровня обученности обучающихся с учетом требований ФГОС.

Источники самообразования:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

  1. Изучение нормативных документов

  2. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта

  3. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

  4. Изучение инновационных методов работы ведущих мастеров п/о.

  5. Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

  6. Участие в профессиональных конкурсах.

  7. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету

  8. Широкое использование па уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

  9. Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

  10. Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания

  11. Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО.

  12. Работать над обогащением Портфолио мастера п/о и творческой лаборатории на уровне требований современности.

  13. Продолжить работу над составлением учебных программ для работы в группе.

  14. Проведение мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании.

  15. Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с вопросами реализации ФГОС среднего профессионального образования и внедрения унифицированных программ по подготавливаемым профессиям.

  • Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская «Кулинария». Москва. Профобразование. Издательство - 2012г

  • З.П.Матюхина « Товароведение пищевых продуктов». Москва. Изд. Центр «Академия» - 2012г

  • И.И.Потапова «Калькуляция и учет». Москва. Изд. Центр «Академия» - 2012г

  • В.В.Усо « Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания». Москва. Изд. Центр «Академия» - 2012г.

  • В.П.Золин. « Технологическое оборудование предприятий общественного питания». Москва. Изд.центр «Академия» - 2011г.



  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО и обновленного учебно-воспитательного процесса.

Выявление перспективных направлений в процессе преподавания по профессии »Хозяйка усадьбы» с использованием Интернет технологии.

Разработка плана подготовки обучающихся по новой форме аттестации .

Подбор литературы и тестов по аттестации по новой форме обучающихся .



  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Составление сборника текстов олимпиадных заданий по профессии »Хозяйка усадьбы» для обучающихся.

4. Участие в системе единой методической работы

Участие в общетехникумских педагогических советах, методических семинарах, участие в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ, в работе рабочих и творческих группах. Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Посещение методических семинаров, тематических консультаций, педагогических мастерских и уроков творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения

Участие в различных олимпиадах и Интернет каруселях.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

Изучение инновационных методов работы ведущих мастеров п/о.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка календарно - тематического планирования по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Разработка содержания контрольных работ по специальным предметам

Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов ;

Сделать обобщение по программно - методическому обеспечению образовательного процесса.

Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на МО;

Разработать программу и задания по диагностике знаний обучающихся (материал скачать с Интернета и из методической литературы) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО техникума по итогам полугодия.

Углубление работы с обучающимися требующих коррекции знаний и с

« трудными студентами ».

Научить применять каждого студента стандартные знания в нестандартных ситуациях.

Укрепление материально - технической базы и лаборатории «Учебный кулинарный цех».

Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках специальных предметов , внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.



© 2010-2022