- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карташова М.Г. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Мастера производственного обучения филиала государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум»
Карташовой Марины Геннадиевны
на 2015-2020 годы
Методическая тема: «Применение современных образовательных технологий на занятиях учебной практики».
Цели профессионального развития:
-
Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
-
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
-
Обеспечить программирование своей деятельности, творческой
-
рефлексии и генерирование идей
-
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
-
Углубление знаний в области профессиональной компетенции по профессии;
-
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
-
Повышение общекультурного уровня обучающихся.
-
Отрабатывать модель подготовки обучающихся по теории и практике.
Задачи:
* ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
* применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
* обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
* разработать систему изучения новых тем и контроля знаний обучающихся. Развитие познавательного интереса к профессии через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу.
* дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся при проведении всех форм контроля за знаниями .
* разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях - преподавателем, мастером производственного обучения способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого - стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
План работы по самообразованию:
Теоретическая подготовка:
Диагностика способностей обучающихся
1.Изучение литературы по психологии для участия в работе Круглого стола по психолого-педагогической характеристике групп с целью диагностики знаний и психологических особенностей обучающихся.
2.Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей с целью организации дифференцированного подхода к обучающимся.
Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей с помощью информационных технологий в образовательном процессе
1.Ознакомление с перечнем учебников и пособий по преподаваемым предметам.
2.Изучение особенностей преподавания Технологии приготовления пищи и контроль качества блюд.
3.Изучение технологии интерактивного обучения.
4.Продолжить работу по внедрению регионального компонента.
5.Изучение литературы и опыта работы преподавателей по совершенствованию методики преподавания спец. дисциплин.
Практическая деятельность:
Диагностика способностей обучающихся
1. Учет особенностей и уровня подготовленности обучающихся, выявленных в результате проведенной диагностики. 2. Принять участие в работе Круглого стола по психолого-педагогической характеристике групп с целью диагностики знаний и психологических особенностей обучающихся.
3. Разработать материалы для дифференцированного подхода к обучению обучающихся.
Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей с помощью новых технологий в образовательном процессе
1. Проведение предметных недель по профессии » Хозяйка усадьбы».
2. Проведение предметных олимпиад.
3. Проведение внеклассного мероприятия «Скажем наркотикам-нет».
4. Разработка презентаций по Технологии приготовления пищи и контроль качества блюд..
5. Индивидуальная работа с обучающимися по подготовке презентаций к урокам.
Модернизация системы образования
1. Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
2. Составление перспективно-тематического планирования по Технологии приготовления пищи и контроль качества блюд.
на основе примерных программ в соответствии с ФГОС.
Продуктивность деятельности:
Диагностика способностей обучающихся
-
Использование результатов диагностики способностей и учета психологических особенностей для повышения мотивации учебной деятельности обучающихся путем использования различных форм и методов работы.
Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей с помощью новых технологий в образовательном процессе
1 Систематизировать и пополнить коллекцию презентаций по Технологии приготовления пищи и контроль качества блюд..
2.Мотивация учебной деятельности обучающихся путем использования различных форм и методов работы.
3. Активизировать самостоятельную работу обучающихся, привлекая их к участию в предметных неделях, викторинах, внеурочной деятельности.
4. Добиться успешного участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах.
Модернизация системы образования
Добиваться повышения качества знаний и уровня обученности обучающихся с учетом требований ФГОС.
Источники самообразования:
-
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
-
Изучение нормативных документов
-
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта
-
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.
-
Изучение инновационных методов работы ведущих мастеров п/о.
-
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.
-
Участие в профессиональных конкурсах.
-
Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету
-
Широкое использование па уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.
-
Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.
-
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания
-
Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО.
-
Работать над обогащением Портфолио мастера п/о и творческой лаборатории на уровне требований современности.
-
Продолжить работу над составлением учебных программ для работы в группе.
-
Проведение мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании.
-
Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с вопросами реализации ФГОС среднего профессионального образования и внедрения унифицированных программ по подготавливаемым профессиям.
-
Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская «Кулинария». Москва. Профобразование. Издательство - 2012г
-
З.П.Матюхина « Товароведение пищевых продуктов». Москва. Изд. Центр «Академия» - 2012г
-
И.И.Потапова «Калькуляция и учет». Москва. Изд. Центр «Академия» - 2012г
-
В.В.Усо « Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания». Москва. Изд. Центр «Академия» - 2012г.
-
В.П.Золин. « Технологическое оборудование предприятий общественного питания». Москва. Изд.центр «Академия» - 2011г.
-
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО и обновленного учебно-воспитательного процесса.
Выявление перспективных направлений в процессе преподавания по профессии »Хозяйка усадьбы» с использованием Интернет технологии.
Разработка плана подготовки обучающихся по новой форме аттестации .
Подбор литературы и тестов по аттестации по новой форме обучающихся .
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Составление сборника текстов олимпиадных заданий по профессии »Хозяйка усадьбы» для обучающихся.
4. Участие в системе единой методической работы
Участие в общетехникумских педагогических советах, методических семинарах, участие в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ, в работе рабочих и творческих группах. Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО.
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Посещение методических семинаров, тематических консультаций, педагогических мастерских и уроков творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения
Участие в различных олимпиадах и Интернет каруселях.
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.
Изучение инновационных методов работы ведущих мастеров п/о.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка календарно - тематического планирования по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Разработка содержания контрольных работ по специальным предметам
Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов ;
Сделать обобщение по программно - методическому обеспечению образовательного процесса.
Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на МО;
Разработать программу и задания по диагностике знаний обучающихся (материал скачать с Интернета и из методической литературы) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО техникума по итогам полугодия.
Углубление работы с обучающимися требующих коррекции знаний и с
« трудными студентами ».
Научить применять каждого студента стандартные знания в нестандартных ситуациях.
Укрепление материально - технической базы и лаборатории «Учебный кулинарный цех».
Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках специальных предметов , внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.