- Преподавателю
- Другое
- Урок чтения на тему Чтение слов с я
Урок чтения на тему Чтение слов с я
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Печенкина Л.Ю. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема : Чтение слов с я
Цель: закрепить знания о звуке и букве я. Коррекция зрительного и слухового
восприятия на основе узнавания ,запоминания и воспроизведения . Вырабатывать
умения и навыки чтения слогов и слов с я .
Развивать фонематический слух . устойчивое внимание. Воспитывать мотивацию
к учению.
Оборудование: касса букв, иллюстрации,
I.Организация учащихся.
1.Коррекционная минутка.
Составьте слово из букв: у к р о (урок)
Давайте скажем,зачем вы пришли на урок?
2. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Каждый день, всегда, везде,
На уроках и в игре
Громко, четко говорим
Никогда мы не спешим.
- Значит и сегодня на уроке, как мы будем говорить?
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Все звуки четко, внятно,
Чтоб было всем понятно.
- А для этого проведем дыхательную разминку, чтобы привести органы дыхания в рабочее состояние.
3.Дыхательная гимнастика.
- медленный вдох через нос - медленный выдох через рот;
- быстрый вдох через нос - задержка дыхания - медленный выдох через рот;
- вдох по частям через нос - выдох по частям выдох через рот;
- медленный вдох через нос - быстрый выдох через рот;
-А чтобы привести в рабочее состояние органы речи проведем артикуляционную разминку.
4. Артикуляционная гимнастика
(длинная змея)
- Вы видели такую длинную змею?
Произнесите с удивлением: О-о-о!
( большой торт)
- Нравится вам этот торт?
Произнесите с восхищением: А-а-а!
( сердитое лицо мальчика и ветка с шипами)
- Мальчик поранил палец о ветку розы - у него царапина. Как вы думаете, сердит ли мальчик?
Произнесите сердито: У-у-у!
( лошадь с жеребенком)
- Как мама-лошадь подзывает своего жеребенка?
Произнесите радостно: И-и-и!
II. Проверка домашнего задания.
- чтение слогов ,слов с а - я;
- чтение слов (имена)
- Прочитайте предложение , которые относятся к 1,2,3,4,5 картинке.
Физкультминутка «Как живете?»
-Как живете? -Вот так!
-А с оценками у вас? -Вот так!
-Как бежите? -Вот так!
-Как глядите? -Вот так!
-Обед как ждете? -Вот так!
-Как берете? -Вот так!
-Как выспите? -Вот так!
-А как шалите? -Вот так!
-Как сидите? -Вот так!
-А читаете? -Вот так!
III. Сообщение темы урока .
-
Произношение а - я
-
Чтение слогов по таблице (форзац)
-
Составление слов (касса букв)
де-рев-ня по-ля-на дя-дя де-душ-ка
зв.-букв. анализ слов
Индивидуально :
IV.Работа по учебнику стр. 114.
-
Чтение слов .
Как произносятся согласные перед гласными я,е,ё? Перед а о?
-
Работа по иллюстрации.
- Какое время года изображено на рисунке? Как догадались?
- Где сидят дети? Что делает девочка? А мальчик?
-Где вы сидели, когда отдыхали? - Каким цветом ягоды?
V. Чтение рассказа « На поляне»
1 . Чтение учителем « На поляне»
- Куда пришли дети? Что делали дети?
2. Чтение учащихся про себя, вслух.
3. Беседа по содержанию.
-Куда пришли дети? - Что они там нашли?
-Куда Коля набрал ягоды?
-Что сказали дети, когда попробовали ягоды?
4. Найдите прочитайте предложение по схеме.
_______ ______ _______ ________ .
V. Домашнее задание .
Стр.114. « На поляне» Сильные -подробный пересказ, слабые - пересказ по вопросам.
VI. Подведение итогов урока.
-Какой звук сегодня повторяли?
- Как он произносится?
- Какой это звук?
7. Рефлексия.
- Поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке?
- Что вам понравилось?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Если бы вы сегодня встретили на улице свою подругу, друга, что бы вы ему рассказали про сегодняшний урок?
- Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!
- Спасибо вам за работу на уроке!