Урок чтения на тему Чтение слов с я

Дидактическая  задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме. Цели урока  достигнуты. Учитель добился  осмысления учебного материала всеми обучающимися. Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оцен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Чтение слов с я

Цель: закрепить знания о звуке и букве я. Коррекция зрительного и слухового

восприятия на основе узнавания ,запоминания и воспроизведения . Вырабатывать

умения и навыки чтения слогов и слов с я .

Развивать фонематический слух . устойчивое внимание. Воспитывать мотивацию

к учению.

Оборудование: касса букв, иллюстрации,

I.Организация учащихся.

1.Коррекционная минутка.
Составьте слово из букв: у к р о (урок)

Давайте скажем,зачем вы пришли на урок?

2. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Каждый день, всегда, везде,
На уроках и в игре
Громко, четко говорим
Никогда мы не спешим.
- Значит и сегодня на уроке, как мы будем говорить?
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Все звуки четко, внятно,
Чтоб было всем понятно.
- А для этого проведем дыхательную разминку, чтобы привести органы дыхания в рабочее состояние.
3.Дыхательная гимнастика.

- медленный вдох через нос - медленный выдох через рот;
- быстрый вдох через нос - задержка дыхания - медленный выдох через рот;
- вдох по частям через нос - выдох по частям выдох через рот;
- медленный вдох через нос - быстрый выдох через рот;

-А чтобы привести в рабочее состояние органы речи проведем артикуляционную разминку.
4. Артикуляционная гимнастика

(длинная змея)
- Вы видели такую длинную змею?
Произнесите с удивлением: О-о-о!
( большой торт)
- Нравится вам этот торт?
Произнесите с восхищением: А-а-а!
( сердитое лицо мальчика и ветка с шипами)
- Мальчик поранил палец о ветку розы - у него царапина. Как вы думаете, сердит ли мальчик?
Произнесите сердито: У-у-у!
( лошадь с жеребенком)

- Как мама-лошадь подзывает своего жеребенка?
Произнесите радостно: И-и-и!

II. Проверка домашнего задания.

- чтение слогов ,слов с а - я;

- чтение слов (имена)

- Прочитайте предложение , которые относятся к 1,2,3,4,5 картинке.

Физкультминутка «Как живете?»
-Как живете? -Вот так!

-А с оценками у вас? -Вот так!
-Как бежите? -Вот так!
-Как глядите? -Вот так!
-Обед как ждете? -Вот так!
-Как берете? -Вот так!
-Как выспите? -Вот так!
-А как шалите? -Вот так!
-Как сидите? -Вот так!
-А читаете? -Вот так!

III. Сообщение темы урока .

  1. Произношение а - я

  2. Чтение слогов по таблице (форзац)

  3. Составление слов (касса букв)

де-рев-ня по-ля-на дя-дя де-душ-ка

зв.-букв. анализ слов

Индивидуально :

IV.Работа по учебнику стр. 114.

  1. Чтение слов .

Как произносятся согласные перед гласными я,е,ё? Перед а о?

  1. Работа по иллюстрации.

- Какое время года изображено на рисунке? Как догадались?

- Где сидят дети? Что делает девочка? А мальчик?

-Где вы сидели, когда отдыхали? - Каким цветом ягоды?

V. Чтение рассказа « На поляне»

1 . Чтение учителем « На поляне»

- Куда пришли дети? Что делали дети?

2. Чтение учащихся про себя, вслух.

3. Беседа по содержанию.

-Куда пришли дети? - Что они там нашли?

-Куда Коля набрал ягоды?

-Что сказали дети, когда попробовали ягоды?

4. Найдите прочитайте предложение по схеме.

_______ ______ _______ ________ .

V. Домашнее задание .

Стр.114. « На поляне» Сильные -подробный пересказ, слабые - пересказ по вопросам.

VI. Подведение итогов урока.

-Какой звук сегодня повторяли?

- Как он произносится?

- Какой это звук?

7. Рефлексия.

- Поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке?

- Что вам понравилось?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Если бы вы сегодня встретили на улице свою подругу, друга, что бы вы ему рассказали про сегодняшний урок?

- Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!

- Спасибо вам за работу на уроке!


© 2010-2022