- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по трактороведению 10 класс
Рабочая программа по трактороведению 10 класс
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шевелев Н.Г. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа
им. А. С. Макшанцева
п. Кедровый»
Утверждаю:
Директор МКОУ ХМР: СОШ им.А.С. Макшанцева п. Кедровый _______________Ведерникова И.А. Приказ № от «___» ____ 2015г.
Рассмотрено на заседании методического совета
Протокол № _________
от «___» _____________
Согласовано:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
____________Иванова М.Н.
«___» ________2015г.
Рабочая программа по предмету
Трактороведение
Учебный год 2015 - 2016
класс: 10
Учитель: Н.Г.Шевелев
Количество часов: всего: 70, в неделю -2
2015 г.
Оглавление
1.Пояснительная записка - стр. 3-4
2.Общая характеристика учебного предмета .стр -4
3. Место учебного предмета в учебном плане. стр - 4
3.Учебно-тематический план - стр.5
4. Содержание программы - стр. 5 - 12
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета. стр - 12 -
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса. стр - 12-13
7. Приложение (календарно-тематическое планирование) стр 14 - 17
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на основе Государственного образовательного стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 03. (1.1, 1.6, 11.2, 11.8,22.5,23.1,37.3,37.4, 37.7)-2000., утвержденного Министерством образования Российской Федерации.
После сдачи квалификационных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение на право управления внедорожными мототранспортными средствами (далее водитель внедорожного мотосредства).
Сборник содержит профессиональную характеристику, примерные учебный план и программы по предметам «Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт», «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения.
Рабочая программа - документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень предметов и объем часов. Указанный в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение каждого предмета, а также предметы, выносимые на экзамены и зачеты, не могут быть изменены.
Последовательность изучения отдельных тем предмета и количество часов, отведенных на изучение тем, может, в случае необходимости, изменяться при условии, что программы будут выполнены полностью.
Все изменения, вносимые в учебные программы, должны быть рассмотрены методической комиссией и утверждены руководителем образовательного учреждения.
На теоретических занятиях используются детали, сборочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости используются схемы, плакаты, транспаранты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видеофильмы. В процессе изучения учебного материала учащихся систематически привлекать к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой.
Вождение внедорожных мототранспортных средств выполняется на специально оборудованной площадке индивидуально каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения
На обучение вождению отводится 10 часов на каждого обучаемого.
Главной целью предмета является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-
овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися обще трудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
5. Специфические требования.
Возраст для получения права на управление внедорожными мототранспортными средствами - 16 лет.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения .Российской Федерации.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета
-
Профессия: ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНЫХ МОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2. Назначение профессии
Водитель внедорожных мототранспортных средств управляет мототранспортными средствами не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мототранспортные средства - снегоходы, мотонарты, мотосани и т.д.).
Профессиональные знания и навыки водителя внедорожного мототранспортного средства позволяют ему подготавливать внедорожное мототранспортное средство к эксплуатации в различных погодных условиях, экономично его эксплуатировать и управлять им с соблюдением безопасности движения.
3. Квалификация
В системе непрерывного образования профессия водитель внедорожных мототранспортных средств относится к первой ступени квалификации.
4. Содержательные параметры
профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности
Теоретические основы профессиональной деятельности
1
2
Управление внедорожными Основы безопасного управления
мототранспортными средствами Устройство, техническое обслуживание
с внедорожными мото- и ремонт внедорожных средств
транспортными прицепными
приспособлениями
устройствами с соблюдением
безопасности движения.
Выявление и устранение
неисправностей, проведение
мототранспортных
технического обслуживания
внедорожных мототранспортных
средств.
Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане
Преподавание предмета «Трактороведения» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 2 часа в неделю за счет компонента образовательной организации, 70 часов в год
Раздел 4. Учебно-тематический план
Наименование темы
Всего часов
Зачётов
По теме
Вводное занятие.
2
Правила дорожного движения
16
1
Устройство внедорожных мототранспортных средств
12
1
Техническое обслуживание и ремонт
8
Основы управления и безопасность движения
16
1
Вождение
14
1
Производственная практика на предприятиях в неурочное время
30
Годовая контрольная работа
2
4
Раздел 5 Содержание учебного предмета
1.Устройство внедорожных мототранспортных средств
Двигатель
Общее устройство и работа двигателя.
Системы смазывания и охлаждения двигателя.
Топливо и горючие смеси. Система питания.
Неисправности механизмов систем двигателя, причины и способы их устранения.
Электрооборудование
Источники тока. Система зажигания.
Приборы освещения и сигнализации.
Неисправности электрооборудования, причины и способы их устранения.
Трансмиссия
Назначение, устройство и работа трансмиссии.
Неисправности трансмиссии, причины и способы их устранения.
Несущая система
Назначение и устройство рамы внедорожного мототранспортного средства.
Неисправности несущей системы, причины и способы их устранения.
Ходовая часть
Назначение, устройство и работа ходовой части.
Неисправности ходовой части, причины и способы их устранения.
Органы управления
Устройство и работа органов управления.
Определение технического состояния рулевого управления.
Определение технического состояния тормозной системы.
Основные неисправности органов управления, причины и способы их устранения.
2. Техническое обслуживание и ремонт (8 часов)
Обслуживание двигателя и его систем
Обслуживание двигателя: очистка от пыли и грязи двигателя (при необходимости), подтяжка гаек крепления головки, крышки картера, проверка на отсутствие подтеканий масла и подсоса воздуха в соединениях.
Обслуживание смазочной системы: проверка уровня масла, смена масла, устранение подтеканий.
Обслуживание системы питания: осмотр карбюратора, очистка от пыли и грязи, устранение подтеканий. Обслуживание воздухоочистителя. Обслуживание системы выпуска.
Обслуживание электрооборудования
Аккумуляторная батарея: очистка поверхности мастики и клемм от загрязнений, проверка уровня и плотности электролита.
Генератор: проверка крепления генератора, состояния щеток коллектора, контактов, проводов.
Регулятор напряжения: очистка от пыли и грязи; проверка крепления регулятора напряжения и реле-регулятора.
Система зажигания: состояние и крепление приборов системы зажигания, зазор между контактами прерывателя-распределителя и их состояние, очистка электродов свечи, установка зазора между электродами свечи согласно инструкции.
Обслуживание трансмиссии
Определение работоспособности привода выключения сцепления. Регулировка свободного хода рычага сцепления. Определение исправности механизма выключения. Уход за приводом сцепления.
Внешний осмотр коробки передач. Определение работоспособности механизма переключения. Долив или смена масла в коробке передач.
Цепная передача. Осмотр цепной передачи и определение технического состояния ведущей, ведомой звездочек и цепи. Определение натяжения и величины прогиба цепи. Регулировка натяжения цепи. Уход за цепной передачей.
Карданная передача. Осмотр карданной передачи и определение ее технического состояния. Смазка крестовины. Определение работоспособности главной передачи. Проверка уровня масла в картере главной передачи. Порядок замены масла в картере главной передачи.
Обслуживание несущей системы, ходовой части и органов управления
Несущая система: осмотр рамы.
Ходовая часть: осмотр и выявление неисправностей передней и задней подвески (крепление, подтекание жидкости, состояние пружин).
Органы управления: осмотр и определение технического состояния рулевой колонки и рулевого амортизатора; проверка работоспособности привода управления тормозов. Порядок выполнения регулировки тормозов.
3.Правила дорожного движения (16 часов)
ПДД Общие положения
Основные понятия и термины.
Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах.
Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать движение. Порядок ввода ограничений в дорожном движении.
«А» (далее водитель) обязан иметь при себе и представлять для
проверки работникам милиции, гостехнадзора и их внештатным сотрудникам.
Обязанности водителя перед выездом и в пути.
Обязанности водителя, причастного к дорожно-транспортному происшествию.
Дорожные знаки
Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, сезонные и временные знаки.
Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.
Знаки приоритета. Назначение. Название и место установки каждого знака. Действия водителя в соответствии с требованиями знаков приоритета.
Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителя в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключения. Зона действия запрещающих знаков.
Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписания. Название, назначение и место установки каждого знака.
Действия водителя в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключения.
Информационно-указательные знаки. Назначение. Общие признаки информационно-указательных знаков. Название, назначение и место установки каждого знака.
Действия водителя в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения.
Знаки сервиса. Назначение. Название и установка каждого знака.
Знаки дополнительной информации. Назначение. Название и размещение каждого знака.
Порядок движения, остановка и стоянка
Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов. Использование предупредительных сигналов при обгоне. Включение ближнего света фар в светлое время суток. Аварийная ситуация и ее предупреждение.
Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов.
Начало движения, изменение направления движения. Обязанности водителя перед началом движения, перестроением и другим изменениям направления движения. Порядок выполнения поворота на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования.
Расположение внедорожного мотосредства на проезжей части.
Опасные последствия несоблюдения правил расположения внедорожного мотосредства на проезжей части.
Скорость движения и дистанция. Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничения скорости в населенных пунктах. Выбор дистанции и интервалов.
Опасные последствия несоблюдения безопасной скорости и дистанции.
Обгон и встречный разъезд. Обязанности водителя перед началом обгона. Действия водителя при обгоне. Места, где обгон запрещен.
Встречный разъезд на узких участках дорог. Опасные последствия несоблюдения правил обгона и встречного разъезда.
Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки самоходной машины на стоянку.
Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки.
Регулирование дорожного движения
Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия водителя в соответствии с этими сигналами.
Действия водителя и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.
Практическое занятие по темам 2-4.
Решение комплексных задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д.
Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие. Ознакомление с действиями водителя в конкретных условиях дорожного движения.
Проезд перекрёстков
Общие правила проезда перекрестков.
Нерегулируемые перекрестки. Перекрестки неравнозначных и равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных и равнозначных дорог.
Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке.
Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление. Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) и при отсутствии знаков приоритета.
Проезд железнодорожных переездов
Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств.
Запрещения, действующие на железнодорожном переезде.
Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов и железнодорожных переездов.
Практическое занятие по темам 5-6
Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д.
Развитие навыков прогнозирования в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченного обзора. Действия водителя при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.
4.Основы управления и безопасность движения (16 часов)
Техническое состояние и оборудование внедорожных мототранспортных средств
Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация внедорожных мототранспортных средств.
Неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно - следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.
Опасные последствия эксплуатации внедорожных мототранспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.
Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения
Регистрация (перерегистрация) внедорожных мототранспортных средств.
Требования к оборудованию внедорожных мототранспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами.
Техника управления внедорожными мототранспортными средствами
Посадка. Оптимальная рабочая поза. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. Типичные ошибки при выборе рабочей позы. Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Подача сигналов.
Приемы действия органами управления.
Скорость движения и дистанция. Изменение скорости на поворотах, разворотах и в ограниченных проездах.
Встречный разъезд.
Проезд железнодорожных переездов.
Дорожное движение
Факторы влияющие на безопасность. Определяющая роль квалификации водителя в обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности и экологичности дорожного движения.
Эксплуатационные показатели
Показатели эффективного и безопасного выполнения работ: габаритные размеры, параметры массы, грузоподъемность (вместимость), скоростные и тормозные свойства, устойчивость против опрокидывания, заноса и бокового скольжения, топливная экономичность, приспособленность к различным условиям эксплуатации, надежность.
Действия водителя в нештатных (критических) режимах движения
Действия водителя при возгорании внедорожных мототранспортных средств, при падении в воду, попадания провода электролинии высокого напряжения на внедорожное мототранспортное средство.
Подготовленность водителя - условие эффективной работы внедорожных мототранспортных средств.
Дорожно-транспортные происшествия
Понятия о дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортном происшествии. Классификация: дорожно-транспортных происшествий.
Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий: нарушения Правил дорожного движения, неосторожные действия участников движения, выход внедорожного мототранспортного средства из повиновения водителя, техническая неисправность и другие. Причины, связанные с водителем: низкая квалификация, переутомление, сон за рулем, несоблюдение режима труда и отдыха.
Условия возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Активная, пассивная и экологическая безопасность внедорожных мототранспортных средств.
Государственный контроль за безопасностью дорожного движения.
Безопасная эксплуатация
Безопасная эксплуатация и ее зависимость от технического состояния механизмов и сборочных единиц машины.
Требования к состоянию ходовой части.
Безопасная эксплуатация системы электрооборудования.:
Требования к техническому состоянию двигателя, влияющих на безопасную эксплуатацию.
Требования безопасности при опробовании рабочих органов.
Требования безопасности при обслуживании.
Административная ответственность
Понятие об административной ответственности.
Административные правонарушения. Виды административных правонарушений.
Понятия и виды административного воздействия: предупреждение, штраф, лишение права управления. Органы, налагающие административные наказания, порядок их исполнения.
Уголовная ответственность
Понятие об уголовной ответственности.
Понятия и виды транспортных преступлений. Характеристика транспортных преступлений.
Состав преступления.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Виды наказаний.
Уголовная ответственность за преступления при эксплуатации внедорожных мототранспортных средств.
Условия наступления уголовной ответственности.
Гражданская ответственность
Понятие о гражданской ответственности. Основания для гражданской ответственности. Понятия: вред, вина, противоправное действие. Ответственность за вред, причиненный в ДТП. Возмещение материального ущерба.
Понятие о материальной ответственности за причиненный ущерб. Условия и виды наступления материальной ответственности, ограниченная и полная материальная ответственность.
Правовые основы охраны природы
Понятие и значение охраны природы. Законодательство об охране природы. Цели, формы и методы охраны природы.
Объекты природы, подлежащие правовой охране: земля, недра, вода, флора, атмосферный воздух, заповедные природные объекты.
Органы, регулирующие отношения по правовой охране природы, их компетенции, права и обязанности.
Ответственность за нарушение законодательства об охране природы.
Вождение мототранспортного средства.
Учебная езда по полигону, проезд перекрёстков, остановка и стоянка,вождение мототранспортного средства по пересечённой местности.
5. Вождение (14 часов)
Формы и средства контроля
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- подготовка индивидуальных рефератов;
- индивидуальные консультации;
- практические занятия;
- внеклассная и внешкольная работа
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса трактороведения учащиеся могут получить водительские права тракториста-машиниста категории «А».
Они должны:
знать/понимать:
-
Устройство внедорожных мототранспортных средств;
-
Знать и соблюдать правила дорожного движения;
-
Знать основы управления внедорожными мототранспортными средствами и соблюдать безопасность движения;
-
профессии и специальности, связанные с обработкой древесины, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
-
Эксплуатировать внедорожные мототранспортныу средства;
-
Уметь провести техническое обслуживание и ремонт внедорожной техники;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература.
1.Учебное пособие для учащихся 8-11 классов.
под редакцией М.С.Жарова.
2.Учебник «Трактор» под редакцией В.А.Родичев, Москва, 2002 год.
3.Учебник «Тракториста» категории «С» В.А.Родичев, Москва, 2004 год.
4.Правила дорожного движения. Ростов-на Дону. «Феникс», 2004 год.
5.Экзаминационные билеты категории «А, Б, С», Н.В.Перевозчикова. Ю.А.Колчинский, Москва, ФГНУ Росинформагротех, 2004 год.
6.Экзаминационные билеты категории «Е», М.Л.Насовский, А.В. Богатырёв, С.М.Семин, Ю.Л.Колчинский. Москва. ФГНУ Росинформагротех, 2006 год.
7.Руководство по эксплуатации снегоход буран СБ-640 А, СБ-640 М,
СБ- 640 МД. РДП, г. Рыбинск. ул. Чкалова. д. 6
8. «Книга для подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств снегоход», 2008.год
9. «Книга для подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств. Квадроцикл», 2008 год
10. «Основы первой доврачебной помощи пострадавшим», 2008
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
10 класс.
2 урока в неделю (70 уроков за год)
№ Урока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Примерные сроки изучения
Практическая часть
Коррекция плана дата, причины.
1-2
3-4
5-6
1
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
III
27-28
29-30
31-32
33-34
IV
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
V
65-66
67-68
69-70
Вводное занятие. Закрепление Т.Б школьной мастерской
Правила дорожного движения.
П.Д.Д. Общие положения.
Основные понятия и термины.
Дорожные знаки. Значение дорожных знаков. Решение тестовых заданий.
Производственная практика на предприятие.
Порядок движения, остановка и стоянка. Закрепление темы. Решение тестовых заданий.
Административная ответственность. Понятие об административной ответственности
Уголовная ответственность и гражданская ответственность Решение тестовых заданий.
Регулирования дорожного движения. Средства регулирования дорожного движения. Решение тестовых заданий.
Проезд перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Решение тестовых заданий.
Производственная практика на предприятие.
Маневрирование, обгон
Зачёт по разделу. Правила дорожного движения.
Общее устройство внедорожных мотосредств.
Двигатель.Общее устройство и работа двигателя.
Электрооборудование. Источники тока. Система зажигания.
Трансмиссия. Назначение, устройство и работа трансмиссии.
Несущая система. Назначение и устройство рамы внедорожного мототранспортного средства.
Ходовая часть. Назначение, устройство и работа ходовой части.
Производственная практика на предприятие.
Органы управления. Устройство и работа органов управления,
Зачёт.
Техническое обслуживание и ремонт.
Обслуживание двигателя и его систем.
Обслуживание электрооборудование. Аккумуляторная батарея: проверка уровня и плотности электролита.
Производственная практика на предприятие.
Обслуживание трансмиссии. Определение работоспособности привода выключения сцепления.
Обслуживание несущей системы,ходовой части и органов управления.
Зачёт.
Основы управления и безопасность движения
Техника безопасности при езде на мототранспортном средстве
Техническое состояние и оборудование внедорожных транспортных средств.
Номерные опозновательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения.
Техника управления внедорожными мототранспортными средствами.
Дорожное движение. Обеспечение безопасности дорожного движения. Решение тестовых заданий.
Действия водителя в нештатных критических режимах движения. Решение тестовых заданий.
Дорожно-транспортное происшествие. Понятия о дорожно-транспортной ситуации. Решение тестовых заданий.
Безопасная эксплуатация и ее зависимость от технического состояния механизмов. Решение тестовых заданий.Зачёт
Вождение
Учебная езда, остановка и стоянка
Учебная езда по пересечённой местности
Учебная езда по полигону.
Учебная езда. проезд перекрёстков.
Учебная езда, остановка и стоянка
Учебная езда по пересечённой местности
Учебная езда по полигону.
Производственная практика на предприятие.
Учебная езда. проезд перекрёстков.
Учебная езда, вождение мототранспортного средства по пересечённой местности.
Годовая контрольная работа.
2
16
2
2
2
2
2
2
2
12
1
1
2
2
2
5
2
6
2
5
2
2
16
2
2
1
1
2
2
2
2
14
2
2
5
1
3.09
10.09
17.09
24.09
1.10
8.10
15.10
22.10
29.10
12.11
19.11
26.11
3.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
4.02
11.02
18.02
25.02
3.03
10.03
17.03
31.03
7.04
14.04
21.04
8.04
5.05
12.05
19.05
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1