• Преподавателю
  • Другое
  • По дисциплине Производственно - технологическая практика РАБОЧАЯ-УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Производственно - технологическая практика РАБОЧАЯ-УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


КОЛЛЕДЖ «ТАЛГАРСКОГО АГРОБИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методист колледжа Зам. директора колледжа по учебной работе

_______________ Усембаева.Л.М. ___________ Айтбаев Ж.Е.




РАБОЧАЯ-УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

2014 / 2015 учебный год



По дисциплине Производственно - технологическая практика

Специальность 1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение

Форма обучения __ОЧНАЯ_____________________________________

Курс __4_______________________________________________

Группа _____ ПРОГ В__________________ семестр ___I ______________

Лекций ____________________________________ часов

Семинарских (практических) ___396_____________ часов

Лабораторных _______________________________ часов

СРС _______________________________________ часов

Всего часов ___396_________________________________

Экзамен ________________ сем., зачет ____1_______ сем.


Рабочая программа составлена основании № 240 от «30» декабря 2009 года


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН______

/документ, кем и когда утвержден/


Рабочую программу подготовил (а) Пазилов А

/ Ф.И.О. /


Рабочая программа обсуждена на заседании кафеды программного обеспечения

/ наименование цикла /


Протокол № ______ от «______» _____________________ 20 ___ г.


Зав. кафедрой _______________ _________________

/подпись/ / Ф.И.О. /

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Производственная практика является органической частью учебного процесса и имеет цель закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, привить необходимые навыки и умения практической деятельности, приобщить к общественно - полезному труду и увязать полученные знания с реальными условиями производства. Для специальности «ВТ и программное обеспечение» целью технологической практики является закрепление знаний и умений по специальным дисциплинам в производственных условиях, а именно:

  • разработка программ для создания и обслуживания баз данных и иформационно-поисковых систем;

  • создание программ для решения научных и экономических задач;

  • другие виды деятельности, связанные с использованием информационных технологий.

Продолжительность производственной технологической практики согласно учебному плану составляет 12 недель. В процессе технологической практики учащиеся осваивают технологию работы программиста на предприятии, изучают организационную структуру предприятия и должностные обязанности специалистов, собирают материал для отчета и разработки программы. Практика проводится в индивидуальном порядке в государственных, частных предприятиях и фирмах.

Места прохождения практики и рабочий план-график заранее согласовываются с руководителями организаций и заключаются договора. Во время прохождения технологической практики практиканты работают по режиму, установленному для данного предприятия и подчиняются правилам внутреннего распорядка этой организации. С момента начала практики на практикантов распространяются правила охраны труда и внутреннего трудового распорядка, действующие на данном предприятии.

Непосредственное руководство учащимися в период практики осуществляют руководители и квалифицированные специалисты предприятия. Они организуют всю работу учащихся, обеспечивают выполнение программы практики, своевременно переводят практикантов с объекта на объект, с одного вида работ на другой, дают заключения по отчетам. Общее руководство практикой учащихся на предприятии возлагается на одного из ведущих специалистов, который организует практику, решает вопросы создание благоприятных условий труда и быта, дает отзывы о производственной и общественной работе учащихся.

Для руководства практикой от колледжа назначаются опытные преподаватели профилирующих предметов. На установочных занятиях руководители практики знакомят учащихся с содержанием практики по каждому конкретному предприятию, с порядком прохождения практики, с формой и методикой составления дневника - отчета. В период практики руководители практики от учебного заведения периодически выезжают на места работы практикантов для проведения консультаций, контроля за ходом практики и оказания необходимой помощи, а также проводят консультации в колледже, согласно графика.

В период технологической практики учащиеся ведут дневники. В дневниках указываются виды работ, проделанных за каждый день, полученные результаты и объемы, личные наблюдения, замечания и выводы. К дневнику-отчету нужно приложить собранный материал в виде схем, чертежей, таблиц а также программу. По каждому виду работ необходимо давать краткий экономический анализ (себестоимость, нормы выработки, производительность труда). Дневник-отчет проверяет руководитель практики от производства и дает оценку работы практиканта. По окончании практики дневник с заключением руководителя практики от предприятия предоставляется в учебное заведение. В учебном заведении организуется защита учащимися отчетов и программ, разработанных на одном из языков программирования. Проверяется весь материал, сбор и систематизация которого ведется учащимся в период технологической практики. По результатам защиты и с учетом отзыва руководителя практики от предприятия выставляется оценка по технологической практике.




ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩЕМУСЯ, ПРОШЕДШЕМУ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

Учащийся должен:

знать:

  • структуру предприятия;

  • назначение каждого отдела предприятия и их взаимосвязь;

  • место вычислительного центра (лаборатории и т.д.) в информационных потоках предприятия;

  • правила ТБ и ТПБ;

  • наличие и состав средств вычислительной техники предприятия;

  • структуру локальной сети предприятия;

  • программное обеспечение данного предприятия;

  • технологический процесс обработки информации;

  • принципы кодирования.

уметь:

  • оформлять техническую документацию;

  • выполнить постановку задачи;

  • составить алгоритм решения поставленной задачи;

  • составить программу по данному алгоритму;

  • выполнить отладку программы;

  • составить отчет о прохождении практики.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

  1. Ознакомление с организационной структурой предприятия.

Ознакомление с перечнем производственных подразделений, системой руководства предприятием, производственными подразделениями. Задачи производственных подразделений, планирование работ, производительность труда, отчетность. Правила внутреннего распорядка, техника безопасности, производственная санитария

  1. Изучение должностных обязанностей специалистов и руководителей

подразделений.

Схема организационной структуры предприятия. Должностные обязанности директора предприятия, главных специалистов, руководителей подразделений, инженеров, техников, рабочих.

3. Работа по сбору материала для отчета.

Учащийся, работая в качестве стажера, выполняет следующие операции:

  • изучает способы хранения и движения информации в различных подразделениях предприятия (отдел кадров, бухгалтерия, склад и т.д.);

  • изучает входные и выходные документы предприятия;

  • изучает программное обеспечение, использующееся на предприятии;

  • определяет основные проблемы предприятия, касающиеся работы с информацией;

  • создает программу, позволяющую частично или полностью решить одну из таких проблем, и предлагает ее предприятию.

4. Обобщение материалов практики и исходных материалов для отчета.

Окончательное оформление дневника. Получение заключения по технологической практике. Систематизация материалов по закрепленной теме , брошюровка дела с исходными материалами (обьем отчета не менее 20 страниц печатного текста). Защита отчета и программы с выставлением оценки.



ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

  1. Изучить программу производственной практики, получить необходимые консультации по дисциплинам.

  2. Прибыть на место практики в срок, указанный в дневнике.

  3. Представиться руководителю хозяйства, предприятия, учреждения, агроформирования и т. д., иметь при себе письмо-отношение и программу практики.

  4. Пройти инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

  5. Соблюдать правила внутреннего распорядка хозяйства, предприятия, учреждения,

  6. Выполнять все работы, предусмотренные программой практики.

  7. Ежедневно и аккуратно вести дневник.

  8. Не пропускать ни одного дня без уважительных причин.

  9. Собрать и оформить приложения к дневнику - отчету.

  10. Принимать активное участие в общественной жизни коллектива.

  11. По окончании практики иметь оформленные документы:

а) дневник-отчет, подписанный руководителем хозяйства, предприятия, учреждения, агроформирования и т.д. и заверенный печатью;

б) личную характеристику, подписанную руководителем хозяйства, предприятия, учреждения, агроформирования и т.д. и заверенную печатью.

  1. В двухдневный срок после возвращения с практики на занятия он обязан сдать в учебную часть документы:

А) дневник - отчет практики с производственной характеристикой и

приложениями;

Б) отчет согласно рабочего плана-графика в отпечатанном виде;

В) систематизированный материал по теме дипломного проекта в ( электронный вид)

Г) программу по предварительной теме дипломного проекта.

КАЛЕНДАНЫЙ ПЛАН

консультаций по технологической практике

(всего часов на консультации 396, время на одну консультацию 6 час.,

количество консультаций 54)

№ консультации


Материал для проверки


Кол-во часов

1-2

Получение задания

22

3-5

Характеристика деятельности предприятия.

24

6-8

Организационная структура предприятия

24

9-11

Назначение отделов предприятия и их взаимосвязь

24

12-14

Мероприятия по технике безопасности

24

15-17

Средства ВТ на предприятии. Программное обеспечение предприятия

24

18-20

Место ВЦ в информационных потоках

24

21-23

Технологический процесс обработки информации на конкретном рабочем месте предприятия

24

24-26

Систематизация материалов по теме дипломного проекта

24

27-29

Определение проблемы предприятия

22

30-32

Постановка задачи на разработку программы

20

33-35

Составление алгоритма программы

20

36-38

Создание баз данных и диалоговых окон для управления БД

20

39-41.

Создание баз данных и диалоговых окон для управления БД

20

42-44

Написание программы по данному алгоритму

20

45-47

Написание программы по данному алгоритму

20

48-50

Отладка программы

20

51-54

Способы оформления технической документации Оформление материала отчета по технологической практике

20


Итого

396



Рабочий план-график технологической практики


№ п/п

Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой преддипломной практики

Сроки выполнения программы технологической практики

Отметка руководителя практики от учебного заведения

Начало

Завершение

Оформление договора на практику.

Получение задания на практику

1.09

3.09


Характеристика деятельности предприятия (учреждения)

4.09

10.09


Организационная структура предприятия

11.09

15.09


Назначение отделов и служб предприятия и их взаимосвязь

16.09

22.09


Правила техники безопасности, действующие на предприятии и в отделе ИТ

23.09

29.09


Состав и наличие ВТ на предприятии. Программное обеспечение предприятия (отдела)

30.09

6.10


Технологический процесс обработки информации на конкретном рабочем месте предприятия (Документооборот структурного подразделения предприятия )

Закрепление предварительной темы дипломного проекта

7.10

13.10


Систематизация материалов по теме дипломного проекта:

  1. Определение проблемы структурного подразделения предприятия по автоматизации документооборота

  2. Постановка задачи на разработку программы:

    • Сама задача

    • Входное данные необходимые для решения задачи

    • Выходные данные и документы которые будет формировать программа

    • Перечислить ограничения на входные, промежуточное и выходное данные, без которых решение задачи может зайти в тупик

  3. Разработка метода решения (указать рабочие формулы или иные действия для получения результата)

14.10

30.10


Составление алгоритма решения задачи. Значение блок-схемы как метода программирования. Блок-схема программы.

31.10

5.11


Составление программ

  • Создание базы данных

  • Создание диалоговых окон для управление БД

  • Написание программы по данному алгоритму

  • Программное решение выхода на печать отчетной документации

  • Отладка программы

6.11

10.11


Оформление программной документации

11.11

13.11


Оформление дневника-отчета по технологической практике

14.11

16.11


Защита дневника -отчета


17.11

17.11











































СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



В. Фаронов DELPHI 6, Учебный курс, издатель Молгачева С.В., Москва, 2001 год.


Н. Кулькин Основы программирования в TURDO DELPHI, Санк- Петербург, «БХВ- Петербург», 2007

С. Мельников, Delphi turbo pascal на занимательных примерах, Санк-Петербург, 2006 год

Н. Тюкачев, К. Рыбак, Е. Михайлова, Программирование в DELPHI для начинающих

Л.М Климова, Основы программирования. Решение типовых задач. DELPHI 7, Самоучитель, КУДИЦ-ОБРАЗ, Москва-2005

Браун С. Visual Basic 6: Учебный курс. - С. - Петербург.: Питер. 2003

А. Васильев, А. Андреев, VBA в OFFICE 2000, Учебный курс, Питер, 2001 год.

Джеффери П., Мак-Манус, Обработка баз данных, Москва*Санк-петербург*Киев, 2009

Г.С. Иванова Технология программирования, издательство МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2007г

А. Гарнаев Самоучитель VBA Технология создания пользовательских приложений, Санк-петербург, 1999 год

С. Симонович. Г. Евсеев. А. Алексеев Специальная информатика. Учебное пособие. Универсальный курс, АСТ-ПРЕСС КНИГА, Москва. 2003 г.

Л Залогов, М.Плаксин и др. Информатика, Задачник -практикум (в двух томах), Москва, БИНОМ. 2004 г.

















© 2010-2022